«Как составить современный среднесрочный и краткосрочный план
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
13.08.2018
Цель:
повышение профессионального уровня педагогов и обмен передовым опытом работы с талантливыми и одарёнными школьниками
Задачи:
- создать условия для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- передать опыт подготовки учащихся к олимпиаде путём прямого и комментированного показа последовательности
действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствованияРабота с талантливыми и одарёнными. Как подготовить ученика школы к олимпиаде по русскому языку?
план провед мастер-класса.docx
Коммунальное государственное учреждение
«Многопрофильная гимназия №41 имени А. Пушкина»
Мастеркласс
Тема: Работа с талантливыми и одарёнными. Как подготовить
ученика школы к олимпиаде по русскому языку?
Учитель русского языка и литературы
Балясникова О. Н. Тараз2017
План проведения мастеркласса
Дата проведения
5 ноября 2017 года
Тема:
Работа с талантливыми и одарёнными учащимися. Как подготовить
ученика школы к олимпиаде по русскому языку?
Форма проведения:
интегрированное (лекционнопрактическое) занятие
Цель:
Задачи:
повышение профессионального уровня педагогов и обмен передовым
опытом работы с талантливыми и одарёнными школьниками
создать условия для профессионального общения,
самореализации,
стимулирования роста творческого
потенциала педагогов;
передать опыт подготовки учащихся к олимпиаде путём
прямого и комментированного показа последовательности
действий, методов, приёмов и форм педагогической
деятельности;
оказать помощь участникам мастеркласса в определении
задач саморазвития и формировании индивидуальной
программы самообразования и самосовершенствования
Ожидаемый
результат:
участники мастеркласса:
будут знать требования к знаниям , умениям и навыкам
школьниковучастников предметной олимпиады по
русскому языку;
практически освоят важнейшие навыки в рамках
транслируемого опыта;
повысят уровень профессиональной компетенции при
подготовке к предметной олимпиаде
Ресурсы:
интерактивная доска, слайды, раздаточный материал с заданиями,
флипчарт, маркеры, методические пособия. Этапы работы
мастеркласса
Подготовительно
организационный:
постановка целей и
задач
время Содержание этапа
Деятельность участников
Участники образуют круг.
Выполняют задания в
соответствии с
поставленной задачей.
Активно взаимодействуют.
За время разминки каждый
участник произносит по
одной букве 23раза.
По окончании разминки
участники рассаживаются
по местам произвольно.
3 мин.
атмосферы
благоприятной
в
разминка « Печатная
Приветствие участников мастеркласса
Создание
непринуждённой
аудитории:
машинка»
Ведущим воспроизводится отрывок из
романа А.Пушкина «Евгений Онегин»
(данный отрывок хорошо известен
всем):
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
он уважать себя заставил
и лучше выдумать не мог…»
Каждый участник по очереди
произносит по одной букве (мой дя
дя …). В конце слова один хлопок в
ладоши,
знак препинания
необходимо 1 раз топнуть ногой, в
конце строки хлопнуть 3 раза в ладоши.
на
2 мин.
Представление мастера аудитории
(слайд 1, папка «Презентация»)
1 мин.
Вступительное слово:
Проблема одарённости в настоящее
время становится всё более
актуальной. Нынешний век новых
технологий требует уникумов, поэтому
образовательная система стала вмещать
в себя огромное количество
нововведений.
Обучение талантливых и одарённых
детей – один из семи модулей в современном преподавании.
Среди
множества форм работы с одарёнными
детьми я бы хотела остановиться на
участии школьников в предметной
олимпиаде по русскому языку,
поделиться своим опытом подготовки,
рассказать о наших достижениях.
Как подготовить ученика школы к
олимпиаде по русскому языку? – тема
мастеркласса.
(слайд 3,папка «Презентация»)
методика «Карта одарённости»;
анкета «Определение склонностей
педагога к работе с одарёнными
детьми»;
творческие задания №1, 2
виды активных форм обучения;
формы работы с одарёнными;
задачи в работе с одарёнными;
рекомендации педагогам.(слайд 212)
1. Презентация педагогического опыта
организация подготовки к олимпи
де в рамках гимназии по
предмету;
основные идеи технологии;
достижения в работе
( слайд 4, «Наши достижения», папка
«Презентация»)
2. Мастер предлагает для дальнейшей
работы выполнить задание «Найди
пару»
Пары создаются по разрозненным
фрагментам
изобразительно
выразительных средств языка.
( Приложение 1)
3. Подготовка к I туру олимпиады.
сочинение: требование к навыкам
и умениям, подготовка)
4.Подготовка к 2 туру олимпиады.
( слова академика В.Виноградова:
«...именно в сфере синтаксиса особенно
наглядно и ярко обнаруживается
неразрывная связь языка и мышления»
слайд 1, «2тур»)
3 МИН
Формы и методы
работы
с талантливыми и
одарёнными
II. Основная часть
Содержание мастер
класса,
его основная
часть.
Поэтапная реализация
темы.
3 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
Участники активно
участвуют в анкетировании,
выполняют задания
Слушают, задают вопросы
активно
Участники,
взаимодействуя,
находят
пару в соответствии с
заданием.
Далее под
руководством мастера
задание проверяется. Анализируют задание в
парах,
к
обсуждению.
готовятся
отмечают
Участники
правильно выполненные
действия и недостатки в
предложенном синтаксич.
разборе.
Слушают, задают вопросы.
Вступают в диалог по
обсуждению морфемного и
словообразовательного
анализа
ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ
Активно взаимодействуя,
пары объединяются в
группы по заданию мастера
Участники встраиваются в
диалог,
проявляют
активную позицию
4. Работа в парах.
Задание: участникам предлагается
оценить наиболее распространённую
форму и содержание синтаксического
разбора среди учащихся на олимпиаде
и оценить его по 10балльной шкале.
( Приложение 2)
5. Обсуждение.
3мин.
2 мин.
2 мин.
2 МИ
6. Презентация синтаксического
разбора мастером.
(слайд 2, папка «2 тур»)
7. Презентация морфемного и
словообразовательного разбора
мастером.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
Разминка.
3 простых упражнения на развитие
правого полушария
Объединение пар в группы:
1 группа художественная
лексика(тропы)
2 группа поэтический синтаксис и
синтаксические фигуры
3 группа – лексические средства языка
4 группа – поэтическая фонетика
Подготовка к II туру олимпиады
1.Лингвистический анализ текста.
Кумулятивная беседа:
что предполагает лингвистический
(речеведческий анализ текста?
что в этом задании наиболее трудно
выполнить ученику?
Методические рекомендации
мастера по выполнению
речеведческого анализа текста
речевые клише
(слайд 1, папка «2 тур олимпиады)
роль языковых средств ( ученик
должен не просто перечислить
языковые средства, использованные
автором он должен раскрыть их
значение как средства выразительности)
5мин.
Моделирование. Работа в группах.
Участникам предлагается текст –
стихотворение И.Никитина «Утро».
(Приложение 2)
Участники
выполняют
задание под руководством
мастера
Задание: участники 1 гр. находят в
тексте художественную лексику
(тропы); 2 гр. – синтаксические
средства; 3 гр. – фонетические
средства выразительности; 4 гр. –
лексические средства.
Презентация работ
Обсуждение
5 мин.
2 мин.
5 мин.
Презентация работ учащихся по
лингвистическому анализу текста.
2. Сочинения на лингвистическую
тему. (по данным цитатам известных
лигвистов)
Примерная тематика сочинений
Речевые клише
( слайд 2, папка «1тур олимпиады)
3. Эссе, монологи
примерная тематика
задания по тексту
( папка «2 тур олимпиады)
4. Орфоэпические и
акцентологические нормы
современного русского языка.
Работа в группах.
Участники получают карточки с
заданиями расставить ударение в
предложенных мастером словах.
(Приложение 3)
Взаимоценивание
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
Спикеры
работу группы
представляют
Участники обмениваются
мнениями,
вносят
дополнения
Слушают, задают вопросы
Расставляют
ударение,
показывают произношениие
наиболее употребительных
и трудных слов
Оценивают работу друг
друга Заключительная часть
5 МИН
Заключительное слово мастера
Рефлексия «Всё в твоих руках»
(Приложение 4)
Обводят на листе бумаги
руку. Каждый палец – это
определённая позиция, по
которой участники
выражают своё мнение.
Использованная литература
1. РозентальД, Голуб И. Секреты стилистики. Правила хорошей речи.М., 2003
2. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Граммати
ческие формы. Под ред.Р.Аванесова. М., 1987.
3. Васильева А. Основы культуры речи. М., 1990
4. Розенталь Д. А как лучше сказать? М., 1988
5. СкворцовЛ. Правильно ли мы говорим порусски? М., 1983
6. Успенский Л. Культура речи. М., 1976
7. Александрова З. Словарь синонимов русского языка.М., 1988
8. Ахманова О. Словарь омонимов русского языка. М., 1976
9. Вишнякова О. Словарь паронимов русского языка. М.,1982
10. И.В. Золотарёва, А.П. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку.
10 класс. М., 2003.
11. И.Егорова, А.П.Дмитриева, И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русскому
языку. 11 класс.М., 2006.
«Как составить современный среднесрочный и краткосрочный план
«Как составить современный среднесрочный и краткосрочный план
«Как составить современный среднесрочный и краткосрочный план
«Как составить современный среднесрочный и краткосрочный план
«Как составить современный среднесрочный и краткосрочный план
«Как составить современный среднесрочный и краткосрочный план
«Как составить современный среднесрочный и краткосрочный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.