Как придумать загадку? Литературные загадки.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur80.doc
Литературное чтение Урок 80. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Как придумать загадку? Литературные загадки. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  4 Проверка домашнего задания. Чтение загадок в тетради. Обсуждение того, как они построены. II. Развитие  умений. 2  1  2  2  3  4  Работа с загадками. 1. Работа с загадками до чтения. 1. Беседа. – Что такое загадка? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1– Как строится загадка? – Зачем люди придумывают загадки? – Что можно узнать о наших предках, читая и отгадывая загадки? – На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки? (Народные и литературные.) –  Знаете ли вы литературные загадки? Кто из поэтов является автором загадок? 2. Чтение имён и фамилий авторов загадок в учебнике. 2. Работа с загадками во время чтения. 1. Чтение загадок вслух учащимися и отгадывание их. – Какие «подсказки» вы нашли в тексте загадок? – В форме чего они написаны? (В форме стихотворений.) – Назовите рифмы. –  Какая загадка, по вашему  мнению, самая трудная? самая интересная, необычная? 2. Выразительное чтение загадок. – Обратите внимание на интонацию и логическое ударение в загадках С.Я. Маршака, на звукопись в загадке А. Прокофьева про жука (Какой звук чаще других использован в стихотворении­загадке? Почему? Подсчитайте, сколько   раз.   Подчеркните   букву,   обозначающую   этот   звук.   Звук  [ж] помогает отгадать загадку.), на ритм в загадке Прокофьева про капусту. 3. Заучивание загадки по желанию наизусть. 3. Работа с загадками после чтения. Игра «Догадливый фотограф». 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. © ООО «Баласс», 2012 2Учитель   читает   авторские   загадки.   Ученики   рисуют   отгадку   и показывают,   поднимая   рисунок   вверх.   Кто   же   будет   самым догадливым фотографом? М. Пожарова                                                              А. Шибаев Есть у меня работники,                                     День за днём идёт кино Во всём помочь охотники.                                На экране этом. Живут не за горой –                                           Солнца, зелени полно День и ночь со мной:                                         На экране летом. Целый десяток                                                   А зимой – синеет лёд, Верных ребяток!                                                Снег летит, играя. (Пальцы)                                                             Фильм идёт, идёт, идёт                                                                              Без конца и края...                                                                                          (Окно) Л. Сандлер Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  © ООО «Баласс», 2012 34. Составление загадок. 1. Чтение авторского текста вслух и комментирование. – Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку? (Саша перечислил не самые главные признаки загаданного предмета. Такие же признаки есть и у других предметов.) Вопросы после чтения: – Как правильно придумать загадку? – Какие признаки сахара перечислены в загадке Бориса Заходера? – С чем сравнивает он первый снег? Какое отличие у мух и снега? 2. Обсуждение схемы придумывания загадки: 1) Выбери загадываемый предмет. 2) Запиши все его признаки. 3)   Запиши,   с   каким   другим   (другими)   предметом   (предметами)   можно сравнить загаданный предмет. 4) Подчеркни общие для предметов признаки. 5) Выбери форму загадки. Загадываемый предмет + + + Признаки перечисляются есть один главный _ сам называет _ _ + _ + Сравнимый предмет Тип загадки детская детская биографич. сравнение © ООО «Баласс», 2012 43. Упражнение в придумывании загадок. Вывешиваются изображения петуха и колокольчика. Одну загадку дети составляют коллективно. Можно использовать рифмы: поёт – клюёт, несёт   –   встаёт   –   поёт   –   зовёт.  Загадку   про   колокольчик   дети придумывают самостоятельно. Определяется загадка­победитель. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.   – Кого из авторов загадок запомнили? – Чем интересно и полезно занятие по составлению загадок? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Сочинить свою загадку. Нарисовать отгадку. Деятельность учащихся: © ООО «Баласс», 2012 5– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. –  Сочинять сказку, загадку, считалку. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также