"Использование ИКТ на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
администрации +1
Взрослым
06.03.2018
В объединении «Парикмахерское дело» я использую информационные технологии при проведении занятий теоретического и практического характера.
На занятиях используются такие электронные носители как флешка, CD диски с записями тем «Мужские и женские модельные стрижки», «Плетение волос», «Моделирование прически», где перед обучающимися стоит задача освоить технологию выполнения стрижек, как теоретически так и практически, подбирать прически.
Основная цель занятий с использованием ИКТ - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности.
Использование ИКТ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
муниципального района Мелеузовский район РБ
Выступление на методическом совете ДДЮТ
на тему:
«Использование информационнокоммуникативных технологий
на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»
Выполнила: педагог
дополнительного образования
Габидуллина Л.К. Мелеуз 2018
В условиях современного динамичного развития общества и усложнения его
технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом
становится информация. Современные информационные технологии, позволяют
создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы
представления информации, а также стали важным фактором жизни общества.
Автоматизация на основе применения компьютеров и вычислительных сетей
проникает сегодня во все сферы жизни современного общества. В связи с этим
важное значение приобретает и информатизация образования, органически связанная
с процессом его модернизации. Одним из основных направлений развития
образовательного процесса становится реализация концепции опережающего
образования, ориентированного на новые условия информационного общества и
широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего
обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности.
В настоящее время в российский образовательный процесс внедряются технологии
Мультимедиа, представляющие особый вид компьютерных технологий, которые
объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст,
графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию),
обусловливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые
органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически развивающиеся
образы в различных информационных представлениях (аудиальном, визуальном).
Анализ отечественных и зарубежных научных источников показал, что характерной
(отличительной) особенностью технологий Мультимедиа по сравнению с
традиционными в учебном процессе является представление информации не только
в виде текста, но и в виде образов, которые позволяют максимально
сконцентрировать внимание обучающихся, способствуют лучшему пониманию,
осмыслению и запоминанию информации.
При объяснении новой темы на занятии педагог может использовать предметные
коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых
процессов и явлений).
Использование средств информационнокоммуникативных технологий —
необходимое условие для современного образовательного процесса, когда
главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие
творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала
личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический
инструмент, способствующий достижению цели занятия.
Занятие с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно,
интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет
обучающему работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально, дает возможность
оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
В объединении «Парикмахерское дело» я использую информационные технологии
при проведении занятий теоретического и практического характера.
На занятиях используются такие электронные носители как флешка, CD диски с
записями тем «Мужские и женские модельные стрижки», «Плетение волос»,
«Моделирование прически», где перед обучающимися стоит задача освоить
технологию выполнения стрижек, как теоретически так и практически, подбирать
прически.
Основная цель занятий с использованием ИКТ помочь детям познать
окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить
шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство
прекрасного, развить личностные способности.
В будущем с обучающимися объединения «Парикмахерское дело» планируем
разрабатывать презентации, где обучающиеся должны будут грамотно и красочно
оформлять свои доклады, выбирая понравившуюся тему, т.к. считаю, что
презентация дисциплинирует и выстраивает речь учащегося.
Заключение
Сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения
всего обширного арсенала образовательных технологий. И необходимо
ориентироваться в широком спектре современных инноваций.
Нельзя подорвать важность компьютера в жизни человека в сегодняшнем мире. Есть
люди, у которых есть боязнь работы с компьютером, они считают, что для них
слишком сложная задача. Все, что вы должны сделать, узнать определенные
компьютерные основы, которые предоставят вам общее представление о
функционировании компьютера, и затем ничто не будет казаться трудным.
Эффективное использование средств ИКТ на занятиях позволяет сделать
занятие более интересным, наглядным; вовлечь обучающихся в активную
познавательную и исследовательскую деятельность;
стремиться
реализовывать себя, проявлять свои возможности.
Выводы:
1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями
для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся.
2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно
иллюстративного и репродуктивного методов обучения.
3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы,
деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий
потенциал личности.
4. ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить,
отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети
Интернет. Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет
изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая
все этапы учебной деятельности.
"Использование ИКТ на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»
"Использование ИКТ на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»
"Использование ИКТ на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»
"Использование ИКТ на занятиях в объединении «Парикмахерское дело»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.