Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»
Оценка 4.6

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
ОБЖ
2 кл
16.02.2018
Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»
1. Паспорт проекта Наименование проекта «Как выжить в сибирском лесу?» Основание для разработки Положение о школьном фестивале проектных и исследовательских работ Руководитель проекта Т.И.Черкашина, учитель начальных классов Участники проекта Обучающиеся 1 «В» класса, их родители, педагоги Автор проекта Гребнев Виталий, учениц 1 «В» класса. Тип проекта Практический. Краткосрочный Цель проекта Получение необходимых знаний и навыков по основам выживания в сибирском лесу Задачи проекта 1.Рассмотреть проблемные вопросы: поведение и ориентир в лесу; как добыть пищу; что делать, если ты встретил хищника; ночлег в лесу; способы разведения костра. 2.Поделиться знаниями, с одноклассниками, их родителями, прежде чем отправиться в лес необходимо узнать о том, как себя обезопасить. На основе полученной информации и результатах исследования можно рассказать ребятам об основах выживания в сибирском лесу. Составить восходящую генеалогическую таблицу семьи Распространить полученный материал среди учащихся 1-11 классов МБОУ «СОШ №2». Представить проект на школьном фестивале проектных и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». Этапы работы 1. Подготовительный (определение объекта и предмета изучения, сбор информации, определение методов решения проблемы). 2. Практический (составление правил «Как выжить в сибирском лесу?») 3. Заключительный (распространение полученных материалов среди учащихся 1-11 классов МБОУ «СОШ №2» и представление проекта на школьном фестивале проектных и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2»). Ожидаемые результаты Проект поможет узнать правила «Как выжить в сибирском лесу?», для своей безопасности. 2. Мероприятия и сроки их реализации Этапы Мероприятие Сроки Подготовительный Определение объекта и предмета изучения, сбор информации, определение методов решения проблемы сентябрь 2017 года Практический Составление правил «Как выжить в сибирском лесу?» октябрь 2017 года Заключительный Распространение полученных материалов среди учащихся 1-11 классов МБОУ «СОШ №2» и представление проекта на школьном фестивале проектных и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2» ноябрь-декабрь 2017 года
Гребнев.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2» Шелехов  2017 Содержание Введение...............................................................................................................................3 Паспорт проекта. Мероприятия и сроки их реализации..................................................5 Глава I...................................................................................................................................6 Глава II..................................................................................................................................8 Заключение.........................................................................................................................17 Список использованной литературы................................................................................18 Введение                Я проживаю в Сибири, где местность богата лесами. Мы часто с семьей любим, прогуливаться по лесу. Этим летом мы с мамой гуляли по лесу. Меня одолевал страх потеряться в лесу и остаться совсем одному. У меня возникали вопросы:   «Как   же   мне   тогда   быть?»,   «Что   кушать?»,   «   Или   нападет медведь?!!?». Данная тема меня заинтересовала и я решил изучить этот вопрос.        Я стал интересоваться у взрослых: «Как мне выжить в лесу?».  Много, что интересного они мне рассказали, и мы хотим это рассказать всем, что бы люди ни попали в беду.           Наш сибирский лес очень богат своими обитателями и многочисленными видами растений. В летний период  много людей посещают лес, ходят за ягодами и грибами.  В нашем лесу можно выжить, до появления взрослых или поисковой группы. Но для этого надо знать правила безопасности и нахождения в лесу!      Мы считаем, что знать основы выживания для каждого человека обязательно. Под выживанием следует понимать ­  активные действия, которые направлены на сохранение здоровья, жизни человека.        Целью данной работы является  получение необходимых знаний и навыков по основам выживания в сибирском лесу.         Задачи:  1.   Рассмотреть   проблемные  вопросы: поведение и ориентир в лесу; как добыть   пищу;   что   делать,   если   ты   встретил   хищника;   ночлег   в   лесу; способы разведения костра.  2. Поделиться   знаниями,   с  одноклассниками,   их   родителями,   прежде   чем отправиться в лес необходимо узнать о том, как себя обезопасить. Гипотеза: мы предполагаем, что если будешь знать правила «Как выжить в сибирском лесу?», то сможешь себя обезопасить. Объект исследования: правила выживания. Предмет исследования: сибирский лес.            Методы исследования:  сбор информации, анализ информации, синтез информации (обобщение собранных и проанализированных сведений). Практическая   использовать на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятий.  результаты   нашего   исследования   можно   значимость: Структура:  работа включает в себя введение, две главы, раскрывающие основное содержание, и заключения. В первой главе представляется   правила поведения человека в лесу. И что необходимо брать с собой в лес.  Вторая глава посвящена   вопросам,   выживания   в   Сибирском   лесу.   Какие   опасности   могут подстерегать и как их преодолеть. Выводы   по   теме   сделаны   в   заключении.   К   работе   прилагается   список литературы. Период выполнения: 2017 год. Наименование «Как выжить в сибирском лесу?» 1. Паспорт проекта проекта Основание для разработки Руководитель проекта Положение о школьном фестивале проектных и исследовательских работ Т.И.Черкашина, учитель начальных классов  Участники проекта Обучающиеся 1 «В» класса, их родители, педагоги Автор проекта Тип проекта Цель проекта Задачи проекта Этапы работы Ожидаемые результаты Гребнев Виталий, учениц 1 «В» класса. Практический. Краткосрочный Получение необходимых знаний и навыков по основам выживания в сибирском лесу 1.Рассмотреть  проблемные вопросы: поведение и ориентир в лесу; как добыть пищу; что делать, если ты встретил хищника; ночлег в лесу; способы разведения костра.  2.Поделиться знаниями, с одноклассниками, их родителями, прежде чем   отправиться   в   лес   необходимо   узнать   о   том,   как   себя обезопасить. На   основе   полученной   информации   и   результатах   исследования можно рассказать ребятам об основах выживания в сибирском лесу. Составить восходящую генеалогическую таблицу семьи Распространить полученный материал среди учащихся 1­11 классов  МБОУ «СОШ №2». Представить проект на школьном фестивале проектных и  исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». 1. Подготовительный (определение объекта и предмета изучения, сбор информации, определение методов решения проблемы). 2. Практический (составление правил   «Как выжить в сибирском лесу?») 3. Заключительный   (распространение   полученных   материалов среди   учащихся   1­11   классов   МБОУ   «СОШ   №2»   и представление   проекта   на   школьном   фестивале проектных   и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2»). Проект поможет узнать правила «Как выжить в сибирском лесу?», для своей безопасности. 2. Мероприятия и сроки их реализации Этапы Мероприятие Подготовительный Определение   объекта   и   предмета   изучения,   сбор Сроки сентябрь 2017 года октябрь 2017 года ноябрь­ декабрь  2017 года  Практический Заключительный информации, определение методов решения проблемы Составление правил «Как выжить в сибирском лесу?» Распространение полученных материалов среди учащихся 1­11 классов МБОУ «СОШ №2» и представление проекта на школьном фестивале проектных и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2» Глава 1. ЛЕС. СБОРЫ В ЛЕС.              Общение   с  живой   природой,  в  которой  всё   совершенно, ­  это   лучшее лекарство от многих болезней. И чтоб такое общение было взаимным, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Совершенно очевидно, что любой из нас, точно не согласился бы жить где­то в "каменной пустыни", где не осталось бы ни единого   островка   живой   природы,   без   которого   жизнь   будет   не   только малоприятной, но даже и не безопасной. Лес ­ один из природных ресурсов и источников   энергии,   и   оказывает   главное   влияние   на   формирование окружающей   среды,   воздействуя   на   такие   факторы,   как   температура   и влажность воздуха, а также играет важную роль и в биогеохимических циклах кислорода, углерода, азота, фосфора, серы, воды и многих других элементов. А благодаря корням деревьев замедляются процессы эрозии почвы, задерживаются водные и воздушные потоки. И невозможно переоценить огромное значение леса в жизни человека.  Большую   роль   в   поддержании     жизнедеятельности   человечества   играет Лес.  Леса издавна являются местом прогулок и отдыха людей. И даже в наше время любой  житель летом не представляет себя без отдыха в прохладной тени деревьев. А зимой лес зовёт на лыжную прогулку, весной и летом лес привлекает людей цветущими растениями, а осенью своими дарами.  Лето и осень самое популярное время года для посещения Леса людьми, и поэтому, мы более подробнее,   остановимся на выживании в лесу, в данный период.  Лес ­ может быть очень опасен, и необходимо знать правила безопасности перед походом в лес.  В первую очередь, для посещения леса надо грамотно собрать «снаряжения».          1.1 Сборы в лес. Самое главное, при походе в лес необходимо сообщить об этом близким людям   и   друзьям,   обязательно   с   указанием   примерного   ориентира   и   время пребывания в лесу.            Сбор рюкзака начинаем со спичек –влагоустойчивых, если таких нет, то упакованных в целлофановый пакет для того, чтоб они не промокли в случае дождя. Так как мы живем в Сибири, погода переменчива. Складываем сменные вещи,   желательно   каждую   вещь   в   отдельный   пакет.   Спички,   компас   и   нож (топор)   –   главный   атрибут   похода   в   лес.   Бумага   –   для   легкого   разжигания костра, котелок с ручкой, запас воды, еды, сухарей. На случай, если промокнут или   потеряются   спички   нужно   взять   с   собой   лупу.   Так   же   берем   с   собой средство связи, минимальный набор необходимых лекарств, спиреи  защиты от клещей и комаров, компас, наручные часы, дождевик.           Одежда должна быть теплая, удобная, влагоустойчивая.    1.2 Правила безопасности в лесу:  не заходить слишком далеко в лесной массив;       держаться вблизи группы; обращать внимание на следы животных; слушать звуки леса; уходите в лес с утра и возвращайтесь до темноты; встретив зверя, не выдавайте свой страх и не стойте спиной; если вдруг заблудились, звоните в МЧС или по номеру 112.      Но если Вы все таки ­ заблудились, Вам придется принять важное решение, а именно – останетесь ли вы на месте, или будите выбираться самостоятельно. Самое главное не паниковать. Начал паниковать – жди беды!               Глава 2. КАК ВЫЖИТЬ В ЛЕСУ. Для того, чтобы будучи в одиночестве в лесу, остаться в живых, нужны элементарные   первоначальные   знания   и   огромное   желание   найти   выход   из ситуации. Обнимите крепко дерево и успокойтесь.   Паника   —   ваш   самый злейший неприятель. Пристально осмотритесь и прислушайтесь — может быть, вы увидите собственные ориентиры либо услышите клики людей, которые уже начали ваши поиски. Остановитесь и подумайте ­ откуда пришли, не слышно ли криков,   шума   машин,   лая   собак.   При   отсутствии   подходящих первым   делом постарайтесь отыскать реки или ручьи. Отлично, если вы знаете, куда они текут. Если не знаете, все равно держитесь рек или ручьев, не старайтесь срезать путь, можете уйти совсем в глушь и начать бесцельно блуждать по лесу. Рано или поздно на берегах рек вам встретятся населенные пункты – люди всегда селятся будет проблем с водой.  Всегда   идите близ рек. К тому  же,  у  по течению воды: то есть, если вы не наблюдаете поблизости никакой речки или вас  не  родника, то поступите следующим образом: вылейте немного воды на землю и идите, в ту сторону, куда она потечет.  Если не встретилось реки или ручья, питье   можно   добыть самому.   Туго   обвяжите   вокруг ветки с   пышной   листвой пакет.   Он   должен   быть   склонен   вниз.   Листья   будут   испарять   влагу,   и   вы соберете воды для питья. Если трава мокрая, можно обвязать ноги тряпкой или куском одежды и походить. Потом воду из ткани  надо  выжать. Если вы знаете, что вас будут искать, спасатели рекомендуют оставаться на месте. За светло приготовить место для ночлега и приготовить запас сухих дров, и подавать сигналы SOS. Подача сигналов SOS:  1 способ: прерывистая подача густого стока дыма. Развести костер. Для густого дыма бросить в костер зеленую траву, зеленые ветки деревьев или сырой мох. Как только пошел густой дым, набросить на костер куртку или брезент на несколько секунд, затем убрать. И так несколько раз. 2   способ:   «Солнечный   зайчик».   Подачу   сигнала   зеркалом   подают пролетающим самолетам или вертолетом прерывистым способом. Обустройства  места для ночлега зависит от местности нахождения в лесу. Если рядом находится склон или овраг нужно выкопать нишу таким образом, чтоб с одной стороны оставалась стенка, напротив стенки разводим костер для того, чтоб от костра шло отражение в стенку. От этого становится тепло в нише. С поваленного с корнями дерева тоже можно создать место для ночлега. Корни дерева так же могут послужить стенкой для обогрева. Костер разводим напротив корней, для отражения тепла. Корни накрываем ветками ели, пихты или большой карой от дерева. Таким образом, чтоб был вход напротив костра. Если   рядом   не   окажется   поваленного   дерева   либо   склона   или   оврага, нужно построить навес из четырех палок. Выставляем палки таким образом виде квадрата, на три стены и потолок накладываем ветки густых деревьев или кору с низу вверх, для того случая, если пойдет дождь, вода будет скатываться вниз, не попадая в убежище. Костер разводим напротив входа. Для сна так же сооружаем спальное места ветками от деревьев или сухим мхом. Чтоб холод не шел от земли. Как добыть огонь? Лучше всего разводить костер на голой земле, поэтому вам может  потребоваться предварительно расчистить место под очаг. Освободите  от сухой травы, опавших листьев и растительности участок земли диаметром примерно  2,5­3 м. Затем выкопайте в земле небольшое углубление, которое и послужит  очагом.  Держите снятый слой почвы неподалеку от костра. Впоследствии вы  сможете воспользоваться им для тушения огня, если он выйдет из­под контроля.  Выкопанную землю можно расположить насыпным кольцом вокруг очага,  чтобы обеспечить дополнительную защиту от случайного пожара. Также очаг  можно обложить камнями, которые будут сдерживать пламя в пределах очага. В   наше   время   разделяют   способы   добывания   огня   на   две   группы: современные и примитивные.  К   современным   способам   относят, приспособления или устройства:   где   используются   современные СПИЧКИ   –   должны   быть   водостойкими,  либо   упакованные   в  целлофановый пакет, либо вместо спичек ­ зажигалка.  ЛИНЗА (ЛУПА) – данный способ для разжигания костра  можно использовать, только в солнечную погоду (Рисунок 1). Выпуклую линзу можно вынимать из фотоаппарата,   бинокля,   либо   использовать   лупу.   Линзу   (лупу)   необходимо сфокусировать так, чтобы солнечные лучи направить на труте, и держать до тех,   волокнистые, пор   пока   не   начнет   тлеть. легковоспламеняющиеся от искры материалы. Например, ворсинки с одежды,  ­   это   сухие,  Трут оперение птиц, тонкие деревянные стружки, сухой мох, измельчённые волокна сухих   растений,   внутренний   слой   кедровых   пород.  Следует   подуть   на   трут, чтобы он разгорелся, следовательно, после  добавить растопку. Линзу также, можно соорудить из дна двух   стеклянных бутылок. Аккуратно «бьем» бутылки, сохранением дна. Соединяем два стекла, и получаем лупу. К примитивным способам растопки костра относят, те которые пользовались рисунок 1 наши   предки,   эти   способы   требуют   больших   усилий   и   большой   практики. Рассмотрим один из этих способов­ Самый эффектный способ добычи огня, основан на трении – это использование  лука и бурава. Лук изготавливается, натянув, а палку веревку, ремень, или  шнурок. Далее взять сухое, твердое дерево и сделать в нем небольшое  отверстие. После следует быстро и долго крутить при помощи лука сухое  мягкое дерево в этом отверстии. В результате получится черный порошок, где  зародится искра, и ее надо перенести на заготовленные заранее  лекговоспламеняющиеся материалы (трут). Существует несколько основных типов костра: Виды костров: 1 — "колодец"; 2 — "шалашик" ("конус"); 3 — "звездный"; 4 —  "таежный"; 5 — "таежный­2"; 6 — "таежный­3"; 7 — "три бревна" (нодья). «Колодец». Два полена кладут на угли параллельно, на некотором расстоянии  друг от друга; поперек них — еще два и т. д. Такая конструкция по внешнему  виду, действительно, напоминает колодезный сруб. Она обеспечивает хороший  доступ воздуха к огню, и поленья обычно равномерно горят по всей  длине. «Колодец» распространяет пламя костра в стороны, дает хороший жар.  Применяется для приготовления пищи, сушки одежды, обогрева группы.  Требует постоянного подкладывания дров. Для сооружения колодца пригодны  дрова любого диаметра. Относится к пламенному костру. "Шалашик", или "конус". Поленья укладывают на угли наклонно к центру. При этом они частично опираются друг на друга. Для выкладывания дров таким  образом требуется определенная сноровка (часто неумело сложенный «шалаш»  падает и своим весом тушит костер).При такой конструкции костра дрова  выгорают в основном в своей верхней части, но зато, благодаря близкому  соседству их горящих частей, пламя получается мощным, жарким и  концентрированным. Этот костер бывает выгоден, если нужно вскипятить воду  или быстро приготовить что­нибудь в одном ведре, кастрюле, чайнике. Если же  надо повесить на огонь не одну посудину, а несколько и, кроме того,  желательно, чтобы все было готово одновременно, тогда "шалашик" не  подходит. Шалашик относится к числу к пламенных костров.  "Звездный" . Поленья укладывают на груду углей с нескольких сторон по  радиусам от центра. Горение происходит преимущественно в центре, и по мере  сгорания дров их продвигают ближе к центру. Является как бы продолжением  (следующей стадией) горения «шалаша» или «колодца». Применяется для  приготовления пищи. Дрова любого диаметра укладываются на угли так, чтобы  их крайние концы сходились в центре. По мере сгорания центральной части  «звезды» не сгоревшие остатки дров подвигаются в центральную часть костра.  «Таежный» костер складывается из больших толстых бревен. В основном его  используют охотники в качестве обогрева при ночевке. «Таежный» костер  складывается при наличии большого количества горящих (или тлеющих) углей.  Он практически не требует подкладывания дров. Дает много тепла. Таежные  костры можно использовать и для приготовления пищи для большой группы и  относится к жаровым типам костра.   «Нодья» , как и «таежный» костер, выкладывается из больших, толстых и  длинных, бревен. Так же, как и «таежный», «нодья» применяется для обогрева при ночевке без палатки. Кроме того, «нодья» прекрасно сохраняет уголья: если вечером на тлеющие уголья положить бревна «нодьей», наутро у вас не  возникнет проблем с разжиганием костра. Важно, чтобы в этом случае поленья  укладывались не на горящие ветки, а именно на угли — в этом случае из­за  недостатка воздуха костер не разгорится, а в центре под большими бревнами  будет сохраняться жар. Говоря о типах костров, выше везде указывалось, что эти костры складываются  из поленьев. Но, конечно, точно такие же костры можно сложить и из  нерасколотых стволов различной толщины. В справочниках и руководствах принято делить костры на дымовые, жаровые и  пламенные. Дымовые костры используются для сигнализации и для отпугивания  комаров, слепней, гнуса; жаровые — для приготовления пищи, просушки вещей,  для согревания людей, если они ночуют без палатки у костра; пламенные — для  освещения бивака и приготовления пищи. Необходимо помнить, что в лесу можно встретить дикого зверя. Самое главное  надо быть к этому морально готовым, а для того чтобы избежать неприятности  привстречи с животными помогут несколько советов.  Надо, отметить, что животные, обитающие в наших лесах, не рассматривают человека,   как   добычу   и   просто   так   без   причины   не   нападают.   Это   может произойти,   если   люди   сами   спровоцировали   зверя   своими   неправильными действиями.    Рассмотрим, поведение человека при встречи самых опасных  обитателей нашего леса – медведя, кабана, волка. 1. При встречи МЕДВЕДЯ:  В первую очередь не ПАНИКОВАТЬ и НЕ БЕЖАТЬ, зверь может принять за добычу.   Если   есть   вблизи   костер,   то   медленно   подбросить   дрова,   для увеличения огня, который может спугнуть зверя. Также можно снять куртку, кофту и поднять руки вверх вместе с одеждой, что позволит увеличить   Ваш размер и поможет отпугнуть зверя. Несмотря, на то, что зверь хорошо лазит по деревьям, охотники советуют, что можно укрыться от хищника на дереве, но при этом залазить на дерево надо высоко.  Зверя может испугать громкий звук, звон по котелку, ведру, горбовику.  В случае, неизбежности, когда зверь напал, охотники рекомендуют притвориться «мертвым», после  чего  медведь потащит в нужном его  направлении  и  будет накрывать Вас ветками, здесь необходимо набраться терпения и притворяться, как можно дольше.  В случае обнаружении медвежат, необходимо, как можно скорее уйти с этого места, т.к. поблизости их Мать ­ Медведица. 2. При встречи с ВОЛКОМ,  так же не пытайтесь БЕЖАТЬ и  не смотреть ему в глаза. Главное не кричать, он воспримет ­ это как угрозу. Осторожно ступайте назад, не поворачиваясь спиной к зверю, постарайтесь забраться на ближайшее дерево, и ждать когда животное уйдет на достаточное расстояния. Если в случае нападения   волка,   необходимо   выставить   руку   вперед,   предварительно желательно  обмотать  ее  курткой  или  свитером,  для  того, чтобы  зверь  в  нее вцепился, а другой рукой наносить удары в нос или глаза, самые чувствительные места хищника.  3. При встречи с КАБАНОМ. Кабан очень осторожное животное, при встречи с человеком,   сам   старается   убежать   или   скрыться.     Опасность   представляет раненный Кабан, или самка с детенышами. Специалисты рекомендуют залезть на дерево   и   отпугивать   его,   бросая   на   него   ветки,   или   содержимое   карманов. Отличие от волка, кабан сразу уйдет.  Также хищник, боится резкого громкого крика, шума, свиста. Итак, сделаем вывод при встрече с диким животными необходимо стараться не терять   самообладания   и   не   впадать   панику,   т.к.   животные   чувствуют эмоциональное состояние. Если зверь напал, прминяйте твердые предметы: нож, камень,   палку.   Если   он   павалил   на   землю,   старайтесь   группироваться   и защищать внутренние органы, при этом наносите удары в чувствительные места животного.  Где найти пищу?  Еды в Тайге также достаточно. Основное правило состоит в том, что  употреблять в пищу можно только то, что вы знаете. Не экспериментируйте.  Можно в лесу собрать крапиву, саранку, черемшу, одуванчики, лопухи,  облепиху, ежевику, бруснику, клюкву, малину, разнообразные грибы и пр. Для  приготовления чая можно использовать листья ягод. Их заваривают с горячей  водой и пьют. Если у вас нет сил на проведение охоты, вы не взяли необходимый инвентарь, то  можно употреблять в пищу муравьев, личинки жуков, червей, моллюсков,  лягушек, ящериц и пр. Их необходимо тщательно промыть и отварить для  обеззараживания. Заключение Независимо, с какой целью Вы, хотите посетить лес ­  собрать лесных даров,  увидеть зверей, услышать птиц или просто подышать свежим воздухом,  ПОМНИТЕ,  что лес – это дикая природа и наряду с прекрасным он может таить в себе опасности. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении. В нашей работе, мы рассмотрели, вопросы  выживания в лесу.  Подробно  остановились, на безопасности людей, которые собираются посетить лес. Какие  опасности и трудности могут встретиться в лесу и их преодоления. Мы   считаем,   что   наша   гипотеза   доказана,  если   будешь   знать   правила   «Как выжить в сибирском лесу?», то сможешь себя обезопасить.  Кроме этого, человек тоже может быть опасен для леса и его обитателей ­  его деятельность загрязняет лес, а иногда приводит к пожарам. Поэтому  уходить из леса нужно так, чтобы снова вернуться за свежими впечатлениями. Список литературы 1. Чрезвычайные ситуации и защита от них. / сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г. 2. Способы автономного выживания человека в природе, Михайлов Л.А., 2008. 3. Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс, Фролов М.П., Литвинов  Е.Н., Смирнов А.Т., 2008 4. Источник интернет. 5. Советы охотников.

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект Как выжить в сибирском лесу? Автор работы: Гребнёв Виталий, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»

Исследовательский проект    Как выжить в сибирском лесу?      Автор работы: Гребнёв Виталий,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018