Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.ppt
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Использование
здоровьесберегаю
щих технологий
в контексте
реализации ФГОС
НОО
Татьяна Константиновна Данько,
учитель начальных классов
МОБУСОШ №1 г.Новокубанска
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
«Обучать без вреда для
здоровья – это не задача
школы, а обязательное
условие её работы!»
Н.К. Смирнов
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
«Здоровьесберегающие
образовательные
технологии – это системный
подход к обучению и
воспитанию, построенный
на стремлении педагога не
нанести ущерб здоровью
учащихся”.
Н.К.Смирнов
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Задачи:
Обеспечить здоровьесберегающие условия
проведения образовательного процесса
(соблюдение норм СанПиНа).
Использовать здоровьесберегающие
технологии обучения и воспитания.
Обеспечить гармоничное,
соответствующее возрасту, развитие
учащихся: физическое, психологическое,
социальное.
Создать условия для укрепления здоровья
учащихся.
Обучить школьников принципам и
практике здорового образа жизни,
воспитать у них потребность грамотно
заботиться о своем здоровье.
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Здоровьесберегающие
образовательные технологии:
1. Эколого - гигиеническиеские
технологии, определяющие структуру
учебного процесса, частично
регламентированную в СанПиНе.
2. Психолого-педагогические технологии -
это технологии здоровьесберегающей
организации образовательного процесса
на уроках и во внеурочной работе с
учащимися.
3. Учебно-воспитательные технологии -
направлены на обучение учащихся
принципам и практике здорового образа
жизни, на воспитание у них культуры
здоровья.
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Образовательные
технологии
здоровьесберегающей
направленности
Технология личностно-
ориентированного обучения
Технология дифференцированного
обучения
Технология рефлексивного обучения
Педагогика сотрудничества
Технология игровых методов
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Основные критерии
оптимальной организации
урока
Физ
минутки
23 за урок
Психологи
ческий климат
Виды учебной
деятельности
47
Чередование
позы
Место и
длитель
ность ТСО
Урок
Продолжительность
и частота видов
деятельности
7 10мин.
Эмоциональная
разрядка
23
Чередование
видов препо
давания через
1015мин.
Число видов
преподавания
не менее 3
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Урок –зона психологического
комфорта.
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Релаксация – это расслабление
или снижение тонуса после
напряженной умственной
деятельности.
«Путешествие на облаке»
Цель: дать детям возможность
расслабиться, пофантазировать.
Инструкция: Сядьте поудобнее
и закройте глаза. Два-три раза
глубоко вдохните и выдохните…
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Упражнения для глаз
Игра «Весёлые человечки».
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Весёлая
мимическая гимнастика
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Советы учителю, помогающие
избежать личностной деформации и
получать больше радостей от жизни
(по Н.К. Смирнову)
- Смотрите на вещи оптимистично
- Стремитесь побороть страх
- Найдите время побыть наедине с собой
- Не позволяйте окружающим требовать от
вас
слишком многого
- Не делайте вид, что вам нравится то, что
вам
неприятно
- Не оказывайте давление на своих детей
- Не говорите: «Я этого не могу сделать»
- Используйте возможность выступить с
речью
- Помните: маленькие радости в ваших
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на
питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему
вырваться наружу!
6. Постоянно занимайтесь
интеллектуальной
деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все
проявления
своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше
положительных эмоций!
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
«Ребенок идет в школу за
счастьем, а на урок за чудом».
Так давайте создавать такую
современную школу, чтобы
она стала для наших детей
школой счастья, а каждый
урок будет уроком чудес для
наших детей!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.