Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Стихи русских поэтов (7 ч)
Дата:13.01.18
Урок 66.
Тема: И.С. Никитин. «Утро»
Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и
зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с произведением И.Никитина «Утро»;
добиться понимания содержания произведений,
обобщить знания детей о творчестве поэта.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;
развивать скорость техники чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Учебные задачи:
• формировать понятия о тоне, темпе, ритме стихов;
• учить выделять логические ударения, указывать паузы для выработки навыка выразительной речи;
• ввести понятие о содержании стихов (мысли и чувства поэта);
•учить видеть в тексте сравнения, эпитеты и олицетворения;
• учить сравнивать темы и интонационные рисунки стихов;
• расширять круг чтения учащихся.
Учебные умения:
• определять тон, темп и ритм чтения стихотворения;
• выделять логические ударения в стихотворных строках и указывать паузы в строфе;
• сравнивать темы стихов и их интонационные рисунки;
• читать выразительно подготовленные стихи;
• называть фамилии русских поэтов и их произведения.
Характеристика деятельности учащихся:
Работать с новым произведением: первичное чтение молча (без проговаривания), моделировать обложку
(фамилия автора и заголовок, жанр и тема) и сравнивать с готовой моделью (памятка 8). Выполнять задания в
учебнике и тетради. Учиться читать выразительно (памятка 1). Работать с текстом произведения: выделять
описание картин природы (пейзажей), находить эпитеты и олицетворения. Выразительно читать стихотворение,
выделяя логические ударения. Писать литературный диктант (информационный). Сравнивать стихотворения
одного поэта (И.С. Никитина). Дополнять таблицу.
Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта.
Ход урока
1. Продолжение работы со стихотворением И.С. Никитина «Русь»:
чтение наизусть выбранных частей;
проверка выполнения заданий в тетради;
самостоятельная работа: моделирование обложки к стихотворению И.С. Никитина «Русь».
И.С.Никитин
Крас.
РусьНа обратной стороне модели обложки записать понравившуюся строфу, сделать к ней рисунок. Подписать
листочки и сделать книжкусамоделку. Например, учащиеся выбрали строфу:
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Записав строфу, они делают к ней свой рисунок, показывая понимание этих строк.
2. Работа со стихотворением И.С. Никитина «Утро»:
слушание (читает учитель, дети следят по учебнику),
беседа:
Что вы представляли, слушая это стихотворение?
Какие строки понравились?
Какие строки вызывают улыбку? И т. п.),
повторное чтение и словарная работа, выполнение заданий в учебнике.
3. Повторное слушание, выявление главной мысли («Здравствуй, солнце да утро весёлое!»).
4. Упражнение в нахождении логического ударения в строке:
• перечитывание каждой строки и выделение в ней логических ударений;
• тренировочное чтение.
5. Задание на дом: выучить стихотворение наизусть; выполнить задания в тетради; взять в библиотеке
книгу «Стихи русских поэтов».•
•
170
•
• 1
7
1