"Использование ИКТ на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В объединении «Парикмахерское дело» я использую информационные технологии при проведении занятий теоретического и практического характера. На занятиях используются такие электронные носители как флешка, CD диски с записями тем «Мужские и женские модельные стрижки», «Плетение волос», «Моделирование прически», где перед обучающимися стоит задача освоить технологию выполнения стрижек, как теоретически так и практически, подбирать прически. Основная цель занятий с использованием ИКТ - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности.
Иконка файла материала Использование ИКТ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                       дополнительного образования              Дворец детского (юношеского) творчества         муниципального района Мелеузовский район РБ               Выступление на методическом совете ДДЮТ                                           на тему:        «Использование информационно­коммуникативных технологий                   на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»                                                                                                     Выполнила: педагог                                                                          дополнительного образования                                                                        Габидуллина Л.К.Мелеуз ­ 2018 В   условиях   современного   динамичного   развития   общества   и   усложнения   его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится   информация.   Современные   информационные   технологии,   позволяют создавать,   хранить,   перерабатывать   и   обеспечивать   эффективные   способы представления информации, а также стали важным фактором жизни общества.   Автоматизация   на   основе   применения   компьютеров   и   вычислительных   сетей проникает сегодня во все сферы жизни современного общества. В связи с этим важное значение приобретает и информатизация образования, органически связанная с   процессом   его   модернизации.   Одним   из   основных   направлений   развития образовательного   процесса   становится   реализация   концепции   опережающего образования, ориентированного на новые условия информационного общества и широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности.  В настоящее время в российский образовательный процесс внедряются технологии Мультимедиа,  представляющие  особый  вид  компьютерных  технологий,  которые объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику),   так   и   динамическую   (речь,   музыку,   видеофрагменты,   анимацию), обусловливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически развивающиеся образы в различных информационных представлениях (аудиальном, визуальном). Анализ отечественных и зарубежных научных источников показал, что характерной (отличительной)   особенностью   технологий   Мультимедиа   по   сравнению   с традиционными в учебном процессе является представление информации не только в   виде   текста,   но   и   в   виде   образов,   которые   позволяют   максимально сконцентрировать   внимание   обучающихся,   способствуют   лучшему   пониманию, осмыслению и запоминанию информации. При объяснении новой темы на занятии педагог может использовать предметные коллекции   (иллюстрации,   фотографии,   портреты,   видеофрагменты   изучаемых процессов и явлений). Использование   средств   информационно­коммуникативных   технологий   — необходимое   условие   для   современного   образовательного   процесса,   когда главным   становится   не   трансляция   фундаментальных   знаний,   а   развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Занятие   с использованием  ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно,   экономит   время   педагога   и   обучающего,   позволяет обучающему   работать   в   своем   темпе,   позволяет   педагогу   работать   собучающимися     дифференцированно   и   индивидуально,   дает   возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. В объединении «Парикмахерское дело» я использую информационные технологии при проведении занятий  теоретического и практического характера.  На занятиях  используются такие электронные носители как флешка,  CD  диски с записями тем «Мужские   и   женские   модельные   стрижки», «Плетение волос», «Моделирование   прически»,     где   перед   обучающимися   стоит   задача   освоить технологию выполнения стрижек, как теоретически так и практически,  подбирать прически. Основная     цель   занятий   с   использованием   ИКТ   ­     помочь   детям   познать окружающую   действительность,   развить   у   них   наблюдательность,   научить шире   и   разностороннее   видеть   окружающий   мир,  воспитать   в  них   чувство прекрасного, развить личностные способности.  В   будущем     с  обучающимися   объединения   «Парикмахерское   дело»   планируем разрабатывать  презентации, где обучающиеся должны  будут грамотно и красочно оформлять   свои     доклады,   выбирая     понравившуюся   тему,   т.к.   считаю,   что презентация  дисциплинирует  и  выстраивает  речь  учащегося.   Заключение     Сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего   обширного   арсенала   образовательных   технологий.   И   необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций.    Нельзя подорвать важность компьютера в жизни человека в сегодняшнем мире. Есть люди, у которых есть боязнь работы с   компьютером,   они считают, что для них слишком   сложная   задача.   Все,   что   вы   должны   сделать,   узнать   определенные компьютерные   основы,   которые   предоставят   вам   общее   представление   о функционировании компьютера, и затем ничто не будет казаться трудным. Эффективное   использование   средств   ИКТ   на   занятиях   позволяет   сделать занятие   более   интересным,   наглядным;   вовлечь   обучающихся   в   активную познавательную   и   исследовательскую   деятельность;   стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Выводы: 1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся. 2.   Выводит   на   качественно   новый   уровень   применения   объяснительно­ иллюстративного и репродуктивного методов обучения. 3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. 4.   ИКТ   развивает   самостоятельность   обучающихся,   умение   находить, отбирать   и   оформлять   материал   к   занятию,   используя     возможности   сети Интернет.Таким   образом,   использование   компьютерных   технологий   позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

Посмотрите также