ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.8

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +1
Детсад
20.01.2017
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРИЛОЖЕНИЯ.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Анкета, способствующая  выявлению  конфликтов между дошкольниками 1.Отметьте,   пожалуйста,   причины,   по   которым   чаще   всего возникают конфликты между детьми в игровой деятельности: 1.«Разрушение игры» – такие действия детей, которые прерывают или затрудняют процесс игры, ­ например, разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации. 2.«По   поводу   выбора   общей   темы   игры»   –   в     этих   случаях   спор возникает   из­за   того,  в  какую  именно   совместную   игру   собирались   играть дети. 3.«По поводу состава участников игры» – здесь решается вопрос о том, кто именно будет играть в данную игру, т.е. кого включить в игру, а кого исключить. 4.«Из­за ролей» – данные конфликты возникают главным образом в силу разногласий   между   детьми   о   том,   кто   будет   выполнять   наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль. 5.«Из­за   игрушек»   –   споры   из­за   обладания   игрушками,   игровыми предметами и атрибутами. 6.«По поводу сюжета игры» – в этих случаях дети спорят из­за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей. 7. «По   поводу   правильности   игровых   действий» –  это   споры   о   том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре. 2.Укажите   наиболее   распространенные   среди   детей   способы разрешения конфликтов: 1.«Физическое   воздействие»   –   такие   действия,   когда   дети,   особенно младшие,   толкают   друг   друга,   дерутся,   а   также   отнимают   игрушки, разбрасывают их, занимают чужое место в игре и т.д. 2.«Опосредствованное   воздействие»   –   в   этом   случае   ребенок воздействует на соперника через других людей. 3.«Психологическое   воздействие»   –   такие   способы   воздействия   на соперника, которые адресованы непосредственно ему, но осуществляется это на уровне плача, крика, топанья ногами, гримасничанья и т.д. 4.«Словесное воздействие» – средством воздействия является уже речь, но это главным образом различные указания сопернику, что он должен делать или чего он делать не должен.  5.«Угрозы   и   санкции»   –   такие   высказывания,   в   которых   дети предупреждают   соперников   о   возможных   негативных   последствиях   их действий. 6.«Аргументы»   –   высказывания,   с   помощью   которых   дети   пытаются объяснить,   обосновать   свои   притязания   или   показать   неправомерность притязаний соперников. Приложение Б Игровые упражнения для исследования конфликтов  в средней группе Сюжетно­ролевая игра «Почта» Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде   работников   почты   (почтальон,   оператор­приемщик,   телеграфист, сортировщик, шофер), закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.  Оборудование: самодельные посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель.  Возраст: 4–5 лет.  Предварительная работа: Воспитатель рассказывает детям, что почта нужна для того чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой знакомых с праздником, отправить телеграмму, письмо, посылку. Знакомит с разными видами почтовой связи (телефон, телеграф, интернет…), с обязанностями работников (обслуживают клиентов, проверяют оформление писем,   телеграмм,   документов,   бланков.   На   почте   работники   сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, а почтальоны разнесут ее по домам) и клиентов почты.  Предложить родителям посетить почту, отправить открытку.  Ход игры:  1­я ситуация:  Подготовка оборудования для игры: вырезаем из журналов картинки, тексты для писем, склеиваем конверты, готовим бланки и квитанции, марки, раскладываем газеты журналы, подготавливаем пустые коробки и пакеты для посылок и бандеролей. Предлагаем детям различные линии сюжета:  Посетители ­ встают в очередь и по одному подходят к приемщику и сообщают, что  они  хотят  отправить  посылку, бандероль, дать телеграмму, купить конверт…  Сортировщик   –   раскладывает   письма,   газеты,   журналы,   и   объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).  Приемщик – обслуживает посетителей (роль выполняет воспитатель)  2­я ситуация: Мне надо поздравить бабушку с днем рождения, она живет в другом городе. Как мне ее поздравить? Идем на почту.  Распределение ролей ­ оператор, почтальон, шофер, клиент.  Уточняем представления  об обязанностях работников почты (письмо опускаем   в   ящик,   сортировщик   достает   и   раскладывает   по   полочкам, почтальон доставляет корреспонденцию по адресу). Дети выполняют игровые действия   (рисуют   открытки,   покупают   и   приклеивают   марки,   опускают письма в почтовый ящик, вынимают из ящика, доставляют адресату).  В   ходе   игры   следует   обращать   внимание   на   правильное   выполнение роли, взятой на себя.  3­я ситуация:  К   детям   пришел   Копатыч   и   сообщил,   что   ему   позвонил   Ежик   и попросил прислать яблок на праздник. А Копатыч не знает, как это сделать и обращается к детям за помощью.  Дети объясняют, как отправить посылку (купить коробку для посылки, уложить яблоки, заклеить, написать адрес от кого и куда, заплатить деньги и отдать приемщику)  Копатыч   просит   отвести   его   на   почту.   Дети   распределяют   роли. (Приемщик   –   принимает,   ставит   печать,   выписывает   квитанцию   об отправлении посылки.  Развитие сюжета ­ Ежик получает посылку, кто­то еще приходит на почту…(роль воспитателя второстепенная) [11,с.29­30]. Игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой   материал.  Куклы,   мебель,   посуда,   ванночка   для   купания, строительный материал, игрушки­животные. Подготовка  к игре.  Наблюдения   за   работой   няни,   воспитательницы   в группах   детей   второго   года   жизни;   наблюдение   за   тем,   как   мамы   гуляют   с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. Игровые роли. Мама, папа. Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату. После   этого   воспитатель   напоминает   им,  как   можно   играть   с  куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами. После   этого   воспитатель   может   внести   еще   одну   Куклу   —  подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить. Игры   с   двумя   куклами   уже   сами   по   себе   обязывают   к   совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и   включение   его   в   игру   необходимы.   Уже   в   последующем,   когда   дети   уже несколько   раз   поиграют   в   эту   игру,   воспитателю   бывает   достаточно   только напомнить о возможных ролях, чтобы началась  игра:  «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности [11,с.31­32]. Приложение В Игровые приемы, направленные на разрешение конфликтов 1. Пособие "Коробка дружбы" Цель: Развивает невербальные средства общения. Помогает сближению детей, стимулирует проявление внимания к сверстникам; тревожным, неуверенным, дает возможность сделать шаг к новым контактам.  Для игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4­6 отверстиями по размеру детской руки.  I вариант: "С кем я подружился". Дети ­ 4­6 участников засовывают ручки в коробку (ее поддерживает ведущий), закрывают глаза, затем находят чью­то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают с чьей рукой они  познакомились и подружились.  II вариант: "Я хочу с тобой подружиться". Дети стоят вокруг коробки. Ведущий предлагает или без слов только с помощью взгляда договориться с кем бы они хотели подружиться (каждый участник выбирает одного). Далее ребятам предлагается просунуть руку в прорезь и на ощупь найти руку того ребенка с кем договорились взглядом.  2. Куклы гном Весельчак и гном Грустинка Цель:обучение детей навыкам эффективного разрешения конфликтных ситуаций. Ход: С помощью кукол можно смоделировать различные конфликтные ситуации и вместе с детьми найти пути и способы их разрешения [17,с.101­ 102].

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ  СРЕДИ ДЕТЕЙ   СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать файл