План урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: Десятичные дроби и действия над ними |
СШ №23 им. М. Козыбаева |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 05.02.2018 |
ФИО учителя: Бегенова А. К. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих:24 |
отсутствующих:- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: |
5.5.2.4 изображать на координатном луче десятичные дроби; 5.1.2.26 сравнивать десятичные дроби; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи урока: |
Образовательные: - закрепить умение изображать десятичные дроби точками на координатном луче, находить координаты точек, изображенных на координатном луче; Развивающие: – развивать умение наблюдать, анализировать, сопоставлять, доказывать, делать выводы; – развивать математической и общий кругозор; – оценивать свою работу; Воспитательные: – формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- понимает и объясняет способ изображения десятичных дробей на координатном луче; - понимает и находит координаты точек, изображенных на координатном луче; выполняет сравнение десятичных дробей; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Объяснять алгоритм изображения десятичной дроби на координатной прямой Лексика и терминология, специфичная для предмета: - десятичная дробь; - координатный луч; - координаты точек; - количество знаков, отделяемых запятой; - количество знаков после запятой; - десятая, сотая, тысячная части и т.д. - разрядные единицы; - десятичные знаки. Полезные выражения для диалогов и письма: - чтобы изобразить десятичные дроби, надо …; для того, чтобы сравнить десятичные дроби, нужно…; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
уважение через работу в парах, группах ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
география – расчет расстояния на карте в масштабе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование и материалы |
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, лист самооценивания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Десятичная дробь. Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 минуты |
Организационный момент: постановка цели и задач на урок. Разделение по группам. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения. |
Слайд 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 минут
|
Актуализация опорных знаний и их коррекция. Математический диктант 1.Запиши в виде десятичной дроби: Пять целых семь десяты Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая три сотых Две целых пять тысячных Ноль целых сто шесть тысячных Взаимопроверка (5,7; 42,52; 1,03; 2,005; 0,106)
2. Перевести обыкновенные дроби в десятичные.
Работа в группах: Группы формируются по 4 человека в каждой. Задание 1. Группа 1, 3, 5Запишите координаты точек A, B, C, D, E:
Группа 2, 4, 6Запишите координаты точек H, R, Q, T, W:
Задание 2. Группа 1. Изобразить на координатном луче числа 1,5; 2,1; 1,3; 0,8; 3,7. Группа 2. Изобразить на координатном луче числа 1,8; 2,7; 1,5; 0,6; 3,1. Группа 3. Изобразить на координатном луче числа 1,4; 2,5; 1,9; 0,7; 3,3. Группа 4. Изобразить на координатном луче числа 1,7; 2,8; 1,1; 0,3; 3,4. Группа 5. Изобразить на координатном луче числа 1,2; 2,3; 1,6; 0,9; 3,5. Группа 6. Изобразить на координатном луче числа 1,9; 2,2; 1,4; 0,5; 3,2.
Задание 3. Группа 1. Записать координаты точек C, L, N. Сравните значения координат, какая из точек будет самой наибольшей, а какая самой наименьшей?
Группа 2. Записать координаты точек K, D, E. Сравните значения координат, какая из точек будет самой наибольшей, а какая самой наименьшей?
Группа 3. Записать координаты точек B, E, M. Сравните значения координат, какая из точек будет самой наибольшей, а какая самой наименьшей?
Группа 4. Записать координаты точек D, L, M. Сравните значения координат, какая из точек будет самой наибольшей, а какая самой наименьшей?
Группа 5. Записать координаты точек B, K, D. Сравните значения координат, какая из точек будет самой наибольшей, а какая самой наименьшей?
Группа 6. Записать координаты точек K, C, M. Сравните значения координат, какая из точек будет самой наибольшей, а какая самой наименьшей?
Задание 4.
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4-5
Слайд 6
Слайд 7-8
Раздаточный материал
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 минут |
Рефлексия Лист самооценки ученика(-цы) 5 класса .
Домашнее задание §33. № 613
|
Раздаточный материал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.