Истоки неорганизованности младших школьников
Оценка 5

Истоки неорганизованности младших школьников

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
4 кл
14.01.2017
Истоки неорганизованности младших школьников
Истоки неорганизованности младших школьников Умение ценить время и с толком его использовать важно для успешной работы младшего школьника. Особенно сильно отсутствие произвольности поведения сказывается на домашней части учения. Тут никто не руководит поведением школьника так, как это делают в классе. Все необходимые команды ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих команд, или не умеет отдать их себе, или не умеет их выполнить. Конечно, как было бы прекрасно, если бы еще в дошкольном возрасте была выработана у ребенка привычка управлять своим поведением и тесно связанное с этой привычкой такое качество, как организованность.
истоки неорганизованности младших школьников.doc
Истоки неорганизованности младших школьников Умение ценить время и с толком его использовать важно для успешной работы младшего школьника. Особенно сильно отсутствие произвольности поведения сказывается на домашней части учения. Тут никто не руководит поведением   школьника   так,   как   это   делают   в   классе.   Все   необходимые команды ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих команд, или не умеет отдать их себе, или не умеет их выполнить. Конечно, как   было   бы   прекрасно,   если   бы   еще   в   дошкольном   возрасте   была выработана   у   ребенка   привычка   управлять   своим   поведением   и   тесно связанное   с   этой   привычкой   такое   качество,   как   организованность. Старайтесь   подбирать   ребенку   не   только   настольные   тихие   игры,   но   и подвижные   сюжетно­ролевые.  Очень   полезно   для   ребенка   выполнять какое­то   дело   вместе   со   взрослыми.   Необходимо,   чтобы   дело   это выполнялось   быстро,   весело,   без   предварительной   раскачки   и   без томительных   пауз.   Можно   вместе   заняться   грязной   посудой:   вы   моете, ребенок вытирает. Можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ваш сын или ваша дочь. Можно вместе прилаживать что­то или чинить. Пусть на первых порах посуда будет плохо вытерта, а книгу придется читать совсем не интересную для вас. Зато в ходе такой совместной работы ваш ребенок приобретает умение целиком отдаваться выполняемому делу. Не   так   уж   редко   бывает,   что   в   своих   учебных   делах   ребенок воспроизводит стиль жизни, царящей в семье. В таком случае немедленно пересмотрите   этот   стиль   и   прежде   всего   сами   постарайтесь   стать деловитыми   и  организованными,  а  уж  потом  требуйте  это  от  ребенка  и приучайте его к этому. Очень   важно   также   выработать   у   ребенка   привычку   быстро переключаться   с   одного   дела   на   другое.   Совершенно   недопустимо позволять   ребенку   игнорировать   родительские   указания   в  чем   бы   то   ни было.   Конечно,   ребенок   есть   ребенок.   И   деловитость   не   может   быть основной чертой маленького школьника. Не нужно требовать, чтобы он все время   был   подтянут,   все   время   «ходил   по   струнке».   Пусть   у   него обязательно будет свободное время, когда он предоставлен самому себе, когда никто из взрослых его не «регулирует».  Добивайтесь, чтобы все необходимое  ребенок  делал  с первого  же напоминания,   ни на  что не отвлекаясь.   Иногда,   конечно,   нужно   посидеть   рядом   со   школьником, посмотреть, как он занимается, указать на наиболее бросающиеся в глаза ошибки. Надо только помнить, что это не единственный путь выработки умения   сидеть   за   уроками.   Главная   родительская   задача   –   воспитать произвольность поведения как качество личности. 2 Школьник   постоянно   отвлекается   на   то,   чтобы   заточить   карандаш, вставить стержень в ручку, отыскать куда­то пропавшую линейку, учебник, дневник.  Хорошо   бы   установить   четкий   и   постоянный   порядок   на рабочем   столе,   не   меняющийся   день   ото   дня.   Скажем,   все вспомогательные  вещи, которыми придется пользоваться, класть слева от себя. Учебники, тетради, дневник – справа. Все, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель, если это назавтра нужно будет в школе, или убрать   в   определенное   место.   Небесполезной   может   оказаться   памятка, которую   вы   можете   составить   вместе   с   ребенком   с   учетом   конкретных условий его работы. Например: 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за десять минут до начала занятий. 3. Выключи   радио,   телевизор.   В   комнате,   где   ты   работаешь,   должно быть тихо. 4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги. 5. Проверь, на своем ли месте настольная лампам (дальний левый  угол). 6. Уточни     расписание   уроков   на   завтра.   Проверь,   все   ли   задания записаны в дневнике. 7. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. 9. Убери со стола все лишнее. 10.Пришло   время   начать   работу.   Сядь   на   стуле   удобно,   расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через какое­то время придет к тому, что все эти действия станут для него привычными и он не будет нуждаться в такой развернутой форме контроля готовности к работе.  Многое   зависит   от   правильного   чередования   работы   и   отдыха.   совершенно Короткие   паузы,   подобные   школьным   переменам, необходимы.

Истоки неорганизованности младших школьников

Истоки неорганизованности младших школьников

Истоки неорганизованности младших школьников

Истоки неорганизованности младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017