"Искусство и духовная жизнь"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по обществознания с использованием технологии интерактивного обучения на тему "Искусство и духовная жизнь". 10-й класс Цель: • Формирование понимания учащимися об искусстве как сфере человеческой деятельности. • Выяснить особенности искусства, виды искусства, тенденции духовной жизни современной России. • Уметь определять, каким образом происходит познание окружающего мира посредством искусства. • Объяснять, что такое искусство? Какое место оно занимает в культуре. • Продолжить формирование умений анализировать, работать с текстовой информацией. • Высказывать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы, рассуждать, делать выводы. • Способствовать развитию умений работать в группе. Оборудование: доска, тетрадь, ноутбук с проектором с выходом в интернет, учебник обществознание под редакцией Боголюбова Л.Н. для 10-го класса, Степанько С.Н. “Поурочные планы по обществознанию по учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н. в 10 классе”, Боголюбов Л.Н. “Задания и тесты по обществознанию”, дидактические материалы.
Иконка файла материала Рразработка урока по обществознания с использова.doc
Разработка урока по обществознания с использованием технологии интерактивного обучения на тему "Искусство и духовная жизнь". 10­й класс Цель:  Формирование понимания учащимися об искусстве как сфере человеческой деятельности.  Выяснить особенности искусства, виды искусства, тенденции духовной жизни современной  России.  Уметь определять, каким образом происходит познание окружающего мира посредством  искусства.  Объяснять, что такое искусство? Какое место оно занимает в культуре.  Продолжить формирование умений анализировать, работать с текстовой информацией.  Высказывать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы, рассуждать, делать  выводы.  Способствовать развитию умений работать в группе. Оборудование: доска, тетрадь, ноутбук с проектором с выходом в интернет, учебник обществознание под редакцией Боголюбова Л.Н. для 10­го класса, Степанько С.Н. “Поурочные планы по  обществознанию по учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н. в 10 классе”, Боголюбов Л.Н. “Задания  и тесты по обществознанию”, дидактические материалы. Тип урока: изучения нового материала. Форма урока: использование активных и интерактивных методов преподавания. I. Изучение нового материала (работа в группах, исследовательский метод, поисковый метод) План 1. Что такое искусство. 2. Особенности искусства. 3. Виды искусства. 4. Тенденции духовной жизни современной России. Рефлексия. Подведение итогов. Написание синквейна: искусство, духовная жизнь Оценивание работы учащихся. Лист оценивания. + оценивается ответ докладчика или высказывание ученика. А+ оценивается вопрос аналитика. +) оценивается ответ ученика, отвечающего на вопросы. (+ оценивается вывод интегратора. \+ оценивается ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. /+ оценивается ответ на вопрос, поставленный учителем во время итоговой дискуссии.С+ оценивается синквейн. II. Домашнее задание, подготовиться к тестовому опросу. Ход урока Класс поделен на 3 группы. В группах выбирают ведущего, секретаря, хронометриста, докладчика,  аналитика, интегратора, лаборанта, Ведущий организует обсуждение вопросов в группе, вовлекает в  него учащихся. Секретарь фиксирует все, что относится к решению проблемы. Хронометрист  засекает время. Докладчик – ученик, который является источником информации для всей группы,  может быть 2 докладчика. Аналитик – ученик или ученица, которые подвергают сомнению все  гипотезы и предположения, задают вопросы представителям других групп. Интегратор связывает,  обобщает, делает выводы. Лаборант рисует, делает записи на доске. Правила: Регламент   Толерантность, уважение мнения другого.  Умение слышать и слушать.  Доброжелательность.  Активность. Перед началом работы учитель выдвигает обязательное условие: все учащиеся должны участвовать в  обсуждении итогов работы. Одни будут представлять результаты, другие – задавать вопросы или  отвечать на них. Оценка ставится за логику построения ответа, за отношение к работе, за активность.  Ответ должен быть аргументированным. I этап Введение. Вводная речь учителя, постановка им проблемы. Решите проблему: Как вы считаете, может ли занятие высоким искусством приносить материальную отдачу? Какова  ваша точка зрения? II этап Определение понятия. Учащиеся получают задание сформулировать определение понятия. Должны изобразить графически  или нарисовать. 5 минут. 1. Искусство 2. Духовная жизнь 3. Эстетическая культура Представление результатов работы группы. Все участник группы должны участвовать в работе. На выступление группы 3 минуты и на ответы 2 минуты. III этап Изучение основной проблемы. Работа в группах, исследовательский метод.Учитель предлагает школьникам обсудить вопросы. I группа: Особенности искусства 1. Перечислите характерные черты искусства. Покажите, как они проявляются на конкретных  примерах. 2. Что такое художественный образ? Как с его помощью художник передает свое видение мира? II группа: Виды искусства 1. Какие вы знаете виды искусства? На основании чего их различают? 2. Каким образом классифицируют виды искусства? Что такое синтетические искусства? Свой ответ поясните. III группа: Тенденции духовной жизни современной России С чем связаны проблемы духовной жизни в современной России? 2. Назовите основные характерные черты процессов, происходящих в отечественной культуре и  искусстве. Учащиеся представляют результаты обсуждения проблемы в группах, задают друг другу вопросы. IV этап Итоговая дискуссия. Знаменитый художник Ван Гог при жизни никем не был признан, его картины не продавались, он  терпел нужду и постоянные насмешки. Вскоре после смерти его творчество оценили. В настоящее  время картина Ван Гога “Подсолнухи” является самой дорогой из когда­либо проданных. Ее купили  на аукционе “Кристи” в Лондоне в 1987 году за 22 млн. 50 тысяч фунтов стерлингов. Как вы думаете,  о чем говорит этот пример? V этап Подведение итогов работы.  Написание синквейна: искусство, духовная жизнь.  Основные выводы, к которым учащиеся могли бы прийти в ходе урока.  Напишите о своем отношении к проблеме урока: искусство и духовная жизнь  Насколько актуален и интересен он для вас?