Урок закрепления.
Цели:
1.Актуализироват знания учащихся по теме «Транспортир» через устные и письменные задания
Закрепить знания по данной теме через самостоятельную работу и задания по карточкам.
развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;Тема урока: Измерение углов
Вид урока: урок закрепления.
3. развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;
Оборудование: Транспортир, раздаточный материал, сигнальные карточки.
Тема урока: Измерение углов
Вид урока: урок закрепления.
Цели:
1.Актуализироват знания учащихся по теме «Транспортир» через устные и
письменные задания
2. Закрепить знания по данной теме через самостоятельную работу и задания по
карточкам.
3. развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать
внимание, воображение учащихся;
Оборудование: Транспортир, раздаточный материал, сигнальные карточки.
1. Организационный момент (на доске цветным мелом)
Ход урока.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать коллективно!
Решать оперативно!
Отвечать доказательно!
Бороться старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Мотивация урока.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться
можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с
аппетитом»Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем
поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в
дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.
3. Актуализация опорных знаний.
На доске записаны величины углов. На какие группы их можно разбить?
Сосчитайте, сколько на чертеже острых углов? Прямых? Тупых? (на доске)
Отметьте на доске острые углы – красным цветом, прямые – синим, тупые – зеленым.
Истинно или ложно моё
высказывание? (учащиеся поднимают сигнальные карточки)
1. все существующие углы прямые (ложно);
2. нет ни одного угла, который бы нельзя было измерить в градусах (ложно);
3. смежные углы – это углы, у которых есть общая сторона (истинно);
4. угол в 110º – развернутый (ложно)
5. прямой угол равен 1800
6.
11. все ученики 5 класса умеют измерять углы (истинно).
Давайте вспомним, каким прибором измеряются углы? Дайте определение
транспортира. Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро
измерить любой угол. В каких единицах измеряют углы? (в градусах).
А сейчас Ксюша нам расскажет как и когда возник транспортир т.е.
2историю возникновения транспортира (рассказ заранее подготовленного
ученика) все слушают внимательно, затем нужно будет ответить на вопросы,
которые задаст вам Ксюша.
Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много
тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого
календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей,
сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому
круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение
было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и
видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус.
Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко
сделать, имея транспортир. (Плакат).
Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! Но в чем они все
схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР.
Единицу величины угла называют градусом. И об этом нам расскажет Аня.
Практическая работа.
Отметьте цветными дугами углы: красными – острые, синими – прямые углы,
зелеными – тупые углы. Измерить с помощью транспортира и результаты отметить на
шаблоне фигуры. (Раздаточный материал).
Приступаем к работе.
Сдайте работы.
Что нужно сделать, чтобы измерить угол?
4. Решение задач.
31. Найдите градусную меру угла, который равен 1/3 развернутого угла, 1/2 прямого
угла, 5/6 прямого угла, 0,2 прямого угла (устно);
2. Нарисуйте произвольный треугольник, затем измерьте все углы треугольника и
найдите сумму градусных мер всех углов треугольника. Чему равна градусная мера
углов треугольника? (примерно 1800). Какой можно сделать вывод? Сумма углов
любого треугольника равна 1800.
5. Физкультминутка (демонстрируются карточки с записями, которые должны
сопровождаться определенными движениями учеников):
точка – наклоны головы влевовправо;
развёрнутый угол руки в стороны;
прямой угол руки под углом 90;
острый угол руки в стороны вверх, образуя острый угол;
тупой угол руки в стороны, образуя тупой угол.
Самостоятельная работа.
Задание: измерить с помощью транспортира углы и результаты отметить на шаблоне
фигуры .
7.Итоги урока.Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?
Знать, как пользоваться транспортиром
Составить алгоритм измерения углов.
Уметь точно определять градусную меру угла.
4 Уметь правильно определять вид угла
— А где ты в своей жизни встречаешься с углом?
8. Рефлексия
Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
Все знаю по пройденной теме и могу любого научить измерять углы
Я
Знаю многое, но не всё нужно еще поработать
Ничего не знаю.
5