Измеряем отрезки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 29. «Измеряем отрезки» Тип урока: открытие новых знаний Задачи урока: формирование умений измерять длину с помощью линейки; развитие внимания, речи, пространственных представлений, графических навыков, логического мышления, как важных условий успешного обучения; актуализировать знания и умения, приобретённые ранее. Планируемые результаты: уметь использовать линейку для вычерчивания отрезков, измерения длины отрезков; уметь слушать учителя, задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос; работать в группе; развивать внимание, устную речь, графические навыки и логическое мышление; оценивать свои ответы; Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, электронное приложение к учебнику, _________________
Иконка файла материала конспект.docx
Урок 29. «Измеряем отрезки» Тип урока:  открытие новых знаний  Задачи урока: формирование умений измерять длину с помощью линейки; развитие внимания, речи, пространственных   представлений,   графических   навыков,   логического   мышления,   как   важных условий успешного обучения; актуализировать знания и умения,  приобретённые ранее. Планируемые результаты: уметь использовать линейку для вычерчивания отрезков, измерения длины отрезков; уметь слушать учителя, задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос; работать в группе; развивать внимание, устную речь, графические навыки и логическое мышление; оценивать свои ответы; Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, электронное приложение к учебнику, _____________________ Ход урока Д. учителя УУД уч-ся Примечани е Настраивает на плодотворну ю работу Включает в постановку задач 1.Организационный момент - Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. Нам сегодня на уроке понадобится линейка. А зачем она нам? Откройте учебник на стр. 60-61, Рт1 стр.36 2. Постановка темы и цели урока - Ребята, посмотрите на страницы и скажите, какая тема урока? (измеряем отрезки) С помощью чего мы будем измерять отрезки? (линейки) - Хорошо, а какие цели мы должны достичь на уроке, чему мы должны научиться? (научиться измерять по линейке длину отрезков) - А что такое линейка? Как ей пользоваться? Что обозначают деления? Откуда нужно начинать отсчет? - Сколько много не решенных вопросов, обо всем этом мы узнаем на уроке. 3. Открытие новых знаний 1.Измерь с помощью полоски бумаги Создает проблемную ситуацию Проявляют внимание Анализируют стр. определяют цель урока Включаются в решение проблемы№1 - Приложите полоски бумаги к отрезкам и определите, какой отрезок на каждом рисунке длиннее? №2 2. Знакомство с линейкой - На прошлом уроке мы измеряли длину чем? (шагами, карандашами, локтями) - Но самое точное измерение будет по линейке. Посмотрите на линейку. Между двумя длинными метками помещается один сантиметр. Коротко пишется 1 см. По линейке можно не только чертить отрезки, но и измерять их длину. 3.Измерь отрезки №3 - Рассмотрите рисунок. Длинна этого отрезка 7 см. Измерьте длины отрезков, приложив к ним линейку. Какой отрезок длиннее? Можно записать так 6 см ›5 см 4.Работа в тетради 1.Сравни - Сравните числа и поставьте знаки сравнения. - Прочитайте неравенства. - Запишите цифры 2,3,5, обратите внимание на образец, записывайте верно. 2. Работа с отрезками №1Рт1 - Ребята, обведите зеленым цветом отрезок длиной 6 см. Самый длинный отрезок – Организует работу Определяют длину Знакомит с линейкой Рассматрива ют, находят метки и см Объясняет, как измерить длину Прикладываю т, измеряют по линейке, сравнивают Включает в работу Сравнивают, ставят знаки Тренирует в письме цифр Записывают в тетради Организует работу Работают самостоятель но цветными 2красным. Самый короткий – синим. 3.Сравни выражения №2Рт1 - Поставьте знаки сравнения между именованными числами 5.Физкультминутка 6. Закрепление новых знаний 1.Практическое задание №4 - Ребята, начертите отрезок длиной 4 см. а) Начертите отрезок, длиннее первого на 1см б) Начертите отрезок, короче первого на 1см Проверьте друг друга 2.Мини-исследование №5 - Ребята, измерьте стороны у квадрата и у прямоугольника. Что вы заметили? (стороны у квадрата равны, а у прямоугольника равны противоположные) 3.Подумай! №6 - Какие инструменты для измерения длины вам известны? (линейка, гибкий см, рулетка, складной метр, ростомер в медпункте…) 4.Напряги глазомер №7-9 - Какой путь короче: от дома до речки или от дома до колодца? Проверьте по линейке. карандашами Ставят знаки Упражняет в черчении отрезков Организует исследовани е Заставляет думать, развивает память Работают в паре Измеряют, наблюдают, делают вывод, проверяют Вспоминают из жизненного опыта Тренирует в измерении отрезков Определяют длину на глаз, проверяют 3- В каких единицах измеряют расстояние между городами? (в километрах) - Рассмотрите отрезки. - Попробуйте на глаз определить, у каких отрезков длина одинакова? Какой самый длинный, какой самый короткий? 7. Релаксация - Достигли ли вы поставленных задач? - Чему на уроке мы научились? - У кого возникли трудности? линейкой Организует релаксацию Оценивают свою работу 4