ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.8
Документация
doc
русская литература +1
7 кл—11 кл
27.04.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Для того, чтобы обобщить пройденное, закрепить знания и умения учащихся и сделать это увлекательной, занимательной форме я предлагаю провести урок в форме путешествия, во время которого ученики имели бы возможность использовать приобретенные знания в обстановке приближенной к естественной, что немаловажно при изучении русского языка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.doc

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

         Для того, чтобы обобщить пройденное, закрепить знания и умения учащихся и сделать это увлекательной, занимательной форме я предлагаю провести урок в форме путешествия, во время которого ученики имели бы возможность использовать приобретенные знания в обстановке приближенной к естественной, что немаловажно при изучении русского языка.

         Готовясь к уроку, ученики выполнят под руководством учителя карту-схему путешествия и сделают табличку с названиями станций:

«Станция Докторов», «Станция Учителей», «Станция Художников»,

«Станция Певцов».

         Приготовят также краски, игрушки, карточки с цифрами, заводная игрушка поезд, на котором дети «отправятся» в это увлекательное путешествие.

         Урок начнется со вступительного слова учителя.

          Учитель: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать на поезде?

         Дети: Да

          Учитель: Очень хорошо! Мы будем путешествовать по городу где живут доктора, учителя, певцы и животные. Обратите внимание на карту. Там вы сможете увидеть множество станций.

         Зазвучит веселая музыка, и заводной паровозник «повезет» детей в путешествие.

         Появляется табличка «Станция Докторов»

          Учитель: Мы сейчас находимся на «Станций Докторов». Мы сможем увидеть там Змею и Доктора. Внимательно послушайте их.

          Змея: Доброе утро, Доктор!

          Доктор: Доброе утро, Змея! Что случилось?

          Змея: Доктор, помогите мне, пожалуйста! У меня нет друзей. Все звери меня бояться, потому что я произношу только страшный шипящий звук ш-ш-ш. Дайте мне таблетки или микстуру, чтобы я научилась правильно произносить звуки.

          Учитель: Ребята, давайте поможем Змею. Посмотрите на меня, внимательно слушайте и повторите за мной. Щ-Щ-Щ, Ж-Ж-Ж, Ч-Ч-Ч (ученики повторяют вслед за учителем «трудные» звуки)

          Дети: До свидания Змея, до свидания Доктор!

          Учитель: Давайте продолжим наше путешествие.

         Снова звучит веселая музыка и появляется табличка:

         «Станция Учителей»

          «Учительница»: Доброе утро ребята! Я учительница. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста.

         Как Вас зовут?    Сколько Вам лет?         Где Вы живете?

         Из скольких членов состоит Ваша семья?

   Дети по очереди отвечают на вопросы.

         Учитель: Спасибо ребята. Давайте сейчас подсчитаем.

   (показывает карточку с примерами, спрашивает на русском)

         - Сколько будет если от двадцати отнять пять?

         - Двадцать минус пять будет пятнадцать.

         - Очень хорошо, спасибо!

         Учитель: Это «Станция Художников»

         Художник: Доброе утро, ребята я художник. Я люблю рисовать. Вы умеете рисовать?

         Дети: Да, умеем.

         Художник: Давайте будем рисовать, пожалуйста.

         Раскладывает на столе не раскрашенные картинки и приглашает желающих раскрасить их.

         Раскрашивая картинку, ученик говорит например: Это собака. Она коричневого цвета.

         Художник: Большое вам спасибо, до встречи.

         Дети: До свидания.     

         Учитель: А мы продолжаем наше путешествие.

         Сейчас мы находимся на «Станции певцов».

         Дети поют на русском языке песню.

         Учитель: На этом наше путешествие закончено. До встречи ребята.

        

         Как выяснилось, игра является одним из эффективных средств, обеспечивающих успешное развитие навыков общения, формирование положительной мотивации и повышение интереса к изучению русского языка. Этот прием активно используется учителями на начальном этапе обучения. Менее интенсивно элементы игровой деятельности применяются в классах среднего концентра. С учащимися же старших классов учителя, как правило, почти не играют.

         В продолжении статьи я хотела рассказать об уроке-игре в 8 классе. Урок был проведен в конце I полугодия, как обобщающий знания учащихся, накопленные в течение I и II четвертей.

         Во многие из игр, использованных на уроке, мы уже играли с учащимися, менялись лишь их условия, в зависимости от того, какой программный материал закреплялся, развитие каких навыков ставились целью той или иной игры.

         В начале урока учитель обращается к классу:

         - Дорогие ребята! Сегодня проведем не традиционный урок. Сегодняшний наш урок состоит из различных игр, для развитие устной речи учащихся. Класс делится на три команды (по количеству рядов) и урок-игра начинается.

         Первая игра проходит в виде лексической разминки. В ней участвуют все учащиеся. По условиям игры каждый участник должен быстро назвать любое русское слово, начинающееся с той буквы, которой оканчивается слово, произнесенное предыдущим игроком.

         Ученик, не сумевший быстро продолжить цепочку слов, выбывает из игры. Побеждает оставшийся.

         Вторая игра называется «Игра в мяч». Учитель объясняет её условия: Я бросаю мяч кому-то из вас задавая вопрос, а вы должны быстро ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Не ответивший быстро на мой вопрос, должен покинуть игру.

         Следующая игра – «Поле чудес». В процессе ее проведения проверяются знания по многим пройденным темам. Цель игры - отгадать слово, задуманное ведущим. Слово записывается на переносной доске. Каждая его буква закрыта карточкой. Игра проводится следующим образом: на доске висит большой круг, расчерченный на 8 разноцветных секторов: каждому вектору соответствует определенное задание, которое должен выполнить играющий. Задания могут быть следующими:

       синий сектор – отгадать загадку;

       желтый сектор – ответить на вопрос;

       зеленый сектор – рассказать стихотворение;

       красный сектор – сектор «Приз» - можно открыть любую букву;

       черный сектор – неудача – право хода переходит следующему участнику;

       оранжевый сектор – перевести на русский (или с русского) предложенное ведущим слово (предложение);

       голубой сектор – спеть песенку;

       белый сектор – вспомнить пословицу.

         Играющий достает из конверта цветную карточку, соответствующую цвету одного из секторов, называет цвет по русский и выполняет предложенное задание. Только выполнив его, играющий может назвать предполагаемую букву отгадываемого слово.

         Затем соревнуются самые смекалисты. Представителю каждой команды предлагается в минимальный срок разгадать ребус или кроссворд.

         Самого внимательного определяет игра «Самый бдительный». Учитель объясняет командам правила ее проведения:

         Следующая игра зависит от вашего внимания. Я напишу имя вашего одного одноклассника и покажу вам. Но стоящий у доски ученик этого не знает. Он может только задавать вопросы касающегося одноклассника.

         Например:  Девочка или мальчик? Сильный или слабый? С длинным или коротким ростом? Какого цвета волосы? Какого цвета глаза? Лицо круглое или удлиненное?

         Побеждает та команда, представитель которой отгадает имя одноклассника, задав наименьшее количество вопросов.

         В конце урока определяется команда-победительница. Затем все команды поют одну из разученных ранее песен.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО

Сколько будет если от двадцати отнять пять? -

Сколько будет если от двадцати отнять пять? -

Ученик, не сумевший быстро продолжить цепочку слов, выбывает из игры

Ученик, не сумевший быстро продолжить цепочку слов, выбывает из игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020