Цели урока:
1) сформировать представление учащихся о приёмниках информации; дать первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации; научить выделять и распознавать источники и приёмники информации; 2)развивать навыки самостоятельного освоения работы мышью и клавиатурой; 3)воспитывать творческий подход к окружающему миру, любознательность и формировать элементы информационной культуры.
источники и приемники инф.docx
Урок №4
Тема: Источники и приемники информации. Общение и канал связи.
Цели урока:
1) сформировать представление учащихся о приёмниках информации; дать первичное
представление об источниках звуковой и зрительной информации; научить выделять и
распознавать источники и приёмники информации;
2)развивать навыки самостоятельного освоения работы мышью и клавиатурой;
3)воспитывать творческий подход к окружающему миру, любознательность и формировать
элементы информационной культуры.
Класс: 2
Дата: 25.09.2015 I.
Организационный момент.
II. Объявление цели урока.
III.Актуализация опорных знаний. Закончите фразу:1) С помощью глаз человек
воспринимает …. информацию. (Зрительную.)2) С помощью органов слуха …..
(Звуковую.)3) С помощью носа … . (Обонятельную.)4) С помощью языка – … .
(Вкусовую)5) С помощью кожи … . (Тактильная).
IV. Изучение нового материала. Эвристическая беседа.
Как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может
пригласить друзей на день рождения?
Выводы:может прислать письменное сообщение (телеграмма);может позвонить по
телефону или сказать непосредственно человеку (устное сообщение);может использовать
технические средства (телефон, компьютер, видео или аудиозапись).В любом случае, того
человека, который чтото сообщает, принято называть источником информации. От него
поступают сведения, сообщения, информация, данные, новости, знания. Могут ли
животные, птицы, насекомые быть источникам информации? (Да)
Задание. Приведите примеры источников информации.
Выводы: Человек, природа, животные, растения, технические устройства могут
быть источниками информации о себе или о чёмто. Человек может воспринимать или не
воспринимать сообщение от источников информации.
Игра «Угадайка». Информацию надо передать с помощью мимики и жестов. («Я хочу
поесть», «Я хочу спать», «Пойдём гулять», «Я умываюсь»). Кто был источником
информации в нашей игре? (Дети) Того, кто воспринимает информацию, понимает её
смысл, называют приемником информации. Кто из вас и в какой момент был приемником
информации?
V. Видеофизкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала. Компьютерный практикум.
1. Рассказ учителя о программах, которые есть в твоём компьютере.
2. Выбрать программу W (MicrosoftWord). Это текстовый процессор, т. е.
программа, с помощью которой можно создавать тексты и редактировать их. Рассказ
учителя о редактировании текста.
3. Щелкни на этой строке и внимательно посмотри, что будет происходить на
экране дисплея.
кнопка закрытия.
4. Найди в правом верхнем углу экрана три важные кнопки.
5. Научись правильно их называть: кнопка свертывания, кнопка развертывания, 6. Внимательно рассмотри клавиатуру компьютера.
7. Введи на экран своё имя и фамилию.
8. Закрой текстовый процессор, используя кнопку закрытия.
VII. Рефлексия. Дополните фразы:Источник информации – это предмет, который …
информацию. (сообщает). Приемник информации – это предмет, который … и …
информацию. (принимает и понимает). Источниками информации могут быть …
.Приемниками информации могут быть … . Почему преемниками информации могут быть
только живые организмы?
VIII. Подведение итогов урока.
Источники и приемники информации
Источники и приемники информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.