Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
Оценка 4.7

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
04.12.2018
Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
На сегодняшний день, ФГОС нацеливает педагогов на использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании, и подразумевают их внедрение. В данной статье описывается роль медиаобразовательных технологий в системе среднего профессионального образования. Приводятся примеры использования медиобразовательных технологий и их методов на основе личного опыта педагога.
Суворова Л.Е..doc
Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании Секция: Использование медиаобразовательных технологий в системе образования и воспитания разных категорий обучающихся Суворова Любовь Евгеньевна ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева» Аннотация:    В   данной   статье   описывается   роль   медиаобразовательных технологий   в   системе   среднего   профессионального   образования.   Приводятся примеры   использования   медиобразовательных   технологий   на   основе   личного опыта педагога. В   настоящее   время   потребность   в   творческой   активности   специалиста резко возрастает. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения будущих   специалистов.   Технологией   обучения   будем   называть   определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения под   управлением   педагога.   Новые   требования   общества   к   уровню профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в профессиональном   образовании. в профессиональном   образовании,   как   и   технологии   в   образовании   вообще,   Инновационные   технологии   ведущую   роль   отводят   средствам   обучения,   которые   благодаря   развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны. На   сегодняшний   день,   ФГОС   нацеливает   педагогов   на   использование медиаобразовательных   технологий   в   профессиональном   образовании,   и подразумевают их внедрение.  Термин   «медиаобразование»   до   сих   пор   является   областью   дискуссий. Для профессионалов масс­медиа это в первую очередь профессионализация. С появлением компьютерных мультимедиа в среде непрофессионалов утвердилось мнение,   что   это   использование   информационных   технологий   в   образовании. Учитывая, что термин родился в педагогической среде, приходится признать, 2 что оба толкования неточны. Для педагогов медиаобразование – это в первую очередь использование СМИ как материала для анализа на уроках и освоение предметного содержания через создание собственных сообщений­медиатекстов. На   первый   план   выходит   развивающая   и   формирующая   функции медиаобразования, оно есть одновременно и средство для постижения предмета, и   средство   для   формирования   информационной   культуры   ученика   – критического мышления, умений работать с информацией. Технологии медиаобразования, с одной стороны, являются прикладными, с   другой   стороны   –   помогают   объединить   изучение   предметов   и   отдельных учебных   курсов   в   единый   процесс  образования,  поскольку   основная   задача медиаобразования – формирование общих информационных умений, культуры работы   с   информацией,   этики   и   эстетики   общения   в   мире   массовых коммуникаций. Медиаобразовательные компьютерные технологии могут использоваться в учебной   деятельности,   выступая   в   роли  дополнительного  источника информации,  средства  организации  учебно­ познавательной   деятельности.   Чтобы   включить  обучающихся  в   активную  инструмента  исследования, деятельность,   используются   различные   методы   и   приёмы   применения информационных технологий В своей педагогической деятельности я использую медиаобразовательную технологию,   как в учебных занятиях и во внеурочной деятельности, так и в воспитательной деятельности (как классный руководитель). Медиаобразовательная технология позволяет решить такие задачи как: 1. Формирование мотивации к предмету. 2. Обеспечение качества усвоения предмета. 3. Развитие общих и профессиональных компетенций. 4. Создание атмосферы успешности. 5. Развитие общенаучной направленности. 3 6. Формирование здорового образа жизни. 7. Формирование   нравственных   смыслов   и   духовно­нравственных ориентиров и др. образовательных и воспитательных задач. Я постоянно использую ресурсы Интернет и электронные образовательные ресурсы   в   своей   педагогической   деятельности   совместно   с   различными методами инновационных технологий. При   использовании   информационных   ресурсов   Интернет   в   организации познавательной   деятельности   студентов   на   уроке   и   в   ходе   самостоятельной работы   необходимо   учитывать   их   возрастные   особенности,   уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Метод «Пила». Метод заключается в следующем: студенты организуются в  группы   по  3­4  человека   для   работы   над   учебным   материалом  (чаще   всего презентация, ЭОР, фильм, раздаточный материал или ресурсы в сети Интернет).  Каждый   студент   находит   материал   по   своей   части.   Затем   студенты, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются   в   свои   группы   и   рассказывают   обо   всем,   что   нового   узнали. Отчитываются   по   теме   каждый   в   отдельности   и   вся   команда   в   целом. Преподаватель может спросить любого студента по любому вопросу Также   мною   используется   деловая   игра   (или   ее   элементы)   на практических занятиях, где студентам даются определенные роли, и они в ходе игры используют медиаресурсы или создают их сами. На этапе закрепления, я провожу со студентами онлайн­тестирование. Также часто использую игровое мобильное приложение  Kahoot. Данное приложение позволяет педагогу создавать задания в виде теста с различными типами вопросов. Студенты регистрируются в данном приложении и по коду, который дает преподаватель, активируют игру. Игра может быть выведена на экран для удобства демонстрации лучших ответов и самых быстрых студентов. 4 Затем запускается игра педагогом и выводится вопрос и время, отведенное на указание   ответа.   По   итогам   игры   приложение   автоматически   выбирает   3­х победителей, тех, кто максимально быстро и правильно отвечал на вопросы. Во внеурочной деятельности часто использую метод проведения онлайн­ олимпиад, викторин, конкурсов и веб­квестов, тем самым формируя интерес к учебным   дисциплинам,   к   специальности   или   поднимая   актуальные   вопросы, решая воспитательные задачи. Также   на   и   учебных   занятиях   и   во   внеурочной   деятельности   часто просматриваем   видеоролики,   фильмы,   работаем   с   презентациями,   создаем медиапродукцию,   изучаем   дополнительные   источники   информации   (газеты, журналы, техническую литературу) и т.д. Медиаобразовательные   технологии   в   профессиональном   образовании повышают   эффективность   обучения   и   воспитания   личности   и   направлены   на подготовку   фундаментальные и прикладные знания. высококвалифицированных   специалистов,   получивших Библиографический список 1. Бутурлакина   Т.   Ю.   Методическое   пособие   по   созданию   современного урока   по   ФГОС   –   [Электронный   ресурс]   –   Режим   доступа: http://nsportal.ru/npo­spo/gumanitarnye­nauki/library/metodicheskoe­posobie­ po­sozdaniyu­sovremennogo­uroka­po­fgos 2. Сборник международного журнала MIC – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://mic.org.ru/mediainformatsionnaya­gramotnost­i­ mediaobrazovanie  3. Современные образовательные технологии: учебное пособие /   под ред. Н.В.Бордовской и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 5 5. Хуторской   А.В.   55   методов   творческого   обучения:   Методическое пособие.   —   М.   :   Издательство   «Эйдос»;   Издательство   Института образования человека, 2012

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании

Использование медиаобразовательных технологий в профессиональном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018