ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
07.01.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИЁМОВ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИ, НРАВСТВЕННО, ДУХОВНО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: комфортное начало и конец урока,личностно - ориентированное обучение,технология сотрудничества ,: вставки о здоровье на уроках, сказкотерапия,музыкотерапия,игровые оздоровительные технологии ,технология деффиринцированного обучения ,информационные технологии,классные часы, беседы, экскурсиии.Приемы, технологии ,которые можно применить в начальной школе
Здоровьесберегающие технологии.docx
Андреева В.Н. МАОУ «Тавринская СОШ» село Русская Тавра, Красноуфимский район ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИЁМОВ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИ, НРАВСТВЕННО, ДУХОВНО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Одной из задач программы ФГОС НОО – это обеспечивать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся.            Забота о сохранении здоровья учащихся ­ важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Современная школа призвана не только давать ребенку знания, но и гарантировать сохранение его здоровья.  Необходимо   создать   систему   мер   по   охране   и   укреплению   здоровья   школьника   через использование педагогических технологий и методических приемов,   то есть использовать здоровьесберегающие технологии.    Важная   составная   часть   здоровьесберегающей   работы   школы   ­   это   рациональная организация   урока.   От   соблюдения   гигиенических   и   психолого­педагогических   условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Как это сделать? Комфортное   начало   и   конец   урока,   что   обеспечивает   положительный эмоциональный настрой. Это достигается с помощью таких приемов: ­использование положительных установок на успех («Я смогу», «У меня все получится» …) ­умение настроить себя и других на положительную волну («Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).                                                                                                               ­рисование различных значков на  карточке, которые отражают настроение детей (методика Лутошкина А.Н., позволяющая быстро узнать степень готовности класса)[1] Выстраивать урок приходится в  рациональном режиме, т.е. с четким чередованием различных   видов   деятельности   и   отдыха   детей.   Для   повышения   умственной работоспособности,   предупреждения   преждевременного   утомления   детей   и   снятия   у   них мышечного статического напряжения, учителем проводятся физкультминутки. Их проводят, учитывая   специфику   предмета,   часто   с   музыкальным   сопровождением,   с   элементами самомассажа   и   дыхательной   гимнастики.   В   состав   упражнений   для   физкультминуток включены: упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых   позвоночника;   упражнения   для   ног;   потягивание;     массаж   груди,   лица,   рук,   ног; упражнения, направленные на выработку рационального дыхания [5].   Объяснение   нового   материала   на   уроке   ведется   с   опорой   на   субъективный   опыт учащегося, как это предлагается в технологии личностно ­ ориентированного обучения. В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять   свою   собственную   позицию,   искать   и   находить   свои   оригинальные   способы деятельности[4].  Активизируя     деятельность   учащихся,         используются     нестандартные формы проведения учебных занятий: урок­практикум; урок­исследование; урок ­ творческая мастерская; урок­конкурс; урок ­ творческая игра; урок­путешествие; урок­викторина. Технология сотрудничества создает все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка,   использовать   их   для   более   полного   развития   личности.   Важнейшая   черта   этой технологии ­ приоритет воспитания над обучением ­ позволяет в рамках формирования общей культуры   личности   последовательно   воспитывать   культуру   здоровья   учащегося[4].   Здесь используются   такие   приемы   организации   деятельности:   работа   в   группах,  работа   в   парах сменного   состава,   деятельность   с   элементами   соревнования,   взаимооценка,     ребенок­ консультант и др. Учитель использует  методический  приём: вставки о здоровье на уроках. Русский язык.  Вставка. Вежливые слова и здоровье. Предлагает детям правильно списать с доски написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Пусть дети подумают, что общего между этими словами, и продолжат список. Говорите чаще друг другу: « Здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем: « Я хочу быть здоровым!», « Я могу быть здоровым!», « Я буду здоровым!»[5] Часто   применяется  сказкотерапия,   где   дети   учились   вместе   со   сказочными   героями преодолевать   трудности,   быть   добрыми   и   справедливыми.   Огромные   возможности   для душевного здоровья имеет музыкотерапия.. Экспериментально доказано, что музыка может успокаивать,   укреплять   иммунную   систему,   что   приводит   к   снижению   заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы[4]. Игровые   оздоровительные   технологии    на   всех   этапах   урока,   а   именно   игры   на: развитие внимания; развитие памяти и восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и речи. Технология   деффиринцированного   обучения.   Это  позволяет   учесть   возможности, способности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий у учащихся. У учителя есть возможность помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные ученики активно реализуют свое стремление быстрее продвигаться вперед и вглубь, слабые ­ меньше ощущают свое отставание от сильных учеников. Они стремятся их догнать[2].  Все шире в учебный процесс входят информационные технологии. использование  ИКТ в   начальной   школе   способствует:   повышению   мотивации   к   учению;   повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; развитие наглядно­образного, информационного мышления и т.д.  Также как классный руководитель, с ребятами проводила беседы : «Очень вкусная еда, но не детская она», « Сон ­ выручатель нервной системы», «Овощи на твоем столе –здоровье обеспечат   на   100   лет»..,   видеолектории   :«Говорим   здоровью   –Да!»­о   вреде   никотина   и наркотиков,   «   Изгнание   серого   джина»,   и   т.д..   Ведется  цикл   занятий   «Дорожно­ транспортная безопасность школьников», где рассматриваются темы: «Опасные ситуации на дорогах», «Основные причины травмирования младших школьников  на дорогах и улицах», «Где и как переходить улицу?», «Дорожные знаки». Проводили   классные часы   на улицах деревни  «Безопасная дорога от школы до дома», с последующей работой ­ это составление карты – схемы с обозначением опасных мест на вашем пути с родителями, эта карта была проанализирована и вклеена на форзац дневника каждого ученика.   Каждый месяц   проводились  занятия по пожарной безопасности  по темам: «От чего происходят   пожары»,   «Безопасное   использование   бытовой   техники»,   и   т.д.,     на   таких занятиях   ребята   не   только   принимают   участие   в   беседе,     составляют   памятки,   решают кроссворды, отгадывают загадки. Ходят   на  экскурсии  к   местным   достопримечательностям   к   «Крещенскому   роднику», «Ачинан памаш» и т.д., в походы выходного дня.   Совместно   с   родителями     выполняли    проектные   работы  «Здоровые   продукты», «Экскурсия по селу Тавра»,  заполняли свои портфолио.       Агитирование  детей   посещать   секции   от   Детскоюношеской   спортивной   школы, кружоки от Дома Культуры. Литература. 1 2  Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).­ М.,2002.   ГладышеваО.  С.   Уроки   здоровья   :   Методические   рекомендации   для   учителя   к интегрированному курсу.­НИРО.­2008. 3 Ермакова   И.Н.   Реализация   здоровьесберегающей   технологии   в   начальной   школе.// Начальная школа плюс до и после.­2006.­№12.  Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья 4 в школе.­М., 2005 5 Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.­Волгоград.­2009.  6 http://pedsovet.org 7.http://festival.1septmber.ru 8.http://www.ychitel.com 9.http://comp­doctor.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017