И.С. Никитин. «Утро»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 66.docx
Стихи русских поэтов (7 ч) Дата:13.01.18 Урок 66.  Тема:                                                     И.С. Никитин. «Утро» Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и  зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением И.Никитина «Утро»; ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве поэта.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.       Учебные задачи: • формировать понятия о тоне, темпе, ритме стихов; • учить выделять логические ударения, указывать паузы для выработки навыка выразительной речи; • ввести понятие о содержании стихов (мысли и чувства поэта); •учить видеть в тексте сравнения, эпитеты и олицетворения; • учить сравнивать темы и интонационные рисунки стихов; • расширять круг чтения учащихся. Учебные умения: • определять тон, темп и ритм чтения стихотворения; • выделять логические ударения в стихотворных строках и указывать паузы в строфе; • сравнивать темы стихов и их интонационные рисунки; • читать выразительно подготовленные стихи; • называть фамилии русских поэтов и их произведения. Характеристика деятельности учащихся: Работать   с   новым   произведением:   первичное   чтение   молча   (без   проговаривания),   моделировать   обложку (фамилия автора и заголовок, жанр и тема) и сравнивать с готовой моделью (памятка 8). Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться читать выразительно (памятка 1). Работать с текстом произведения: выделять описание картин природы (пейзажей), находить эпитеты и олицетворения. Выразительно читать стихотворение, выделяя логические ударения. Писать литературный диктант (информационный). Сравнивать стихотворения одного поэта (И.С. Никитина). Дополнять таблицу. Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока 1. Продолжение работы со стихотворением И.С. Никитина «Русь»:  ­ чтение наизусть выбранных частей;  ­ проверка выполнения заданий в тетради;  ­ самостоятельная работа: моделирование обложки к стихотворению И.С. Никитина «Русь». И.С.Никитин Крас. РусьНа обратной стороне модели обложки записать понравившуюся строфу, сделать к ней рисунок. Подписать листочки и сделать книжку­самоделку. Например, учащиеся выбрали строфу: Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. Записав строфу, они делают к ней свой рисунок, показывая понимание этих строк. 2. Работа со стихотворением И.С. Никитина «Утро»:  ­ слушание (читает учитель, дети следят по учебнику),  ­ беседа:   ­ Что вы представляли, слушая это стихотворение?  ­ Какие строки понравились?  ­ Какие строки вызывают улыбку? И т. п.),  ­ повторное чтение и словарная работа, выполнение заданий в учебнике. 3. Повторное слушание, выявление главной мысли («Здравствуй, солнце да утро весёлое!»). 4. Упражнение в нахождении логического ударения в строке: • перечитывание каждой строки и выделение в ней логических ударений; • тренировочное чтение. 5. Задание на дом: выучить стихотворение наизусть; выполнить задания в тетради; взять в библиотеке книгу «Стихи русских поэтов».• •   170 • • 1 7 1