МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ПЦК Естественнонаучных дисциплин и Зам. директора по УВР
рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа
Председатель ПЦК_____________Н.А. Рогожинару «____»___________2020 г.
Протокол № _____ от «____»___________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия/специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
на 2020-2021 учебный год
(5, 3 курс, группа № ПКДоб-1)
по учебной дисциплине ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
преподаватель Бородич С.В.
№ п/п |
Распределение учебного времени |
Максимальное количество часов |
В том числе |
Самостоятельная работа |
||
Аудиторные занятия |
Практические/ лабораторные |
Курсовая работа |
||||
1 |
1 семестр |
70 |
68 |
36 |
|
2 |
|
Всего часов |
70 |
68 |
36 |
|
2 |
Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения
Профессиональные компетенции |
Общие компетенции |
Практи-ческий опыт |
Знать |
Уметь |
ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями. ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала. ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
|
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
|
|
З1 основные понятия автоматизированной обработки информации; З2 общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; З3 состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; З4 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; З5 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; З6 основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
У 1 пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; У2 обрабатывать текстовую и табличную информацию; У3 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; У4 использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства; У5 обеспечивать информационную безопасность; У6 применять антивирусные средства защиты информации; У7 осуществлять поиск необходимой информации. |
Не-деля |
№ п/п занятий |
Наименование разделов и тем |
Макси-мальное коли-чество часов |
Коли-чество ауди-торных часов |
Коли-чество внеауди-торных часов |
Виды учебных занятий |
Самосто-ятельная (внеауди-торная) работа |
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 семестр |
||||||||
|
|
Раздел 1. Автоматизация обработки информации |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Информационная деятельность человека |
8 |
8 |
- |
|
|
|
1 н |
1 |
Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ. |
2 |
2 |
- |
Лекция1 |
|
О.Л.1, с.26-31 |
1 н |
2 |
Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС. |
2 |
2 |
- |
Лекция2 |
|
О.Л.1, с.31-36 |
2 н |
3 |
Профессиональные программы. Основные возможности пользователей программ |
2 |
2 |
- |
Лекция3 |
|
ИР1 |
2 н |
4 |
Техническая база ИТ |
2 |
2 |
- |
Лекция4 |
|
О.Л.1, с.39-66 |
|
|
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии |
38 |
38 |
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры |
12 |
12 |
- |
|
|
|
3 н |
5 |
Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой |
2 |
2 |
- |
Лекция5 |
|
О.Л.1, с.82-129 О.Л.2, с.37-70 |
3 н |
6 |
Форматирование символов, ввод простейших документов |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №1 |
|
О.Л.1, с.105-114 |
4 н |
7 |
Создание простых документов по специальности |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №2 |
|
ИР2 |
4 н |
8 |
Форматирование абзацев |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №3 |
|
О.Л.4, с.8-13 |
4 н |
9 |
Создание простых и сложных таблиц |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №4 |
|
О.Л.1, с.114-118 О.Л.4, с.25-42 |
5 н |
10 |
Создание таблиц по специальности |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №5 |
|
ИР2 |
|
|
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. |
10 |
10 |
- |
|
|
|
5 н |
11 |
Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление |
2 |
2 |
- |
Лекция6 |
|
О.Л.1, с.129-170 О.Л.2, с.90-138
|
6 н |
12 |
Создание, редактирование формул и функций в Excel |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №6 |
|
О.Л.1, с.132-140 О.Л.4, с.62-67 |
6 н |
13 |
Сортировка и фильтрация данных |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №7 |
|
О.Л.1, с.158-161 О.Л.4, с.68-70 |
7 н |
14 |
Графическое представление данных с помощью диаграмм |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №8 |
|
О.Л.1, с.162-164 О.Л.4, с.73-81 |
7 н |
15 |
Заполнение таблиц по специальности |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №9 |
|
ИР10 |
|
|
Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных |
6 |
6 |
- |
|
|
|
8 н |
16 |
СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов |
2 |
2 |
- |
Лекция7 |
|
О.Л.1, с.197-230
|
8 н |
17 |
Организация и создание таблиц, схема данных |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №10 |
|
О.Л.1, с. 216-222 О.Л.4, с.144-152 |
9 н |
18 |
Заполнение полей БД |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №11 |
|
О.Л.4, с.153-160 |
|
|
Тема 2.4. Мультимедийные технологии |
10 |
10 |
- |
|
|
|
9 н |
19 |
Основы MS Publisher |
2 |
2 |
- |
Лекция8 |
|
ИР3-5 |
10 н |
20 |
Создание и редактирование объектов. Средства компьютерных презентаций |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №12 |
|
О.Л.1, с.171-184 |
10 н |
21 |
Создание интерактивной презентации |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №13 |
|
О.Л.1, с.184-193 |
11 н |
22 |
Создание презентации «Моя будущая профессия» |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №14 |
|
О.Л.4, с.201-210 |
11 н |
23 |
Создание компьютерных публикаций |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №15 |
|
ИР4-5,11 |
|
|
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии |
24 |
22 |
2 |
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Основы обеспечения информационной безопасности |
6 |
6 |
- |
|
|
|
12 н |
24 |
Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ |
2 |
2 |
- |
Лекция9 |
|
ИР6-7 |
12 н |
25 |
ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений |
2 |
2 |
- |
Лекция10 |
|
Д.Л.1, с. 223-229 ИР12 |
13 н |
26 |
Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность |
2 |
2 |
- |
Лекция11 |
|
О.Л.1, с.385-400 Д.Л.1, с. 229-233 |
|
|
Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы. |
6 |
6 |
- |
|
|
|
11 н |
27 |
Сетевые технологии |
2 |
2 |
- |
Лекция12 |
|
О.Л.1, с.330-343 |
11 н |
28 |
Классификация веб-сайтов |
2 |
2 |
- |
Лекция 13 |
|
О.Л.1, с.375-384 |
13 н |
29 |
Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №16 |
|
Д.Л2, с.73-87, 144-153
|
|
|
Тема 3.3. Глобальная сеть Internet |
6 |
6 |
- |
|
|
|
14 н |
30 |
Коллекция интернет-ссылок |
2 |
2 |
- |
Лекция14 |
|
ИР8 |
14 н |
31 |
Поиск документов в спец справочных системах |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №17 |
|
О.Л.1, с. 372-375 |
15 н |
32 |
Работа с браузерами в сети Internet |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №18 |
|
О.Л.1, с.359-372 |
|
|
Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности |
6 |
4 |
2 |
|
|
|
15 н |
33 |
История возникновения справочно-правовых ИС |
2 |
2 |
- |
Лекция15 |
|
О.Л.1, с.304-327 |
16 н |
|
Современные игровые манипуляторы |
- |
- |
2 |
|
Самостоя-тельная работа №1 |
ИР9 |
16 н |
34 |
Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс» |
1 |
1 |
- |
Лекция16 |
|
О.Л.4, с.214-224 |
|
|
Дифференцированный зачет |
1 |
1 |
- |
|
|
|
|
|
ИТОГО ЗА СЕМЕСТР: |
70 |
68 |
2 |
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
70 |
68 |
2 |
|
|
|
|
|
Итого практических занятий |
36 |
|
|
|
|
|
Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Основная:
1.Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
2.Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
2.Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2. https://www.russianfood.com/recipes/ Сайт «Русская еда»
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
10. https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.