Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися
Оценка 5

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися

Оценка 5
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
17.06.2019
Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися
В статье подробным образом описан многолетний опыт работы социального педагога спецшколы для детей с девиантным поведением по профилактике употребления обучающимися ПАВ. Результатом проделанной работы явилась авторская программа, направленная на профилактику употребления ПАВ "Профилактика подросткового алкоголизма". Программа состоит из 10 занятий.
СТАТЬЯ ПРОФИЛАКТИКА ПАВ.doc
Из опыта работы МБОУ «СУВУ   № 14 «Подросток» г. Чусового по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Т.И. Мусихина г. Чусовой, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальное учебно­воспитательное учреждение открытого типа №14 «Подросток», социальный педагог «Человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность  и спокойствие взгляда, которые, с новой, верной стороны освещают для него  все явления жизни». У   Жванецкого   была   грустная   шутка:   «Все   говорят   –   молодежь, молодежь… Да если мы захотим, молодежи вообще не будет». К сожалению, шутка эта уже не кажется смешной, поскольку перестала быть шуткой. Конституция   гарантирует   гражданам   России   право   на   бесплатное   и общедоступное образование и право на охрану здоровья. Тема нашего сообщения находится как раз на пересечении этих двух вопросов. По   данным   статистики   мы   стали   страной   массовых   социальных болезней, страной, переживающей эпидемию СПИД. По оценкам Российской академии   наук   3,5   миллиона   человек   употребляют   наркотики   в   России   в немедицинских целях, 5 миллионов подростков хотя бы раз пробовали психо активные вещества. В международных докладах утверждается, что если ситуация не будет радикально   изменена,   мы   будем   отсечены   от   общего   цивилизационного процесса. Сказанного   достаточно,   чтобы   понять:   мы   должны   решать   проблемы образования и здоровья на всех уровнях: и педагогическом, и социальном, и политическом.   В   соответствии   с   новыми   Федеральными   государственными образовательными стандартами – важны и   необходимы   совместные усилия школы, семьи, общества в результате чего подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Жизнь     «трудных»   подростков,   обучающихся   в   спецшколе   №   14 «Подросток» г. Чусового,  противоречива и стихийна. Сознание и поведение их   формируются   под   воздействием   микросреды,   опыта,   который   ребенок аккумулирует   из   повседневной   жизни.   По   существу,   главный   воспитатель наших детей – улица. Одна   из   целей   работы   нашей   школы   –   реабилитация   и   коррекция «уличного» воспитания. По нашему мнению – антиалкогольная пропаганда, профилактика   вредных   привычек   –   это   не   только   сообщение   негативных последствий,  запугивающих подростка, это еще и грамотно выстроенный весь воспитательный   процесс,   который   дает   возможность   обучающемуся совершенствовать себя, свою личность. Обобщая опыт школы за 18 лет можно сделать вывод, что работа по профилактике употребления ПАВ подчинена законам алгоритма, проводится системно и достаточно результативно. Волею случая, дети, попадающие к нам в школу, подчас нуждаются уже во   вторичной   профилактике   употребления   ПАВ.   В   связи   с   этим,   между Службой сопровождения школы и наркологическим кабинетом поликлиники существует длительное сотрудничество. По решению школьного ПМПк дети, нуждающиеся   в   консультационной   помощи   врача­нарколога,   имеют возможность посетить наркологический кабинет или встретиться с доктором в   стенах   школы.   Амбулаторное   медикаментозное   лечение,   назначенное врачом,   осуществляется   под   контролем   школьного   медика   и   воспитателя класса. Все обучающиеся ежегодно проходят психологическое диагностическое обследование   с   целью   раннего   выявления   наркозависимости,   а старшеклассники   тестируются   доктором   с   помощью   тест­полосок.   По результатам обследования несколько подростков были направлены на лечение в краевой наркологический диспансер. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в классах тоже   является   данный   вид   профилактики.   Диспуты,   викторины,   ток­шоу, марафон   правовых   знаний,   социальные   часы,   турслеты,   дни   здоровья, тематические   недели   «Здоровым   быть   здорово»,   «Встреча   с   доктором» направлены на получение положительного жизненного опыта, который наши дети вряд ли получат в семье и на улице.  Социальный   педагог   и   учитель   ОБЖ   первой   квалификационной категории Мусихина Т.И. разработала и реализовала программу социальных часов «Не попасть в зависимость». Примерное тематическое планирование социальных часов:  ТЕМА ЦЕЛЬ Количество часов 1 № п/п 1. 2. 3. Здоровый образ жизни Вредные привычки Что, когда, и сколько пить? Дать   понятие   здорового образа жизни; выработать у учащихся мотивацию к ЗОЖ Повышение культуры знаний   учащихся   по проблеме Формирование   знаний   у 1 1 4. Пивной алкоголизм 5. 6. 7. 8. Натуральные вина. Польза или вред? Энергетики. Энергетические напитки Женский алкоголизм Подростковый алкоголизм 9. 10. Учитесь говорить «НЕТ» Не попасть в зависимост       о     обучающихся последствиях употребления алкоголя Ознакомить   учащихся   с понятием пивной его алкоголизм, последствия для растущего организма Рассказать   о   пагубном влиянии   алкоголя   на внутренние органы человека Формирование   знаний   у учащихся о последствиях употребления энергетических напитков Дать   понятие   женского алкоголизма, его последствия   на   организм будущей матери Ознакомить   учащихся   с распространенными причинами последствиями употребления алкогольной продукции Формирование социальных навыков уровня   Изучение у   конформности   целью с учащихся   коррекции методлв   воспитания   по   вопросам профилактики   вредных привычек и     1 1 1 1 1 1 1 Ожидаемый результат:  Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;  Увеличение   процента   учащихся   с   положительной   мотивацией   на здоровый образ жизни;  увеличение   процента   самостоятельности   детей   в   роли   организатора собственной   деятельности   в   активно­положительном   использовании досуга;  установление   более   прочных   социальных   связей   с   органами   системы профилактики употребления ПАВ. Заключение Таким образом, опыт нашей школы по профилактике психоактивных веществ позволяет сделать вывод о том, что эффективность системы профилактики обеспечивается:  участием всех заинтересованных структур на основе межведомственного  взаимодействия;  разнообразием форм и методов профилактической работы,  преимущественно на индивидуально­групповом уровне;  консультативно­методической поддержкой специалистов (наркологов,  психологов, социальных педагогов)  осуществлением профилактической работы в рамках действующего  законодательства. Наша спецшкола – шанс обрести новые жизненные ценности нашими детьми!!!

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися

Из опыта работы социального педагога по профилактике употребления ПАВ учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019