Контрольная работа № 2
По теме: « Изменение агрегатных состояний вещества»
Вариант 1
А1 В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. На рисунке показан график зависимости его температуры Т от времени t. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания?
А2 На рисунке изображён график зависимости температуры вещества от времени. Первоначально вещество находилось в жидком состоянии. Какой из процессов соответствует отрезку БВ?
1 Нагревание. 2 Охлаждение. 3 Плавление. 4 Отвердевание.
А3 При повышении на жидкость давления температура кипения жидкости….
1…повышается; 2….понижается; 3…не изменяется;
4…для одних жидкостей повышается, а для других- понижается.
А4 Для того, чтобы человек мог существовать при температуре окружающей среды ( - 400С), внутренние регуляторные механизмы жизнедеятельности организма человека действуют так, что
1 Между человеческим организмом и окружающей средой при любой температуре поддерживается тепловое равновесие.
2 При более высокой температуре окружающей среды увеличивается теплоотдача организма человека, а при более низкой- уменьшается.
3 При более высокой температуре окружающей среды уменьшается теплоотдача организма человека, а при более низкой- увеличивается.
4 Уровень теплоотдачи организма поддерживается постоянным независимо от температуры окружающей среды.
А5
Сколько
энергии потребуется, чтобы расплавить 4 кг свинца при температуре плавления? Ответ
дать в кДж. ( Удельная теплота плавления свинца- )
А6 Давление насыщенного водяного пара при температуре 40 °С приблизительно равно 6 кПа. Каково парциальное давление водяного пара в комнате при этой температуре при относительной влажности 30%? Ответ дать в кПа.
В7 Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ПРИМЕРЫ
А Физическая величина 1 Кристаллизация
Б Единица физической величины 2 Паскаль
В Прибор для измерения физической величины 3 Кипение
4 Температура
5 Мензурка
А |
Б |
В |
|
|
|
В8 Вода, нагретая предварительно до температуры кипения, начинает кипеть. Как в процессе кипения изменяется температура и внутренняя энергия смеси вода – пар? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1)увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Температура смеси вода- пар |
Внутренняя энергия смеси вода - пар |
|
|
В9 Какое количество
теплоты выделится при конденсации 2 кг водяного пара, взятого при температуре
100 ºС, и последующего охлаждения воды до 40 ºС при нормальном
атмосферном давлении? ( Удельная теплота парообразования воды-2,3 ; удельная
теплоёмкость воды – 4200
).Ответ
выразите в МДж, округлив до целого числа.
С10 В калориметр с
водой бросают кусочки льда при температуре 0°С.
В некоторый момент кусочки льда перестают таять. Первоначальная масса воды в калориметре
330 г, а в конце процесса таяния масса воды увеличилась. Насколько
увеличилась масса воды, если первоначальная температура воды 20°С? Ответ выразите в граммах
(г),округлив до целого числа. ( Удельная теплоёмкость воды- 4200, удельная теплота
плавления льда-
)
Вариант 2
А1 В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. На рисунке показан график зависимости его температуры Т от времени t. Какая из точек соответствует началу процесса плавления?
А2 На рисунке изображён график зависимости температуры вещества от времени. Первоначально вещество находилось в жидком состоянии. Какой из процессов соответствует отрезку АБ?
1 Нагревание. 2 Охлаждение. 3 Плавление. 4 Отвердевание.
А3 При какой температуре молекулы могут покидать поверхность воды?
1.только при температуре кипения. 3.Только при температуре выше 1000С.
2.Только при температуре выше 200С; 4.При любой температуре.
А4 При какой влажности воздуха человек легче переносит высокую температуру воздуха и почему?
1 При низкой, так как при этом легче идёт процесс испарения пота.
2 При низкой, так как при этом труднее идёт испарение пота.
3 При высокой, так как при этом легче идёт процесс испарения пота.
4 При высокой, так как при этом труднее идёт испарение пота.
А5Какое количество
теплоты выделяется при конденсации 2 кг водяного пара, взятого при температуре
кипения. Ответ выразить в МДж. ( Удельная теплота парообразования воды- 2,3)
А6 Парциальное давление водяного пара в воздухе при температуре 200С равно 0,466 кПа, давление насыщенных водяных паров при этой же температуре 2,33 кПа. Чему равна относительная влажность воздуха . Ответ дать в процентах.
В7 Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ПРИМЕРЫ
А Физическая величина 1 Теплоотдача
Б Единица физической величины 2 Внутренняя энергия
В Прибор для измерения физической величины 3 Конвекция
4 Калориметр
5 Килограмм
А |
Б |
В |
|
|
|
В8 Лёд, нагретый предварительно до температуры плавления, начинают плавить. Как в процессе плавления изменяется температура и внутренняя энергия смеси вода – лёд? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1)увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Температура смеси вода- лёд |
Внутренняя энергия смеси вода - лёд |
|
|
В9 Какое количество
теплоты выделяется при превращении 500 г воды, взятой при 00С, в лёд
при температуре -100С. Потерями энергии на нагревание окружающего
воздуха пренебречь. ( Удельная теплоёмкость льда- 2100, удельная теплота
плавления льда-
). Ответ выразите в
кДж, округлив до целого числа.
С10 Для определения
удельной теплоты плавления в сосуд с водой массой 300 г и температурой 200С
стали бросать кусочки тающего льда при непрерывном помешивании. К моменту
времени, когда лёд перестал таять, масса воды увеличилась на 84 г. Определите
по данным опыта удельную теплоту плавления льда. Ответ выразите в . ( Удельная
теплоёмкость воды- 4200
)
Ответы:
|
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
В7 |
В8 |
В9 |
С19 |
Вариант 1 |
6 |
4 |
1 |
2 |
100 |
1,8 |
425 |
31 |
5 |
86 |
Вариант 2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
4,6 |
20 |
254 |
31 |
181 |
300 |
Критерии оценивания:
Задачи А- 6 баллов;
Задачи В- 6 баллов;
Задача С – 3 балла.
Итого: 15 баллов.
Оценка за контрольную работу:
« 5»- 14- 15 баллов;
«4»-11-13 баллов;
«3»- 6- 10 баллов;
«2»- 5 баллов и меньше.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.