Итоговое логопедическое занятие в старшей группе Заколдованная полянка.
Оценка 4.7

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе Заколдованная полянка.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология +1
22.11.2020
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе Заколдованная полянка.
Спасая насекомых и выполняя задания паука, подводятся итоги коррекционной работы с детьми старшей логопедической группы за учебный год. Задачи: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые». Обогащать экспрессивную речь словами-признаками, словами-действиями. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа).
Заколдованная полянка.docx

Мухина Татьяна Николаевна

МАДОУ «Детский сад «Галактика» г. Пермь

Учитель-логопед

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе

Заколдованная полянка.

 

Цель: подведение итогов коррекционной работы за учебный год.

 

Задачи:

1.     Коррекционно-образовательные:

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые».

Обогащать экспрессивную речь словами-признаками, словами-действиями.

Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа).

2.     Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, навыки фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, памяти.

3.     Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование: магнитная доска, плоскостные картинки-тени насекомых, три «цветочные» полянки для определения слогового состава слова, конверт с заданиями от Паука, предметные картинки (жук, шмель, пчела, муха, паук, комар, кузнечик, бабочка, муравей, стрекоза), набор для составления звукового состава слова, звуковые схемы слов: ОСЫ, ЖУК, панно «Полянка», шапочки комара и пчелы, игрушки насекомых.

 

Предварительная работа: заучивание загадок о насекомых, разучивание диалога «Пчелка», чтение сказки К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха».

 

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент:

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети входят в группу.

Логопед подводит детей к панно «Полянка».

Логопед: Дети, посмотрите на полянку, как вы думаете, какое время года мы видим? (Весна)

Какие приметы весны вы знаете?

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

-появились насекомые.

Логопед: Посмотрите, на нашей весенней полянке только паук и у него в паутине письмо. Давайте его прочитаем (в письме написано, что паук заколдовал всех насекомых, но если дети выполнят его задания – он вернет их на полянку)

Дети, вы готовы помочь насекомым и выполнить задания паука? (Да)

 

2.     Основная часть:

 

1 карточка: Игра «Подбери словечко» (подбор к существительному слов-признаков и слов-действий).

Логопед: Бабочка какая? – красивая, разноцветная, быстрая…..

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется……..

(Муравей, пчела, комар, майский жук, божья коровка, кузнечик, стрекоза)

 

Логопед: Молодцы, вы выполнили первое задание, и паук освобождает муравья.    (Ребенок сажает игрушку на полянку)

 

2 карточка: Игра «Скажи ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Муравей – муравьишка, стрекоза, жук, усы, муха, крылья, комар, глаза…

(паук освобождает муху)

 

3 карточка: Игра «Один-много»  (образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа)

Логопед: жук – жуки – много жуков (ответы детей)

Бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое.

(паук освобождает стрекозу)

 

4 карточка: Игра «4 лишний» (дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор, используя слова «потому что»)

Логопед: Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

 

(паук освобождает комара)

 

Физпауза «Муравей»

 

Муравей не отдыхает,

За день много успевает.

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад-вперед.

И совсем не устает.

 

(паук освобождает бабочку)

 

5карточка: Упражнение с бабочкой «Где бабочка?» (использование в речи предлогов – НА, НАД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО)

 

6 карточка: Игра «Сосчитай» (согласование имен существительных с числительными 1. 3,5)

Логопед: Один комар, три комара, пять комаров (ответы детей)

Муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, пчела, шмель, жук, улитка.

 

(паук освобождает пчелу)

 

7 карточка: Упражнение «Полянки» (слоговой анализ слов)

Дети сажают на полянки насекомых, определяя, сколько слогов в слове. На полянку с одним цветком помещают насекомых, в названии которых один слог, на полянку с двумя цветами – два слога, с тремя цветами – три слога.

 

(паук освобождает божью коровку)

 

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

 

8 карточка: Игра «Звуковые загадки» (соотнесение слова со звуковой схемой)

На доске вывешены звуковые схемы, дети должны отгадать загадку и подобрать звуковую схему к отгадке. Выполнить звуковой анализ слов: ЖУК, ОСЫ.

 

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Ну, конечно, майский  …..(Жук).

 

 

Мы жужжим, у нас есть жало.

А на брюшках полосы,

Потому что кто мы?......(Осы)

 

(паук освобождает жука)

 

9 карточка: Задание от паучка – все слова в предложении перепутались – составьте предложения правильно.

Логопед: Цветок, села, на, бабочка  (Бабочка села на цветок).

По, ветка, ползает, гусеница.

Грибок, под, муравей, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

 

Логопед: Ура! Вы справились со всеми заданиями, и паучок освободил всех насекомых. Посмотрите, какая красивая стала наша полянка. А сейчас дети, покажут вам сценку «Пчела и комар» (предварительная работа)

 

Рассказчик:

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар

Комар:

Что ты ищешь там?

Пчела:

Нектар!

Комар:

А тебе не надоело? Не наскучило искать?

Пчела:

Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

 

3.     Итог занятия:

Логопед: Дети, паучку так понравилось, как вы выполняли задания, что он решил вам сделать подарок – раскраски по точкам.

Скажите, а вам понравилось спасать насекомых? Какое задание паучка вам понравилось больше всего, почему? Что показалось трудным?

 

Литература:

 

1. И.С. Лопухина Логопедия. Речь, ритм, движение: -М.: Корона-Век, 2008 г.

2. В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми. –М.:Владос, 1994 г.


 

Мухина Татьяна Николаевна МАДОУ «Детский сад «Галактика» г

Мухина Татьяна Николаевна МАДОУ «Детский сад «Галактика» г

Логопед: Посмотрите, на нашей весенней полянке только паук и у него в паутине письмо

Логопед: Посмотрите, на нашей весенней полянке только паук и у него в паутине письмо

Физпауза «Муравей» Муравей не отдыхает,

Физпауза «Муравей» Муравей не отдыхает,

Игра «Звуковые загадки» (соотнесение слова со звуковой схемой)

Игра «Звуковые загадки» (соотнесение слова со звуковой схемой)

Итог занятия: Логопед: Дети, паучку так понравилось, как вы выполняли задания, что он решил вам сделать подарок – раскраски по точкам

Итог занятия: Логопед: Дети, паучку так понравилось, как вы выполняли задания, что он решил вам сделать подарок – раскраски по точкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020