К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur71.doc
Литературное чтение Урок 71. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.   4  2 Проверка домашнего задания. 1. Ученики читают загадки из сказок о мудрых людях и объясняют свой выбор. 2. Беседа: – Что объединяет все эти сказки? – Какие человеческие качества можно противопоставить мудрости? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  4  3  1  3  4  I. Работа над сказкой. 1. Работа с текстом сказки до чтения. 1) Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы. – Чем интересен заголовок сказки? (В заголовке – вопрос.) – Кто пытается ответить на этот вопрос? (Долгане.) – Только ли долган это интересовало? (Нет.) – Откуда вы это знаете? (Из авторского текста на с. 4: «У каждого народа обязательно   найдётся   сказка,   в   которой   объясняется,   откуда   появились разные   народы.  Древние   авторы   пытались   дать   ответ   на   такой   трудный вопрос!») 2) Рассматривание иллюстрации. –  Можно   ли   предположить,   где   живут   люди,   изображённые   на иллюстрации?   Как   вы   догадались?   (Эти   люди   живут   на   Севере.   Это подсказывает их одежда, внешность.) – Кто ещё изображен? (Птицы.) – Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Первичное чтение учителя. Вопросы после чтения: – Подтвердилось ли наше предположение о героях этой сказки? (Да. Эта сказка о народах Севера.) – Как называются эти народы? 2) Повторное чтение с комментариями. 1­й абзац. тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Что такое чум? (Переносное жилище северных народов.) – Почему птицы не замерзают в снегу, а согреваются? 2­й абзац. – Зачем человек пошёл искать тёплую страну? – Почему он смелый человек? 3­й абзац. – Как отнеслись люди и птицы к словам смелого человека? 4­й абзац. – Почему смелый человек не ушёл вместе со своим племенем? 5­й абзац. – Что с ним произошло? –  Древние люди верили, что каждое племя, род происходят от какого­то предка­животного.   Такой   предок   называется   тотемом.   Тотемными животными могут быть звери, птицы. В сказке смелый человек превратился в тотемную птицу. 6­й абзац. – Как шли люди в тёплую страну? Чтение до конца. – Из­за чего поругались люди? – Как обиженный человек решил наказать другого? (Не говорить с ним на одном языке.) – Можно ли этот поступок назвать мудрым? А каким? – К чему это привело? II. Обобщающая беседа. – Почему это произведение – сказка? Что, по­вашему, в ней реально, а что вымышлено? © ООО «Баласс», 2012 3–  Как вы думаете, зачем долгане рассказывают своим детям эту сказку? (Они рассказывают о происхождении своего народа, своего рода. В основе сказки лежит легенда.) III. Повторное обращение к иллюстрации (с. 26). – Какой момент сказки изобразил художник? –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали?  (Наиболее   точная Выполнение   задания   3   на   с.   35   тетради. формулировка – третья.) – Что значит выражение «говорить на разных языках»? (Не понимать друг друга. В сказке спрятана между строк ещё одна мудрость: за то, что люди поссорились   из­за   своей   жадности,   они   наказаны   тем,   что   перестали понимать друг друга.) – Как можно ответить на вопрос, заключённый в заголовке сказки? –  Как вы думаете, а почему на самом деле на Земле появились разные народы, говорящие на разных языках? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 4задание. Перечитать сказку и пересказать. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также