Подэтапы, методы, приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Подготовительный этап |
|
Организация и мотивация деятельности |
Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся на экскурсию на ваш школьный двор. Меня зовут Яна Артёмовна, а меня Арина Анатольевна. |
Слушают
|
Актуализация знаний и формулирование темы |
А по какой причине мы туда отправимся вы узнаете, когда послушаете стихотворение А. Плещеева Теплей и ярче солнце встало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала». — О каком времени года эти строки? — Какие весенние месяцы вы знаете? А как вы думайте, меняется ли погода, когда наступает весна? Что именно происходит? Исходя из ваших ответов, давайте подумаем, какая тема будет у нашей экскурсии. Тема нашей экскурсии «Изменение погоды весной» А как вы думайте, какая цель у нашей экскурсии? Целью нашей экскурсии является: узнать какие изменения в природе происходят весной.
|
Слушают
О весне Май, апрель, март
Да меняется. Тает снег, прилетают птицы, трава зеленеет и т.д.
Изменение погоды весной.
Цель: Узнать какие изменения в природе происходят весной
|
Инструктаж № 1 |
Весна приходит тихо и незаметно. Солнце с каждым днем посылает на землю все больше тепла, пробуждает природу от зимнего сна. По небу плывут ярко-белые пушистые облачка. Идет первый весенний дождь. Пройдет несколько дней — и весна становится более смелой и говорливой. Сегодня мы с вами отправимся на ваш пришкольный участок, где мы будем наблюдать изменения весной в живой и неживой природе. Но, чтобы пойти нам на экскурсию послушайте правила поведения:
· Соблюдать дисциплину, выполнять все указания педагога; · При движении не нарушать построения группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться;
Мы с вами пройдём в гардероб, оденемся и встанем в колону по двое человек. Выйдем на школьный двор и пройдём на игровую площадку. Встать нужно в полукруг, не мешая своим одноклассникам. Во время игр нельзя уходить с игровой площадки. Когда мы будем выходить из школы, нужно идти за учителем и не уходить с построенного маршрута. Когда наша экскурсия закончится, вам нужно встать в колонну по два и идти за учителем в школу. После того как мы зайдём в школу, снимаем верхнюю одежду и в колоне по два идём тихо в класс.
|
Слушают |
Инструктаж №2 |
Когда будем возвращаться с экскурсии нужно: · Внимательно выслушать нас · Соблюдать правила поведения в строю · Быть в колонне по двое · Идти колонной во двое, держась за руки · Не уходить со школьного двора
А сейчас тихо встаём и идём одеваться. |
Слушают
|
|
Основной этап |
|
Метод «Беседа» |
— Какой сейчас месяц весны? Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем. А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце? Какого цвета небо? Есть ли сегодня ветер? Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие). Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Небо голубого цвета, солнце поднимается выше, а осадков нет). А теперь рассмотрим растения. Ребята, какие деревья и кустарники растут возле школы? А знаете ли вы, что изменяется в жизни деревьев и кустарников с наступлением весны? Растения "пробуждаются": в них происходит сокодвижение. Почки наливаются и увеличиваются, появляются сережки. Из укрытий, перезимовав, появляются насекомые. Есть ли листья на деревьях? Какого они цвета? А теперь давайте посмотрим на траву. Пробуждение травянистых растений происходит незаметно для людей. Луковицы и корневища выпускают побеги ещё под снегом. Когда толщина снежного покрова уменьшается, появляются бутоны. В первый солнечный день начинается цветение. Такие виды цветов называют первоцветами, подснежниками. Какие растения вы знайте?
|
Слушают
май
Можем/Не можем Голубое Есть/Нет
Называют осадки если они есть
Небо голубого цвета, солнце поднимается выше, а осадков нет. Растения пробуждается и начинают цвести.
Есть Зелёного
Отвечают |
Физ. Минутка Игра «Совушка» |
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Совушка» Внимательно послушайте правила игры. По команде «День» вы должны изображать животных, птиц и произвольно передвигаться по двору. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую мы выберем в начале игры, «летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Вы можете поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «совушка» не увидела и не услышала. Кого «совушка» увидела, выходит из игры. Последние 3 игрока, которые не пойманы, считаются победителями. Если вы готовы, то давайте начнём. |
Выполняют Физ.минутку |
Метод «Беседа» |
В жизни животных весной тоже происходят изменения. Можете назвать какие? Весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней, а так же некоторые животные выходят из спячки весной. Например заяц зимой меняет цвет. Знайте на какой? Правильно белый. А зачем он так делает? Верно. Он меняет цвет, чтобы защитить себя от хищников. А давайте поговорим о птицах. Ребята вы знайте что делают некоторые птицы весной? Правильно, птицы прилетают из тёплых мест. А как вы думайте почему они улетают в тёплые места? Многие птицы ищут места, в которых тепло, есть обилие пищи, а также возможность размножаться и защищаться от хищников. Птиц, которые улетают в тёплые края называют перелётными. К перелётным птицам относятся: цапли журавли аисты утки гуси лебеди дрозды чижи грачи ласточки Вы когда-нибудь видели птиц на своём школьном дворе? Если да, то каких? С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? |
Отвечают Весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней, а так же некоторые животные выходят из спячки весной. Заяц белый Он меняет цвет, чтобы защитить себя от хищников. птицы прилетают из тёплых мест.
|
Упражнение «Отгадывание загадок» |
А теперь давайте подгадываем загадки
Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)
Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)
Снежок растаял и с полей Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)
Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава)
Не пешеход, а идет, Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку, Назовите-ка отгадку? (Ответ: Дождь) |
Отгадывают загадки
|
Игра с мячом |
Давайте поиграем в игру Для этой игры нам нужно встать в круг Я буду кидать мяч каждому из вас и задавать вопросы, вы должны на них ответить. 1. Перечисли месяцы весны. 2. Почему птицы зимой улетают в тёплые места? 3. Назови тему нашей экскурсии 4. Зачем заяц меняет цвет зимой? 5. Какие птицы относятся к перелётным? 6. Назови животного который весной выходит из спячки? 7. Как изменяются растения с приходом весны? 8. Каких птиц называют перелётными? 9. Где жили насекомые, когда была зима? 10. Становиться ли теплее, когда наступает весна? Отлично ребята, я вижу вы хорошо усвоили тему нашей экскурсии.
Сейчас встаём парами и тихо заходим в школу. Снимаем верхнюю одежду и проходим в класс.
|
Играют с мячом и отвечают на вопросы
Заходят в школу |
|
Заключительный этап |
|
Оценивание учащихся и самооценивание. Рефлексия. |
Тихо садимся на свои места. Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы, что вам удалось увидеть и какие же перемены происходят в природе с наступлением весны? Что вы узнали во время экскурсии? Что вам удалось запомнить? Каких животных вы запомнили? А сейчас вам нужно оценить свою деятельность, которая была на экскурсии, рассказать, что вам понравилось и запомнилось. Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать. - мне сегодня было интересно …
- я узнал, что….
- мне было легко …
- больше всего мне понравилось….
- мне было не интересно …
|
Садятся на свои места. Слушают Отвечают |
|
Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят… Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют – посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской, от зари до зари!
Наша экскурсия подошла к концу. Нам было очень приятно работать с вами сегодня, вы все хорошо справились. До свидания, до новых встреч! |
Прощаются |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.