В данном документе представлен краткий конспект урока по предмету предметно-практическая деятельность на тему "Изготовление гирлянды на новый год", для учеников 4 класса специальной коррекционной школы интерната для детей с умеренной умственной отсталостью. Цель и задачи научить изготавливать гирлянду из цветной бумаги.
Предмет: Предметнопрактическая деятельность Дата____________
Тема: Изготовление «Гирлянд»
Цель: научить детей изготавливать гирлянду.
Задачи:
1. Обучающая: закреплять и отрабатывать умения учеников при работе с бумагой. Научить детей
изготавливать гирлянду.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. Совершенствовать
память, внимание, умение согласовывать движения, усидчивость, пространственное мышление.
Развивать наглядно образное мышление с помощью дидактического материала (картинки и образцы
готовой работы).
3. Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к труду, аккуратности и
самостоятельности.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Ход урока:
I Организационный момент.
Психологический настрой.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.
Проверка готовности к уроку.
II Основная часть
Артикуляционная гимнастика: «Змея».
Подражаем мы змее, с ней мы будем наравне.
Высунем язык и спрячем, только так, а не иначе.
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 34 раза.
Дыхательная гимнастика: «Шарик» имитируем надувание шарика.
Пальчиковая гимнастика: «Краб»
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на
пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
1 Сообщение темы.
1 Вводная беседа.
Какое сейчас время года? (Зима). Что бывает зимой? (Ребята катаются на санках с горы, на
лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).
Какой праздник приближается? (Новый год)
Отгадайте загадку:
Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Сегодня на уроке мы будем делать гирлянду.
2 Работа с материалом.
Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не
забывайте эти правила, когда мы начнём работу
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Правила безопасной работы с клеем.
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к
врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
Теперь мы готовы к работе.
3 Физминутка.
Изза парты вместе встали
Ручки дружно вверх подняли
ручками похлопали (раз, два, три)
ножками потопали (раз, два, три)
потом три раза покрутились
и за парты опустились
4 Практическая работа.
План работы:
1. Вырезаем из цветной бумаги ровные одинаковые линии.
2. Склеиваем кончики, образуя звено цепочки.
Индивидуальная работа: помощь учителя (Алина Х., Еркебулан С., Равиль К, Аслан К.)
Самостоятельная работа учащихся. Помощь учителя. Вы ребята молодцы!
III Заключительная часть
Итог урока. Оценивание учащихся. Демонстрация работ.