МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ПЦК Естественнонаучных дисциплин и Зам. директора по УВР
рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа
Председатель ПЦК_____________Н.А. Рогожинару «____»___________2020 г.
Протокол № _____ от «____»___________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия/специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
на 2020-2021 учебный год
(3-4, 2 курс, группа № ЭБоб-3)
по учебной дисциплине ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
преподаватель Бородич С.В.
№ п/п |
Распределение учебного времени |
Максимальное количество часов |
В том числе |
Самостоятельная работа |
||
Аудиторные занятия |
Практические/ лабораторные |
Курсовая работа |
||||
1 |
3 семестр |
42 |
38 |
30 |
|
4 |
2 |
4 семестр |
30 |
30 |
30 |
|
0 |
|
Всего часов |
72 |
68 |
60 |
|
4 |
Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения
Профессиональные компетенции |
Общие компетенции |
Практи-ческий опыт |
Знать |
Уметь |
|
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана; ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков; ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
|
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
|
|
З1 основные понятия автоматизированной обработки информации; З2 общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; З3 состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; З4 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; З5 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; З6 основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
У 1 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; У2 использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; У3 применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
|
Не-деля |
№ п/п занятий |
Наименование разделов и тем |
Макси-мальное коли-чество часов |
Коли-чество ауди-торных часов |
Коли-чество внеауди-торных часов |
Виды учебных занятий |
Самосто-ятельная (внеауди-торная) работа |
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3 семестр |
||||||||
|
|
Раздел 1. Автоматизация обработки информации |
12 |
8 |
4 |
|
|
|
|
|
Тема 1. Информационная деятельность человека |
8 |
8 |
- |
|
|
|
1 н |
1 |
Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ. |
2 |
2 |
- |
Лекция |
|
О.Л.1, с.26-31 |
2 н |
2 |
Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС. |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №1 |
|
О.Л.1, с.31-36 |
3 н |
3 |
Профессиональные программы. Основные возможности пользователей программ |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №2 |
|
ИР1 |
4 н |
4 |
Техническая база ИТ |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №3 |
|
О.Л.1, с.39-66 |
|
|
Альтернативные устройства ввода |
- |
- |
4 |
|
Самостоя-тельная работа №1 |
ИР9 |
|
|
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии |
38 |
38 |
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры |
12 |
12 |
- |
|
|
|
5 н |
5 |
Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой |
2 |
2 |
- |
Лекция |
|
О.Л.1, с.82-129 О.Л.2, с.37-70 |
6 н |
6 |
Форматирование символов, ввод простейших документов |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №4 |
|
О.Л.1, с.105-114 |
7 н |
7 |
Создание простых документов по специальности |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №5 |
|
ИР2 |
8 н |
8 |
Форматирование абзацев |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №6 |
|
О.Л.4, с.8-13 |
9 н |
9 |
Создание простых и сложных таблиц |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №7 |
|
О.Л.1, с.114-118 О.Л.4, с.25-42 |
10 н |
10 |
Создание таблиц по специальности |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №8 |
|
ИР2 |
|
|
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. |
10 |
10 |
- |
|
|
|
11 н |
11 |
Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление |
2 |
2 |
- |
Лекция |
|
О.Л.1, с.129-170 О.Л.2, с.90-138
|
12 н |
12 |
Создание, редактирование формул и функций в Excel |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №9 |
|
О.Л.1, с.132-140 О.Л.4, с.62-67 |
13 н |
13 |
Сортировка и фильтрация данных |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №10 |
|
О.Л.1, с.158-161 О.Л.4, с.68-70 |
14 н |
14 |
Графическое представление данных с помощью диаграмм |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №11 |
|
О.Л.1, с.162-164 О.Л.4, с.73-81 |
15 н |
15 |
Заполнение таблиц по специальности |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №12 |
|
ИР10 |
|
|
Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных |
6 |
6 |
- |
|
|
|
15 н |
16 |
СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов |
2 |
2 |
- |
Лекция |
|
О.Л.1, с.197-230
|
16 н |
17 |
Организация и создание таблиц, схема данных |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №13 |
|
О.Л.1, с. 216-222 О.Л.4, с.144-152 |
16 н |
18 |
Заполнение полей БД |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №14 |
|
О.Л.4, с.153-160 |
|
|
Тема 2.4. Мультимедийные технологии |
10 |
10 |
- |
|
|
|
17 н |
19 |
Создание и редактирование объектов. Средства компьютерных презентаций |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №15 |
|
О.Л.1, с.171-184 |
4 семестр |
||||||||
20 н |
20 |
Гиперссылки. Управляющие кнопки |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №16 |
|
О.Л.1, с.184-193 |
21 н |
21 |
Создание интерактивной презентации |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №17 |
|
О.Л.4, с.201-210 |
22 н |
22 |
Создание компьютерных публикаций |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №18 |
|
ИР3-5 |
23 н |
23 |
Создание компьютерных публикаций |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №19 |
|
ИР4-5,11 |
|
|
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии |
24 |
22 |
2 |
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Основы обеспечения информационной безопасности |
6 |
6 |
- |
|
|
|
24 н |
24 |
Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №20 |
|
ИР6-7 |
25 н |
25 |
ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №21 |
|
Д.Л.1, с. 223-229 ИР12 |
26 н |
26 |
Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №22 |
|
О.Л.1, с.385-400 Д.Л.1, с. 229-233 |
|
|
Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы. |
6 |
6 |
- |
|
|
|
27 н |
27 |
Сетевые технологии |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №23 |
|
О.Л.1, с.330-343 |
28 н |
28 |
Классификация веб-сайтов |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №24 |
|
О.Л.1, с.375-384 |
29 н |
29 |
Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №25 |
|
Д.Л.2, с.73-87, 144-153
|
|
|
Тема 3.3. Глобальная сеть Internet |
6 |
6 |
- |
|
|
|
30 н |
30 |
Коллекция интернет-ссылок |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №26 |
|
ИР8 |
31 н |
31 |
Поиск документов в специализированных справочных системах |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №27 |
|
О.Л.1, с. 372-375 |
32 н |
32 |
Работа с браузерами в сети Internet |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №28 |
|
О.Л.1, с.359-372 |
|
|
Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности |
4 |
4 |
- |
|
|
|
33 н |
33 |
История возникновения справочно-правовых ИС |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №29 |
|
О.Л.1, с.304-327 |
34 н |
34 |
Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс» |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №30 |
|
О.Л.4, с.214-224 |
|
|
ИТОГО ЗА 3-4 СЕМЕСТР: |
72 |
68 |
4 |
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
72 |
68 |
4 |
|
|
|
|
|
Итого практических занятий |
30 |
|
|
|
|
|
Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Основная:
1.Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
2.Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
2.Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2.https://www.google.com/search поисковая система. Google Картинки
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
10. http://www.old.fa.ru/fil-spo/chair-perm- general/umo/Documents/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5 _Microsoft%20Excel.pdf Пермский финансово-экономический колледж-филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.