Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
классное руководство
Детсад—4 кл
04.07.2017
Конечная цель всех рекомендаций по вопросам обучения чтению состоит в том, чтобы дети могли понять то, что они читают. Они должны понять, что чтение это не просто набор звуков и букв, которые написаны на бумаге, а буквы соединяются в слоги, слоги в слова, а слова имеют значение.
В процессе исследования данных о грамотности среди населения становится ясно, что обучение чтению весьма долгий процесс. Начинать его, чем раньше, тем лучше, даже прежде того времени, когда ребёнок начнёт ходить в школу.
Дети, с которыми начинают заниматься рано, можно сказать, с рождения получают первые навыки грамотности. У этих детей быстрее увеличивается словарный запас слов, они быстрее начинают понимать смысл прочитанных им книжек и быстрее обучаются грамотному написанию и чтению.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению.doc
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Конечная цель всех рекомендаций по вопросам обучения чтению состоит в том,
чтобы дети могли понять то, что они читают. Они должны понять, что чтение это не просто
набор звуков и букв, которые написаны на бумаге, а буквы соединяются в слоги, слоги в
слова, а слова имеют значение.
В процессе исследования данных о грамотности среди населения становится ясно,
что обучение чтению весьма долгий процесс. Начинать его, чем раньше, тем лучше, даже
прежде того времени, когда ребёнок начнёт ходить в школу.
Дети, с которыми начинают заниматься рано, можно сказать, с рождения получают
первые навыки грамотности. У этих детей быстрее увеличивается словарный запас слов,
они быстрее начинают понимать смысл прочитанных им книжек и быстрее обучаются
грамотному написанию и чтению.
Дети, которые много читают, начиная с раннего возраста, начинают рано
интересоваться и увлекаться звуковыми способами в произношении слов, пытаются
рифмовать слова, узнают, как слова сочетаются между собой, стараются больше говорить,
заучивать стихотворения и понимают, что всё это им поможет быстрее обеспечить себя
основами для развития и понимания фонемы.
Когда детей с раннего возраста начинают обучать чтению и грамотному написанию
слов, они быстрее начинают различать устную и письменную речь, увлекаться чтением и
навыками письма. Без сомнения, дети, которые в дошкольном возрасте овладели навыком
чтения и письма, будут лучше учиться, когда они пойдут в школу. Изучение алфавита
также важно, потому что слова содержат звуки и буквы, таким образом, обучение детей
алфавиту с раннего возраста поможет им быстрее понять, как звуки и буквы складываются
в значимые слова, которые можно не только прочитать, но и написать.
Если вы как можно раньше начнёте влиять на то, как и что будет говорить ваш ребёнок,
будете больше разговаривать с ним, чаще читать ему книжки, а затем отвечать на его
вопросы, объясняя ему значения слов, вы можете быть уверены, что когда наступит время
идти в школу вашему ребёнку, он будет готов к тому, чтобы учиться дальше.
Различные исследовательские работы по этому вопросу показывают, что существует
тесная связь между ранним развитием речи у ребёнка и чтением. Развитие речи и чтение
требуют тех же самых типов звукового анализа. Чем лучшие шестимесячные младенцы
различают стандартные слоги в речи, тем лучше они будут развивать сложные языковые
навыки к двум и трём годам, и совсем легко им будет к четырём и пяти годам понимать то,
как звуки и буквы связаны с правописанием.
Однако для того, чтобы ваш ребёнок был подготовлен к чтению, вам необходимо не
только ограничиваться навыками чтения и письма, а готовить его к более глубоким
познавательным навыкам.
Познавательные навыки по существу убеждают вашего ребёнка, что у него есть все
существенные основания для того, чтобы заниматься чтением. Сюда входит развитие речи,
понимание языка, словарный запас, структура предложения и грамматика; но также сюда
относятся основы знания и наблюдения.
Например, ребенок может легко перейти от наблюдения за соседским котом и
сказать родителю, что слово "кот" связано с животным. Затем, позже, когда ребенок начнёт
изучать алфавит и соединять звуки в слоги и учиться навыку письменной речи, можно
будет обыграть знакомое слово «кот». Наконец, когда наступит время начинать читать
текст, ваш ребенок уже достаточно хорошо будет подготовлен к написанию слова "кот", и
в этом ему окажет существенную помощь опыт наблюдения и то, что он это слово уже
слышал, как оно произносится.
Однако детям необходима ваша помощь при изучении таких понятий. Ребенок не
будет иметь понятия о названиях предметов, если только будет присутствовать при том, когда они произносятся взрослыми, когда они, допустим, читают вместе книгу и
обсуждают её. Дети лучше усваивают эти понятия, когда взрослые не жалеют тратить
усилия на то, чтобы объяснять своим детям значения многих слов в устной и письменной
форме.
Подготовка вашего ребенка к чтению непременно должна включать в себя все
познавательные навыки. О детских познавательных навыках и знании часто думают как об
основных компонентах в рецепте для успешного обучения ребёнка в школе. Детская
грамотная речь облегчает им устную коммуникацию и приводит их к пониманию
письменного слова, развивая в них грамотность. Понятие общих знаний имеет отношение к
детскому постижению и пониманию окружающего их мира.
Дети, когда начинают ходить в детский сад, отличаются своими познавательными
навыками и знаниями. Исследования по вопросу обучения детей в детских садах
показывают, что умение читать, считать и общие знания связаны с их возрастом, уровнем
образования их родителей, типом отношений в их семье, первичного языка, на котором они
говорят дома, с их /этнической принадлежностью.
Бесспорно, что основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы постигать. Даже
прежде того, когда дети сами научатся читать, слушая то, что читают им взрослые часто и
регулярно, поможет им получить основные жизненные знания, которые пригодятся им и в
дальнейшем их развитии и росте. Это значит, что необходимо не только читать обычные и
исторические детские книги, но также и обсуждать вместе с вашим ребёнком сюжет этих
книг, характеры главных героев, события, происходящие с героями этих книг. Это важно
знать тем родителям, которые хотят развивать познавательные навыки своего ребенка. Им
необходимо читать своему ребёнку как можно больше разных книг, которые помогут ему
расширить кругозор и знания об окружающем его мире. Если вы не будете лениться
обсуждать со своим ребёнком содержание книг, это приведёт к тому, что у вашего ребёнка
ещё больше появится интерес к чтению книг, что в свою очередь приведёт к тому, что он
сам будет искать продолжения этих историй или книг, связанных с этими событиями.
Насыщенное обучение поможет маленькому читателю активно связывать его или её
собственное знание или опыт с идеями, написанными в тексте, и затем усвоить идеи,
которые он или она пытались сами понять.
Помощь, которую вы оказываете своему ребёнку в познании мира, вдохновляет его с
каждым днём больше интересоваться чтением книг, и он готов день и ночь читать книги,
узнавать больше о мире, в котором он живёт и растёт, какие происходят события с людьми,
какие происходят события в мире. Таким образом, он может связать все эти разнообразные
события с реальным миром, в котором он живёт, составить о нём больше представления и,
конечном счёте, он поймет, что в этом ему помогли книги, которые он читает. И нет
большой необходимости в дорогих путешествиях или пикниках, чтобы ребёнок мог больше
узнавать о мире, в котором он живёт. Иногда достаточно того, чтобы вы общались со своим
ребёнком, находили время для бесед с ним, чтобы он участвовал в событиях,
происходящих в вашем доме, занимались его воспитанием и обучением, делились с ним
своим опытом, и опытом, окружающих вас людей.
В конечном счете, детская способность понимать, что они читают, неразрывно
связана с их умением слушать. Совсем маленькие дети, которым предоставляют
возможность учиться, думать и говорить о новых областях знаний, извлекут пользу просто
из процесса чтения для них детских книг. И когда они начинают понимать, что им читают,
у них появляется осознанное желание слушать, что им читают, а затем и появляется
желание начать читать самим.
Некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребёнку
подготовиться к чтению и познавательным навыкам:
Читайте им новые истории и перечитывайте старые истории каждый день. Помогайте им понимать значения слов, объясняйте им то, о чём говорится в книге в
интерактивном режиме, читая им каждый день.
Связывайте информацию в книгах с другими событиями, которые могут вызвать интерес
у детей, типа отпуска, домашних животных, родных братьев и игр. Привлекайте детей для
обсуждения различных тем.
В диалоговых историях и информационных текстах старайтесь задавать вопросы,
например: " Что случится затем?" или "Вы когдалибо видели, что ктото делает так?".
Обязательно читайте заголовки книг и названия глав так же, как текст, когда вы читаете
книги.
Конечная цель всех рекомендаций по вопросам обучения чтению состоит в том, чтобы дети
могли понять то, что они читают. Они должны понять, что чтение это не просто набор
звуков и букв, которые написаны на бумаге, а буквы соединяются в слоги, слоги в слова, а
слова имеют значение.
В процессе исследования данных о грамотности среди населения становится ясно,
что обучение чтению весьма долгий процесс. Начинать его, чем раньше, тем лучше, даже
прежде того времени, когда ребёнок начнёт ходить в школу.
Дети, с которыми начинают заниматься рано, можно сказать, с рождения получают
первые навыки грамотности. У этих детей быстрее увеличивается словарный запас слов,
они быстрее начинают понимать смысл прочитанных им книжек и быстрее обучаются
грамотному написанию и чтению.
Дети, которые много читают, начиная с раннего возраста, начинают рано интересоваться и
увлекаться звуковыми способами в произношении слов, пытаются рифмовать слова,
узнают, как слова сочетаются между собой, стараются больше говорить, заучивать
стихотворения и понимают, что всё это им поможет быстрее обеспечить себя основами для
развития и понимания фонемы.
Когда детей с раннего возраста начинают обучать чтению и грамотному написанию
слов, они быстрее начинают различать устную и письменную речь, увлекаться чтением и
навыками письма. Без сомнения, дети, которые в дошкольном возрасте овладели навыком
чтения и письма, будут лучше учиться, когда они пойдут в школу. Изучение алфавита
также важно, потому что слова содержат звуки и буквы, таким образом, обучение детей
алфавиту с раннего возраста поможет им быстрее понять, как звуки и буквы складываются
в значимые слова, которые можно не только прочитать, но и написать.
Если вы как можно раньше начнёте влиять на то, как и что будет говорить ваш ребёнок,
будете больше разговаривать с ним, чаще читать ему книжки, а затем отвечать на его
вопросы, объясняя ему значения слов, вы можете быть уверены, что когда наступит время
идти в школу вашему ребёнку, он будет готов к тому, чтобы учиться дальше.
Различные исследовательские работы по этому вопросу показывают, что существует
тесная связь между ранним развитием речи у ребёнка и чтением. Развитие речи и чтение
требуют тех же самых типов звукового анализа. Чем лучшие шестимесячные младенцы
различают стандартные слоги в речи, тем лучше они будут развивать сложные языковые
навыки к двум и трём годам, и совсем легко им будет к четырём и пяти годам понимать то,
как звуки и буквы связаны с правописанием.
Однако для того, чтобы ваш ребёнок был подготовлен к чтению, вам необходимо не
только ограничиваться навыками чтения и письма, а готовить его к более глубоким
познавательным навыкам.
Познавательные навыки по существу убеждают вашего ребёнка, что у него есть все
существенные основания для того, чтобы заниматься чтением. Сюда входит развитие речи,
понимание языка, словарный запас, структура предложения и грамматика; но также сюда
относятся основы знания и наблюдения. Например, ребенок может легко перейти от наблюдения за соседским котом и
сказать родителю, что слово "кот" связано с животным. Затем, позже, когда ребенок начнёт
изучать алфавит и соединять звуки в слоги и учиться навыку письменной речи, можно
будет обыграть знакомое слово «кот». Наконец, когда наступит время начинать читать
текст, ваш ребенок уже достаточно хорошо будет подготовлен к написанию слова "кот", и
в этом ему окажет существенную помощь опыт наблюдения и то, что он это слово уже
слышал, как оно произносится.
Однако детям необходима ваша помощь при изучении таких понятий. Ребенок не
будет иметь понятия о названиях предметов, если только будет присутствовать при том,
когда они произносятся взрослыми, когда они, допустим, читают вместе книгу и
обсуждают её. Дети лучше усваивают эти понятия, когда взрослые не жалеют тратить
усилия на то, чтобы объяснять своим детям значения многих слов в устной и письменной
форме.
Подготовка вашего ребенка к чтению непременно должна включать в себя все
познавательные навыки. О детских познавательных навыках и знании часто думают как об
основных компонентах в рецепте для успешного обучения ребёнка в школе. Детская
грамотная речь облегчает им устную коммуникацию и приводит их к пониманию
письменного слова, развивая в них грамотность. Понятие общих знаний имеет отношение к
детскому постижению и пониманию окружающего их мира.
Дети, когда начинают ходить в детский сад, отличаются своими познавательными
навыками и знаниями. Исследования по вопросу обучения детей в детских садах
показывают, что умение читать, считать и общие знания связаны с их возрастом, уровнем
образования их родителей, типом отношений в их семье, первичного языка, на котором они
говорят дома, с их /этнической принадлежностью.
Бесспорно, что основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы постигать. Даже
прежде того, когда дети сами научатся читать, слушая то, что читают им взрослые часто и
регулярно, поможет им получить основные жизненные знания, которые пригодятся им и в
дальнейшем их развитии и росте. Это значит, что необходимо не только читать обычные и
исторические детские книги, но также и обсуждать вместе с вашим ребёнком сюжет этих
книг, характеры главных героев, события, происходящие с героями этих книг. Это важно
знать тем родителям, которые хотят развивать познавательные навыки своего ребенка. Им
необходимо читать своему ребёнку как можно больше разных книг, которые помогут ему
расширить кругозор и знания об окружающем его мире. Если вы не будете лениться
обсуждать со своим ребёнком содержание книг, это приведёт к тому, что у вашего ребёнка
ещё больше появится интерес к чтению книг, что в свою очередь приведёт к тому, что он
сам будет искать продолжения этих историй или книг, связанных с этими событиями.
Насыщенное обучение поможет маленькому читателю активно связывать его или её
собственное знание или опыт с идеями, написанными в тексте, и затем усвоить идеи,
которые он или она пытались сами понять.
Помощь, которую вы оказываете своему ребёнку в познании мира, вдохновляет его с
каждым днём больше интересоваться чтением книг, и он готов день и ночь читать книги,
узнавать больше о мире, в котором он живёт и растёт, какие происходят события с людьми,
какие происходят события в мире. Таким образом, он может связать все эти разнообразные
события с реальным миром, в котором он живёт, составить о нём больше представления и,
конечном счёте, он поймет, что в этом ему помогли книги, которые он читает. И нет
большой необходимости в дорогих путешествиях или пикниках, чтобы ребёнок мог больше
узнавать о мире, в котором он живёт. Иногда достаточно того, чтобы вы общались со своим
ребёнком, находили время для бесед с ним, чтобы он участвовал в событиях,
происходящих в вашем доме, занимались его воспитанием и обучением, делились с ним
своим опытом, и опытом, окружающих вас людей. В конечном счете, детская способность понимать, что они читают, неразрывно
связана с их умением слушать. Совсем маленькие дети, которым предоставляют
возможность учиться, думать и говорить о новых областях знаний, извлекут пользу просто
из процесса чтения для них детских книг. И когда они начинают понимать, что им читают,
у них появляется осознанное желание слушать, что им читают, а затем и появляется
желание начать читать самим.
Некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребёнку
подготовиться к чтению и познавательным навыкам:
Читайте им новые истории и перечитывайте старые истории каждый день.
Помогайте им понимать значения слов, объясняйте им то, о чём говорится в книге в
интерактивном режиме, читая им каждый день.
Связывайте информацию в книгах с другими событиями, которые могут вызвать интерес
у детей, типа отпуска, домашних животных, родных братьев и игр. Привлекайте детей для
обсуждения различных тем.
В диалоговых историях и информационных текстах старайтесь задавать вопросы,
например: " Что случится затем?" или "Вы когдалибо видели, что ктото делает так?".
Обязательно читайте заголовки книг и названия глав так же, как текст, когда вы читаете
книги.
Конечная цель всех рекомендаций по вопросам обучения чтению состоит в том,
чтобы дети могли понять то, что они читают. Они должны понять, что чтение это не просто
набор звуков и букв, которые написаны на бумаге, а буквы соединяются в слоги, слоги в
слова, а слова имеют значение.
В процессе исследования данных о грамотности среди населения становится ясно, что
обучение чтению весьма долгий процесс. Начинать его, чем раньше, тем лучше, даже
прежде того времени, когда ребёнок начнёт ходить в школу.
Дети, с которыми начинают заниматься рано, можно сказать, с рождения получают
первые навыки грамотности. У этих детей быстрее увеличивается словарный запас слов,
они быстрее начинают понимать смысл прочитанных им книжек и быстрее обучаются
грамотному написанию и чтению.
Дети, которые много читают, начиная с раннего возраста, начинают рано
интересоваться и увлекаться звуковыми способами в произношении слов, пытаются
рифмовать слова, узнают, как слова сочетаются между собой, стараются больше говорить,
заучивать стихотворения и понимают, что всё это им поможет быстрее обеспечить себя
основами для развития и понимания фонемы.
Когда детей с раннего возраста начинают обучать чтению и грамотному написанию
слов, они быстрее начинают различать устную и письменную речь, увлекаться чтением и
навыками письма. Без сомнения, дети, которые в дошкольном возрасте овладели навыком
чтения и письма, будут лучше учиться, когда они пойдут в школу. Изучение алфавита
также важно, потому что слова содержат звуки и буквы, таким образом, обучение детей
алфавиту с раннего возраста поможет им быстрее понять, как звуки и буквы складываются
в значимые слова, которые можно не только прочитать, но и написать.
Если вы как можно раньше начнёте влиять на то, как и что будет говорить ваш ребёнок,
будете больше разговаривать с ним, чаще читать ему книжки, а затем отвечать на его
вопросы, объясняя ему значения слов, вы можете быть уверены, что когда наступит время
идти в школу вашему ребёнку, он будет готов к тому, чтобы учиться дальше.
Различные исследовательские работы по этому вопросу показывают, что существует
тесная связь между ранним развитием речи у ребёнка и чтением. Развитие речи и чтение
требуют тех же самых типов звукового анализа. Чем лучшие шестимесячные младенцы
различают стандартные слоги в речи, тем лучше они будут развивать сложные языковые навыки к двум и трём годам, и совсем легко им будет к четырём и пяти годам понимать то,
как звуки и буквы связаны с правописанием.
Однако для того, чтобы ваш ребёнок был подготовлен к чтению, вам необходимо не
только ограничиваться навыками чтения и письма, а готовить его к более глубоким
познавательным навыкам. Познавательные навыки по существу убеждают вашего ребёнка,
что у него есть все существенные основания для того, чтобы заниматься чтением. Сюда
входит развитие речи, понимание языка, словарный запас, структура предложения и
грамматика; но также сюда относятся основы знания и наблюдения.
Например, ребенок может легко перейти от наблюдения за соседским котом и
сказать родителю, что слово "кот" связано с животным. Затем, позже, когда ребенок начнёт
изучать алфавит и соединять звуки в слоги и учиться навыку письменной речи, можно
будет обыграть знакомое слово «кот». Наконец, когда наступит время начинать читать
текст, ваш ребенок уже достаточно хорошо будет подготовлен к написанию слова "кот", и
в этом ему окажет существенную помощь опыт наблюдения и то, что он это слово уже
слышал, как оно произносится.
Однако детям необходима ваша помощь при изучении таких понятий. Ребенок не будет
иметь понятия о названиях предметов, если только будет присутствовать при том, когда
они произносятся взрослыми, когда они, допустим, читают вместе книгу и обсуждают её.
Дети лучше усваивают эти понятия, когда взрослые не жалеют тратить усилия на то, чтобы
объяснять своим детям значения многих слов в устной и письменной форме.
Подготовка вашего ребенка к чтению непременно должна включать в себя все
познавательные навыки. О детских познавательных навыках и знании часто думают как об
основных компонентах в рецепте для успешного обучения ребёнка в школе. Детская
грамотная речь облегчает им устную коммуникацию и приводит их к пониманию
письменного слова, развивая в них грамотность. Понятие общих знаний имеет отношение к
детскому постижению и пониманию окружающего их мира.
Дети, когда начинают ходить в детский сад, отличаются своими познавательными
навыками и знаниями. Исследования по вопросу обучения детей в детских садах
показывают, что умение читать, считать и общие знания связаны с их возрастом, уровнем
образования их родителей, типом отношений в их семье, первичного языка, на котором они
говорят дома, с их /этнической принадлежностью.
Бесспорно, что основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы постигать.
Даже прежде того, когда дети сами научатся читать, слушая то, что читают им взрослые
часто и регулярно, поможет им получить основные жизненные знания, которые пригодятся
им и в дальнейшем их развитии и росте. Это значит, что необходимо не только читать
обычные и исторические детские книги, но также и обсуждать вместе с вашим ребёнком
сюжет этих книг, характеры главных героев, события, происходящие с героями этих книг.
Это важно знать тем родителям, которые хотят развивать познавательные навыки своего
ребенка. Им необходимо читать своему ребёнку как можно больше разных книг, которые
помогут ему расширить кругозор и знания об окружающем его мире. Если вы не будете
лениться обсуждать со своим ребёнком содержание книг, это приведёт к тому, что у
вашего ребёнка ещё больше появится интерес к чтению книг, что в свою очередь приведёт
к тому, что он сам будет искать продолжения этих историй или книг, связанных с этими
событиями. Насыщенное обучение поможет маленькому читателю активно связывать его
или её собственное знание или опыт с идеями, написанными в тексте, и затем усвоить идеи,
которые он или она пытались сами понять.
Помощь, которую вы оказываете своему ребёнку в познании мира, вдохновляет его с
каждым днём больше интересоваться чтением книг, и он готов день и ночь читать книги,
узнавать больше о мире, в котором он живёт и растёт, какие происходят события с людьми,
какие происходят события в мире. Таким образом, он может связать все эти разнообразные события с реальным миром, в котором он живёт, составить о нём больше представления и,
конечном счёте, он поймет, что в этом ему помогли книги, которые он читает. И нет
большой необходимости в дорогих путешествиях или пикниках, чтобы ребёнок мог больше
узнавать о мире, в котором он живёт. Иногда достаточно того, чтобы вы общались со своим
ребёнком, находили время для бесед с ним, чтобы он участвовал в событиях,
происходящих в вашем доме, занимались его воспитанием и обучением, делились с ним
своим опытом, и опытом, окружающих вас людей.
В конечном счете, детская способность понимать, что они читают, неразрывно
связана с их умением слушать. Совсем маленькие дети, которым предоставляют
возможность учиться, думать и говорить о новых областях знаний, извлекут пользу просто
из процесса чтения для них детских книг. И когда они начинают понимать, что им читают,
у них появляется осознанное желание слушать, что им читают, а затем и появляется
желание начать читать самим.
Некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребёнку
подготовиться к чтению и познавательным навыкам:
Читайте им новые истории и перечитывайте старые истории каждый день.
Помогайте им понимать значения слов, объясняйте им то, о чём говорится в книге в
интерактивном режиме, читая им каждый день.
Связывайте информацию в книгах с другими событиями, которые могут вызвать интерес
у детей, типа отпуска, домашних животных, родных братьев и игр. Привлекайте детей для
обсуждения различных тем.
В диалоговых историях и информационных текстах старайтесь задавать вопросы,
например: " Что случится затем?" или "Вы когдалибо видели, что ктото делает так?".
Обязательно читайте заголовки книг и названия глав так же, как текст, когда вы читаете
книги.
Конечная цель всех рекомендаций по вопросам обучения чтению состоит в том,
чтобы дети могли понять то, что они читают. Они должны понять, что чтение это не просто
набор звуков и букв, которые написаны на бумаге, а буквы соединяются в слоги, слоги в
слова, а слова имеют значение.
В процессе исследования данных о грамотности среди населения становится ясно, что
обучение чтению весьма долгий процесс. Начинать его, чем раньше, тем лучше, даже
прежде того времени, когда ребёнок начнёт ходить в школу.
Дети, с которыми начинают заниматься рано, можно сказать, с рождения получают
первые навыки грамотности. У этих детей быстрее увеличивается словарный запас слов,
они быстрее начинают понимать смысл прочитанных им книжек и быстрее обучаются
грамотному написанию и чтению.
Дети, которые много читают, начиная с раннего возраста, начинают рано
интересоваться и увлекаться звуковыми способами в произношении слов, пытаются
рифмовать слова, узнают, как слова сочетаются между собой, стараются больше говорить,
заучивать стихотворения и понимают, что всё это им поможет быстрее обеспечить себя
основами для развития и понимания фонемы.
Когда детей с раннего возраста начинают обучать чтению и грамотному написанию
слов, они быстрее начинают различать устную и письменную речь, увлекаться чтением и
навыками письма. Без сомнения, дети, которые в дошкольном возрасте овладели навыком
чтения и письма, будут лучше учиться, когда они пойдут в школу. Изучение алфавита
также важно, потому что слова содержат звуки и буквы, таким образом, обучение детей
алфавиту с раннего возраста поможет им быстрее понять, как звуки и буквы складываются
в значимые слова, которые можно не только прочитать, но и написать.
Если вы как можно раньше начнёте влиять на то, как и что будет говорить ваш ребёнок,
будете больше разговаривать с ним, чаще читать ему книжки, а затем отвечать на его вопросы, объясняя ему значения слов, вы можете быть уверены, что когда наступит время
идти в школу вашему ребёнку, он будет готов к тому, чтобы учиться дальше.
Различные исследовательские работы по этому вопросу показывают, что существует
тесная связь между ранним развитием речи у ребёнка и чтением. Развитие речи и чтение
требуют тех же самых типов звукового анализа. Чем лучшие шестимесячные младенцы
различают стандартные слоги в речи, тем лучше они будут развивать сложные языковые
навыки к двум и трём годам, и совсем легко им будет к четырём и пяти годам понимать то,
как звуки и буквы связаны с правописанием.
Однако для того, чтобы ваш ребёнок был подготовлен к чтению, вам необходимо не
только ограничиваться навыками чтения и письма, а готовить его к более глубоким
познавательным навыкам.
Познавательные навыки по существу убеждают вашего ребёнка, что у него есть все
существенные основания для того, чтобы заниматься чтением. Сюда входит развитие речи,
понимание языка, словарный запас, структура предложения и грамматика; но также сюда
относятся основы знания и наблюдения.
Например, ребенок может легко перейти от наблюдения за соседским котом и
сказать родителю, что слово "кот" связано с животным. Затем, позже, когда ребенок начнёт
изучать алфавит и соединять звуки в слоги и учиться навыку письменной речи, можно
будет обыграть знакомое слово «кот». Наконец, когда наступит время начинать читать
текст, ваш ребенок уже достаточно хорошо будет подготовлен к написанию слова "кот", и
в этом ему окажет существенную помощь опыт наблюдения и то, что он это слово уже
слышал, как оно произносится.
Однако детям необходима ваша помощь при изучении таких понятий. Ребенок не будет
иметь понятия о названиях предметов, если только будет присутствовать при том, когда
они произносятся взрослыми, когда они, допустим, читают вместе книгу и обсуждают её.
Дети лучше усваивают эти понятия, когда взрослые не жалеют тратить усилия на то, чтобы
объяснять своим детям значения многих слов в устной и письменной форме.
Подготовка вашего ребенка к чтению непременно должна включать в себя все
познавательные навыки. О детских познавательных навыках и знании часто думают как об
основных компонентах в рецепте для успешного обучения ребёнка в школе. Детская
грамотная речь облегчает им устную коммуникацию и приводит их к пониманию
письменного слова, развивая в них грамотность. Понятие общих знаний имеет отношение к
детскому постижению и пониманию окружающего их мира.
Дети, когда начинают ходить в детский сад, отличаются своими познавательными
навыками и знаниями. Исследования по вопросу обучения детей в детских садах
показывают, что умение читать, считать и общие знания связаны с их возрастом, уровнем
образования их родителей, типом отношений в их семье, первичного языка, на котором они
говорят дома, с их /этнической принадлежностью.
Бесспорно, что основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы постигать.
Даже прежде того, когда дети сами научатся читать, слушая то, что читают им взрослые
часто и регулярно, поможет им получить основные жизненные знания, которые пригодятся
им и в дальнейшем их развитии и росте. Это значит, что необходимо не только читать
обычные и исторические детские книги, но также и обсуждать вместе с вашим ребёнком
сюжет этих книг, характеры главных героев, события, происходящие с героями этих книг.
Это важно знать тем родителям, которые хотят развивать познавательные навыки своего
ребенка. Им необходимо читать своему ребёнку как можно больше разных книг, которые
помогут ему расширить кругозор и знания об окружающем его мире. Если вы не будете
лениться обсуждать со своим ребёнком содержание книг, это приведёт к тому, что у
вашего ребёнка ещё больше появится интерес к чтению книг, что в свою очередь приведёт
к тому, что он сам будет искать продолжения этих историй или книг, связанных с этими событиями. Насыщенное обучение поможет маленькому читателю активно связывать его
или её собственное знание или опыт с идеями, написанными в тексте, и затем усвоить идеи,
которые он или она пытались сами понять.
Помощь, которую вы оказываете своему ребёнку в познании мира, вдохновляет его с
каждым днём больше интересоваться чтением книг, и он готов день и ночь читать книги,
узнавать больше о мире, в котором он живёт и растёт, какие происходят события с людьми,
какие происходят события в мире. Таким образом, он может связать все эти разнообразные
события с реальным миром, в котором он живёт, составить о нём больше представления и,
конечном счёте, он поймет, что в этом ему помогли книги, которые он читает. И нет
большой необходимости в дорогих путешествиях или пикниках, чтобы ребёнок мог больше
узнавать о мире, в котором он живёт. Иногда достаточно того, чтобы вы общались со своим
ребёнком, находили время для бесед с ним, чтобы он участвовал в событиях,
происходящих в вашем доме, занимались его воспитанием и обучением, делились с ним
своим опытом, и опытом, окружающих вас людей.
В конечном счете, детская способность понимать, что они читают, неразрывно связана с их
умением слушать. Совсем маленькие дети, которым предоставляют возможность учиться,
думать и говорить о новых областях знаний, извлекут пользу просто из процесса чтения
для них детских книг. И когда они начинают понимать, что им читают, у них появляется
осознанное желание слушать, что им читают, а затем и появляется желание начать читать
самим.
Некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребёнку
подготовиться к чтению и познавательным навыкам:
Читайте им новые истории и перечитывайте старые истории каждый день.
Помогайте им понимать значения слов, объясняйте им то, о чём говорится в книге в
интерактивном режиме, читая им каждый день.
Связывайте информацию в книгах с другими событиями, которые могут вызвать интерес
у детей, типа отпуска, домашних животных, родных братьев и игр. Привлекайте детей для
обсуждения различных тем.
В диалоговых историях и информационных текстах старайтесь задавать вопросы,
например: " Что случится затем?" или "Вы когдалибо видели, что ктото делает так?".
Обязательно читайте заголовки книг и названия глав так же, как текст, когда вы читаете
книги.
Источник:http://home.damotvet.ru/parenting/138118.htm
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Как подготовить вашего ребёнка к чтению, чтобы он понимал, что читает.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.