Изменение агрегатных состояний вещества

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изменение агрегатных состояний вещества.docx

Контрольная работа № 2           

По теме: « Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

А1  В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. На рисунке показан график зависимости  его температуры Т от времени t. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания?

http://85.142.162.119/os11/docs/BA1F39653304A5B041B656915DC36B38/questions/84743/innerimg0.gif

 

 

А2 На рисунке изображён график зависимости температуры вещества от времени. Первоначально вещество находилось в жидком состоянии. Какой из процессов соответствует отрезку БВ?

     1 Нагревание.               2 Охлаждение.         3 Плавление.       4 Отвердевание. 

http://85.142.162.126/os/docs/B24AFED7DE6AB5BC461219556CCA4F9B/questions/GIA.PHIS.2011.V.86/img67149n0.jpg

А3 При повышении на жидкость давления температура  кипения жидкости….

              1…повышается;                  2….понижается;                    3…не изменяется;  

                              4…для одних жидкостей повышается, а для других- понижается.

А4 Для того, чтобы человек мог существовать при температуре окружающей среды ( - 400С), внутренние регуляторные механизмы жизнедеятельности организма человека действуют так, что

     1 Между человеческим организмом и окружающей средой при любой температуре поддерживается тепловое равновесие.

     2 При более высокой температуре окружающей среды увеличивается теплоотдача организма человека, а при более низкой- уменьшается.

     3 При более высокой температуре окружающей среды уменьшается теплоотдача организма человека, а при более низкой- увеличивается.

     4 Уровень теплоотдачи организма поддерживается постоянным независимо от температуры окружающей среды.

А5 Сколько энергии потребуется, чтобы расплавить 4 кг свинца при температуре плавления? Ответ дать в кДж. ( Удельная теплота плавления свинца- )

А6  Давление насыщенного водяного пара при температуре 40 °С приблизительно равно 6 кПа. Каково парциальное давление водяного пара в комнате при этой температуре при относительной влажности 30%? Ответ дать в кПа.

В7 Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

             ФИЗИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ                                          ПРИМЕРЫ

А   Физическая величина                                                           1 Кристаллизация

Б    Единица физической величины                                          2 Паскаль

В   Прибор для измерения физической величины                   3 Кипение

                                                                                                      4 Температура

                                                                                                      5 Мензурка

А

Б

В

 

 

 

В8 Вода, нагретая предварительно до температуры кипения, начинает кипеть. Как в процессе кипения изменяется температура и внутренняя энергия смеси вода – пар? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1)увеличивается;         2) уменьшается;                    3) не изменяется.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Температура смеси

вода- пар

Внутренняя энергия смеси

вода - пар

 

 

 

В9  Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг водяного пара, взятого при температуре 100 ºС, и последующего охлаждения воды до 40 ºС при нормальном атмосферном давлении? ( Удельная теплота парообразования воды-2,3   ; удельная теплоёмкость воды – 4200  ).Ответ выразите в МДж, округлив до целого числа.

С10 В калориметр с водой бросают кусочки льда при температуре 0°С. В некоторый момент кусочки льда перестают таять. Первоначальная масса воды в калориметре 330 г, а в конце процесса таяния масса воды увеличилась. Насколько увеличилась масса воды, если первоначальная температура воды 20°С? Ответ выразите в граммах (г),округлив до целого числа.  ( Удельная теплоёмкость воды- 4200, удельная теплота плавления льда-  )

 

Вариант 2

 

А1 В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. На рисунке показан график зависимости  его температуры Т от времени t. Какая из точек соответствует началу процесса плавления?

http://85.142.162.119/os11/docs/BA1F39653304A5B041B656915DC36B38/questions/84743/innerimg0.gif

А2 На рисунке изображён график зависимости температуры вещества от времени. Первоначально вещество находилось в жидком состоянии. Какой из процессов соответствует отрезку АБ?

     1 Нагревание.               2 Охлаждение.         3 Плавление.       4 Отвердевание. 

http://85.142.162.126/os/docs/B24AFED7DE6AB5BC461219556CCA4F9B/questions/GIA.PHIS.2011.V.86/img67149n0.jpg

А3 При какой температуре молекулы могут покидать поверхность воды?

1.только при температуре кипения.                 3.Только при температуре выше 1000С.

2.Только при температуре  выше 200С;           4.При любой температуре.

А4 При какой влажности воздуха человек легче переносит высокую температуру воздуха и почему?

      1 При низкой, так как при этом легче идёт процесс испарения пота.

      2 При низкой, так как при этом труднее идёт испарение пота.

      3  При высокой, так как при этом легче идёт процесс испарения пота.

      4 При высокой, так как при этом труднее идёт испарение пота.

А5Какое количество теплоты выделяется при конденсации 2 кг водяного пара, взятого при температуре кипения. Ответ выразить в МДж. ( Удельная теплота парообразования воды- 2,3)

А6 Парциальное давление водяного пара в воздухе при температуре 200С равно 0,466 кПа, давление насыщенных водяных паров при этой же температуре 2,33 кПа. Чему равна относительная влажность воздуха . Ответ дать в процентах.

В7 Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

             ФИЗИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ                                          ПРИМЕРЫ

А   Физическая величина                                                           1 Теплоотдача

Б    Единица физической величины                                          2 Внутренняя энергия

В   Прибор для измерения физической величины                   3 Конвекция

                                                                                                      4 Калориметр

                                                                                                      5 Килограмм

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

 

В8 Лёд, нагретый предварительно до температуры плавления, начинают плавить. Как в процессе плавления изменяется температура и внутренняя энергия смеси вода – лёд? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1)увеличивается;         2) уменьшается;                    3) не изменяется.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Температура смеси

вода- лёд

Внутренняя энергия смеси

вода - лёд

 

 

В9 Какое количество теплоты выделяется при превращении 500 г воды, взятой при 00С, в лёд при температуре -100С. Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь. ( Удельная теплоёмкость льда- 2100, удельная теплота плавления льда-  ). Ответ выразите в кДж, округлив до целого числа.

С10 Для определения удельной теплоты плавления в сосуд с водой массой 300 г и температурой 200С стали бросать кусочки тающего льда при непрерывном помешивании. К моменту времени, когда лёд перестал таять, масса воды увеличилась на 84 г. Определите по данным опыта удельную теплоту плавления льда. Ответ выразите в  . ( Удельная теплоёмкость воды- 4200 )

                                

Ответы:

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В7

В8

В9

С19

Вариант 1

6

4

1

2

100

1,8

425

31

5

86

Вариант 2

2

2

4

1

4,6

20

254

31

181

300

 

Критерии оценивания:

Задачи А- 6 баллов;

Задачи В- 6 баллов;

Задача С – 3 балла.

Итого: 15 баллов.

Оценка за контрольную работу:

« 5»- 14- 15 баллов;

«4»-11-13 баллов;

«3»- 6- 10 баллов;

«2»- 5 баллов и меньше.