Иры и игрушки
Оценка 4.9

Иры и игрушки

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
10.11.2018
Иры и игрушки
Данная технологическая карта урока музыки разработана на тему Игры и игрушки. Где речь шла о двух композиторах: Мусоргсом и Чайковском. Учащиеся слушали мелодии обоих композиторов в одинаковых детских сборниках и сравнивали эти мелодии. И незадолго до кона урока начали изучать песню про игрушки из советского мультфильма.
«В детской.» Игры и игрушки. На прогулке. Вечер..docx
Технологическая карта урока музыки Класс, дидактическая система Выполнила Тема Цель Задачи Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Ход урока Этапы, цель 1. Мотивация к учебной  деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 3 «Г», В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Фёдорова Екатерина Алексеевна   «В детской.»  Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Знакомство детей  с пьесами вокального цикла «Детская» М.П. Мусоргского и с пьесами  «Детского альбома» П.И. Чайковского, раскрыть их сходство и различие. 1. Создать условия для формирования знаний учащихся  о музыкальных жанрах в их сравнении. 2. Развивать умение слушать и анализировать музыкальные произведения. 3. Воспитывать музыкальную культуру умение слушания . Презентация Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствуют учителя,  садятся. Личностные:  самоорганизация. . Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Доброта, ребята, это самое удивительное явление в  мире. Попробуйте с помощью улыбки передать  друг другу своё настроение. Я вижу настроение у  вас хорошее, давайте начнем урок. ­ А прежде чем мы перейдем к новой теме урока  нам необходимо повторить то, что вы изучили.     ­ Ребята, детские образы создавали не только Пётр  Ильич Чайковский и С. Прокофьев, но и великий  русский композитор 19 века Модест Петрович  Мусоргский (1839­1881). В творчестве  Мусоргского существует вокальный цикл  "Детская". В этот сборник композитор включил 7  песен, в которых он рассказал о жизни детей, об их  играх и шалостях и забавах. Мусоргский очень любил наблюдать за детьми, их жизнью, за тем, как  они ведут себя, как разговаривают со своими  мамами, нянюшками, как играют в детской с  куклами, игрушками. И, все увиденное, композитор воплощал в своей музыке. ­ Обратите внимание, в учебнике на странице 30  как выглядит обложка издания вокального цикла  "Детская", которую нарисовал знаменитый русский  художник Илья Репин. ­ Как вы думаете, какие сюжеты пьес цикла мы  можем найти на этой обложке? ­ Кого мы видим на ней? ­ Мы видим няню, которая воспитывает ребенка,  девочку, которая укладывает куклу спать, кота.  Значит, об этом будет рассказывать и музыка. ­ Сейчас представьте, что вы заглянули внутрь дома и наблюдаете за сценками из жизни его маленьких  обитателей. А увидеть эти сценки поможет вам  музыка. ­ Открывается цикл песней, которая называется "С  няней". Это очень яркая и красочная музыкальная  картинка, целая сценка, в которой отразились  детские впечатления самого Мусоргского от  няниных сказок. ­ Послушайте эту песню внимательно,  вслушивайтесь в каждую реплику. Подумайте,  сколько в ней действующих лиц, сколько  исполнителей. Каков характер песни, меняется ли  он? ­ Сколько действующих лиц в песне и кто они? ­ Кто главный рассказчик? ­А образы скольких сказок раскрываются в песне? ­ О ком идет речь в первой сказке? ­ О ком рассказывала няня во второй сказке? Какая это сказка? ­ Интонации какого характера преобладают в  начале песни? Слушают учителя. ­ Мы видим няню, которая воспитывает ребенка,  девочку, которая укладывает куклу спать, кота.  Значит, об этом будет рассказывать и музыка. Слушают песню «с няней» ­ Два. ­ Маленький ребенок. Он просит няню рассказать  ему сказку. ­ Образы двух сказок теснятся в голове ребенка. ­ О буке страшном, который бродил по лесам и  уносил детей, и грыз их белые косточки. А дети  плакали и кричали. Веселая и смешная. спокойные, просящие, выразительные. Ребенок  просит рассказать сказку. Мы слышим полуговор,  полупение. Коммуникативные: формирование навыка  развернутого речевого высказывания. Личностные: интерес к музыке и музыкальной  деятельности. Познавательные: владение навыками осознанного и  выразительного речевого высказывания в процессе  размышлений о музыке. А сейчас обратимся к музыке П. Чайковского.  Послушаем пьесу "Нянина сказка" из "Детского альбома" и сравним ее с песней "С няней" М.  Мусоргского. Подумайте, о чем эта сказка, и какие душевные  состояния ребенка она передает? (Слушание:  "Нянина сказка"). ­ Как звучала музыка, какие душевные состояния  ребенка она передавала? ­ О ком рассказывает няня малышу? ­ Что общего в произведениях Мусоргского и  Чайковского? ­ В чем различие? ­ Различные жанры. У Мусоргского песня, а у  Чайковского пьеса. Песню Мусоргского исполняет  солист в сопровождении фортепиано, а пьеса  Чайковского ­ инструментальное произведение.  Пьеса Чайковского представляет музыкальный  рассказ самой няни, а песня Мусоргского ­  обращение ребенка к няне. Слушают «Нянина сказка» и сравнивают её с  песней «С няней» Беспокойство, волнение, тревогу. О ком­ то страшном, может, о Бабе Яге. Няня  хотела напугать малыша. В этих пьесах воплощаются сказочные образы, они  рассказывают о детях, их впечатлениях от няниных  сказок. Познавательные: владение навыками осознанного и  выразительного речевого высказывания в процессе  размышлений о музыке. 4. Открытие нового знания. ­ Сегодня в нашей детской прозвучит еще одна песня М. Мусоргского. Она называется "С куклой". Эту песню композитор посвятил своим  племянникам "Танюшке и Гоге Мусоргским". ­ Послушайте песню, о чем в ней рассказывается.  Какие средства музыкальной выразительности  использует композитор для своего рассказа?  (Слушание: "С куклой"). ­ Какие интонации подсказывают, что это  колыбельная? ­ Кому подражает девочка? ­ Сразу ли "засыпает" Тяпа? ­ Что тогда делает девочка? ­ При этом, наверное, Тяпа получает шлепок. Но  засыпает ли Тяпа после этого? ­ Как ведет себя девочка? ­ Как звучит в этот момент музыка? ­ Укачала ли девочка свою куклу? Как  рассказывает об этом музыка? ­ Ребята, мы слушали музыкальные композиции о  детях. ­ А в наше время сочиняют музыку для детей? ­ Приведите примеры. Слушают песню «с куклой» Мягкие, тихие, убаюкивающие, покачивающие,  интонации "баю­бай". Маме. Нет Она начинает пугать букой, подражая своей няне.  Мотив колыбельной прерывает сердитый окрик:  "Тяпа, спать надо!" Нет. Она начинает рассказывать о том, что можно увидеть во сне: остров чудный, груши наливные,  золотых птичек, поющих днем и ночью. Она успокаивается, льется мягко и плавно,  колыбельная продолжается. Да, укачала. Девочка поет тише и тише, спокойнее  с перерывами. Тяпа успокаивается и засыпает. ­ дают свои ответы Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. 5. Изучение новой песни. Я предлагаю вам вспомнить песню "Дружит музыка и дети". ( 2 куплет разучить) (Спеть с первого) Текст песни "Музыка и дети"   1 Музыка, музыка всюду нам слышна. Тронешь струны дождика ­ и звучит она. Музыка рождается в песенке ручья, Звонкая, чудесная, звонкая, чудесная, Звонкая, чудесная, с нею мы друзья. Припев: Если дружат музыка и дети,  Ничего прекрасней нет на свете.  Музыка и дети, музыка и дети ­ Ничего прекрасней нет на свете. 2 Музыку, музыку дарит синева, И такая легкая на ветру листва Щедро дарят музыку горы и леса, И на зорьке солнечной, и на зорьке солнечной, И на зорьке солнечной птичьи голоса. Припев. 3 В музыке, в музыке свет волшебный есть, Нам приносит музыка радостную весть. С музыкою встретиться мы спешим скорей, С нею мир становится, С нею мир становится, С нею мир становится лучше и добрей. Припев. ­ Хорошо, ребята, давайте дадим цвета и красок  игрушкам. ­ Достаньте цветные карандаши, приступайте к  раскрашиванию рисунка. ­ Раскрашивают предложенный рисунок. ­Какую музыку мы слушали? ­Кто мне напомнит композитора, который ее  написал? ­Какую сегодня мы разучили с вами песню, какая  она по настроению? Д\З­ учить песню 6. Подведение итогов "Музыка и дети" 1 Музыка, музыка всюду нам слышна. Тронешь струны дождика ­ и звучит  она. Музыка рождается в песенке ручья, Звонкая, чудесная, звонкая, чудесная, Звонкая, чудесная, с нею мы друзья. Припев: Если дружат музыка и дети,  Ничего прекрасней нет на свете.  Музыка и дети, музыка и дети ­ Ничего прекрасней нет на свете. 2 Музыку, музыку дарит синева, И такая легкая на ветру листва Щедро дарят музыку горы и леса, И на зорьке солнечной, и на зорьке  солнечной, И на зорьке солнечной птичьи голоса. Припев. 3 В музыке, в музыке свет волшебный  есть, Нам приносит музыка радостную весть. С музыкою встретиться мы спешим  скорей, С нею мир становится, С нею мир становится, С нею мир становится лучше и добрей. Припев. "Музыка и дети" 1 Музыка, музыка всюду нам слышна. Тронешь струны дождика ­ и звучит  она. Музыка рождается в песенке ручья, Звонкая, чудесная, звонкая, чудесная, Звонкая, чудесная, с нею мы друзья. Припев: Если дружат музыка и дети,  Ничего прекрасней нет на свете.  Музыка и дети, музыка и дети ­ Ничего прекрасней нет на свете. 2 Музыку, музыку дарит синева, И такая легкая на ветру листва Щедро дарят музыку горы и леса, И на зорьке солнечной, и на зорьке  солнечной, И на зорьке солнечной птичьи голоса. Припев. 3 В музыке, в музыке свет волшебный  есть, Нам приносит музыка радостную весть. С музыкою встретиться мы спешим  скорей, С нею мир становится, С нею мир становится, С нею мир становится лучше и добрей. Припев. "Музыка и дети" 1 Музыка, музыка всюду нам слышна. Тронешь струны дождика ­ и звучит  она. Музыка рождается в песенке ручья, Звонкая, чудесная, звонкая, чудесная, Звонкая, чудесная, с нею мы друзья. Припев: Если дружат музыка и дети,  Ничего прекрасней нет на свете.  Музыка и дети, музыка и дети ­ Ничего прекрасней нет на свете. 2 Музыку, музыку дарит синева, И такая легкая на ветру листва Щедро дарят музыку горы и леса, И на зорьке солнечной, и на зорьке  солнечной, И на зорьке солнечной птичьи голоса. Припев. 3 В музыке, в музыке свет волшебный  есть, Нам приносит музыка радостную весть. С музыкою встретиться мы спешим  скорей, С нею мир становится, С нею мир становится, С нею мир становится лучше и добрей. Припев. "Музыка и дети" 1 Музыка, музыка всюду нам слышна. Тронешь струны дождика ­ и звучит  она. Музыка рождается в песенке ручья, Звонкая, чудесная, звонкая, чудесная, Звонкая, чудесная, с нею мы друзья. Припев: Если дружат музыка и дети,  Ничего прекрасней нет на свете.  Музыка и дети, музыка и дети ­ Ничего прекрасней нет на свете. 2 Музыку, музыку дарит синева, И такая легкая на ветру листва Щедро дарят музыку горы и леса, И на зорьке солнечной, и на зорьке  солнечной, И на зорьке солнечной птичьи голоса. Припев. 3 В музыке, в музыке свет волшебный  есть, Нам приносит музыка радостную весть. С музыкою встретиться мы спешим  скорей, С нею мир становится, С нею мир становится, С нею мир становится лучше и добрей. Припев.

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки

Иры и игрушки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018