Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.
Оценка 4.7

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.05.2018
Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.
Цель: Учиться пересказывать рассказ близко к тексту, чётко по плану Тип урока: развития речи, комбинированный. Методы: словесный, наглядный Оборудование:  «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11-летней общеобразовательной школы. В 2-х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Методическое руководство: для учителя 4 класса 11-летней общеобразователь-ной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.Цель: Учиться пересказывать рассказ близко к тексту, чётко по плану
уроки № 132-133 Изложение Рябчиха. Работа над ошибками..docx
Дата: __________________ Класс: _________________ Уроки № 132­133 Тема урока:  Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками. Цель: Учиться пересказывать рассказ близко к тексту, чётко по плану Тип урока: развития речи, комбинированный. Методы: словесный, наглядный Оборудование:        «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11­летней общеобразовательной школы. В 2­х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский   язык.   Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА № 132 I. Организационный момент. ­   Сегодня   мы   будем   писать   изложение.   А   для   чего   пишут   изложения?  (Чтобы   научиться передавать содержание прочитанного, узнать что­то новое, развивать письменную речь, точно употреблять слова и выражения в речи.) ­ Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком вы будете писать. Различить его непросто Этот мастер маскировки На стволе среди наростов, Самый хитрый, самый ловкий. Не сравниться с этой птицей И не каждый разглядит, Где на ветке он сидит. Ни кедровке, ни синице. Цвет у пёрышек неброский: Пятна есть, и есть полоски. Словно пёстренький кафтанчик Носит в чаще леса…(Рябчик) ­ Верно все загадка  о рябчике. Рассмотрите иллюстрацию с изображением рябчика. А кто такая рябчиха? Пословицы и поговорки: Белочку ­ собачкой, а рябчика – удачкой. II. Сообщение темы и цели урока: ­ Определите тему и цели нашего урока. (Познакомиться с рассказом, написать изложение о  рябчихе) ­ Верно, наша задача проанализировать текст, определить его стиль, тип, тему, основную мысль,  озаглавить, составить план и написать изложение по составленному плану. III. Знакомство с содержанием текста: Учитель читает текст.  (Текст в распечатанном виде лежит у каждого ученика на столе). Рябчиха.            Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал.          Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала   крыльями.   Мы   заглянули   под   куст.   Там   сидела   удивительная   курочка.   Она   была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо. IV. Беседа по тексту:  Что приметил автор в лесу?   Кто пошел в лес с хозяином?   На кого наткнулся Тимка в лесу?   Как выглядела рябчиха?   Почему рябчиха хромала?  Итак, о чем говорится  в рассказе? Определите тему текста.  С чего началось действие?   Как оно развивалось?   Что произошло?   Чем все закончилось?   Разделить текст на части.  Найти глаголы, проследить, как с помощью глаголов разворачивается действие.  1 часть: приметил, взяли, отправились, побежал. 2 часть: дошли, закружился, завертелся, хлопала, заглянули, сидела. 3 часть: поползла, вытянула, захлопала, поскакала, хромала, уводила, спасала. V.  Работа над структурой текста:  Прочитайте рассказ  про себя.  Понаблюдайте, сколько частей в тексте?   Как догадались?   Найдите начало, зачитайте.   Найдите основную часть.   В какой части происходит кульминация событий, самый напряженный момент?  Прочитайте.   Как называется заключительная часть?   Сделайте вывод, какой это тип текста? (Повествование)  VI.  Языковая работа и составление плана.  Языковой анализ текста нам необходим для того, чтобы научиться более  точно отбирать слова и выражения для написания текста. Предлагаю подробно разобрать каждую часть,  составить и записать коллективный план.   Прочитайте 1 часть. О чем в ней говориться?   Как можно озаглавить?   Прочитайте 2 часть. Определите тему части.   Как можно озаглавить 2 часть?   Как назовем 3 часть?                 План. 1. В лес за рыжиками. 2. Встреча с удивительной курочкой. 3. Птица спасает гнездо.                       VII. Физминутка IX. Самостоятельное написание изложения.  Напишите изложение в тетрадь чисто, красиво и орфографически грамотно. X. Самопроверка и редактирование текста. XI. Рефлексия.  Что необходимо выполнить для того, чтобы успешно написать изложение? Урок № 133   Работа над ошибками и анализ изложений Цель: совершенствовать умения точно и последовательно описывать действия,  проверять слова на пройденные орфограммы. ХОД   УРОКА I. Сообщение результатов. II. Анализ изложений и работа над ошибками по плану. 1. Фактические ошибки. 2. Структура текста. 3. Последовательность передачи действия. 4. Правильность построения предложений. 5. Точность употребления слов. 6. Орфографические и пунктуационные ошибки. III. Итог урока. Учащиеся зачитывают лучшие варианты изложения. Рябчиха.       Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал.      Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала крыльями. Мы заглянули под куст. Там сидела удивительная курочка. Она была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо.       Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал. Рябчиха. Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала крыльями. Мы заглянули под куст. Там сидела удивительная курочка. Она была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо. Рябчиха.       Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал.      Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала крыльями. Мы заглянули под куст. Там сидела удивительная курочка. Она была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо. Рябчиха.       Я давно приметил в лесу одну поляну с рыжиками. Они рассыпались в траве, как желтые пуговки. Рыжики хорошо солить. Мы взяли корзины и отправились в лес. Томка с нами побежал.      Дошли мы до полянки. Томка закружился, завертелся на одном месте. Близко от нас птица захлопала крыльями. Мы заглянули под куст. Там сидела удивительная курочка. Она была пестренькая, с мохнатыми лапками. На голове у нее красовался черный хохолок. Это была рябчиха.          Вдруг курочка поползла по земле. Она вытянула шею, захлопала крыльями и поскакала в сторону. Рябчиха хромала. Она казалась больной. Курочка уводила нас в лес. Так птица спасала свое гнездо.

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.

Изложение «Рябчиха». Работа над ошибками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018