Источники и приемники информации
Оценка 4.8

Источники и приемники информации

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
08.06.2019
Источники и приемники информации
Цели урока: 1) сформировать представление учащихся о приёмниках информации; дать первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации; научить выделять и распознавать источники и приёмники информации; 2)развивать навыки самостоятельного освоения работы мышью и клавиатурой; 3)воспитывать творческий подход к окружающему миру, любознательность и формировать элементы информационной культуры.
источники и приемники инф.docx
Урок №4 Тема: Источники и приемники информации. Общение и канал связи. Цели урока:  1) сформировать представление учащихся о приёмниках информации; дать первичное  представление об источниках звуковой и зрительной информации; научить выделять и  распознавать источники и приёмники информации;                                                                      2)развивать навыки самостоятельного освоения работы мышью и клавиатурой;                     3)воспитывать творческий подход к окружающему миру, любознательность и формировать  элементы информационной культуры.                                                                                            Класс: 2                                                                                                                                     Дата: 25.09.2015                                                                                                                       I.  Организационный момент.                                                                                                                          II. Объявление цели урока.                                                                                                            III.Актуализация опорных знаний. Закончите фразу:1) С помощью глаз человек  воспринимает …. информацию. (Зрительную.)2) С помощью органов слуха ­ ….. (Звуковую.)3) С помощью носа ­ …  . (Обонятельную.)4) С помощью языка – …  . (Вкусовую)5) С помощью кожи ­ … . (Тактильная). IV. Изучение нового материала. Эвристическая беседа. ­  Как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рождения? Выводы:может прислать письменное сообщение (телеграмма);может позвонить по  телефону или сказать непосредственно человеку (устное сообщение);может использовать  технические средства (телефон, компьютер, видео­ или аудиозапись).В любом случае, того  человека, который что­то сообщает, принято называть источником информации. От него  поступают сведения, сообщения, информация, данные, новости, знания.­ Могут ли  животные, птицы, насекомые быть источникам информации? (Да) Задание. Приведите примеры источников информации. Выводы:  Человек,   природа,   животные,   растения,   технические   устройства   могут быть источниками информации о себе или о чём­то. Человек может воспринимать или не воспринимать сообщение от источников информации. Игра «Угадайка». Информацию надо передать с помощью мимики и жестов. («Я хочу  поесть», «Я хочу спать», «Пойдём гулять», «Я умываюсь»). ­ Кто был источником  информации в нашей игре? (Дети)­ Того, кто воспринимает информацию, понимает её  смысл, называют приемником информации. Кто из вас и в какой момент был приемником  информации?  V. Видео­физкультминутка. VI. Закрепление изученного материала. Компьютерный практикум. 1. Рассказ учителя о программах, которые есть в твоём компьютере. 2.   Выбрать   программу  W  (MicrosoftWord).   Это   текстовый   процессор,   т.   е. программа,   с   помощью   которой   можно   создавать   тексты   и   редактировать   их.   Рассказ учителя о редактировании текста. 3.   Щелкни   на   этой   строке   и   внимательно   посмотри,   что   будет   происходить   на экране дисплея. кнопка закрытия. 4. Найди в правом верхнем углу экрана три важные кнопки. 5.   Научись   правильно   их   называть:   кнопка   свертывания,   кнопка   развертывания, 6. Внимательно рассмотри клавиатуру компьютера. 7. Введи на экран своё имя и фамилию. 8. Закрой текстовый процессор, используя кнопку закрытия. VII. Рефлексия. Дополните фразы:Источник информации – это предмет, который …  информацию. (сообщает). Приемник информации – это предмет, который … и …  информацию. (принимает и понимает). Источниками информации могут быть …  .Приемниками информации могут быть … .­ Почему преемниками информации могут быть  только живые организмы? VIII. Подведение итогов урока.

Источники и приемники информации

Источники и приемники информации

Источники и приемники информации

Источники и приемники информации
Скачать файл