Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.
Оценка 4.8

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
18.11.2018
Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.
мой доклад.docx
Доклад на тему: Использование УМК «Начальная школа 21 века» для реализации требовании ФГОС НОО :  опыт практической работы.    Задача современной образовательной   системы –  не напичкать ученика  фундаментальными    знаниями, а сформировать навыки    успешной социальной адаптации, способности     к  самообразованию...                                          А.М. Кондаков(слайд 2)     На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится  развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели,  проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои  достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам  должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Умение учиться проявляется в сформированности у учащихся универ­ сальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные   действия   –   это   обоб­ щенные   действия,   порождающие   мотивацию   к   обучению   и   позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.       Цель ФГОС НОО – развитие личности обучающегося на основе усвоения  универсальных учебных действий     Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной  школе на  всех  уроках.  Универсальные учебные  действия можно сгруппировать в четыре основных блока (слайд 3): Личностные  результаты Регулятивные  универсальные  учебные действия Познавательные  УУД Коммуникативные  УУД Умения  самостоятельно  делать СВОЙ  Умения  ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Умения  результативно  МЫСЛИТЬ и  Умения  ОБЩАТЬСЯ,  взаимодействовать ВЫБОР в мире  мыслей, чувств и  ЦЕННОСТЕЙ и  отвечать за этот  выбор с людьми работать с  ИНФОРМАЦИЕЙ  в современном  мире      Для полноценного осуществления всех видов деятельности необходимо  создать специально организованное пространство, обеспеченное необходимым материально­техническим, информационно­методическим и учебным  оборудованием.        Для создания условий, обеспечивающих необходимые образовательные  результаты, необходимы (слайд 4): • средства ИКТ, которые должны обеспечивать: ­ доступ к ресурсам глобальной (сети Интернет) и внутренней локальной сети; ­ возможность интерактивной образовательной деятельности; ­ демонстрацию учебного содержания. • наличие цифровых образовательных ресурсов, выполняющих функции: ­ информационных источников; ­ инструментов поиска необходимой информации; ­ средств организации учебного процесса. • обеспеченность современной учебно­методической литературой,  включающей ­ необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно­правовая  документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя); ­ учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и  хрестоматии, художественную литературу для детей.        Учебно­методические комплекты должны состоять из учебников,  входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и  рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Количество  учебно­методической литературы должно отвечать требованиям  комплектности, достаточности( 1 учебник для 1 ученика, 1 справочник на 5­6  человек) и обновляемость (1 раз в 5 лет). Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего  образования. Достижение новых результатов образования благодаря  эффективному УМК.        На заседаниях школьного и районного методического  объединения  учителей начальных классов были рассмотрены и проанализированы УМК,  рекомендуемые ФГОС НОО для использования в образовательном процессе.  Из всех предложенных учебно­методических комплексов и образовательных  систем, педагоги  нашей школы для реализации ФГОС НОО оставили УМК  «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ( сдайд5) " Начальная школа XXI века " и системно­деятельностный подход,  лежащий в её основе, полностью соответствует всем требованиям,  заложенным во ФГОС второго поколения. Давая положительную оценку УМК "Начальная школа 21 века ", нужно помнить, что комплект стал победителем  "Конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы",  проводимого Национальным Фондом подготовки кадров и Министерством  образования РФ. Выражением общественного признания УМК стали  отраслевые и правительственные награды комплекта. В 2001 г. комплект стал  победителем в номинации "Учебник 21 века" и обладателем книжного  "Оскара" на XIV Московской международной книжной ярмарке. В 2002 г.  комплект удостоен Премии Президента РФ в области образования.(слайд 6)  Развитие личности школьника, формирование общих способностей и  Цели УМК "Начальная школа 21 века": эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и  особенностями каждого.  Становление элементарной культуры деятельности, овладение  основными компонентами учебной деятельности.  Формирование готовности к самообразованию.(слайд 7, 8)       Дидактическая система УМК  «Начальная школа XXI века», реализует  ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И.  Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования,  системно­деятельностного, личностно­ориентированного,  культурологического и коммуникативного подходов к обучению.            Учебно­методический комплект (УМК) для 1­4 классов «Начальная  школа XXI века» выпускает издательство «ВЕНТАНА­ГРАФ». В помощь  педагогам на сайте издательства «ВЕНТАНА­ГРАФ»  был опубликован  вариант основной образовательной программы общеобразовательного  учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа ХХI  века», проводятся вебинары. Учителя начальных классов могут посмотреть   записи видеоконференции по темам: ∙ ∙ ∙ "Формирование учебной деятельности в процессе обучения  математике в первом классе". Актуальные проблемы контрольно­оценочной деятельности в связи с  введением ФГОС НОО. Реализация требований ФГОС НОО в авторском курсе "Технология"  Е.А. Лутцевой.    С переходом школы на деятельность в рамках нового Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования первоклассники  были обеспечены учебниками и рабочими тетрадями. (слайд  9, 10,11)         Из опыта работы можно отметить, положительные стороны этого УМК,  который базируется на идеях развивающего обучения, деятельностного  подхода. Общая цель обучения: научить ребёнка учить самого себя, что соответствует требованиям стандартов второго поколения. Учебные  предметы и их содержание выступают как средство достижения этих целей,  комплект программ содержит специальный раздел «Учебная деятельность».  Умения учебной деятельности формируются у младшего школьника через  использование учебных и проблемных задач, составление плана работы,  решение задач на моделирование, творческих заданий.        Практически на  каждом  уроке проводится работа по формированию УУД (личностные,  регулятивные, познавательные и коммуникативные) Это самоконтроль, работа с таблицами (слайд 12,13,14, 15,16,17)       Ещё одной особенностью УМК является дифференциация обучения как  ключ к сохранению индивидуальности ребёнка. Эта особенность реализуется   через выделение и в учебниках, и в рабочих тетрадях заданий трёх уровней  (комплект имеет тетради для индивидуальной и коррекционной работы),  которые обеспечивают поддержку как сильным, так и слабым учащимся. В  «Тетради для контрольных работ » работы в двух вариантах, что  соответствуют двум уровням сложности. Работы «Пробую свои силы»  составлены на материале повышенной трудности для повышения кругозора. (Слайд 18) УМК содержит комплект педагогической диагностики успешности учащихся.         Средствами разных предметов в детях воспитывается благородное  отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его  языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное  отношение ко всем народам России, к их национальным культурам,  самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской  Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение  к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное  чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова,  детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с  которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания,  сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия  учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание,  переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических,  нравственных открытий в жизненный опыт .Учебники курса «Окружающий  мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда  человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство  сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.  Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании  учащихся на основе лучших культурно­исторических и национально­ культурных традиций народов России. Содержание учебного материала курса  «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных  связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными  событиями нашей Родины. В процессе обучения широко используются различные формы организации  учебного процесса (в первую очередь, групповая). Развитие контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика  "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и  др.), целенаправленное использование моделирующей деятельности, система  игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества,  ролевая игра, которая введена как обязательный компонент уроков по  окружающему миру, являются  принципиальными особенностями УМК  «Начальная школа 21 века», важными для реализации ФГОС.       Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта  помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает  сотрудничество.      По результатам первой ступени обучения мы представляем себе такого  выпускника начальной школы: это Ученик, обладающий исследовательским интересом;  Коммуникативностью  Ответственностью,  Имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни.    Опыт работы по введению ФГОС второго поколения позволил учителям  нашей школы сделать вывод о том, что Важным условием успешной  реализации в массовой школе Государственного стандарта начального  образования является профессионализм учителя. Учителю необходимо  научиться видеть в целом свой предмет, владеть базовыми понятиями по  предмету и повысить  психологическую составляющую педагогической  деятельности. Итак, каковы условия, обеспечивающие у младших школьников формирование основ умения учиться и способности организации своей  деятельности? ­ Первое условие – это педагогическая компетентность учителя. Я учитель с многолетним стажем педагогической работы, имею высшую  квалификационную категорию,  прошла курсовую переподготовку,  участвовала в семинарах, проводимых в Институте развития.  Передо мной встал целый ряд вопросов, которые я постепенно и успешно  решаю. Я готова к восприятию инновационного опыта, понимаю  необходимость самообразования и самосовершенствования, способна  сотрудничать с коллегами, делится своим опытом работы и перенимать опыт  других учителей. Я тесно взаимодействую с семьями.  Суть этого взаимодействия  заключается в том, что и учитель, и родители заинтересованы в изучении  ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе  такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения,  взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к  другу. А результат – налаженный психологический контакт с родителями учеников, их мотивация на совместную с детьми и учителем деятельность –  это совместные праздники, поездки, трудовые десанты и т.д.(слайд 19) ­ Второе условие – это умелая организация учителем процесса  выполнения учащимися учебных действий (целеполагание, планирование,  прогнозирование, контроль, коррекция, оценка). Применение ИКТ позволяет сделать процесс обучения для детей более  увлекательным и интересным. Школьники  получают больше возможностей  для развития логического и алгоритмического мышления, воображения и  познания мира. Они учатся использовать компьютер в обучающих целях,  учатся общению, пытаются представить результат деятельности в виде  цифрового продукта. Средства ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная  доска) позволяют учителю применять на уроках интерактивные методы  обучения. ­ Третье условие – создание условий для личностного самоопределения  и самореализации ребёнка. Способом выполнения данного условия является  организация сетевого взаимодействия. В результате такой организации  внеурочной деятельности каждый из учеников  может сделать выбор  в пользу  приоритетного для себя направления деятельности. Все достижения ребят в  различных областях деятельности накапливаются в портфолио, которое  ведется каждым учеником под руководством учителя при помощи родителей  с первого года обучения.(Слайд 20) ­ Четвертое условие – диагностика. На   заседании   школьного   методического   объединения   учителей начальных   классов   нами   была   определена   модель   выпускника   начальной школы. В ней как раз и заложена сформированность всех четырех видов УУД. Проведение   диагностики   уровня   сформированности   компонентов   учебной деятельности позволяет в свете новых ФГОС говорить об уровне сформированности регулятивных УУД. Результаты диагностики составляют часть портфолио учащихся, где каждый имеет возможность проследить свой личностный рост и сравнить с данными других обучающихся. Памятка   для   учителя   по   формированию   и   развитию   универсальных учебных действий: ­ Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего к тому, кто требует действия от других. ­ Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. ­ Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него. Для первоклассника необходимо: ­ Создать атмосферу успеха. ­ Помогать ребёнку учиться легко. ­ Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях. ­ Не скупиться на поощрения и похвалу. Конечно, я не могу говорить о том, что у наших учеников полностью будут сформированы все компоненты учебной деятельности. Но при такой организации учебно­воспитательного процесса у них закладывается прочная основа   для   успешного   её   формирования   в   основной   школе:   внутренняя потребность   и   мотивация   к   усвоению   нового,   умение   учиться   в   условиях коллектива, вера в свои силы. У ребёнка есть возможность реализовать свои способности, он учится жить в обществе. Я уверена, что выпускникам 4­го класса будет интересно, комфортно и хорошо   в   основной   школе.   Они     обязательно   будут   успешны,   а   значит, счастливы.         1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г.                (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.). Литература            2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом                          Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].            3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников:                                 методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев,                     П.В. Степанов. ­ М.: Просвещение, 2010.­ 223 с. – (Стандарты                    второго поколения).             4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе:                 система заданий. В 2­х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой,                 О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (                 стандарты второго поколения).              5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной                   школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов;                   под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» : опыт практической работы.

Использование УМК «Начальная школа 21 века» :  опыт практической работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018