Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
04.12.2018
На сегодняшний день, ФГОС нацеливает педагогов на использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании, и подразумевают их внедрение. В данной статье описывается роль медиаобразовательных технологий в системе среднего профессионального образования. Приводятся примеры использования медиобразовательных технологий и их методов на основе личного опыта педагога.
Суворова Л.Е..doc
Использование медиаобразовательных технологий в
профессиональном образовании
Секция: Использование медиаобразовательных технологий в системе
образования и воспитания разных категорий обучающихся
Суворова Любовь Евгеньевна
ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»
Аннотация:
В данной статье описывается роль медиаобразовательных
технологий в системе среднего профессионального образования. Приводятся
примеры использования медиобразовательных технологий на основе личного
опыта педагога.
В настоящее время потребность в творческой активности специалиста
резко возрастает. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения
будущих специалистов. Технологией обучения будем называть определенный
способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения
под управлением педагога. Новые требования общества к уровню
профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в
профессиональном образовании.
в
профессиональном образовании, как и технологии в образовании вообще,
Инновационные
технологии
ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию
информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.
На сегодняшний день, ФГОС нацеливает педагогов на использование
медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании, и
подразумевают их внедрение.
Термин «медиаобразование» до сих пор является областью дискуссий.
Для профессионалов массмедиа это в первую очередь профессионализация. С
появлением компьютерных мультимедиа в среде непрофессионалов утвердилось
мнение, что это использование информационных технологий в образовании.
Учитывая, что термин родился в педагогической среде, приходится признать, 2
что оба толкования неточны. Для педагогов медиаобразование – это в первую
очередь использование СМИ как материала для анализа на уроках и освоение
предметного содержания через создание собственных сообщениймедиатекстов.
На первый план выходит развивающая и формирующая функции
медиаобразования, оно есть одновременно и средство для постижения предмета,
и средство для формирования информационной культуры ученика –
критического мышления, умений работать с информацией.
Технологии медиаобразования, с одной стороны, являются прикладными,
с другой стороны – помогают объединить изучение предметов и отдельных
учебных курсов в единый процесс образования, поскольку основная задача
медиаобразования – формирование общих информационных умений, культуры
работы с информацией, этики и эстетики общения в мире массовых
коммуникаций.
Медиаобразовательные компьютерные технологии могут использоваться в
учебной деятельности, выступая в роли дополнительного источника
информации,
средства организации учебно
познавательной деятельности. Чтобы включить обучающихся в активную
инструмента исследования,
деятельность, используются различные методы и приёмы применения
информационных технологий
В своей педагогической деятельности я использую медиаобразовательную
технологию, как в учебных занятиях и во внеурочной деятельности, так и в
воспитательной деятельности (как классный руководитель).
Медиаобразовательная технология позволяет решить такие задачи как:
1. Формирование мотивации к предмету.
2. Обеспечение качества усвоения предмета.
3. Развитие общих и профессиональных компетенций.
4. Создание атмосферы успешности.
5. Развитие общенаучной направленности. 3
6. Формирование здорового образа жизни.
7. Формирование нравственных смыслов и духовнонравственных
ориентиров и др. образовательных и воспитательных задач.
Я постоянно использую ресурсы Интернет и электронные образовательные
ресурсы в своей педагогической деятельности совместно с различными
методами инновационных технологий.
При использовании информационных ресурсов Интернет в организации
познавательной деятельности студентов на уроке и в ходе самостоятельной
работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень
подготовленности и имеющиеся для этого условия.
Метод «Пила». Метод заключается в следующем: студенты организуются
в группы по 34 человека для работы над учебным материалом (чаще всего
презентация, ЭОР, фильм, раздаточный материал или ресурсы в сети Интернет).
Каждый студент находит материал по своей части. Затем студенты,
состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются,
обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем
возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали.
Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом.
Преподаватель может спросить любого студента по любому вопросу
Также мною используется деловая игра (или ее элементы) на
практических занятиях, где студентам даются определенные роли, и они в ходе
игры используют медиаресурсы или создают их сами.
На этапе закрепления, я провожу со студентами онлайнтестирование.
Также часто использую игровое мобильное приложение Kahoot. Данное
приложение позволяет педагогу создавать задания в виде теста с различными
типами вопросов. Студенты регистрируются в данном приложении и по коду,
который дает преподаватель, активируют игру. Игра может быть выведена на
экран для удобства демонстрации лучших ответов и самых быстрых студентов. 4
Затем запускается игра педагогом и выводится вопрос и время, отведенное на
указание ответа. По итогам игры приложение автоматически выбирает 3х
победителей, тех, кто максимально быстро и правильно отвечал на вопросы.
Во внеурочной деятельности часто использую метод проведения онлайн
олимпиад, викторин, конкурсов и вебквестов, тем самым формируя интерес к
учебным дисциплинам, к специальности или поднимая актуальные вопросы,
решая воспитательные задачи.
Также на и учебных занятиях и во внеурочной деятельности часто
просматриваем видеоролики, фильмы, работаем с презентациями, создаем
медиапродукцию, изучаем дополнительные источники информации (газеты,
журналы, техническую литературу) и т.д.
Медиаобразовательные технологии в профессиональном образовании
повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на
подготовку
фундаментальные и прикладные знания.
высококвалифицированных
специалистов,
получивших
Библиографический список
1. Бутурлакина Т. Ю. Методическое пособие по созданию современного
урока по ФГОС – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://nsportal.ru/npospo/gumanitarnyenauki/library/metodicheskoeposobie
posozdaniyusovremennogourokapofgos
2. Сборник международного журнала MIC – [Электронный ресурс] – Режим
доступа:http://mic.org.ru/mediainformatsionnayagramotnosti
mediaobrazovanie
3. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред.
Н.В.Бордовской и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации». 5
5. Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое
пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института
образования человека, 2012
Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.