ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
информатика +1
Взрослым
12.05.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
Мультимедийный урок - это урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения сложного нового материала.
Мультимедийные технологии.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ. Дмитриенко Вера Николаевна  учитель русского языка и литературы  МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорска Процесс   модернизации   школы   требует   формирование   у   школьников компетентности,   которая   предполагает   самостоятельно   получать   знания, используя   различные   источники.   Формированию   компетентности   способствуют современные технологии, в том числе информационные и проектные. Использование средств современных технологий и возможностей компьютера как   средства   познания   повышает   уровень   сложности   заданий,   дает   наглядное представление   результатов   выполненных   действий,   возможность   относиться   к учебе   творчески.   Применение   ИКТ   создает   благоприятные   условия   для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.  МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК Мультимедийный урок ­ это урок, на котором используется многосредовое представление   информации   с   помощью   технических   средств,   прежде   всего, компьютера.   На   таком   уроке   учитель   остается   одним   из   главных   участников образовательного   процесса,   часто   и   главным   источником   информации,   а мультимедийные   технологии   применяются   им   для   усиления   наглядности,   для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения сложного нового материала.  Вполне   очевидно,   что   степень   и   время   мультимедийной   поддержки   урока могут   быть   различными:   от   нескольких   минут   до   полного   цикла.   Однако мультимедийный   урок   может   выступать   и   как  «мини­технология»,  то   есть   как подготовленная тем или иным автором разработка с заданными учебными целями и задачами, ориентированная на вполне определенные результаты обучения.  Такой урок   обладает   достаточным   набором   информационной   составляющей, дидактическим инструментарием. При его проведении существенно меняется роль учителя,   который   в   данном   случае   является,   прежде   всего,   организатором, координатором   познавательной   деятельности   учеников.   Проведение   урока   в режиме   мини­технологии   отнюдь   не   означает,   что   учитель   лишен   возможности маневра   и   импровизации.   Ничего   удивительного   не   будет   в   том,   что   у   более опытного   учителя   подобный   урок   может   заиграть   новыми   гранями,   пройти привлекательнее,   интереснее,   динамичнее,   нежели   у   его   молодого   коллеги.   Но урок – мини­технология предполагает существенное уменьшение «педагогического брака» даже начинающим учителем.  При   проектировании   будущего   мультимедийного   урока   разработчик   должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса.  Немаловажное значение имеет и использование на уроке звука. Звук может играть роль:  ∙          шумового эффекта;  ∙          звуковой иллюстрации;  ∙          звукового сопровождения.  В качестве шумового эффекта звук может использоваться для привлечения внимания учащихся, переключения на другой вид учебной деятельности. Наличие мультимедийной коллекции звуковых эффектов отнюдь не означает обязательное их   применение.   Шумовой   эффект   должен   быть   дидактически   оправдан.   К примеру, в случае проведения мультимедийной дидактической игры отрывистый шумовой   эффект   может   стать   сигналом   к   началу   обсуждения   поставленного вопроса   или,   наоборот,   сигналом   к   завершению   обсуждения   и   необходимости предъявления ответа. Очень важно, чтобы ученики были приучены к этому, чтобы звук не вызывал у них излишнего возбуждения.  Важную   роль   играет   звуковая   иллюстрация,   как   дополнительный   канал информации.   К   примеру,   наглядное   изображение   животных   или   птиц   может сопровождаться   их   рычанием,   пением   и   т.д.   Рисунок   или   фотография 2 исторического   деятеля   может   сопровождаться   его   записанной   речью.   Наконец, звук   может   играть   роль   учебного   звукового   сопровождения   наглядного изображения, анимации, видеоролика.   МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Презентация  ­  это   последовательность   экранов  (слайдов),  на  которых  могут быть   текстовые   материалы   и   визуальные   материалы   (рисунки,   фотографии, диаграммы,   показ   слайдов   может   видеофрагменты).   Кроме   того, сопровождаться   звуковыми   эффектами   (музыкой,   речью   диктора,   шумовым оформлением).   Приступая   к   созданию   презентации,   необходимо   четко определить: цели, которые надо достичь в результате поведения урока, задачи; которые   предстоит   решить   в   ходе   урока,   мотивацию   класса   восприятия учебного материала, технические условия проведения урока, предварительный проект, использования электронного документа. Необходимо придерживаться следующих критериев при подготовке презентации. Оформление слайдов 1.Соблюдение единого стиля оформления. 2.Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). 3.На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для тона,   один   для   заголовка,   один   для   текста.   Текст   должен   располагаться   на контрастном фоне так, чтобы он читался легко, без напряжения. 4.Анимация полезна как способ постепенного появления тезисов на экране. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. 5.Заголовки должны привлекать внимание аудитории. 6. Использование коротких слов  и предложений,   7.Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. 8.Если на экране располагается картинка, то она должна располагаться под ней. 9. Шрифты 3 Для заголовков – не менее 24. Для информации – не менее 18. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). 10. Для выделения информации следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. 11.Объём информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации: ученики могут единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений. Наибольшая   эффективность   достигается   тогда,   когда   ключевые   пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.  Типы презентаций 1. Официальная презентация – это официальные отчёты, доклады, рефераты и т.д.   Здесь   необходимы   строгий   дизайн,   выдержанность,   единый   шаблон оформления   для   всех   слайдов.   Анимационные   эффекты   строго   дозированы, развлекательный   элемент   сведён   к   минимуму.   Слайд   на   экране   должен находиться не менее 10­15 секунд, но и не более 40­60 секунд.  2. Официально­эмоциональная презентация ­ это отчёты перед коллективом единомышленников. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся   работа   по   разъяснению   содержимого   лежит   на   докладчике.   При   этом желателен   единый   шаблон   оформления.   Вместо   того   чтобы   писать   пункты, используются слайды с написанными тезисами. Запоминаемость речи намного возрастет и будет лучше понята.  3. «Двойное действие»  ­   это   тип   презентации   на   слайдах,  которых,  помимо визуальных материалов приведена конкретная информация. Она может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его. Двойственность действия тут   в   том,   что   в   дополнение   к   обычным   воздействиям   –   зрительному   и 4 слуховому, появляется третье. Такая загрузка слушателя, вероятно, наиболее эффективна в предметах гуманитарного цикла – географии, истории, мировой художественной культуре. 4. Презентации–опросы  содержат вопросы–задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученные явления. Вопрос к ученику содержится в заголовке слайда, комментарии и пояснения к рисункам даются учителем   по   ходу   презентации.   Возможны   такие   презентации­опросы   для входного тестирования на первом уроке нового учебного года.   5. Презентации   ­   объяснения   нового   материала.   Такие   презентации открывают   перед   учителем   новые   возможности,   например:   на   уроке­лекции можно   проследить   историю   того   иного   открытия,   проиллюстрировать последние достижения науки и техники, рассказать биографию писателя или историю создания книги. 6. Презентации   ­   повторения   пройденного   материала.   Такие   презентации позволяют использовать ранее подготовленные для изучения нового материала, которые можно быстро и качественно редактировать. 7. Интерактивный семинар (урок) ­ если планируется провести урок, семинар (доклад)   в   режиме   диалога   с   аудиторией,   то   становятся   допустимыми различные   анимации,   выезжающие   картинки,   вращающиеся   фотографии, объекты навигации, разветвления презентации – в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления. Такая   презентация   фактически   является   электронным   учебным   материалом (ЭУМ),   при   этом   она   создается   именно   как   ЭЛЕКТРОННЫЙ   материал,   в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид. 8. Информационный ролик  ­ несколько особняком стоит такая презентация, как рекламный (информационный) ролик. Здесь требования совершенно иные, чем раньше. Задача информационного ролика – привлечь внимание. Поэтому в 5 презентации   должны   быть   достаточно   крупные   тексты,   информационно­ рекламного характера. Должны быть НАГЛЯДНЫЕ материалы, рассчитанные на БЫСТРОЕ восприятие. Может быть МНОГО анимационных эффектов (но не чрезмерно много!). На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга. Очень хорошо,   если   такой   ролик   сопровождается   дикторским   поясняющим   текстом, звучащим из колонок. Должны   быть   броские   или   хотя   бы   ПОНЯТНЫЕ   заголовки,   должны   быть картинки,   иллюстрирующие   эти   заголовки,   но   вовсе   не   обязательно   давать возможность ДОСКОНАЛЬНО вникать в материал. У   меня   за   десять   лет   работы   с   использованием   ИКТ   сложилась   система, которая включает семь типов уроков литературы: знакомство   с   жизнью   и   творчеством   писателя,   урок   –  экскурсия ­презентация   позволяет   при   рассказе   ученика использовать архивные материалы в виде портретов, документов,   фотографий,   картин,   создает   у учащихся   целостную   картину   эпохи,   помогает ввести   в   мир   писателя   и   его   героев,   совершить экскурсию   по   местам,   связанных   с   именем изучаемого автора; характеристика главного героя  ­ приведение в систему большого объема информации, т.к. после анализа   текстов,   просмотра   фрагментов   фильма, обсуждения   спорных   вопросов   не   всегда   может сформироваться образ героя; сравнение   двух   героев   или   одного   персонажа   в   изображении   разных авторов, раскрытие одной темы в разных произведениях ­ с помощью слайдов легко   демонстрируются   образные   данные   и   текстовый   материал   произведения. 6 (cid:190) (cid:190) (cid:190) Таблицы, графики, схемы, портреты и рисунки помогают ученикам сопоставлять сведения о герое, составить свое представление о нем. работа с критическими статьями  ­ наиболее важные  части статьи на слайде даются тезисно, что позволяет ученикам уловить суть и согласиться или не   согласиться   с   определенным   высказыванием, аргументируя свою точку зрения; урок   по   определенной   проблеме    ­ предполагает решение проблемных задач на основе полученных знаний, а также их анализ;   итоговый   урок  ­   позволяет   в   сжатой, информационной, наглядной форме представить объёмный материал.   контрольный   урок  ­   тесты,   кроссворды, словарные игры. Использование   компьютерных   презентаций   оживляет литературные     диктанты,   урок   проверки   знаний   т.к.   на   слайдах   можно представить и текстовую информацию и графическую (рисунки,   портреты,   географические   карты).   Формы   проведения   контрольных уроков   могут   быть   самыми   разными.   Например,   диктант   с   последующей самопроверкой или взаимопроверкой.  (cid:190)  Оправдало   себя   и   использование   в   качестве   домашнего   задания   подготовка сообщения с презентацией. Как правило, это групповое задание, когда готовится второй тип уроков – характеристика персонажа. Ученики распределяют между собой   обязанности,   чаще   всего   согласно   личным   интересам.   Это   может   быть 7 (cid:190) (cid:190) (cid:190) (cid:190) составление характеристики, подбор иллюстраций, составление биографии героя. Исследовательский   метод   обучения   с   применением   компьютерных   технологий обеспечивает   самостоятельную   творческую   деятельность   учащихся   в   процессе проведения исследования в рамках определенной тематики. Обучение становится более   успешным,   так   как   является   результатом   активного   исследования, маленького открытия. Активное   использование   ИКТ   в   учебном   процессе   позволяет   существенно улучшить учет и оценку знаний, обеспечить возможность индивидуальной помощи учителя   каждому   ученику   в   решении   проблем   и   возникающих   вопросов.   А   у учителя   появляется   возможность   применения   разнообразных   форм   проведения уроков. Никто   не   предлагает   заменить   на   уроке   учителя   информационными технологиями. Дозированное использование является необходимым условием для интеллектуального роста ученика, обеспечивают активное вовлечение учащихся в учебный   процесс,   повышение   результативности   обучения,   а   также   позволяют учесть личностные потребности и особенности учащихся, способствуют развитию навыков самообучения, грамотности при работе с источниками информации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Методы и приемы использования ИКТ на уроке разные, но все они являются  средством повышения эффективности обучения через: ­ осуществление индивидуального подхода в обучении, ­  расширение объема информации, ­ обеспечение гибкости учебным процессом, ­ улучшение организации урока, ­ включение учащихся в коллективную деятельность, ­ повышение интереса ученика к изучению предметов. 8 Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет  информацией, владеет миром. Значит, использование ИКТ на уроках – это  механизм развития личности как ученика, так и учителя. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.   Клемешова   Н.В.   Мультимедиа   как   дидактическое   средство   высшей школы//Автореф. дисс. канд. пед. наук – Калининград, 1999.  2.   Концепция   информатизации   сферы   образования   Российской   Федерации: Проблемы информатизации высшей школы. – М., 1998. – С. 57.  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.  4. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе//Автореф. дисс. канд. пед. наук – Чебоксары, 2000.  5.   Егорова   Ю.   Н.   Мультимедиа   в   образовании   ­   технология   будущего//Новые технологии   обучения,   воспитания,   диагностики   и   творческого   саморазвития личности:   Материалы.   Третьей   Всероссийской   научно   ­   практической конференции. ­ Йошкар­Ола, ­ 1995г.­ С. 101­103.  6.   Егорова   Ю.Н.,   Морозов   М.Н.,   Кириллов   В.К.   Мультимедиа   технология   как комплексное   средство   повышения   качества   обучения   в   общеобразовательной школе//Материалы Региональной научно ­ практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И. Н. Ульянова, 1999 г. ­ С. 170 ­172. 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018