Измерение информации. Единицы измерения информации
Оценка 4.6

Измерение информации. Единицы измерения информации

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
31.05.2019
Измерение информации. Единицы измерения информации
Содержательный подход к измерению информации. Сообщение – информативный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику. Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными Информация - знания человека ? сообщение должно быть информативно. Если сообщение не информативно, то количество информации с точки зрения человека = 0. (Пример: вузовский учебник по высшей математике содержит знания, но они не доступны 1-класснику) Алфавитный подход к измерению информации не связывает кол-во информации с содержанием сообщения. Алфавитный подход - объективный подход к измерению информации. Он удобен при использовании технических средств работы с информацией, т.к. не зависит от содержания сообщения. Кол-во информации зависит от объема текста и мощности алфавита. Ограничений на max мощность алфавита нет, но есть достаточный алфавит мощностью 256 символов. Этот алфавит используется для представления текстов в компьютере. Поскольку 256=28, то 1символ несет в тексте 8 бит информации.
урок информатики на тему Измерение информации Еденицы измерения информации.docx
Тема: Измерение информации. Единицы измерения информации Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид урока: комбинированный урок. Цель:  Обучающая:  познакомить учащихся с единицами измерения информации; с методами перевода в различные системы измерения информации  усвоить понятия мощность, вес, объем информации  Развивающая:  развитие   логического   мышления,   внимания,   усидчивости, информационной  культуры, самостоятельности  Воспитывающая:  повышать   и   развивать   интерес   к   предмету   «информатика»,   развивать воображение, уметь анализировать, сравнивать, строить по аналогии Задачи:  Узнать,   как   переводится   одна   и   та   же   информация   из   одной   системы измерения в другую; освоиться методы перевода информации и поиска ее веса, объема.  Провести эксперименты на практике. Методы: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная  работа. борудование: IBM PC, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточные  карточки  Ход занятия 1.Сообщение темы урока (занесение темы в тетрадь), его целей и задачи  краткий план деятельности. II. Основная часть. Измерение информации Содержательный подход к измерению информации. Сообщение –  информативный поток, который в процессе передачи информации  поступает к приемнику.  Сообщение несет информацию для человека, если  содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными   Информация ­ знания человека ? сообщение должно быть информативно.  Если сообщение не информативно, то количество информации с точки  зрения человека = 0. (Пример: вузовский учебник по высшей математике  содержит знания, но они не доступны 1­класснику) Алфавитный подход к измерению информации не связывает кол­во  информации с содержанием сообщения. Алфавитный подход ­ объективный  подход к измерению информации. Он  удобен при использовании технических  средств работы с информацией, т.к. не зависит от содержания сообщения. Кол­ во информации зависит от объема текста и мощности алфавита. Ограничений на  max мощность алфавита нет, но есть достаточный алфавит мощностью 256  символов. Этот алфавит используется для представления текстов в компьютере. Поскольку 256=28, то 1символ несет в тексте 8 бит информации. Вероятностный подход к измерения информации. Все события происходят с  различной вероятностью, но  зависимость между вероятностью событий и  количеством информации, полученной при совершении того или иного события  можно выразить формулой которую в 1948 году предложил  Шеннон. Единицы измерения информации Мы постоянно что­то измеряем — время, длину, скорость, массу. И  для каждой величины есть своя единица измерения, а зачастую  несколько. Метры и километры, килограммы и тонны, секунды и часы — все это нам знакомо. А как же измерить информацию? Для  информации тоже придумали единицу измерения и назвали ее бит. Бит — это минимальная единица измерения информации. В одном бите содержится очень мало информации. Он может принимать только  одно из двух значений (1 или 0, да или нет, истина или ложь). Измерять  информацию в битах очень неудобно — числа получаются огромные. Ведь не  измеряют же массу автомобиля в граммах. Например, если представить объем флешки в 4Гб в битах мы получим  34 359 738 368 бит. Представьте, пришли вы в компьютерный магазин и просите  продавца дать вам флешку объемом 34 359 738 368 бит. Вряд ли он вас поймет  Поэтому в информатике и в жизни используются производные от бита единицы  измерения информации. Но у них у всех есть замечательное свойство — они  являются степенями двойки с шагом 10. Итак, возьмем число 2 и возведем его в нулевую степень. Получим 1 (любое  число в нулевой степени равно 1). Это будет байт. Заключительный этап Подведение итогов работы.

Измерение информации. Единицы измерения информации

Измерение информации. Единицы измерения информации

Измерение информации. Единицы измерения информации

Измерение информации. Единицы измерения информации

Измерение информации. Единицы измерения информации

Измерение информации. Единицы измерения информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019