Использование компьютерных технологий при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах.

  • docx
  • 05.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала использование ИКТ.docx

Использование компьютерных технологий

при ознакомлении дошкольников

с правилами безопасного поведения на дорогах.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами безопасного поведения на дороге по­зволяет сделать образовательную деятельность   яркой, насы­щенной, красочной,  приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнооб­разные приемы и методы в обучении.

В своей практике я использую компьютерные презентации, видеоролики для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дорогах - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками.

 

Цикл презентаций  охватывает большой объем программного материала по изучению правил безопасного поведения на дороге;

·        виды транспортных средств, их классификация,

·         группы дорожных знаков;

·        причины ДТП;

·        участники дорожного движения;

·        сведения о дороге и ее главных составных частях;

·        светофор, история его развития;

·        назначение дорожных знаков и указателей, их группы,

·        дидактические игры, ребусы.

 

      Качественные иллюстративные материалы обеспечивают эффективность восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами.

 

Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я демонстрирую детям обучающие мультфильмы:

– например, в младшей и средней группе – «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

– в старшей группе – «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

– в подготовительной группе – «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)».

 

Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я  применяю разнообразные дидактические игры. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка.

Например, в игре «Продолжи ряд» дети из предложенных знаков выбирают необходимые и перемещают их в соответствующий назначению ряд.

В игре «Найди отличия» дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках.

Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером. Игра приучает дошкольника к самостоятельности, развивает навыки самоконтроля.

Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Во всех возрастных группах  я использую в работе с детьми аудиозаписи  для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие.

Ребята с удовольствием рассказывают  стихотворения сверстникам и родителям, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.        

Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды. Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах безопасного поведения на дороге; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

          

Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста я использую  программу Pоint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. В эту программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из Интернет ресурсов, которые дают  воспитанникам возможность для творческой деятельности.

Дети выполняют такие задания, как:

– раскрасить дорожные знаки;

– раскрасить пешеходный переход;

– раскрасить сигналы светофора и другие.

При этом, владея мышкой, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.

 

Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание.

Компьютер не только развивает интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

 

Таким образом, использование в работе компьютерных технологий имеет ряд преимуществ:

·        Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

·        Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

·        Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

·        Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает воз-

можность воспитателю активизировать различные виды памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную.

·        Постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении, является стимулом познавательной активности детей.

·        Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня.

·        Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

 


Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД

 

http://o-detstve.ru

http://doshkolnik.ru

https://vk.com/roditeli_i

https://vk.com/vospitalki

http://planetadetstva.net

http://nsportal.ru/

http://ped-kopilka.ru/

http://www.maam.ru/

http://infourok.ru/

http://paidagogos.com/

http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu

http://gotovie-prezentacii.ru/category/prezentatsii-po-pdd/

http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.

http://www.dddgazeta.ru/

http://www.dddgazeta.ru/ideas/teacher/

https://vk.com/superkinders

https://vk.com/ideas4kids

https://vk.com/maam_vk

http://viki.rdf.ru/item/1151/download/

 


 

Скачано с www.znanio.ru