Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
русский язык
3 кл
25.10.2018
К третьему классу навык чтения формируется достаточно успешно. Но в классе остаются дети, которые читают плохо без желания. В работе с такими детьми можно использовать приём антипации, который может быть использован во время чтецких разминок, в ходе первичного восприятия текста и т.д.Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
антипация.docx.ppt
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Собирова Ольга Валерьевна
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 13 с углублённым изучением предметов»
г.Великий Новгород
учитель начальных классов
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
К третьему классу у разных детей складывается
неодинаковое отношение к чтению как
самостоятельному интеллектуальному
учимся
занятию.
Хорошо читаем - отлично
Как правило, в каждом классе есть две
группы детей, демонстрирующих полярное
отношение к чтению. Одни читают охотно и
много, не расстаются с книгой. Другие,
напротив, не любят читать, делают это лишь
по принуждению. Именно вторая группа
учащихся чаще всего вызывает особое
беспокойство учителей и родителей.
Дети, которые не любят читать, нередко
плохо владеют техникой чтения. Именно
отсутствие хорошо отработанного навыка
чтения может служить препятствием для
свободного общения ребенка с книгой. В этом
случае следует уделить особое внимание
отработке технической стороны чтения.
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Термин «антиципация» был введен в
психологию немецким ученым Вильгельмом
Вундтом в 1880 г. Вундт под антиципацией
понимал способность человека представить
себе возможный результат действия до его
осуществления.
Антиципация (лат. anticipatio) —
это предвосхищение,
предугадывание содержания.
• Является эффективным средством
отработки техники чтения: при
систематических тренировках
ребёнок учится по начальным
буквам угадывать слово, по
начальным словам — фразу, по
начальным фразам — содержание
текста. Это существенно ускоряет
темп чтения.
• Один из важнейших приёмов
работы с текстом до чтения.
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
На современном уроке литературного чтения
антиципация применяется во время чтецких
разминок, для формулирования темы урока
на основе ориентировки в книгах, на этапе
подготовки к восприятию литературного
произведения или его части, в ходе
первичного восприятия текста.
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Разновидности антиципации:
• Прогнозирование содержания
текста по названию, фамилии
автора, эпиграфу.
• Восстановление текста с
пропущенными элементами.
• Составление до чтения плана
текста с опорой на имеющиеся
знания, читательский опыт,
заголовок, жанр и стиль текста.
• Угадывание хода мысли автора
при чтении с остановками: Как вы
думаете, что произойдёт дальше?
Как будут развиваться события? К
какому выводу придёт автор?
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Чтение текста с перемешанными
буквами
ХРАБРЫЙ ЁЖ
Был в лесу сратый пень Тут в
пудле ёж дселал генздо В нгездо
он нстаакал ртавы атСло етпло и
мгяко Днем ёж спал а врчееом
ывходил на хооту Вот наутспил
вчеер Еж порснулся и опшёл
исакть пищу Не ншаёл чинего и
идёт модой рдВуг он вуидел змею
Ёж блосирся не неё Змея еашипзла
и иросблась на ежа Ёж не бтиося
змей Он рзаорвал змею и стал
нжиуать
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Чтение текста задом наперед
.акеволеч оговичйотсан ,оговибюлодурт икур
ьсилунсокирп мин к отсорП .еынневонкыбо еымас
илыб иксарк ятох ,ино илировог – !иксарк
еынбешлов еикаК .ынитрак еынседуч еикаК –
.ьсилащихсов и ьсилаводар ,ынитрак оге ан илертомс
.мокинжодух мищяотсан латс кичьлаМ .тел огонм
идюЛ
олшорП
.ьтавосир яслянирп и ьтсик латсод кичьлам йырбоД
.ьшечохаз ьнечо оготэ ыт илсе ,имынбешлов ьтатс
тугом ино оН .иксарк еытсорп ,гурд йом ,отэ окьлоТ
–
.иксарк укичьлам уморбод ьнечо умондо лирадоп
зороМ деД дог йывоН доп ьчон В
.иксарк еынбешлоВ
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Тренажёр «Решётка»
Тренажёр «Решётка»
представляет собой
комплект
четырёхугольников,
вырезанных из плотной
бумаги размером 16 х 10 см.
В каждом четырёхугольнике
вырезаны окошки размером
6 х 1 см. Решётки
различаются шириной
перегородки. В решётке №4
все перегородки между
окошками равняются 4 мм. В
решётке №5 – ширина
перегородки 5 мм, в №6 - 6
мм.
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Тренировка чтения
текстов начинается с
решётки №4. Она
накладывается на
читаемую часть
страницы и постепенно
сдвигается вниз. При
наложении решётки на
текст
перпендикулярные
перегородки
перекрывают некоторые
участки текста (буквы,
буквосочетания, слова).
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Обучаемые, воспринимая
видимые в окошках элементы
текстов, должны мысленно
восполнить перекрытые
перепонками участки строки,
восстанавливая смысл. Если
логические связи содержания в
отдельных местах теряются,
можно разрешить сдвигать
решётку на 2-3 мм влево или
вправо, чтобы увеличить поле
видимого участка текста. Для
облегчения восстановления
перекрытых участков текста
можно переходить к чтению
вполголоса.
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
не более 5 минут
Тренировка чтения с
решёткой продолжается
непрерывно и сменяется
чтением без решётки в
течение 2-3 минут. Общее
время тренировки не
более 10-15 минут.
Решётку №4 надо
сменить на №5, когда
появится ощущение
легкого чтения.
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Лев и мышь.
Лев спал. Мышь пробежала ему
по телу. Он проснулся и поймал её.
Мышь стала просить, чтобы он пустил
её; она сказала: "Если ты меня
пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев
засмеялся, что мышь обещает ему
добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и
привязали верёвкой к дереву. Мышь
услыхала львиный рёв, прибежала,
перегрызла верёвку и сказала:
Л.Н. Толстой
"Помнишь, ты смеялся, не думал,
чтобы я могла тебе добро сделать, а
теперь видишь - бывает и от мыши
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Чтение без букв
ГУСЕНИЦА.
Пр.л.пн.в к л.ст.чк. г.с.н.ц. с .нт.р.с.м н.бл.д.л. к.к
н.с.к.м.. п.л. пр.г.л. ск.к.л. б.г.л. н.п.р.г.нк. л.т.л. Вс.
в.кр.г б.л. в п.ст..нн.м дв.ж.н.. И л.шь .дн.й .й б.дн.г.
.тк...н. б.л. в г.л.с. . н. д.н. н. б.г.ть н. л.т.ть С пр.в.л.к.м
тр.д.м .н. м.гл. т.льк. п.л..ть И п.к. г.с.н.ц. н..кл.ж.
п.р.б.р.л.сь с .дн.г. л.стк. н. др.г.й .й к...л.сь чт. .н.
с.в.рш..т кр.г.св.тн.. п.т.ш.ств.. И вс. ж. .н. н. с.т.в.л. н.
с.дьб. . н.к.м. н. ..в.д.в.л. с..н.в.. чт. к.жд.й д.лж.н
..н.м.тьс. св..м д.л.м В.т . .й г.с.н.ц. пр.дст..л. н..ч.тьс.
тк.ть т.нк.. ш.лк.в.. н.т. чт.б. .. н.х св.ть дл. с.б. пр.чн.й
д.м.к-к.к.н Б.. л.шн.х р.сс.жд.н.й г.с.н.ц. ст.р.т.льн.
пр.н.л.сь .. р.б.т. . к н.жн.м. ср.к. .к...л.сь .к.т.нн.й с н.г
д. г.л.в. в т.пл.й к.к.н - А д.льш. чт.? - спр.с.л. .н. .тр...нн..
в св..м .кр.т.. .т .ст.льн.г. м.р. - Вс.м. св.й ч.р.д! -
п.сл.ш.л.сь .й в .тв.т - Н.б.р.сь н.мн.г. т.рп.н.. . т.м
.в.д.шь К.гд. н.ст.л. п.р. . .н. .чн.л.сь т. .ж. н. б.л. пр.жн.й
н.п.в.р.тл.в.й г.с.н.ц.й Л.вк. в.св.б.д.вш.сь .. к.к.н. .н. с
.д.вл.н..м ..м.т.л. чт. . н.. .тр.сл. л.гк.. кр.л.шк. щ.др.
р.скр.ш.нн.. в .рк.. цв.т. В.с.л. в.м.хн.в .м. .н. сл.вн.
п.ш.к всп.рхн.л. с л.стк. . п.л.т.л. р.ств.р.вш.сь в г.л.б.й
д.мк.
Использование приёма антипации при работе над техникой чтения в 3 классе
Информационные источники
Информационные источники
1.Граник Г.Г., Соболева О.В. Путешествие в Страну Книги:
Учеб. пособие по литератур. чтению: В 4 кн. М., 1998; СПб.,
2003.
2. http://www.olimpswim.com/page.php?page_id=372
3.http://photos1.fotosearch.com/bthumb/CSP/CSP550/k5501130.j
pg
4.http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_3.fi
les/slide0010_image017.png
5.http://i020.radikal.ru/0710/23/76680a85e1da.png
6.http://www.abcсolor.com/image/coloring/flowers/001/
dandelion/dandelionpicturecolor.png
7.http://s47.radikal.ru/i118/1108/60/df3df28360ad.gif
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.