Использование здоровьесберегающих технологий
в контексте реализации ФГОС НОО
Использование
здоровьесберегаю
щих технологий
в контексте
реализации ФГОС
НОО
Татьяна Константиновна Данько,
учитель начальных классов
МОБУСОШ №1 г.Новокубанска
«Обучать без вреда для
здоровья – это не задача
школы, а обязательное
условие её работы!»
Н.К. Смирнов
«Здоровьесберегающие
образовательные
технологии – это системный
подход к обучению и
воспитанию, построенный
на стремлении педагога не
нанести ущерб здоровью
учащихся”.
Н.К.Смирнов
Задачи:
Обеспечить здоровьесберегающие условия
проведения образовательного процесса
(соблюдение норм СанПиНа).
Использовать здоровьесберегающие
технологии обучения и воспитания.
Обеспечить гармоничное,
соответствующее возрасту, развитие
учащихся: физическое, психологическое,
социальное.
Создать условия для укрепления здоровья
учащихся.
Обучить школьников принципам и
практике здорового образа жизни,
воспитать у них потребность грамотно
заботиться о своем здоровье.
Здоровьесберегающие
образовательные технологии:
1. Эколого - гигиеническиеские
технологии, определяющие структуру
учебного процесса, частично
регламентированную в СанПиНе.
2. Психолого-педагогические технологии -
это технологии здоровьесберегающей
организации образовательного процесса
на уроках и во внеурочной работе с
учащимися.
3. Учебно-воспитательные технологии -
направлены на обучение учащихся
принципам и практике здорового образа
жизни, на воспитание у них культуры
здоровья.
Образовательные
технологии
здоровьесберегающей
направленности
Технология личностно-
ориентированного обучения
Технология дифференцированного
обучения
Технология рефлексивного обучения
Педагогика сотрудничества
Технология игровых методов
Основные критерии
оптимальной организации
урока
Физ
минутки
23 за урок
Психологи
ческий климат
Виды учебной
деятельности
47
Чередование
позы
Место и
длитель
ность ТСО
Урок
Продолжительность
и частота видов
деятельности
7 10мин.
Эмоциональная
разрядка
23
Чередование
видов препо
давания через
1015мин.
Число видов
преподавания
не менее 3
Урок –зона психологического
комфорта.
Методы эмоциональной
раскачки.
Упражнение «Комплименты».
Игра «Вам - сообщение».
Игра «Подарок».
Релаксация – это расслабление
или снижение тонуса после
напряженной умственной
деятельности.
«Путешествие на облаке»
Цель: дать детям возможность
расслабиться, пофантазировать.
Инструкция: Сядьте поудобнее
и закройте глаза. Два-три раза
глубоко вдохните и выдохните…
Упражнения для глаз
Игра «Весёлые человечки».
Весёлая
мимическая гимнастика
Советы учителю, помогающие
избежать личностной деформации и
получать больше радостей от жизни
(по Н.К. Смирнову)
- Смотрите на вещи оптимистично
- Стремитесь побороть страх
- Найдите время побыть наедине с собой
- Не позволяйте окружающим требовать от
вас
слишком многого
- Не делайте вид, что вам нравится то, что
вам
неприятно
- Не оказывайте давление на своих детей
- Не говорите: «Я этого не могу сделать»
- Используйте возможность выступить с
речью
- Помните: маленькие радости в ваших
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на
питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему
вырваться наружу!
6. Постоянно занимайтесь
интеллектуальной
деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все
проявления
своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше
положительных эмоций!
«Ребенок идет в школу за
счастьем, а на урок за чудом».
Так давайте создавать такую
современную школу, чтобы
она стала для наших детей
школой счастья, а каждый
урок будет уроком чудес для
наших детей!