ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
27.12.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
Приёмы ТДМ универсальны, так как их можно использовать как на разных этапах урока, так и на отдельно взятых школьных предметах. Часто использую на своих уроках следующие приемы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Реализация Стандартов предполагает новую роль учителя, а также использование «других», соответствующих новым требованиям технологий, форм и методов обучения - так называемых педагогических инструментов. Для себя я нашла такой «инструмент» - технология деятельностного метода обучения (ТДМ).

Суть данной технологии в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной деятельности.

Использование технологии деятельностного метода обучения способствует формированию у ребенка умения и желания учиться всю жизнь, работать в команде, способности к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Приёмы ТДМ универсальны, так как их можно использовать как на разных этапах урока, так и на отдельно взятых школьных предметах.

Часто использую на своих уроках следующие приемы:

1. Приём  “Корзина идей”

Этот прием обычно используется на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. На доску прикрепляется значок корзины, в которой условно будет собрано всё то, что ученики знают об изучаемой теме.

2. Приём  “Я возьму тебя с собой “

Универсальный приём, направленный на актуализацию знаний учащихся.

Учитель загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, по их мнению, по тому же признаку. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.

3.Приём “Шаг за шагом”.

Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний.

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

4.Приём "Ассоциативный ряд"

Прием на развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации.

Затем дать задание составить определение, используя записанные слова; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

5.Приём  “Бабочка и цветок”.

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Класс делится на 2 группы: «бабочки» и «цветы».

Например, на уроке чтения в 4 классе по теме «Литературные сказки» первая группа получает карточки с названиями сказок, вторая – с их авторами. Каждая «бабочка» должна найти свой «цветок».

6.Приём  “Поймай ошибку”

Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся,  формирующий умение анализировать информацию.

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок.

Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально. Чтобы выполнение задания не затянулось, заранее определяется время.

7.Приём «Связи»

Универсальный прием, формирующий  умение устанавливать связи между любыми объектами.

Учитель задает (или ученики выбирают) два объекта, на первый взгляд никак не связанные между собой (объекты могут выбираться случайным образом, например, с помощью кубика). Дети строят цепочку объектов и взаимодействий между ними.

8. Приём  “Желтый чемоданчик”

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Чемоданчик перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример.

Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Считаю, что применение технологии деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и глубокое и прочное усвоение знаний.

Конструирование уроков с применением технологии деятельностного метода способствуют достижению главной цели моей педагогической работы - это  формирование и развитие способности к мыслительной и творческой деятельности младших школьников.

 


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество

Универсальный прием, формирующий умение устанавливать связи между любыми объектами

Универсальный прием, формирующий умение устанавливать связи между любыми объектами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2020