«Использование сказкотерапии в проектной деятельности младших школьников на уроках по классу гусли».
Оценка 4.7

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности младших школьников на уроках по классу гусли».

Оценка 4.7
Документация +1
docx
музыка
1 кл
26.09.2019
«Использование сказкотерапии в проектной деятельности  младших школьников на уроках по классу гусли».
проект сказкотерапия.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Республики Марий Эл  «Школа­интернат «Дарование» г. Козьмодемьянска»  Автор  учитель музыки  по классу гусли Гусева Галина Витальевна  «Использование сказкотерапии в проектной деятельности  младших школьников на уроках по классу гусли».        «Сказкотерапия» ­ понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» ­ это лечение   сказками.   Для   других   – форма   коррекционной   работы,   для   третьих   ­ средство передачи основных знаний о мире. Каждому ребенку недостаточно просто прочитать сказку, раскрасить ее героев, поговорить о сюжете. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осознавать и обдумывать сказки, вместе искать и находить сущность   и   жизненные   уроки,   понимать   мораль   сказки.   И,   в   этом   случае,   сказки никогда не уведут ребенка от реальности. Как осознавать сказки? Как находить в них скрытые жизненные уроки и расшифровывать мораль? Сказкотерапия ­ терапия жизненными историями, окрашенная сказочной атмосферой, в которой может оказаться любой ребенок, ощутить себя в атмосфере сказки, раскрыть свой потенциал, нереализованные желания и мечты, а главное ­ возникает ощущение защищенности  и вкус тайны. Сказка, живет в каждом человеке, способна развивать сокровища его души        Психологи считают, для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил ее создания: 1.  Сказка должна быть в чем­то идентичной проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства. 2.  Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребенок может сделать   новый   выбор   при   решении   своей   проблемы.   Либо   в   этом   должен   помочь психолог. 3.  Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:      Жили­были. Начало сказки, встреча с ее героями. Для детей 3­4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных. Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр. Примерно с 5­6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. В подростковом возрасте могут быть интересны сказки­притчи и бытовые сказки.      И вдруг однажды… Герой   сталкивается   с  какой­то   проблемой,  конфликтом,  совпадающей   с   проблемой ребенка.      Из­за этого… Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.      Кульминация. Герои сказки справляются с трудностями.      Развязка. Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.      Мораль сказки… Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется. В сказкотерапии в зависимости от решаемых проблем можно использовать как русские народные сказки, так и сказки русских и зарубежных авторов, где главным персонажем является   девушка   народные сказки «Морозко», «Крошечка­Хаврошечка», "Сестрица   Аленушка   и   братец Иванушка", «Снегурочка»,   сказка   С.Т.   Аксакова «Аленький   цветочек»,   сказки зарубежных   авторов   «Золушка»   и   «Спящая   красавица»   Ш.   Перро,   «Госпожа Метелица» другие.    или   женщина. Гримм     Например,   русские и     братьев             К   детским   сказкам   условно   можно   отнести:  «Красную   Шапочку» Ш.Перро,   и русские   народные  сказки  «Гуси­лебеди», «Волк   и  семеро   козлят», "Баба  Яга" и  ряд других сказок русских и зарубежных авторов. Актуальность проекта.         Социально­экономические   преобразования   в   обществе   диктуют   необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами     встает   важная   задача   развития   творческого   потенциала   подрастающего поколения,   что   в   свою   очередь   зависит   от   адекватного   подбора   содержания   и применения педагогически выверенных методов и средств.     На рубеже 60­70­х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном. Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое  произведение  о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил (Ожегов).       Мудрецы говорят, что самое главное – напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок.     Терапия – уход, забота, лечение.           В   научно   –   педагогической   литературе,   сказкотерапия   ­   это   забота   об эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами народнопоэтических произведений (т.е. сказами). Цель   метода   сказкотерапии   ­  активизация   творческого   созидающего   начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила,   стимулирующая   развитие   личности.   Развитие,   не   зависящее   от   психолога   – собственное развитие. Цель   проекта –  развитие   творческих   способностей   детей   младшего   школьного возраста посредством сказкотерапии. Задачи: Образовательные:  формирование   понимания   эмоционального   состояния   героев   сказок   и   своего собственного;  формирование практических навыков и умений двигательного воображения Развивающие:  развитие   навыков   выразительной   и   эмоциональной   передачи   игровых   и   сказочных образов;  развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая, исполнительская);  совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей Воспитательные:  воспитание интереса к сказкам;  воспитание   умения   совместно   работать   над   постановкой,   выступать   вместе   с коллективом сверстников. Ожидаемые результаты  формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);  формирование   у   детей   практических   навыков   и   умений   игрового   исполнительского воображения;  развитие   творческих   способностей   детей   в   различных   видах   деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);  выразительное исполнение на инструменте  монологов, диалогов, реплик;  овладение навыками публичных выступлений;  формирование устойчивого интереса к сказкам у младших школьников;  формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;  повышение   профессионализма   в   использовании   метода   проектов   в   образовательной деятельности. 1. Овладение основами применения сказкотерапии: ­ изучение научной литературы; ­ изучение опыта других педагогов по данному направлению; В результате анализа используемой литературы удалось сделать следующий вывод: Метод   сказкотерапии ­   является   эффективным   средством   для   нормализации эмоционального   фона   школьников,   помогают   им   научиться   устанавливать межличностные связи как со сверстниками, так и со взрослыми.  2. Работа с родителями: ­   Разработка   консультаций   на   тему   «Сказкотерапия   как   средство   снятия   детской тревожности» (Приложение), «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника» (Приложение ) ­ Беседа «Роль сказки в нравственном воспитании детей». 3. Работа с детьми: ­ Опрос «Твоя любимая сказка», ­ «Слушаем сказку», ­ «Рассказываем сказку», ­ «Играем сказку» ­«Показываем сказку», Формы подведения итогов реализации проекта: Проведение   открытого   занятия   «   По cказочным   тропинкам»   в   1­2   классах   школы­ интернат «Дарование».

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности младших школьников на уроках по классу гусли».

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности  младших школьников на уроках по классу гусли».

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности младших школьников на уроках по классу гусли».

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности  младших школьников на уроках по классу гусли».

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности младших школьников на уроках по классу гусли».

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности  младших школьников на уроках по классу гусли».

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности младших школьников на уроках по классу гусли».

«Использование сказкотерапии в проектной деятельности  младших школьников на уроках по классу гусли».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019