«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
17.06.2017
Использование педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности на уроках окружающего мира.Урок представлен в форме игры,где ребята, уточняя понятие семьи, через рисунки и выполненные проекты познакомятся с семьями одноклассников,.расскажут о членах своей семьи,о традициях.На уроке представлено много.занимательного материала.
Проект.docx
Тема: «Использование педагогических технологий проектирования УУД в
рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке
окружающего мира по теме «Моя семья» в 1ом классе)
Тема урока: «Как живёт моя семья»
Цели урока:
Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые
любят друг друга, заботятся друг о друг;
Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных
отношениях, сплочение детей и родителей;
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы,
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за
свою семью.
Закрепление умения выразительно декламировать стихи;
Развитие связной речи, познавательных интересов, логического мышления.
Воспитание у детей заботливого, чуткого отношения к самым близким
людям.
Личностные УУД
ценностносмысловая ориентация учащихся,
действие смыслообразования,
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли,
обсуждать выступления цчащихся.
Регулятивные УУД
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
волевая саморегуляция,
оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных
отношений,
оценивать значение семьи для человека и общества;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
называть по именам ( отчествам, фамилиям) членов семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи
интервьюировать членов семьи;
составлять экспозицию выставки;
Учебные материалы:
магнитофон, аудиозапись песни «Моя семья», интернетресурсы со стихами
по теме урока. Рисунки учащихся. Выставка проектов на тему «Моя семья».
Карточки для строительства дома «Семья», газета «дружная семья»
(выполненная детьми на уроке технологии).
Ход урока
1 организационный момент
Один!
Дети: Прозвенел звонок.
Учитель: Два!
Дети: Начался урок.
Учитель: Три!
Дети: Красиво встать!
Учитель: Четыре! Пять!
Дети: Тихо за партой своё место занять!
Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу
ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
Дети: Тепло.
2 Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чёмто приятном и
согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав
ребус.
7 я
Учитель:Кто догадался? Ответы детей.
Учитель: сегодня на уроке мы уточним понятие семьи, через ваши рисунки и
выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.
3 Актуализация знаний
1
Беседа по теме урока Учитель: Ребята, скажите, что такае «семья»?
(ответы детей)
2
3
Семьяэто счастье, любовь и удача,
Семьяэто летом поездки на дачу.
Семьяэто праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семьяэто труд, друг о друге забота ,
Семьяэто много домашней работы.
Семьяэто важно!
Семьяэто сложно!
Учитель: (обобщает) Группа родственников, живущих вместе. Семья самое
главное в жизни каждого из нас. Семья это люди, те, кого мы любим, с кого
берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы
учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья — это то. Что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья — это то. Что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём.
Строительство Дома Мечты
2
Учитель: Где может жить семья?
Дети: В квартире или в своём доме.
Учитель: Дом... Это слово знакомо нам с детства. От него веет уютом и
теплом. Дом для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни.
Давайте построим дом своей мечты. Какие брёвнышки выберем для
постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была дружной?
(Дети коллективно из брёвен строят дом своей мечты)
Учитель: Как вы думаете,какое брёвнышко главное?
(Ответы детей) Учитель: теперь послушайте одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие.
Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:»Как
вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял
бумагу и написал на ней чтото. Правитель посмотрел и удивился: на листе
было написано сто раз одно и то же слово.
Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.
Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)
Чтение стихов о семье.
3
Если в доме царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее
счастье! А дают нам это счастье мама, папа, дедушка, бабушка. Хочется,
чтобы все они были дома чаще, чтобы у них было больше свободного времени
для детей.
Ребята подготовили стихотворения о членах своей семьи.
Мы расскажем про семью...
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле её милей
Дороже, ближе и родней.
Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной признаюсь всем.
Почти не ведает проблем!
А моя мамапросто класс!
Не оторву влюблённых глаз!
Нежна и ласкова она
И днём и ночью мне нужна!
Ты, моя бабушка,лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою.
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!
Стала теперь ты «мамой вдвойне»:
Мамою мамы приходишься мне!
Мой дедушка лучший на целой земле!
Спешит он по первому зову ко мне. Всегда обогреет, всегда подбодрит
Улыбкой сердечной наш дом озарит.
Учитель: Мама, папа, бабушка и дедушка это самые близкие ваши родные. А
каких ещё родственников можете назвать?
Дети: сёстры, братья, дяди и тёти...
Учитель: В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я
жена,мать, сестра, дочь, тётя, племянница... А теперь мы посмотрим.
Знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.
Выполним несколько упражненийигр.
Игра «Кто кому кто?»
4
Алина, ты кто для мамы? (дочь)
Кирилл,ты кто для бабушки? (внук)
Саша, кто тебя называет сыном? (папа)
Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
Диана, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тётя)
Катя, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?
(Двоюродные братья и сёстры)
Учитель: В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу
помогали, малыши старость уважали. А старики малых жалели. Вместе
ели и пили, только не тужили.
4 Фзминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре ( хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влевовправо)
Мой сверчок, щегол и я(повороты туловища влевовправо)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
5 Работа над проектом «Моя семья»
Учитель: Закройте глаза, представьте своих близких. (Звучит песня «Моя
семья») Выставка рисунков.
1
Учитель: На уроке рисования вы нарисовали свою семью. Мы оформили
выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своём
рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?
Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники...
Учитель: На уроке технологии мы выполнили проект, посадили дерево
«Дружной семьи».
Учитель: Дома со своими родителями сделали поделки к уроку.
Учитель: И наконец, домашним заданием была подготовка проекта «Моя
семья». Все выполнили проект7
Защита проектов.
Учитель: Расскажите, как вы любите проводить время вместе со
(Ребята защищают проекты)
Учитель: Мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома , спокойно в
2
3
своей семьёй.
4
5
поездке или путешествии, потому что вас окружают любящие люди.
6
Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, чтобы
вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не
закончены). Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
Упражнение «Продолжи предложение»
Я хочу. Чтобы мои мама и папа были...
Я люблю, когда бабушка...
мои мама и папа для меня самые...
Я люблю своих родителей за то, что...
Я доверяю своим родителям...
Я люблю своего дедушку за то, что...
Я хочу своим родителям пожелать...
Свою семью я считаю...
Моя мамочка для меня самая...
Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы
(мамы) бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели,
чтобы к вам относились ваши близкие7
6 Итог урока
Учитель: Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками. В народе говорят: «Вся семья
вместе. Так и душа на месте».
Что же такое семья?
А вы любите свою семью?
Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?
7 рефлексия
Учитель: За что вы можете сегодня похвалить себя? В чём вы были
успешны? Что получилось7 Что не получилось? Чем интересен урок7
У ребят на столах лежат листочки с заготовками. Я предлагаю вам сейчас
нарисовать настроение вашей семьи.
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
«Использование педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»(Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме «Моя семья» в 1-ом классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.