Итоговая ООД по познавательному развитию "Цветик-семицветик"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Образовательная область:«Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)» Тип НОД: Познавательно - развивающая Возраст детей: 5-6лет Форма проведения НОД: Занятие – путешествие. Виды детской деятельности: коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы; игровая игра «Соберите круги», Раз, два, три - дни недели назови! «Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»
Иконка файла материала ИТОГОВОЕ старшая.docx
Программное содержание: Образовательная область:«Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)» Тип НОД: Познавательно ­ развивающая Возраст детей: 5­6лет Форма проведения НОД: Занятие – путешествие. Виды детской деятельности: коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы; игровая игра «Соберите круги», Раз, два, три ­ дни недели назови! «Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!» Физкультминутка: « Ун як­сул як» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по  формированию элементарных математических представлений. Задачи:  Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с  любого заданного числа. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить  соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о  геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из  частей полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа.  Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Учить  устанавливать последовательность событий. Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.  Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в  непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность,  инициативность, активность, ответственность.  Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.  Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор,  ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7  лепестками. Раздаточный материал: круги разного размера на каждого ребенка, цифры  на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, геометрические  фигуры на каждого ребенка,  Методы и приемы: Наглядный: мультимедийная презентация; Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра  «Круг пожеланий»;  Практический: игра «Соберите круги», Раз, два, три ­ дни недели назови! «Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!» Игровой: Физкультминутка: « Ун як­сул як»Создание мотивации: Беседа, художественное слово, показ слайдов. Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик ­ семицветик»,  закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и  обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в  пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать  представления о геометрических фигурах, учить устанавливать  последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по  счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла  пространственных отношений. Ход непосредственно­образовательной деятельности: Воспитатель:­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда  мы оправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку: Художественное слово: Не дерево, а с листочками Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Дети:­ Книга Воспитатель:­ Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая  и красивая книга). Слайд 1 Воспитатель: ­ Сегодня мы отправимся в сказку В.Катаева «Цветик­ семицветик». Жила­была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за  баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8).  Слайд 2 Воспитатель: Игра «Соберите круги» ­ Нужно собрать круги от самого маленького до самого большого. Молодцы!  Воспитатель:­Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина,  собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Слайд 3 Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая  подарила ей волшебный цветок. Слайд 4 ­Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).Слайд 5 Воспитатель:­Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на мольберте) Дети: ­ Предполагаемый ответ: Все лепестки разного цвета Воспитатель:­Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т.д.) Воспитатель. ­ Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по­моему, вели. Слайд 6 Игра: Раз, два, три – дни недели назови! Воспитатель: ­ Кого назову, тот и отвечает на вопрос. ­ Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)Слайд 7 ­ Ребята, назовите дни недели по порядку.  Дети: ­ Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,  воскресенье.­ Как называется первый день недели? ­ Четверг ­ какой день недели?  ­ Назовите выходные дни недели. ­ Какой день недели идет после вторника? четверга?  Дети: ­ Среда, пятница. ­ Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником? Дети: ­ Суббота, воскресенье. Воспитатель:­Как называется день, который недавно прошел? Дети: ­ Вчера. Воспитатель:­ Который день был раньше: сегодня или завтра? Дети: ­ Вчера. Воспитатель:­ Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить  их по порядку. (Расставляют цифры за столами) Слайд 8 ­ Сосчитайте что у вас получилось, обратным счетом ­ Сосчитайте от 3,5 ­ Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь? Дети:­ Слева Воспитатель:­ Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре? Дети: ­ Три Воспитатель: ­ Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9 Игра: «Назови соседей числа». ­ Назовите соседей цифр 4, 6, 8? (3 ­5, 5 ­ 7, 7­ 9.) Воспитатель: ­ Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по­моему, вели. Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно.Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на  осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.  Слайд 10 Воспитатель: ­Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические  фигуры они похожи? Дети: Предполагаемые ответы. Воспитатель:­ Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много  игрушек. Слайд 11 ­Выложите,сначала фигуру красного цвета,затем фигуру зеленого цвета,далее  черного цвета,затем синего цвета. ­ Выложите столько фигур, чтобы было на 1 больше, чем цифра 3. Сколько  игрушек получилось? ­А теперь столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 4? Сколько  фигур получилось?   ­ Круг , который по счету? Прямоугольник, который по счету? Между  треугольником и квадратом что стоит? Кто третий по счету? Кто крайний  слева, справа? Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на  Северный полюс вместе с Женей. Физкультминутка: « Ун як­сул як» Ун кул ягында­ун як, Сул кул ягында­сул як,  Ун як, сул як, ун як, сул як, ун як, сул як, Истэ калсын ныгырак!!! Воспитатель: ­ Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на  Северном полюсе. Слайд 12 ­ Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый  медведь, где находится? И т.д.Слайд 13 Воспитаталь: ­нам надо ответить на вопросы задач, но задачи не простые,  они на смекалку(хитрые задачки): 1. На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части. Сколько  апельсинов  лежит на столе. Ответ:1 разрезанный. 2. Какой день соответствует числу 3? Ответ : среда.3. Сколько яблок растет на березе? Воспитатель:­ Отрываем шестой лепесток.  ­ Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.  А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»: Слайд  14 Воспитатель:­ Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…. Дети: ­ Утром. Воспитатель: ­Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели  Дети: ­ Днем Воспитатель:­ Когда, ваши папа и мама приходят с работы?  Дети: ­ Вечером. Воспитатель: ­ Ужинаем мы вечером, а спим …. Дети: ­ Ночью. Воспитатель: ­ Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь ­ что  составляют? Дети: ­ Сутки Воспитатель:­У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя  его использовала?  Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику.Слайд 15 Воспитатель:­ Ребята, а сейчас каждый из вас друг другу скажет то, что  бы вы пожелали друг другу. Игра «Круг пожеланий» Слайд 16 Дети: ­ Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья,  доброты, море улыбок, согласия. Воспитатель:­Наше путешествие закончилось.  Воспитатель:­ Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии? Воспитатель: ­ Ребята, Вы, сегодня на занятии выполнили все задания,  оставайтесь и дальше такими умными,красивыми,добрыми,здоровыми. На  этом наше путешествие окончено, спасибо за внимание.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №270 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Итоговая организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Цветик­семицветик»Воспитатель: Шайбакова Л.Н. Уфа 2017