Итоговое занятие по песочной терапии "В поисках солнца"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: - образовательные: • закрепление знаний о цветах и геометрических формах; • обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком; - воспитательные: • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; • воспитывать аккуратность; • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. -коррекционно-развивающие: • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; • развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, восприятие. Оборудование: аквариум, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка, песочный стол с подсветкой, картинки «Рыбки».
Иконка файла материала итоговое занятие.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Башкирский детский сад № 308» городского округа город Уфа  Республики Башкортостан Итоговое занятие педагога­психолога  по песочной терапии во второй младшей группе  Тема: «В поисках солнца». Педагог­психолог первой категории Рахматуллина Л.Р.Уфа­2016 Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: ­ образовательные:  закрепление знаний о цветах и геометрических формах;  обобщение  представлений детей о свойствах песка; отработка навыков  экспериментирования с песком;  ­ воспитательные:    воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;   воспитывать аккуратность;   вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. ­коррекционно­развивающие:  развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  развивать коммуникативные навыки, внимание, память,  мышление,  восприятие. Оборудование: аквариум, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка, песочный стол с подсветкой, картинки «Рыбки».  Ход занятия.  Организационный момент. I. ­ Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.   Сегодня   вы   снова   в   гостях   у   нашей   золотой   рыбки. Поприветствуем ее. Что­то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, а тут коробочка какая­то есть. Давайте посмотрим, что там внутри. А там у нас сообщение от рыбки. Рыбка не умеет   говорить,  она  написала   нам: «РЕБЯТА!   Пропало   солнышко,  и теперь мне одной плавать страшно, я хочу чтоб у меня были друзья».Ребята, а  вы готовы помочь рыбке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед! II. Основная часть. ­ Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат рыбки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами запустим их в аквариум. Начнем с желтой рыбки   с   кругом,   потом   синяя     с   квадратом,   красная   с   треугольником, зеленая с кругом, синяя с треугольником. (Каждый ребенок по очереди наклеивает   рыбку   на   аквариум)   Как   вы   думаете,   теперь   рыбке   будет скучно? Конечно же нет, теперь у нее есть друзья! ­ Молодцы ребята!  Рыбки ожили и благодарны вам.  ­  Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка,   нам   нужно   ее   перейти.   Аккуратно   перешагиваем   по   камням. Молодцы. Устали?  ­ А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее. Как же нам не хватает солнышка! Давайте закроем глаза и представим солнышко,   которое   греет   нас   своими   лучами…Греет   наше   тело,   лицо, ручки,   животик,   ножки…   Давайте   понежимся   под   лучами.   (Звучит спокойная музыка) ­  А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка. ­ Я приглашаю вас всех занять места за столом. ­ Посмотрите ­ этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения,   говорить.   Но   сначала   давайте   вспомним,   как   нужно правильно играть с песочком. ­Можно кидаться песком? (нет) ­Разбрасывать можно? (нет) ­ Пробовать на вкус можно? (нет)­А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? ­ Теплый или прохладный? ­ Шершавый или гладкий? ­Сухой или мокрый? ­Мягкий или твёрдый? ­Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий. ­Давайте поздороваемся с нашим другом­песочком. ­Здравствуй, песок! ­   Послушайте…   Он   с   вами   здоровается,   только   очень­очень   тихо. Давайте   его   развеселим.   Пощекочем   его   сначала   одной   рукой   каждым пальчиком.   Затем   другой.   А   теперь   пощекочем   двумя   руками.   Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. ­ Давайте его потрем между ладонями. ­   Давайте   его   возьмем   в   кулачки   крепко   ­   крепко,   чтобы   ни   одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок. А теперь послушайте загадку Ты весь мир обогреваешь  И усталости не знаешь,   Улыбаешься в оконце,   А зовут тебя все… (солнце) Психолог   предлагает   детям   сделать   солнышко   на   песке.   Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко. – Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот­улыбку. ­Получилось у нас солнышко? (да)  ­ Какое солнышко у нас получилось? Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)­ Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками. Дети   прикасаются   пальчиками   к   лучикам.   Солнышко   пригревает сильнее,   и   лучики   растут,   становятся   длинными,   большими.   Взрослый предлагает   детям   взять   палочки   и   нарисовать   рядом   с   маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик. – Давай погладим пальчиком длинные лучики. Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.  ­ Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь нашей рыбке не будет страшно. Пойдемте скорее.   III. Итог занятия. В ладошки наши посмотри­ Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поиграть помог! Давайте вытрем наши ручки. Что мы сегодня с вами делали?  Помогли рыбке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Рыбка тоже хочет вас отблагодарить   и   приготовила   вам   угощение!   Молодцы!   Попрощаемся   с гостями.