Урок 29. «Измеряем отрезки»
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока: формирование умений измерять длину с помощью линейки; развитие внимания, речи, пространственных представлений, графических навыков, логического мышления, как важных условий успешного обучения; актуализировать знания и умения, приобретённые ранее.
Планируемые результаты: уметь использовать линейку для вычерчивания отрезков, измерения длины отрезков; уметь слушать учителя, задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос; работать в группе; развивать внимание, устную речь, графические навыки и логическое мышление; оценивать свои ответы;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, электронное приложение к учебнику, _________________
Урок 29. «Измеряем отрезки»
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока: формирование умений измерять длину с помощью линейки; развитие внимания, речи,
пространственных представлений, графических навыков, логического мышления, как важных
условий успешного обучения; актуализировать знания и умения, приобретённые ранее.
Планируемые результаты: уметь использовать линейку для вычерчивания отрезков,
измерения длины отрезков; уметь слушать учителя, задавать вопросы и отвечать на
поставленный вопрос; работать в группе; развивать внимание, устную речь,
графические навыки и логическое мышление; оценивать свои ответы;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, электронное приложение к учебнику,
_____________________
Ход урока
Д. учителя
УУД уч-ся
Примечани
е
Настраивает
на
плодотворну
ю работу
Включает в
постановку
задач
1.Организационный момент
- Ребята, прозвенел звонок,
начинается урок. Нам сегодня на
уроке понадобится линейка. А
зачем она нам?
Откройте учебник на стр. 60-61,
Рт1 стр.36
2. Постановка темы и цели урока
- Ребята, посмотрите на
страницы и скажите, какая тема
урока? (измеряем отрезки) С
помощью чего мы будем
измерять отрезки? (линейки)
- Хорошо, а какие цели мы
должны достичь на уроке, чему
мы должны научиться?
(научиться измерять по линейке
длину отрезков)
- А что такое линейка? Как ей
пользоваться? Что обозначают
деления? Откуда нужно начинать
отсчет?
- Сколько много не решенных
вопросов, обо всем этом мы
узнаем на уроке.
3. Открытие новых знаний
1.Измерь с помощью полоски
бумаги
Создает
проблемную
ситуацию
Проявляют
внимание
Анализируют
стр.
определяют
цель урока
Включаются в
решение
проблемы№1
- Приложите полоски бумаги к
отрезкам и определите, какой
отрезок на каждом рисунке
длиннее?
№2
2. Знакомство с линейкой
- На прошлом уроке мы
измеряли длину чем? (шагами,
карандашами, локтями)
- Но самое точное измерение
будет по линейке. Посмотрите на
линейку. Между двумя длинными
метками помещается один
сантиметр. Коротко пишется 1
см.
По линейке можно не только
чертить отрезки, но и измерять
их длину.
3.Измерь отрезки
№3
- Рассмотрите рисунок. Длинна
этого отрезка 7 см. Измерьте
длины отрезков, приложив к ним
линейку. Какой отрезок длиннее?
Можно записать так 6 см ›5 см
4.Работа в тетради
1.Сравни
- Сравните числа и поставьте
знаки сравнения.
- Прочитайте неравенства.
- Запишите цифры 2,3,5,
обратите внимание на образец,
записывайте верно.
2. Работа с отрезками
№1Рт1
- Ребята, обведите зеленым
цветом отрезок длиной 6 см.
Самый длинный отрезок –
Организует
работу
Определяют
длину
Знакомит с
линейкой
Рассматрива
ют, находят
метки и см
Объясняет,
как измерить
длину
Прикладываю
т, измеряют
по линейке,
сравнивают
Включает в
работу
Сравнивают,
ставят знаки
Тренирует в
письме цифр
Записывают в
тетради
Организует
работу
Работают
самостоятель
но цветными
2красным. Самый короткий –
синим.
3.Сравни выражения
№2Рт1
- Поставьте знаки сравнения
между именованными числами
5.Физкультминутка
6. Закрепление новых знаний
1.Практическое задание
№4
- Ребята, начертите отрезок
длиной 4 см.
а) Начертите отрезок, длиннее
первого на 1см
б) Начертите отрезок, короче
первого на 1см
Проверьте друг друга
2.Мини-исследование
№5
- Ребята, измерьте стороны у
квадрата и у прямоугольника.
Что вы заметили? (стороны у
квадрата равны, а у
прямоугольника равны
противоположные)
3.Подумай!
№6
- Какие инструменты для
измерения длины вам известны?
(линейка, гибкий см, рулетка,
складной метр, ростомер в
медпункте…)
4.Напряги глазомер
№7-9
- Какой путь короче: от дома до
речки или от дома до колодца?
Проверьте по линейке.
карандашами
Ставят знаки
Упражняет в
черчении
отрезков
Организует
исследовани
е
Заставляет
думать,
развивает
память
Работают в
паре
Измеряют,
наблюдают,
делают
вывод,
проверяют
Вспоминают
из
жизненного
опыта
Тренирует в
измерении
отрезков
Определяют
длину на
глаз,
проверяют
3- В каких единицах измеряют
расстояние между городами? (в
километрах)
- Рассмотрите отрезки.
- Попробуйте на глаз определить,
у каких отрезков длина
одинакова? Какой самый
длинный, какой самый короткий?
7. Релаксация
- Достигли ли вы поставленных
задач?
- Чему на уроке мы научились?
- У кого возникли трудности?
линейкой
Организует
релаксацию
Оценивают
свою работу
4