ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ.docx

WalktalkИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ

 

1.     «Проявите искренний интерес к человеку, к его проблемам». Это не так сложно, поскольку в каждом есть действительно интересные стороны. Возьмите за правило не забывать поздравлять друзей, родных с днем рождения. Иногда Вы окажетесь единственным человеком, который не забыл про это.

2.     «Дружите с улыбкой». Она создает счастье в мире, атмосферу сотрудничества на работе, является паролем друзей.

3.     «Имя человека является для него самым приятным и самым важным словом». Старайтесь запоминать имена людей, с которыми Вы сталкиваетесь.

4.     Будьте хорошим слушателем, делайте так, чтобы другие говорили о себе. Задавайте вопросы, на которые Вашему собеседнику приятно будет отвечать.

5.     Говорите о том, что интересует Вашего собеседника. Прямая дорога к человеческому сердцу открывается тогда, когда с ним говоришь о вещах, которые он больше всего ценит.

6.     Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал свою значимость, и сделайте это искренне.

ПРИТЧА О ШЕСТИ МУДРЕЦАХ

         Шесть мудрецов  хотели узнать все о слонах. Они пришли к одному из слонов, но так как были слепы, не могли его увидеть. Поэтому каждый из мудрецов дотронулся до слона, чтобы описать его внешний вид. И каждый из них пришел к разному заключению.

         Первый облокотился о бок слона и сказал, что слон похож на стену; второй дотронулся до бивня и сравнил слона с копьем; третий схватил хобот слона и решил, что слон похож на змею; четвертый ощупал ногу слона и сказал, что слон очень напоминает дерево; пятый, держа ухо слона, заявил, что слон похож на опахало, а шестой, ухвативший слона за хвост, решил, что все слоны как веревки.

                   Так громко и долго спор свой вели

Bizdeal                   Ученые старцы далекой земли.

                   И каждый доказывал мненье свое,

                   И каждый считал, что оно таково.

                   Давайте не будем к ним очень строги,

                   Они все отчасти ведь в чем-то правы.

                   Но правду понять все же им не                           судьба,

                   И истина скрылась от них навсегда.

                                      (Джон Г. Сакс)

 

         Во взаимоотношениях мы часто ведем себя так же, как эти шесть слепых мудрецов, которые «видят» мир с разных точек зрения.

 

 

Профилактика стресса педагогов...

 

Значительную часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными си­туациями. При этом часто оказывается затронутой «вертикаль» деловых отношений: руководитель - подчиненный. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководи­тель часто вмешивается в ход разрешения конфликта.

 

    *            Если вас не устраивают условия и содержание труда, зара­ботная плата, возможности продвижения по службе и прочие орга­низационные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучше­нию этих параметров (то есть для начала выясните, есть ли за что бороться.)

 

    *            Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботьтесь при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся, - вы просто хотите решить рабочую проблему, которая, возможно, касается не только вас.

 

    *            Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помо­гите ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуж­даются в «обратной связи», но не всегда в состоянии ее нала­дить.

 

    *            Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности, определенности в сути поручаемых вам заданий.

 

    *            При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. 10-15 минут расслабления в день достаточно для того, чтобы сохранить высокую степень работоспособности.

 

    *            Полезно помнить о том, что неудачи в работе редко быва­ют фатальными. Все можно изменить. У каждого человека есть право на ошибку.

 

    *            Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно-приемлемых формах. Социально одобряемое управление своими эмоциями заключается не в подавлении их, а в умении находить подходящие каналы для их отвода или вы­пуска. Находясь в сильном раздражении, не хлопайте дверью и не кричите на коллег, а найдите способы выплеснуть свой гнев на что-нибудь: сломайте пару карандашей или начните рвать старые бумаги. Дождитесь вечера или выходных и дайте себе любую физическую нагрузку, лучше такую, где надо по чему-нибудь бить (футбол, волейбол, теннис.)

 

    *            Перечисленные рекомендации по предупреждению стрессов в рабочих группах носят общий характер. Конкретная стрессо­вая ситуация всегда уникальна, поскольку не в последнюю оче­редь определяется индивидуальностью подверженного стрессам человека (его темпераментом, характером, стилем поведения и пр.). Кроме того, наша восприимчивость к стрессам на работе в немалой степени зависит от общего жизненного фона, то есть от того, насколько успешно мы умеем выходить из стрессовых ситуаций, порождаемых общесоциальными, семейными, возрас­тными и прочими факторами. Профессиональные стрессы - это всего лишь один из многих видов одолевающих нас стрессов. Он, конечно, имеет свою специфику. Но физиологическая при­рода стрессов одна и та же. Поэтому человек, закаленный в пре­одолении разных жизненных барьеров и неприятностей, может успешнее других справляться и с профессиональными стрессо­выми ситуациями. Таким образом, один из ключей к успеху в преодолении служебных стрессов заключен в общей жизнен­ной стратегии индивида, опирающейся на избранные базовые ценности и учитывающей особенности его личности.

 

 

При профилактике стрессов рекомендуется действовать

на следующих уровнях:

 

*           физиологическом (необходимо заняться своим здоровьем, режимом питания, внешним видом и т. п.);

*           эмоциональном (необходимо находить для себя эмоцио­нально комфортные ситуации, обеспечить себе хоть чуть-чуть ощутимый успех в каком-нибудь занятии, создать себе и другим маленькие праздники и пр.);

*           интеллектуальном (принять и полюбить себя таким, каков есть);

*                      мировоззренческом (дифференциация цели, концепция раз­вития, позитивное мышление).

 

Эффективно снимаем стрессы...

 

С нее начинается решение любой психологической пробле­мы. «Болезни души неотделимы от болезней тела». Любая нега­тивная эмоция вызывает сокращение определенной группы мышц. Один из обязательных спутников стресса - это мышеч­ные зажимы.

Мышечные зажимы в каждой из этих зон отражают опреде­ленные психологические проблемы человека. Мышечные зажи­мы - это остаточные явления напряжения, появившегося из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.

На сегодняшний день разработано огромное количество ме­тодик расслабления «мышечного панциря» (аутогенные трени­ровки, психомышечные тренинги и др.).

Американский актер Александер разработал целую систему мышечных тренировок. В основу правильной осанки он поло­жил избавление от шейных зажимов. Его рекомендации на­столько же просты, как и действенны.

 

·        Одна из главных формул: «тяните голову вверх». Это упражнение займет 5-7 минут.

 

·  Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища.

Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно тянут вверх.

Позвольте голове последовать за направлением силы на­тяжения. Понемногу вытягивайте шею.

Вдохните ее. Представьте такой же источник энергии за сво­ей спиной. Почувствуйте, как волны энергии скользят вниз и вверх по вашей спине. Поместите источник энергии справа. Ощутите воздействие энергии на правую половину тела.

Поместите источник энергии слева. Ощутите воздействие на левую половину тела.

Вообразите источник энергии над собой. Ощутите, как энер­гия воздействует на вас сверху.

1763Теперь источник энергии находится у вас под ногами. По­чувствуйте, как наполняются энергией ступни ваших ног, а по­том энергия поднимается выше и распространяется по всему вашему телу. Представьте, что вы посылаете энергию какому-то человеку, а теперь другому человеку. Отметьте для себя, каких именно людей вы выбрали. Теперь пошлите энергию своей семье, своим друзьям и знакомым.

 

Заброшенный сад

Это упражнение рекомендуется применять, когда человек перегружен делами и не знает, за что браться в первую очередь.

Вы совершаете прогулку по территории большого замка. Вы видите высокую каменную стену, увитую плющом, в ней нахо­дится деревянная дверь. Откройте ее и войдите. Вы оказывае­тесь в старом заброшенном саду. Когда-то это был прекрасный сад, однако за ним давно уже никто не ухаживает. Растения так разрослись, и все настолько заросло травой, что не видно земли и трудно различить тропинки. Вообразите, как вы, начав с лю­бой части сада, пропалываете сорняки, подрезаете ветки, выка­шиваете траву, пересаживаете деревья, окапываете, поливаете их, то есть делаете все, чтобы вернуть саду прежний вид...

Через некоторое время остановитесь, где вы уже поработали, и ощутите разницу...

Осознайте, что в жизни происходит, только начать что-то делать.

Упражнение "Настроение"

Нужно взять цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисовать абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как хочется, в полном соответствии с настроением. Затем надо попробовать "перенести"свое грустное настроение на бумагу, как бы материализуя его. Когда рисунок закончен, на другой стороне листа следует написать 5–7 слов, отражающих настроение. После этого нужно посмотреть на рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитать слова и эмоционально, с удовольствием разорвать лист и выбросить. Условно эмоциональное состояние переносится на рисунок.

Упражнение "Пресс"

Это упражнение рекомендуется практиковать перед работой в "трудном" классе, разговором с "трудным" ребенком или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе.

Представляем внутри себя на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную эмоцию и внутреннее напряжение, связанное с нею. Теперь резко выталкиваем пресс вместе с отрицательной энергией. Заканчивается упражнение расслаблением. Упражнения на снятие психомышечного напряжения