Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Иконка файла материала konsp_lit_3kl_ur83_+.doc
Литературное чтение Урок 83. Тема раздела: «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» Тема: Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Ход урока 1  2  Проверка домашнего задания.    Работа с текстом до чтения. –  Дома вы начали читать рассказ В. Драгунского. Какую работу с текстом вы провели до начала чтения? Расскажите. – Вы нашли ответ на вопрос, почему такое немного странное название у этого рассказа? Кстати, а чем оно странное? (Существительное «горбушка» женского рода, а прилагательное «независимый» почему­то стоит в форме мужского рода – это грамматическая ошибка.) –  «Независимый»   –   это   какой?   Подберите   синонимы.   (Самостоятельный, свободный.) А Петька Горбушкин действительно такой? Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2014 1II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  1  4  Работа с произведением.  Работа с текстом во время чтения. 1. Перечитывание частей 1 и 2. После чтения части 1: –  Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя? После чтения части 2: – А для чего берут автографы у известных, знаменитых людей? 2. Первичное чтение частей 3, 4 (комбинированное чтение). Текст   рассказа   не   требует   специальных   комментариев,   важно,   чтобы ребята прочувствовали его, эмоционально «прожили». Окончание рассказа (c. 161) лучше прочесть учителю. 3. Беседа. – Что особенно привело в восторг ребят, когда выступал писатель? (Он   интересно,   великолепно   читал,   был   очень   обаятельный,   ребята   впервые слушали настоящего «живого» писателя.) – Почему писатель захотел закончить своё выступление? – Что особенно тронуло писателя? Как ребята об этом догадались? – А отчего волновался Горбушкин? – Почему писатель рассердился на мальчика? –  Кто   объяснил   всё   Ивану   Владиславовичу?   Почему   Дениска   решил   это сделать? – Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  © ООО «Баласс», 2014 2– С каким чувством ушёл писатель? –  Как  вы  думаете, что  он  узнал  о  своих  читателях? (Это  весёлый, озорной, добрый народ. Они любят и ценят хорошие книжки, чуткие люди…) 4. Перечитывание понравившихся фрагментов рассказа. – Какой след оставила эта встреча в душе Дениски, других ребят? А в вашей? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. ΙΙΙ . Итог. –  Как вы думаете, почему этот рассказ включён в раздел «Наполним музыкой сердца…», ведь в нём ничего не говорится о музыке? (Авторы более широко понимают   смысл   этого   названия:   не   только   музыка,   но   и   вообще   искусство обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их   души   и   ум,   на   их   чувства   и   мысли.   Этой   же   силой   влияния   обладает   и искусство слова – литература.) – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. Письменная творческая работа по выбору: написать письмо своему любимому писателю или сочинение «Что я представляю, слушая музыку». © ООО «Баласс», 2014 3© ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также