«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
Оценка 4.9

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
17.06.2017
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в    рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
Использование педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности на уроках окружающего мира.Урок представлен в форме игры,где ребята, уточняя понятие семьи, через рисунки и выполненные проекты познакомятся с семьями одноклассников,.расскажут о членах своей семьи,о традициях.На уроке представлено много.занимательного материала.
Проект.docx
Тема: «Использование педагогических технологий проектирования УУД в     рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке  окружающего мира по теме «Моя семья» в 1­ом классе) Тема урока: «Как живёт моя семья» Цели урока: ­Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые  любят друг друга, заботятся друг о друг; ­Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных  отношениях, сплочение детей и родителей; ­Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы,  воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за  свою семью. ­Закрепление умения выразительно декламировать стихи; ­Развитие связной речи, познавательных интересов, логического мышления. ­Воспитание у детей заботливого, чуткого отношения к самым близким  людям. Личностные УУД ­ценностно­смысловая ориентация учащихся, ­действие смыслообразования, Коммуникативные УУД ­умение выражать свои мысли, ­обсуждать выступления цчащихся. Регулятивные УУД ­понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить ­волевая саморегуляция, ­оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных  отношений, ­оценивать значение семьи для человека и общества; ­оценивать свои достижения и достижения других учащихся; ­оценка качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия: Общеучебные: ­называть по именам ( отчествам, фамилиям) членов семьи; ­рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: ­отбирать из семейного архива фотографии членов семьи  ­интервьюировать членов семьи; ­составлять экспозицию выставки; Учебные материалы: магнитофон, аудиозапись песни «Моя семья», интернет­ресурсы со стихами  по теме урока. Рисунки учащихся. Выставка проектов на тему «Моя семья».  Карточки для строительства дома «Семья», газета «дружная семья»  (выполненная детьми на уроке технологии). Ход урока 1 организационный момент Один! Дети: Прозвенел звонок. Учитель: Два! Дети: Начался урок. Учитель: Три! Дети: Красиво встать! Учитель: Четыре! Пять! Дети: Тихо за партой своё место занять! Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу  ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? Дети: Тепло. 2 Мотивация учебной деятельности Учитель: Ребята, сегодня на  уроке мы поговорим о чём­то приятном и  согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав  ребус.    7 я Учитель:Кто догадался? Ответы детей. Учитель: сегодня на уроке мы уточним понятие семьи, через ваши рисунки и  выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников. 3 Актуализация знаний 1 Беседа по теме урока Учитель: Ребята, скажите, что такае «семья»? (ответы детей) 2 3 Семья­это счастье, любовь и удача, Семья­это летом поездки на дачу. Семья­это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья­это труд, друг о друге забота , Семья­это ­ много домашней работы. Семья­это важно! Семья­это сложно! Учитель: (обобщает) Группа родственников, живущих вместе. Семья­ самое главное в жизни каждого из нас. Семья­ это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы  учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья — это то. Что мы делим на всех. Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья — это то. Что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом­ Сердце навеки останется в нём. Строительство Дома Мечты 2 Учитель: Где может жить семья? Дети: В квартире или в своём доме. Учитель: Дом... Это слово знакомо нам с детства. От него веет уютом и  теплом. Дом для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни.  Давайте построим дом своей мечты. Какие брёвнышки выберем для  постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была дружной? (Дети коллективно из брёвен строят дом своей мечты) Учитель: Как вы думаете,какое брёвнышко главное? (Ответы детей) Учитель: теперь послушайте одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие.  Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:»Как  вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял  бумагу и написал на ней что­то. Правитель посмотрел и удивился: на листе  было написано сто раз одно и то же слово. Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ. Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание») Чтение стихов о семье. 3 Если в доме царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее  счастье! А дают нам это счастье мама, папа, дедушка, бабушка. Хочется,  чтобы все они были дома чаще, чтобы у них было больше свободного времени для детей. Ребята подготовили стихотворения о членах своей семьи. Мы расскажем про семью... Мою! Мою! Мою! Нет на земле её милей Дороже, ближе и родней. Мой папа лучший самый! Он очень дружен с мамой! Да и со мной признаюсь всем. Почти не ведает проблем! А моя мама­просто класс! Не оторву влюблённых глаз! Нежна и ласкова она И днём и ночью мне нужна! Ты, моя бабушка,­лучшая самая! Раньше была ты обычною мамою. Но разрослась молодая семья, В этом, признаюсь, заслуга моя! Стала теперь ты «мамой вдвойне»: Мамою мамы приходишься мне! Мой дедушка­ лучший на целой земле! Спешит он по первому зову ко мне. Всегда обогреет, всегда подбодрит Улыбкой сердечной наш дом озарит. Учитель: Мама, папа, бабушка и дедушка­ это самые близкие ваши родные. А каких ещё родственников можете назвать? Дети: сёстры, братья, дяди и тёти... Учитель: В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я­  жена,мать, сестра, дочь, тётя, племянница... А теперь мы посмотрим.  Знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений­игр. Игра «Кто кому кто?» 4 ­Алина, ты кто для мамы? (дочь) ­Кирилл,ты кто для бабушки? (внук) ­Саша, кто тебя называет сыном? (папа) ­Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) ­Диана, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тётя) ­Катя, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?  (Двоюродные братья и сёстры) Учитель: В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу  помогали, малыши старость уважали. А старики малых жалели. Вместе  ели и пили, только не тужили. 4 Фзминутка Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре ( хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире?(шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево­вправо) Мой сверчок, щегол и я(повороты  туловища влево­вправо) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) 5 Работа над проектом «Моя семья» Учитель: Закройте глаза, представьте своих близких. (Звучит песня «Моя  семья») Выставка рисунков. 1 Учитель: На уроке рисования вы нарисовали свою семью.  Мы оформили  выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своём  рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку? Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники... Учитель: На уроке технологии мы выполнили проект, посадили дерево  «Дружной семьи». Учитель: Дома со своими родителями сделали поделки к уроку. Учитель: И наконец, домашним заданием была подготовка проекта «Моя  семья». Все выполнили проект7 Защита проектов.  Учитель: Расскажите, как вы любите проводить время вместе со  (Ребята защищают проекты) Учитель: Мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома , спокойно в  2 3 своей семьёй. 4 5 поездке или путешествии, потому что вас окружают любящие люди. 6 Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, чтобы  вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не  закончены). Ваша задача: прочитать и закончить предложение. Упражнение «Продолжи предложение» ­Я хочу. Чтобы мои мама и папа были... ­Я люблю, когда бабушка... ­мои мама и папа для меня самые... ­Я люблю своих родителей за то, что... ­Я доверяю своим родителям... ­Я люблю своего дедушку за то, что... ­Я хочу своим родителям пожелать... ­Свою семью я считаю... ­Моя мамочка для меня самая... Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы  (мамы) бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели,  чтобы к вам относились ваши близкие7 6 Итог урока Учитель: Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками. В народе говорят: «Вся семья  вместе. Так и душа на месте». ­Что же такое семья? ­А вы любите свою семью?  ­Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? 7 рефлексия Учитель: За что вы можете сегодня похвалить себя? В чём вы были  успешны? Что получилось7 Что не получилось? Чем интересен урок7 У ребят на столах лежат листочки с заготовками. Я предлагаю вам сейчас  нарисовать настроение вашей семьи.

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в    рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в    рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в    рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в    рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в    рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в    рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)

«Использование педагогических технологий проектирования УУД в    рамках  урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.