Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Оценка 4.9

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
русский язык
3 кл
25.10.2018
Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
К третьему классу навык чтения формируется достаточно успешно. Но в классе остаются дети, которые читают плохо без желания. В работе с такими детьми можно использовать приём антипации, который может быть использован во время чтецких разминок, в ходе первичного восприятия текста и т.д.Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
антипация.docx.ppt

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Собирова Ольга Валерьевна МАОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 13 с углублённым изучением предметов» г.Великий Новгород учитель начальных классов

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному учимся занятию. Хорошо читаем - отлично Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей. Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения.

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Термин «антиципация» был введен в  психологию немецким ученым Вильгельмом  Вундтом  в 1880 г. Вундт под антиципацией  понимал способность человека представить  себе возможный результат действия до его  осуществления. Антиципация (лат. anticipatio) — это предвосхищение, предугадывание содержания. • Является эффективным средством отработки техники чтения: при систематических тренировках ребёнок учится по начальным буквам угадывать слово, по начальным словам — фразу, по начальным фразам — содержание текста. Это существенно ускоряет темп чтения. • Один из важнейших приёмов работы с текстом до чтения.

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
На  современном  уроке  литературного  чтения  антиципация применяется во время чтецких  разминок, для формулирования темы урока  на  основе  ориентировки  в  книгах,  на  этапе  подготовки  к  восприятию  литературного  произведения  или  его  части,  в  ходе  первичного восприятия текста.

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Разновидности антиципации: • Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу. • Восстановление текста с пропущенными элементами. • Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста. • Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Чтение текста с перемешанными буквами ХРАБРЫЙ ЁЖ Был в лесу сратый пень Тут в пудле ёж дселал генздо В нгездо он нстаакал ртавы атСло етпло и мгяко Днем ёж спал а врчееом ывходил на хооту Вот наутспил вчеер Еж порснулся и опшёл исакть пищу Не ншаёл чинего и идёт модой рдВуг он вуидел змею Ёж блосирся не неё Змея еашипзла и иросблась на ежа Ёж не бтиося змей Он рзаорвал змею и стал нжиуать

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Чтение текста задом наперед .акеволеч оговичйотсан ,оговибюлодурт икур ьсилунсокирп мин к отсорП .еынневонкыбо еымас илыб иксарк ятох ,ино илировог – !иксарк еынбешлов еикаК .ынитрак еынседуч еикаК – .ьсилащихсов и ьсилаводар ,ынитрак оге ан илертомс .мокинжодух мищяотсан латс кичьлаМ .тел огонм идюЛ олшорП .ьтавосир яслянирп и ьтсик латсод кичьлам йырбоД .ьшечохаз ьнечо оготэ ыт илсе ,имынбешлов ьтатс тугом ино оН .иксарк еытсорп ,гурд йом ,отэ окьлоТ – .иксарк укичьлам уморбод ьнечо умондо лирадоп зороМ деД дог йывоН доп ьчон В .иксарк еынбешлоВ

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Тренажёр «Решётка» Тренажёр «Решётка» представляет собой комплект четырёхугольников, вырезанных из плотной бумаги размером 16 х 10 см. В каждом четырёхугольнике вырезаны окошки размером 6 х 1 см. Решётки различаются шириной перегородки. В решётке №4 все перегородки между окошками равняются 4 мм. В решётке №5 – ширина перегородки 5 мм, в №6 - 6 мм.

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Тренировка чтения текстов начинается с решётки №4. Она накладывается на читаемую часть страницы и постепенно сдвигается вниз. При наложении решётки на текст перпендикулярные перегородки перекрывают некоторые участки текста (буквы, буквосочетания, слова).

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Обучаемые, воспринимая видимые в окошках элементы текстов, должны мысленно восполнить перекрытые перепонками участки строки, восстанавливая смысл. Если логические связи содержания в отдельных местах теряются, можно разрешить сдвигать решётку на 2-3 мм влево или вправо, чтобы увеличить поле видимого участка текста. Для облегчения восстановления перекрытых участков текста можно переходить к чтению вполголоса.

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
не более 5 минут Тренировка чтения с решёткой продолжается непрерывно и сменяется чтением без решётки в течение 2-3 минут. Общее время тренировки не более 10-15 минут. Решётку №4 надо сменить на №5, когда появится ощущение легкого чтения.

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Лев и мышь. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: Л.Н. Толстой "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Чтение без букв ГУСЕНИЦА. Пр.л.пн.в к л.ст.чк.   г.с.н.ц. с .нт.р.с.м н.бл.д.л.   к.к н.с.к.м.. п.л. пр.г.л.   ск.к.л.   б.г.л. н.п.р.г.нк.   л.т.л.    Вс. в.кр.г б.л. в п.ст..нн.м дв.ж.н..   И л.шь .дн.й .й   б.дн.г. .тк...н. б.л. в    г.л.с. . н. д.н. н. б.г.ть   н. л.т.ть С пр.в.л.к.м тр.д.м .н. м.гл. т.льк. п.л..ть   И п.к. г.с.н.ц. н..кл.ж. п.р.б.р.л.сь с .дн.г. л.стк. н. др.г.й   .й к...л.сь чт. .н. с.в.рш..т кр.г.св.тн.. п.т.ш.ств.. И вс. ж. .н. н. с.т.в.л. н.   с.дьб. .   н.к.м.   н.   ..в.д.в.л.   с..н.в..   чт. к.жд.й д.лж.н ..н.м.тьс. св..м д.л.м   В.т . .й   г.с.н.ц. пр.дст..л. н..ч.тьс. тк.ть т.нк.. ш.лк.в.. н.т. чт.б. .. н.х св.ть дл. с.б. пр.чн.й   д.м.к-к.к.н   Б..   л.шн.х   р.сс.жд.н.й   г.с.н.ц.   ст.р.т.льн. пр.н.л.сь ..   р.б.т. . к н.жн.м.   ср.к. .к...л.сь .к.т.нн.й с н.г д. г.л.в. в т.пл.й к.к.н - А д.льш. чт.? - спр.с.л. .н.   .тр...нн.. в св..м .кр.т.. .т .ст.льн.г. м.р. - Вс.м. св.й ч.р.д! - п.сл.ш.л.сь .й в .тв.т   - Н.б.р.сь н.мн.г. т.рп.н..   . т.м .в.д.шь К.гд. н.ст.л. п.р. . .н. .чн.л.сь   т. .ж. н. б.л. пр.жн.й н.п.в.р.тл.в.й г.с.н.ц.й Л.вк. в.св.б.д.вш.сь .. к.к.н. .н. с .д.вл.н..м ..м.т.л.   чт. . н..   .тр.сл. л.гк.. кр.л.шк.   щ.др. р.скр.ш.нн.. в .рк.. цв.т.   В.с.л. в.м.хн.в .м. .н.   сл.вн. п.ш.к   всп.рхн.л. с л.стк. . п.л.т.л.   р.ств.р.вш.сь в г.л.б.й д.мк.

Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе

Использование приёма антипации при работе над  техникой чтения в 3 классе
Информационные источники Информационные источники 1.Граник Г.Г., Соболева О.В. Путешествие в Страну Книги:  Учеб. пособие по литератур. чтению: В 4 кн.  М., 1998; СПб.,  2003. 2. http://www.olimp­swim.com/page.php?page_id=372 3.http://photos1.fotosearch.com/bthumb/CSP/CSP550/k5501130.j pg 4.http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_3.fi les/slide0010_image017.png 5.http://i020.radikal.ru/0710/23/76680a85e1da.png 6.http://www.abc­сolor.com/image/coloring/flowers/001/ dandelion/dandelion­picture­color.png 7.http://s47.radikal.ru/i118/1108/60/df3df28360ad.gif
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018