ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Исследовательские работы
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность исследования определяется тем, что возникновение конфликта обычно рассматривают как симптом неблагоприятных отношений, а педагогическая работа направлена на подавление конфликтов. Цель работы: дать психологическую характеристику межличностным конфликтам детей дошкольного возраста. Задачи: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме конфликтов у детей дошкольного возраста; 2. исследовать межличностные конфликты среди детей среднего дошкольного возраста; 3. разработать педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста. Объект исследования: конфликт. Предметом исследования являются межличностные взаимоотношения дошкольников. В исследовании использовались следующие методы: -анализ психолого- педагогической и научной литературы; - беседа; -наблюдение; -педагогический эксперимент; -математическая обработка данных. Методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей, которые занимались изучением конфликтов в детском возрасте: Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, Я.Л.Коломинского, В.Н.Мясищева, А.П.Усовой, В.С.Мухиной, Т.Н.Счастной, Н.Я.Михайленко, А.А.Рояк, А.С.Спиваковской, М.И.Лисиной, Т.А.Репиной и др. База исследования: данное исследование проводилось на базе ГУО «Ясли-детский сад № 101 г. Могилева» в средней группе детского сада.