«Изменение погоды весной»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экскурсия.docx

Подэтапы,

методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Подготовительный этап

 

Организация и мотивация деятельности

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок.

Мы отправимся на экскурсию на ваш школьный двор.

Меня зовут Яна Артёмовна, а меня Арина Анатольевна.

Слушают

 

Актуализация знаний и формулирование темы

А по какой причине мы туда отправимся вы узнаете, когда послушаете стихотворение А. Плещеева

Теплей и ярче солнце встало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала».

— О каком времени года эти строки?

— Какие весенние месяцы вы знаете?

А как вы думайте, меняется ли погода, когда наступает весна?

Что именно происходит?

Исходя из ваших ответов, давайте подумаем, какая тема будет у нашей экскурсии.

Тема нашей экскурсии «Изменение погоды весной»

А как вы думайте, какая цель у нашей экскурсии?

Целью нашей экскурсии является: узнать какие изменения в природе происходят весной.

 

Слушают

 

 

 

 

 

О весне

Май, апрель, март

 

 

 

Да меняется.

Тает снег, прилетают птицы, трава зеленеет и т.д.

 

 

Изменение погоды весной.

 

Цель: Узнать какие изменения в природе происходят весной

 

Инструктаж № 1

Весна приходит тихо и незаметно. Солнце с каждым днем посылает на землю все больше тепла, пробуждает природу от зимнего сна. По небу плывут ярко-белые пушистые облачка. Идет первый весенний дождь. Пройдет несколько дней — и весна становится более смелой и говорливой.

Сегодня мы с вами отправимся на ваш пришкольный участок, где мы будем наблюдать изменения весной в живой и неживой природе.

Но, чтобы пойти нам на экскурсию послушайте правила поведения:

 

·        Соблюдать дисциплину, выполнять все указания педагога;

·        При движении не нарушать построения группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться;

 

Мы с вами пройдём в гардероб, оденемся и встанем в колону по двое человек.

Выйдем на школьный двор и пройдём на игровую площадку.

Встать нужно в полукруг, не мешая своим одноклассникам.

Во время игр нельзя уходить с игровой площадки.

Когда мы будем выходить из школы, нужно идти за учителем и не уходить с построенного маршрута.

Когда наша экскурсия закончится, вам нужно встать в колонну по два и идти за учителем в школу. После того как мы зайдём в школу, снимаем верхнюю одежду и в колоне по два идём тихо в класс.

 

 

Слушают

Инструктаж №2

Когда будем возвращаться с экскурсии нужно:

·        Внимательно выслушать нас

·        Соблюдать правила поведения в строю

·        Быть в колонне по двое

·        Идти колонной во двое, держась за руки

·         Не уходить со школьного двора

 

А сейчас тихо встаём и идём одеваться.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

Метод «Беседа»

— Какой сейчас месяц весны?

Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.

А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе.

Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце?

Какого цвета небо?

Есть ли сегодня ветер?

Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).

Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе?

(Небо голубого цвета, солнце поднимается выше, а осадков нет).

А теперь рассмотрим растения. 

Ребята, какие деревья и кустарники растут возле школы?

А знаете ли вы, что изменяется в жизни деревьев и кустарников с наступлением весны?

Растения "пробуждаются": в них происходит сокодвижение. Почки наливаются и увеличиваются, появляются сережки. Из укрытий, перезимовав, появляются насекомые.

Есть ли листья на деревьях?

Какого они цвета?

А теперь давайте посмотрим на траву.

Пробуждение травянистых растений происходит незаметно для людей.

Луковицы и корневища выпускают побеги ещё под снегом. Когда толщина снежного покрова уменьшается, появляются бутоны. В первый солнечный день начинается цветение. Такие виды цветов называют первоцветами, подснежниками.

Какие растения вы знайте?

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

Можем/Не можем

Голубое

Есть/Нет

 

Называют осадки если они есть

 

Небо голубого цвета, солнце поднимается выше, а осадков нет.

Растения пробуждается и начинают цвести.

 

 

 

Есть

Зелёного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

Физ. Минутка

Игра «Совушка»

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Совушка»

Внимательно послушайте правила игры.

По команде «День» вы должны изображать животных, птиц и произвольно передвигаться по двору. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую мы выберем в начале игры, «летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними.

Вы можете поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «совушка» не увидела и не услышала. Кого «совушка» увидела, выходит из игры. Последние 3 игрока, которые не пойманы, считаются победителями.

Если вы готовы, то давайте начнём.

Выполняют

Физ.минутку

Метод «Беседа»

В жизни животных весной тоже происходят изменения.

Можете назвать какие?

Весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней, а так же некоторые животные выходят из спячки весной.

Например заяц зимой меняет цвет. Знайте на какой? Правильно белый.

А зачем он так делает?

Верно. Он меняет цвет, чтобы защитить себя от хищников.

А давайте поговорим о птицах.

Ребята вы знайте что делают некоторые птицы весной?

Правильно, птицы прилетают из тёплых мест.

А как вы думайте почему они улетают в тёплые места?

Многие птицы ищут места, в которых тепло, есть обилие пищи, а также возможность размножаться и защищаться от хищников.

Птиц, которые улетают в тёплые края называют перелётными.

К перелётным птицам относятся:

цапли

журавли

аисты

утки

гуси

лебеди

дрозды

чижи

грачи

ласточки

Вы когда-нибудь видели птиц на своём школьном дворе? Если да, то каких?

С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете?

Отвечают Весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней, а так же некоторые животные выходят из спячки весной.

Заяц белый

Он меняет цвет, чтобы защитить себя от хищников.

птицы прилетают из тёплых мест.

 

Упражнение «Отгадывание загадок»

А теперь давайте подгадываем загадки

 

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю Зимушку-подругу.

(Ответ: Весна)

 

Он растет красивый, нежный,

 Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Ответ: Подснежник)

 

 

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый….

(Ответ: Ручей)

 

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор!

(Ответ: Трава)

 

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Назовите-ка отгадку?

(Ответ: Дождь)

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

Игра с мячом

Давайте поиграем в игру

Для этой игры нам нужно встать в круг

Я буду кидать мяч каждому из вас и задавать вопросы, вы должны на них ответить.

1.     Перечисли месяцы весны.

2.     Почему птицы зимой улетают в тёплые места?

3.     Назови тему нашей экскурсии

4.     Зачем заяц меняет цвет зимой?

5.     Какие птицы относятся к перелётным?

6.     Назови животного который весной выходит из спячки?

7.     Как изменяются растения с приходом весны?

8.     Каких птиц называют перелётными?

9.     Где жили насекомые, когда была зима?

10.  Становиться ли теплее, когда наступает весна?

Отлично ребята, я вижу вы хорошо усвоили тему нашей экскурсии.

 

Сейчас встаём парами и тихо заходим в школу. Снимаем верхнюю одежду и проходим в класс.

 

Играют с мячом и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заходят в школу

 

Заключительный этап

 

Оценивание учащихся и самооценивание. Рефлексия.

Тихо садимся на свои места.

Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы, что вам удалось увидеть и какие же перемены происходят в природе с наступлением весны?

Что вы узнали во время экскурсии?

Что вам удалось запомнить?

Каких животных вы запомнили?

А сейчас вам нужно оценить свою деятельность, которая была на экскурсии, рассказать, что вам понравилось и запомнилось.

Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать.

- мне сегодня было интересно …

 

- я узнал, что….

 

- мне было легко …

 

- больше всего мне понравилось….

 

- мне было не интересно …

 

Садятся на свои места. Слушают

Отвечают

 

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют – посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

 

Наша экскурсия подошла к концу. Нам было очень приятно работать с вами сегодня, вы все хорошо справились.

До свидания, до новых встреч!

Прощаются