Использование растровых изображений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Обучающие: • Формировать представление об использовании растровых изображений в среде программирования Pascal ABC • Познакомиться с основными процедурами и функциями, предназначенными для работы с графическими растровыми изображениями в среде программирования PascalABC Развивающие: • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; • интерес к учению, стремление к расширению кругозора; Воспитательные: • бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям; Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка д.з. Тест на компьютере. «Построение геометрических фигур» 3. Изучение нового материала a) Видеоурок «Использование растровых изображений» b) Составление конспекта урокаЦели: Обучающие: • Формировать представление об использовании растровых изображений в среде программирования Pascal ABC • Познакомиться с основными процедурами и функциями, предназначенными для работы с графическими растровыми изображениями в среде программирования PascalABC Развивающие: • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; • интерес к учению, стремление к расширению кругозора; Воспитательные: • бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям; Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка д.з. Тест на компьютере. «Построение геометрических фигур» 3. Изучение нового материала a) Видеоурок «Использование растровых изображений» b) Составление конспекта урока
Иконка файла материала 0001e32e-3aee3255.docx
Тема:  Использование растровых изображений Цели: Обучающие:  Формировать представление об использовании растровых изображений в среде  программирования Pascal ABC  Познакомиться с основными процедурами и функциями, предназначенными для работы  с  графическими растровыми изображениями в среде программирования PascalABC Развивающие:   умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; интерес к учению, стремление к расширению кругозора; Воспитательные:  бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям; 1. Организационный момент 2. Проверка д.з.   Ход урока: Тест на компьютере. «Построение геометрических фигур» 3. Изучение нового материала a) Видеоурок «Использование растровых изображений» b) Составление конспекта урока Процедуры и функции для работы с растровыми изображениями содержатся в модуле GraphAbc. Функция LoadPicture(fname) загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память.  Загружать можно рисунки в форматах BMP, JPG, GIF, PNG. Каждому загруженному рисунку, хранящемуся во время работы программы в оперативной памяти,  присваивается целочисленный описатель (дескриптор) nm:=LoadPicture(fname). Он передается в  качестве первого параметра во все остальные процедуры и функции работы с рисунками. Процедура DrawPicture(nm, x,y) выводит рисунок с описателем nm в позицию (x,y) графического  окна, а DrawPicture(nm,x,y,w,h) еще и масштабирует изображение, устанавливая ширину w и высоту h. Если w<0, то рисунок зеркально отражается относительно вертикальной прямой, проходящей через x, если же h<0, то рисунок зеркально отражается относительно горизонтальной  прямой, проходящей через y. function PictureTransparent(n: integer): boolean; Возвращает режим прозрачности  рисунка с описателем n.  procedure  Sleep(ms: integer); Осуществляет паузу в выполнении программы на ms  миллисекунд Пример. Составить программу, демонстрирующую принцип действия проекционного аппарата. Программа может выглядеть так: program Proector; uses GraphABC; var pic: integer; begin setWindowSize(640,520); { задание размеров окна }ClearWindow(clBlack); { и закраска черным } SetBrushColor(clSkyBlue); Ellipse(106,220,122,300); {линза} pic:= LoadPicture('robotA.jpg'); { загрузка изображения из файла } DrawPicture(pic,60,310,­50,­100); { вывод изображения, переворот} DrawPicture(pic,380,10,250,500); { увеличение } setPenColor(clYellow); { вспомогательные линии } line(60,310, 380,10); line(60,210, 380,510); setPenColor(clWhite); line(10,310, 630,10); line(10,210, 630,510); end. Результат работы программы может выглядеть так (рис. 2.5):   4. Закрепление полученных знаний   Рассмотренный пример выполнить их на компьютере 5. Домашнее задание: Конспект урока,  повторить операторы с циклом for, while, repeatprogram Proector; uses GraphABC; var pic: integer; begin setWindowSize(640,520); { задание размеров окна } ClearWindow(clBlack); { и закраска черным } SetBrushColor(clSkyBlue); Ellipse(106,220,122,300); {линза} pic:= LoadPicture('robotA.jpg'); { загрузка изображения из файла } DrawPicture(pic,60,310,­50,­100); { вывод изображения, переворот} DrawPicture(pic,380,10,250,500); { увеличение } setPenColor(clYellow); { вспомогательные линии } line(60,310, 380,10); line(60,210, 380,510); setPenColor(clWhite); line(10,310, 630,10); line(10,210, 630,510); end. program Proector; uses GraphABC; var pic: integer; begin setWindowSize(640,520); { задание размеров окна } ClearWindow(clBlack); { и закраска черным } SetBrushColor(clSkyBlue); Ellipse(106,220,122,300); {линза} pic:= LoadPicture('robotA.jpg'); { загрузка изображения из файла } DrawPicture(pic,60,310,­50,­100); { вывод изображения, переворот} DrawPicture(pic,380,10,250,500); { увеличение } setPenColor(clYellow); { вспомогательные линии } line(60,310, 380,10); line(60,210, 380,510); setPenColor(clWhite); line(10,310, 630,10); line(10,210, 630,510); end. program Proector; uses GraphABC; var pic: integer; begin setWindowSize(640,520); { задание размеров окна } ClearWindow(clBlack); { и закраска черным } SetBrushColor(clSkyBlue); Ellipse(106,220,122,300); {линза} pic:= LoadPicture('robotA.jpg'); { загрузка изображения из файла } DrawPicture(pic,60,310,­50,­100); { вывод изображения, переворот} DrawPicture(pic,380,10,250,500); { увеличение } setPenColor(clYellow); { вспомогательные линии } line(60,310, 380,10); line(60,210, 380,510); setPenColor(clWhite);line(10,310, 630,10); line(10,210, 630,510); end.