Календарно-тематическое планирование

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно-тематическое планирование.doc

6. Календарно-тематическое планирование      Учебный предмет     ФИЗИКА    Класс   10

Количество учебных недель:   35 недель     По программе 105 часов

Количество уроков:   всего 103  часа;  в неделю 3 часа.

В связи с тем, что 2 урока  попадает на выходные дни (24 февраля, 9 мая), программа уплотнена, что указано в КТП.

 

          Факт.

             План.

№ урока

Тема урока

Вводимые понятия и дидактические единицы

Требования к уровню

подготовки выпускников

 

Формы контроля

Домашнее задание

 

 

 

 

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ  (2 ч)

 

 

 

02.09

1/1

Физика и научный метод познания (Введение).

 

Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы;  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, за­кон, теория.

 

У:§1 (пп. 1—2).

 

 

03.09

2/2

Применение физических открытий (Введение).

 

Где используются физические знания и методы?

 

Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира.

Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и экспери­менты являются основой для выдвижения гипотез и тео­рий, позволяют проверить истинность теоретических вы­водов.

 

У:§2(п.3); подготовить краткое сообщение об использовании физических открытий.

 

 

 

 

МЕХАНИКА  (53 ч)

 

 

 

 

06.09

3/1

Система отсчёта, траектория, путь и перемещение  

 

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение.

 

Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение. Уметь определять путь, перемещение тела.

 

У: § 1; З: № 1.15, 1.19, 1.22,

 

 

09.09

4/2

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

 

Мгновенная скорость Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами.

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями; определять направление  мгновенной  скорости при криволинейном движении.

 

У: § 2; З: № 2.9, 2.19, 2.21,

 

 

10.09

5/3

Решение задач (§1-2)

 

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

С.р

У:§ 3;

З: № 3.8, 3.25,

3.28,.

 

13.09

6/4

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

 

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение.

Знать смысл физической величины – ускорение; характерные особенности равнопеременного движения.

Уметь строить и анализировать графики движения.

 

У:§1-3;

З:№1.28,2.25,3.31,

 

16.09

7/5

Решение задач(§3)

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач

 

З:3.36,3.39

описание л.р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»;

 

17.09

8/6

Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

 

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать  выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

З: № 3.21, 3.42, 3.46, 3.50.

 

 

20.09

9/7

Криволинейное движение

 

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Зависимость координат тела от времени. Траектория движения. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Знать  о  движении по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение;  смысл физической величины – центростремительное ускорение.

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное  ускорение

 

У:§ 4; описание л.р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

З: № 4.12, 4.20,

4.27, 4.33.

 

 

23.09

10/8

Решение задач (§ 5;)

Криволинейное движение

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное  ускорение

 

 

З: 4.16; 4.17; 4.25; 4.28

 

24.09

11/9

Решение задач (§ 5;)

Криволинейное движение

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное  ускорение

С.р

описание л.р.№2 «Изучение

движения тела, брошенного горизонтально»

З:  4.29; 4.37

 

27.09

12/10

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

 

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

З: № 4.15, 4.23, 4.29, 4.39.

 

 

30,09

13/11

Решение задач (§ 5)

 

Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Баллистика.

 

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

 

Решение задач по теме «Кинематика»

 У:повт.§1-3;

З:№3.9, 3.27, 4.21, 4.38.

 

 

01.10

14/12

Обобщающий урок по теме «Кинематика».

 

Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения, равноускоренного, криволинейного  движений.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 3/1 – 9/7

 

У: повт. § 4—5;

Т: просмотреть решение задач по теме «Кинематика».

 

 

04.10

15/13

К.Р. №1 по теме «Кинематика».

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 3/1 – 9/7

К.р

 

 

07.10

16/14

Закон инерции — первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

 

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцентрическая система мира.

 

Знать  понятия  инерция, инертность, , инерциальной  и неинерциальной систем  отсчёта, определение – динамика, формулировку закона; ранние представления о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй.

 Уметь объяснять на примерах проявления закона.

 

У: § 6, 7; З: № 5.1, 5.3.

 

 

8.10

17/15

Силы в механике. Сила упругости

 

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

 

Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости.

Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики  зависимости силы упругости от деформации

 

 

У:§8; описание л.р.№3:Определение жёсткости пружины»;

З:№7.18,7.19,7.22.

 

11.10

18/16

Решение задач

(§6-8)

Силы в механике. Сила упругости

Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики  зависимости силы упругости от деформации

С.р

описание л.р.№3:Определение жёсткости пружины»;

З: 7.16; 7.20

 

14.10

19/17

Л.Р.№3  «Определение жёсткости пружины».

Деформация, закон Гука, коэффициент жёсткости.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

З: № 7.16, 7.21, 7.23, 7.41.

 

 

15.10

20/18

Второй закон Ньютона

 

Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона.

Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением.

 Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач.

 

У: § 9; З: № 5.15, 5.26, 5.27, 5.36.

 

 

18.10

21/19

Третий закон Ньютона

 

Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона.

 

Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия.

Уметь объяснять на примерах

 

 

 

У: § 10; З: № 5.2, 5.9, 5.28, 5.29.

 

 

21.10

22/20

Решение задач

(§ 6-10)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука.I, II, III законы Ньютона

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

С.р

У: § 6-10;

З: 5.21;  5.25;  5.21; 7.11;

 

 

22.10

23/21

Всемирное тяготение

 

Закон всемирного тяготения.

Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной.

Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними?

 

У: § 11;

З: № 6.8, 6.16, 6.19, 6.33.

 

 

25.10

24/22

Движение под действием сил всемирного  тяготения

 

Движение тел вблизи поверхности Земли. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Знать формулы и физический смысл ЗВТ, силы тяжести. 

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

 

 

У: § 12;

З: № 6.5, 6.27, 6.29, 6.37.

 

 

28,10

25/23

Решение задач

(§ 11-12

Всемирное тяготение. Движение под действием сил всемирного тяготения.

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

 

З: 6.10; 6.17; 6.30; 6.38

 

05.11

26/24

Вес и невесомость

 

Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость

Знать и уметь различать понятия: вес и сила тяжести; выполнять их графическое изображение

 

У: § 13; З: № 7.14, 7.27, 7.35, 7.48

 

08.11

27/25

Решение задач (§ 13)

Вес и невесомость

 

С.р

З: 7.17; 7.31; 7.33; 7.52

 

11.11

28/26

Силы трения

 

Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трениякачения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Знать определение силы трения, природу сил трения, способы изменения величины сил трения.

 Уметь изображать и находить значение силы трения.

 

У: § 14;

З: № 8.11, 8.22, 8.28, 8.33.

 

 

12.11

29/27

Решение задач

:§15

Силы трения.

 

 

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

 

У:§15;описание л.р.№4 «Определение коэффициента трения скольжения»; З: № 8.37, 9.11, 9.16.

 

15.11

30/28

Л.Р.№4  «Определение

коэффициента трения скольжения».

 

Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

У: повт. § 6-9; З: № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26.

 

 

18.11

31/29

Решение задач

(§15)

Динамика

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

 

З: 9.11; 9.13; 9.14; 9.22

 

19.11

32/30

Обобщающий урок по теме «Динамика»

 

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам  13/1 – 24/12

 

У: повторить § 10—15;

Т: просмотреть решение задач по теме «Динамика».

 

22.11

   33/31

. К.Р.№2 по теме «Динамика».

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам  13/1 – 24/12

К.р

 

 

25,11

34/32

Импульс. Закон сохранения импульса

 

Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и им-

пульс силы. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.

 Уметь применять закон сохранения импульса  к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс.

 

У: § 16;

З:№10.12, 10.22, 10.25, 10.32.

 

 

26,11

35/33

Реактивное движение. Освоение космоса

 

Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение

космоса.

 

Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ  и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты.

 

У: § 17;

З: № 10.8, 10.17, 10.24, 10.34.

 

 

29,11

36/34

Решение задач(§ 16 - 17)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса;

 

З: 10.19; 10.23; 10.28; 10.36

 

02.12

37/35

Механическая работа. Работа сил тяжести,упругости и трения

Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения

Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач.

 

У: § 18 (п. 1); З: № 11.10, 11.11, 11.16, 11.41.

 

 

03.12

38/36

Решение задач(§ 18)

Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач

С.р

З: 11.15; 11.17; 11.39; 11.40

 

06.12

39/37

Мощность

 

Мощность.

Мощность человека и созданных им двигателей.

Знать понятие мощности, ее физический смысл.

Уметь  выражать мощность через силу и скорость.

 

У: § 18 (п. 2); З: № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43.

 

09.12

40/38

Решение задач (§ 18)

Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения. Мощность.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач, выражать мощность через силу и скорость.

 

З: 11.18; 11.19; 11.44; 11.48

 

10.12

41/39

Энергия.Закон сохранения механической энергии

 

Работа и энергия. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу.Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять примеры его проявления.

 

У: § 19;

З:№ 11.6, 11.26, 11.28, 11.49.

 

 

13.12

42/40

Решение задач

(§20)

 

Энергия.

Закон сохранения механической энергии.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Законы сохранения» при решении задач.

С.р

У:§20; описание л.р.№5 «Изучение закона сохранения механической энергии»;  З:№11.32, 11.40, 11.50.

 

16.12

43/41

. Л.Р.№ 5  «Изучение закона сохранения механической энергии».

 

Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

У:повт.§16-17; З:№11.13,11.23 11.25, 11.34.

 

 

17.12

44/42

Решение задач

(§20)

 

Энергия.

Закон сохранения механической энергии

Уметь применять теоретические знания по теме  «Законы сохранения» при решении задач.

 

З: 11.38; 11.52; 11.53; 11.54

 

20.12

45/43

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».

 

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное  движение. Работа. Энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 27/1 – 33/7

 

У: повт.§18-20; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы сохранения в механике».

 

23.12

46/44

К.Р. №3 по теме «Законы сохранения в механике».

 

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 27/1 – 33/

К.р

 

 

24,12

 

47/45

Механические колебания.

Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.

Знать: характеристики механических колебаний

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

 

У:  § 21;

З: 12.11; 12.13; 12.17; 12.20

 

27,12

48/46

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Знать: характеристики затухающих и вынужденных колебаний

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

 

У:  § 22;

З: 12.15; 12.18; 12.26; 12.28

 

13.01,14

49/47

Решение задач ()

Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях» при решении задач.

 

Описание л.р № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

З:  12.19; 12.22

 

14,01

50/48

Л.Р № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты

Л.р

З:  12.14; 12.21; 12.23; 12.34

 

17,01

51/49

Механические волны

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Знать: основные характеристики и свойства  волн.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

 

У:  § 23 (п. 1);

З: 13.7; 13.8; 13.14; 13.16

 

20.01

52/50

Звук.

Звук. Высота, громкость и тембр  звука.

Акустический резонанс.

Знать: основные свойства звука

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

 

У:  § 23 (п. 2);

З: 13.9; 13.12; 13.20; 13.24

 

21.01

53/51

Решение задач

Механические волны и колебания.

 

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач

 

З: 12.24; 13.19; 13.22; 13.26

 

24.01

54/52

Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны»

Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Поперечные и продольные волны. Звук

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 47/1-55/9

 

Повт. §21-23

Т.: просмотреть решение задач по теме «Механические колебания и волны.»

 

27.01

   55/53

К.Р.  по теме «Механические колебания и волны»

 

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам  47/1-55/9

К.р

 

 

 

 

 

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

И ТЕРМОДИНАМИКА  (28 ч)

 

 

 

 

28,01

56/1

Молекулярно-кинетическая теория

 

Основные положения молекулярно-кинетической теории.Основная задача молекулярно-кинетической теории.

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»;смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул.Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

 

У: § 24;

З:№14.6,  14.7,

14.8, 14.16.

 

 

31,01

57/2

Количество вещества. Постоянная Авогадро

Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества»,  «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро».

 

У: § 25;

З:№14.23,14.32, 14.36, 14.54.

 

3,.02

58/3

Температура

 

Температура и её измерение. Тепловое равновесие и температура. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр.

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия.

Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур.

 

У: § 26; З: № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18.

 

 

04.02

59/4

Решение задач

МКТ. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач

С.р

З: 14.22; 14.34; 14.46; 14.55

 

7.02

60/5

Газовые законы

 

Изопроцессы. Уравнение состояния газа.

 

Знать уравнение состояния идеального газа.

Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клайпероном;  решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клайперона

 

У:§27;

З:№15.19,15.31, 15.41, 15.60.

 

 

10.02

61/6

Решение задач

(:§27;)

 

Газовые законы.

 

Уметь применять теоретические знания  по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач.

 

У:описание

л.р.№7 Опытная проверка закона Бойля - Мариотта З:№15.17,15.35, 15.50.

 

11.02

62/7

Л.р.№7

«Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».

 

Изопроцессы. Газовые законы

Закон  Бойля –Мариотта.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

У: описание л.р. № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа»;

З:№15.40,15.44,

 

 

14.02

63/8

Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

 

Температура. Атмосферное давление. Уравнение состояния газа.

 

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

З:№15.25,15.30, 15.32, 15.68.

 

 

17.02

64/9

Решение задач

МКТ. Газовые законы

Уметь применять теоретические знания  по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач

 

З: 15.22; 15.34; 15.37; 15.47

 

18.02

65/10

Температура и средняя кинетическая энергия молекул

 

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение  МКТ.

Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить  давление газа.

С.р

У: § 28;

З:№ 16.9, 16.18, 16.23, 16.35.

 

 

21.02

66/11

Решение задач (§29)

 

Молекулярная физика

Уметь применять теоретические знания по теме  «Молекулярная физика» при решении задач.

 

У:§29; З:№15.26,15.49, 15.71, 16.21.

 

25.02

67/12

Состояния вещества

 

Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества.

Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях.

Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ

 

У: § 30;

З:№ 17.4, 17.19, 17.29, 17.33.

 

 

28,02

68/13

Решение задач

(§24-30)

Молекулярная физика

Уметь применять теоретические знания по теме  «Молекулярная физика» при решении задач.

 

З: 14.43; 15.33; 15.42; 15.43

 

03.03

69/14

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика».

 

Основные положения МКТ Размеры, массы и скорости молекул. Взаимодействие атомов и молекул. Основное уравнение МКТ Идеальный газ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам

 

У: повт.§24-30; Т: просмотреть решение задач по теме «Молекулярная физика».

 

 

04.03

70/15

К.р. №4 по теме «Молекулярная

физика».

 

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 36/1 – 45/10

К.р

 

 

7,03

71/16

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

 

Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энергии.

 

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.

 

У: § 31 (п. 1); З: № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31.

 

10.03

72/17

Первый закон термодинамики

 

Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы

изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.

 

Знать   понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии.

Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики

 

У: § 31 (п. 2); З:№18.22,18.24, 18.32, 18.36.

 

 

11.03

73/18

Решение задач

(§ 31)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Первый  закон термодинамики» при решении задач.

 

З: 18.14; 18.15; 18.34; 18.35

 

14.03

74/19

Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры

 

Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Холодильники и кондиционеры.

 

Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин.

Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме.

 

С.р

§32

 

17.03

75/20

Решение задач

Внутренняя энергия. Тепловые двигатели.

Уметь применять теоретические знания по теме   при решении задач.

 

З: 19.10; 19.16; 19.18; 19.20

 

18,03

76/21

Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды

 

Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергетический и экологический кризисы. Охрана окружающей

среды.

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь  пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики.

 

У: § 33;

З:№ 19.5, 19.22, 19.30.

 

 

21,03

 

 

=======

77/22

Решение задач

(§ 34)

 

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики

Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины,

Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

 

У: § 34;

З: № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51

 

 

31,03

78/23

Фазовые переходы

 

Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

 

Знать/понимать  смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

 Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара.

 

 

У:§35;описание л.р.№9 «Измерение

относительной влажности воздуха»;

З: № 20.19, 20.39, 20.47

 

01,04

79/24

        Л.Р.№9  «Измерение относительной влажности воздуха».

 

Испарение. Влажность. Психрометр.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

У:повт.§31-32; описание л. р.

№10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения»;

З:№17.23,18.44, 18.52, 20.40.

 

 

4,04

80/25

      Л.Р.№10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения».

 

Жидкое состояние вещества.  Коэффициент  поверхностного натяжения.

 

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р

 

З:  18.44; 18.52; 18.57; 19.27

 

7.04

81/26

Решение задач(.§31-35)

Термодинамика

Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

 

У: повт.. §33-35; З:№19.21,20.22, 20.33.

 

8.04

82/27

Обобщающий урок по теме «Термодинамика».

 

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщ. пар.

 

 

У:повт.§31-35; Т: просмотреть решение задач по теме «Термодинамика».

 

 

11.04

83/28

К.Р. №5 по теме «Термодинамика»

 

 

 

К.р

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОСТАТИКА  (11 ч)

 

 

 

 

14.04

84/1

Природа электричества

 

Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.

 

Знать:понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда.

Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электрические взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ.

 

У: § 36;

З:№21.11,21.19, 21.20,

 

 

15.04

85/2

Взаимодействие электрических зарядов

.

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд.

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона.

Уметь записывать закон Кулона.

 

У:§37

З:№21.13,21.23

21.26; 21.40

 

18.04

86/3

Решение задач

(§ 36-37)

 

Электрическое поле

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда, электрическое поле.

Уметь объяснять, можно ли почувствовать электрическое поле.

 

С.р

З:№21.25; 21.28; 21.33; 21.34

 

 

21.04

87/4

Напряжённость электрического поля

 

Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля

точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости.

Знать понятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа  суперпозиции полей.

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

 

У: § 38;

З:№22.17,22.26, 22.28, 22.31.

 

 

22.04

88/5

Решение задач

(§ -36-38;)

Напряженность электрического поля

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

С.р

З: 22.6; 22.19; 22.20; 22.41

 

25,04

89/6

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

 

Проводники. Проводники в электростатическом поле.

 Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая  проницаемость.

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость.

Уметь объяснять, почему электрическое поле действует на незаряженные предметы.

 

У: § 39;

З:№22.10,22.38, 22.39, 22.40.

 

 

28,04

90/7

Потенциал и разность потенциалов

 

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности.

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности.

Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности.

 

У: § 40;

З:№23.16,23.21, 23.37, 23.40.

 

 

29,04

91/8

Электроёмкость. Энергия электрического поля

 

Электроёмкость. Электроёмкость уединённого проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля.

Уметь:изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора и энергию электрического поля.

 

У:§41; З:№23.25,23.47, 23.49, 23.51.

 

 

2.05

92/9

Решение задач

(§39-41)

Электростатика

Уметь применять теоретические знания по теме  «Электростатика» при решении задач.

 

У:§39—41.

З: № 21.32, 22.35, 22.43;23.42.

 

5.05

93/10

Обобщающий урок по теме «Электростатика».

 

Напряжённость. Проводники. Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. Электроёмкость. Энергия электрического поля

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам

 

У:повт.§36-41; Т: просмотреть решение задач по теме «Электростатика»

 

 

6.05

94/11

К.Р. № 6 по теме «Электростатика»

 

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 64/1 – 66/5

 

 

К.р

 

 

 

 

 

Повторение  9 ч.

 

 

 

12.05

95/1

Кинематика

 

Элементы содержания всего курса физики 10  класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА.

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

 

 

 

13.05

96/2

Решение задач «Прямолинейное движение»  «криволинейное движение»

 

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

 

 

 

16,05

97/3

Динамика. 

 

 

 

 

 

 

19,05

98/4

Решение задач «Законы Ньютона»  «Силы в механике»

 

Элементы содержания всего курса физики 10  класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение.

 

 

 

 

20,05

99/5

Импульс тела. Закон сохранения импульса

 

 

Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.

 

 

 

 

23,05

100/6

Решение задач «Импульс. Работа. Мощность»

 

Элементы содержания всего курса физики 10  класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА.

Уметь применять закон сохраненияя импульса  к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс.

 

 

 

26,05

101/7

Решение задач «Импульс. Работа. Мощность»

 

 

 

 

 

27,05

102/8

Решение задач

Элементы содержания всего курса физики 10  класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА.

 

 

 

 

30,05

103/9

Итоговый урок

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru