Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Учиться пересказывать рассказ близко к тексту, чётко по плану Тип урока: развития речи, комбинированный. Методы: словесный, наглядный Оборудование:  «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11-летней общеобразовательной школы. В 2-х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Методическое руководство: для учителя 4 класса 11-летней общеобразователь-ной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.Цель: Учиться пересказывать рассказ близко к тексту, чётко по плану
Иконка файла материала уроки № 132-133 Изложение Рябчиха. Работа над ошибками..docx
Дата: __________________ Класс: _________________ Уроки № 132­133 Тема урока:  Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками. Цель: Учиться пересказывать рассказ близко к тексту, чётко по плану Тип урока: развития речи, комбинированный. Методы: словесный, наглядный Оборудование:        «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11­летней общеобразовательной школы. В 2­х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский   язык.   Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА № 132 I. Организационный момент. ­   Сегодня   мы   будем   писать   изложение.   А   для   чего   пишут   изложения?  (Чтобы   научиться передавать содержание прочитанного, узнать что­то новое, развивать письменную речь, точно употреблять слова и выражения в речи.) ­ Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком вы будете писать. Различить его непросто Этот мастер маскировки На стволе среди наростов, Самый хитрый, самый ловкий. Не сравниться с этой птицей И не каждый разглядит, Где на ветке он сидит. Ни кедровке, ни синице. Цвет у пёрышек неброский: Пятна есть, и есть полоски. Словно пёстренький кафтанчик Носит в чаще леса…(Рябчик)­ Верно все загадка  о рябчике. Рассмотрите иллюстрацию с изображением рябчика. А кто такая рябчиха? Пословицы и поговорки: Белочку ­ собачкой, а рябчика – удачкой. II. Сообщение темы и цели урока: ­ Определите тему и цели нашего урока. (Познакомиться с рассказом, написать изложение о  рябчихе) ­ Верно, наша задача проанализировать текст, определить его стиль, тип, тему, основную мысль,  озаглавить, составить план и написать изложение по составленному плану. III. Знакомство с содержанием текста: Учитель читает текст.  (Текст в распечатанном виде лежит у каждого ученика на столе). Рябчиха.            Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал.          Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала   крыльями.   Мы   заглянули   под   куст.   Там   сидела   удивительная   курочка.   Она   была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо. IV. Беседа по тексту:  Что приметил автор в лесу?   Кто пошел в лес с хозяином?   На кого наткнулся Тимка в лесу?   Как выглядела рябчиха?   Почему рябчиха хромала?  Итак, о чем говорится  в рассказе? Определите тему текста.  С чего началось действие?   Как оно развивалось?   Что произошло?   Чем все закончилось?   Разделить текст на части.  Найти глаголы, проследить, как с помощью глаголов разворачивается действие.  1 часть: приметил, взяли, отправились, побежал. 2 часть: дошли, закружился, завертелся, хлопала, заглянули, сидела. 3 часть: поползла, вытянула, захлопала, поскакала, хромала, уводила, спасала. V.  Работа над структурой текста:  Прочитайте рассказ  про себя.  Понаблюдайте, сколько частей в тексте?   Как догадались?   Найдите начало, зачитайте.   Найдите основную часть.   В какой части происходит кульминация событий, самый напряженный момент?  Прочитайте.   Как называется заключительная часть?   Сделайте вывод, какой это тип текста? (Повествование)  VI.  Языковая работа и составление плана.  Языковой анализ текста нам необходим для того, чтобы научиться более  точно отбирать слова и выражения для написания текста. Предлагаю подробно разобрать каждую часть,  составить и записать коллективный план.   Прочитайте 1 часть. О чем в ней говориться?  Как можно озаглавить?   Прочитайте 2 часть. Определите тему части.   Как можно озаглавить 2 часть?   Как назовем 3 часть?                 План. 1. В лес за рыжиками. 2. Встреча с удивительной курочкой. 3. Птица спасает гнездо.                       VII. Физминутка IX. Самостоятельное написание изложения.  Напишите изложение в тетрадь чисто, красиво и орфографически грамотно. X. Самопроверка и редактирование текста. XI. Рефлексия.  Что необходимо выполнить для того, чтобы успешно написать изложение? Урок № 133   Работа над ошибками и анализ изложений Цель: совершенствовать умения точно и последовательно описывать действия,  проверять слова на пройденные орфограммы. ХОД   УРОКА I. Сообщение результатов. II. Анализ изложений и работа над ошибками по плану. 1. Фактические ошибки. 2. Структура текста. 3. Последовательность передачи действия. 4. Правильность построения предложений. 5. Точность употребления слов. 6. Орфографические и пунктуационные ошибки. III. Итог урока. Учащиеся зачитывают лучшие варианты изложения. Рябчиха.       Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал.      Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала крыльями. Мы заглянули под куст. Там сидела удивительная курочка. Она была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо.       Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал. Рябчиха.Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала крыльями. Мы заглянули под куст. Там сидела удивительная курочка. Она была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо. Рябчиха.       Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал.      Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала крыльями. Мы заглянули под куст. Там сидела удивительная курочка. Она была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо. Рябчиха.       Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал.      Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала крыльями. Мы заглянули под куст. Там сидела удивительная курочка. Она была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо.