6. Календарно-тематическое планирование Учебный предмет ФИЗИКА Класс 10
Количество учебных недель: 35 недель По программе 105 часов
Количество уроков: всего 103 часа; в неделю 3 часа.
В связи с тем, что 2 урока попадает на выходные дни (24 февраля, 9 мая), программа уплотнена, что указано в КТП.
Факт. |
План. |
№ урока |
Тема урока |
Вводимые понятия и дидактические единицы |
Требования к уровню подготовки выпускников
|
Формы контроля |
Домашнее задание |
|
|
|
|
ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (2 ч) |
|
|
|
|
02.09 |
1/1 |
Физика и научный метод познания (Введение).
|
Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. |
Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы; смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория. |
|
У:§1 (пп. 1—2). |
|
03.09 |
2/2 |
Применение физических открытий (Введение).
|
Где используются физические знания и методы?
|
Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира.Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов. |
|
У:§2(п.3); подготовить краткое сообщение об использовании физических открытий. |
|
|
|
|
МЕХАНИКА (53 ч) |
|
|
|
|
06.09 |
3/1 |
Система отсчёта, траектория, путь и перемещение
|
Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение.
|
Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение. Уметь определять путь, перемещение тела. |
|
У: § 1; З: № 1.15, 1.19, 1.22, |
|
09.09 |
4/2 |
Скорость. Прямолинейное равномерное движение
|
Мгновенная скорость Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. |
Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами. Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями; определять направление мгновенной скорости при криволинейном движении. |
|
У: § 2; З: № 2.9, 2.19, 2.21, |
|
10.09 |
5/3 |
Решение задач (§1-2)
|
Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. |
Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. |
С.р |
У:§ 3; З: № 3.8, 3.25, 3.28,. |
|
13.09 |
6/4 |
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение
|
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение. |
Знать смысл физической величины – ускорение; характерные особенности равнопеременного движения. Уметь строить и анализировать графики движения. |
|
У:§1-3; З:№1.28,2.25,3.31, |
|
16.09 |
7/5 |
Решение задач(§3) |
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение |
Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач |
|
З:3.36,3.39 описание л.р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»; |
|
17.09 |
8/6 |
Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». |
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.
|
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
З: № 3.21, 3.42, 3.46, 3.50. |
|
20.09 |
9/7 |
Криволинейное движение
|
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Зависимость координат тела от времени. Траектория движения. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности. |
Знать о движении по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение; смысл физической величины – центростремительное ускорение. Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение |
|
У:§ 4; описание л.р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» З: № 4.12, 4.20, 4.27, 4.33. |
|
23.09 |
10/8 |
Решение задач (§ 5;) |
Криволинейное движение |
Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение
|
|
З: 4.16; 4.17; 4.25; 4.28 |
|
24.09 |
11/9 |
Решение задач (§ 5;) |
Криволинейное движение |
Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение |
С.р |
описание л.р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» З: 4.29; 4.37 |
|
27.09 |
12/10 |
Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».
|
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. |
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
З: № 4.15, 4.23, 4.29, 4.39. |
|
30,09 |
13/11 |
Решение задач (§ 5)
|
Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Баллистика.
|
Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. |
|
Решение задач по теме «Кинематика» У:повт.§1-3; З:№3.9, 3.27, 4.21, 4.38.
|
|
01.10 |
14/12 |
Обобщающий урок по теме «Кинематика».
|
Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения, равноускоренного, криволинейного движений. |
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 3/1 – 9/7 |
|
У: повт. § 4—5; Т: просмотреть решение задач по теме «Кинематика». |
|
04.10 |
15/13 |
К.Р. №1 по теме «Кинематика».
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 3/1 – 9/7 |
К.р |
|
|
07.10 |
16/14 |
Закон инерции — первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной
|
Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцентрическая система мира.
|
Знать понятия инерция, инертность, , инерциальной и неинерциальной систем отсчёта, определение – динамика, формулировку закона; ранние представления о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй. Уметь объяснять на примерах проявления закона. |
|
У: § 6, 7; З: № 5.1, 5.3. |
|
8.10 |
17/15 |
Силы в механике. Сила упругости
|
Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.
|
Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости.Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики зависимости силы упругости от деформации
|
|
У:§8; описание л.р.№3:Определение жёсткости пружины»; З:№7.18,7.19,7.22. |
|
11.10 |
18/16 |
Решение задач (§6-8) |
Силы в механике. Сила упругости |
Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики зависимости силы упругости от деформации |
С.р |
описание л.р.№3:Определение жёсткости пружины»; З: 7.16; 7.20 |
|
14.10 |
19/17 |
Л.Р.№3 «Определение жёсткости пружины». |
Деформация, закон Гука, коэффициент жёсткости. |
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
З: № 7.16, 7.21, 7.23, 7.41. |
|
15.10 |
20/18 |
Второй закон Ньютона
|
Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона. |
Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением. Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач. |
|
У: § 9; З: № 5.15, 5.26, 5.27, 5.36. |
|
18.10 |
21/19 |
Третий закон Ньютона
|
Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона.
|
Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия. Уметь объяснять на примерах
|
|
У: § 10; З: № 5.2, 5.9, 5.28, 5.29. |
|
21.10 |
22/20 |
Решение задач (§ 6-10) |
Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука.I, II, III законы Ньютона |
Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. |
С.р |
У: § 6-10; З: 5.21; 5.25; 5.21; 7.11;
|
|
22.10 |
23/21 |
Всемирное тяготение
|
Закон всемирного тяготения. |
Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной. Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними? |
|
У: § 11; З: № 6.8, 6.16, 6.19, 6.33. |
|
25.10 |
24/22 |
Движение под действием сил всемирного тяготения
|
Движение тел вблизи поверхности Земли. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. |
Знать формулы и физический смысл ЗВТ, силы тяжести. Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли
|
|
У: § 12; З: № 6.5, 6.27, 6.29, 6.37. |
|
28,10 |
25/23 |
Решение задач (§ 11-12 |
Всемирное тяготение. Движение под действием сил всемирного тяготения. |
Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли |
|
З: 6.10; 6.17; 6.30; 6.38 |
|
05.11 |
26/24 |
Вес и невесомость
|
Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость |
Знать и уметь различать понятия: вес и сила тяжести; выполнять их графическое изображение |
|
У: § 13; З: № 7.14, 7.27, 7.35, 7.48 |
|
08.11 |
27/25 |
Решение задач (§ 13) |
Вес и невесомость |
|
С.р |
З: 7.17; 7.31; 7.33; 7.52 |
|
11.11 |
28/26 |
Силы трения
|
Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трениякачения. Сила сопротивления в жидкостях и газах. |
Знать определение силы трения, природу сил трения, способы изменения величины сил трения. Уметь изображать и находить значение силы трения. |
|
У: § 14; З: № 8.11, 8.22, 8.28, 8.33. |
|
12.11 |
29/27 |
Решение задач :§15 |
Силы трения.
|
Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. |
|
У:§15;описание л.р.№4 «Определение коэффициента трения скольжения»; З: № 8.37, 9.11, 9.16. |
|
15.11 |
30/28 |
Л.Р.№4 «Определение коэффициента трения скольжения».
|
Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения |
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
У: повт. § 6-9; З: № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26. |
|
18.11 |
31/29 |
Решение задач (§15) |
Динамика |
Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. |
|
З: 9.11; 9.13; 9.14; 9.22 |
|
19.11 |
32/30 |
Обобщающий урок по теме «Динамика» |
|
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 13/1 – 24/12 |
|
У: повторить § 10—15; Т: просмотреть решение задач по теме «Динамика». |
|
22.11 |
33/31 |
. К.Р.№2 по теме «Динамика».
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 13/1 – 24/12 |
К.р |
|
|
25,11 |
34/32 |
Импульс. Закон сохранения импульса
|
Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и им- пульс силы. Закон сохранения импульса. |
Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса. Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс. |
|
У: § 16; З:№10.12, 10.22, 10.25, 10.32. |
|
26,11 |
35/33 |
Реактивное движение. Освоение космоса
|
Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение космоса.
|
Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты. |
|
У: § 17; З: № 10.8, 10.17, 10.24, 10.34. |
|
29,11 |
36/34 |
Решение задач(§ 16 - 17) |
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. |
Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; |
|
З: 10.19; 10.23; 10.28; 10.36 |
|
02.12 |
37/35 |
Механическая работа. Работа сил тяжести,упругости и трения |
Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения |
Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики. Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач. |
|
У: § 18 (п. 1); З: № 11.10, 11.11, 11.16, 11.41. |
|
03.12 |
38/36 |
Решение задач(§ 18) |
Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения. |
Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач |
С.р |
З: 11.15; 11.17; 11.39; 11.40 |
|
06.12 |
39/37 |
Мощность
|
Мощность. Мощность человека и созданных им двигателей. |
Знать понятие мощности, ее физический смысл. Уметь выражать мощность через силу и скорость. |
|
У: § 18 (п. 2); З: № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43. |
|
09.12 |
40/38 |
Решение задач (§ 18) |
Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения. Мощность. |
Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач, выражать мощность через силу и скорость. |
|
З: 11.18; 11.19; 11.44; 11.48 |
|
10.12 |
41/39 |
Энергия.Закон сохранения механической энергии
|
Работа и энергия. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. |
Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу.Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять примеры его проявления. |
|
У: § 19; З:№ 11.6, 11.26, 11.28, 11.49. |
|
13.12 |
42/40 |
Решение задач (§20)
|
Энергия. Закон сохранения механической энергии. |
Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач. |
С.р |
У:§20; описание л.р.№5 «Изучение закона сохранения механической энергии»; З:№11.32, 11.40, 11.50. |
|
16.12 |
43/41 |
. Л.Р.№ 5 «Изучение закона сохранения механической энергии».
|
Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии. |
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
У:повт.§16-17; З:№11.13,11.23 11.25, 11.34. |
|
17.12 |
44/42 |
Решение задач (§20)
|
Энергия. Закон сохранения механической энергии |
Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач. |
|
З: 11.38; 11.52; 11.53; 11.54 |
|
20.12 |
45/43 |
Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».
|
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии. |
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 27/1 – 33/7 |
|
У: повт.§18-20; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы сохранения в механике». |
|
23.12 |
46/44 |
К.Р. №3 по теме «Законы сохранения в механике». |
|
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 27/1 – 33/ |
К.р |
|
|
24,12 |
47/45 |
Механические колебания. |
Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. |
Знать: характеристики механических колебаний Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
|
У: § 21;З: 12.11; 12.13; 12.17; 12.20 |
|
27,12 |
48/46 |
Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. |
Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. |
Знать: характеристики затухающих и вынужденных колебаний Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: |
|
У: § 22;З: 12.15; 12.18; 12.26; 12.28 |
|
13.01,14 |
49/47 |
Решение задач () |
Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. |
Уметь применять теоретические знания по теме «Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях» при решении задач. |
|
Описание л.р № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»З: 12.19; 12.22 |
|
14,01 |
50/48 |
Л.Р № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» |
Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. |
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты |
Л.р |
З: 12.14; 12.21; 12.23; 12.34 |
|
17,01 |
51/49 |
Механические волны |
Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. |
Знать: основные характеристики и свойства волн. Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: |
|
У: § 23 (п. 1);З: 13.7; 13.8; 13.14; 13.16 |
|
20.01 |
52/50 |
Звук. |
Звук. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. |
Знать: основные свойства звука Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: |
|
У: § 23 (п. 2);З: 13.9; 13.12; 13.20; 13.24 |
|
21.01 |
53/51 |
Решение задач |
Механические волны и колебания.
|
Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач |
|
З: 12.24; 13.19; 13.22; 13.26 |
|
24.01 |
54/52 |
Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны» |
Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Поперечные и продольные волны. Звук |
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 47/1-55/9 |
|
Повт. §21-23 Т.: просмотреть решение задач по теме «Механические колебания и волны.» |
|
27.01 |
55/53 |
К.Р. по теме «Механические колебания и волны» |
|
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 47/1-55/9 |
К.р |
|
|
|
|
|
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (28 ч)
|
|
|
|
|
28,01 |
56/1 |
Молекулярно-кинетическая теория
|
Основные положения молекулярно-кинетической теории.Основная задача молекулярно-кинетической теории. |
Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»;смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул.Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ |
|
У: § 24; З:№14.6, 14.7, 14.8, 14.16. |
|
31,01 |
57/2 |
Количество вещества. Постоянная Авогадро |
Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро |
Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро». |
|
У: § 25; З:№14.23,14.32, 14.36, 14.54. |
|
3,.02 |
58/3 |
Температура
|
Температура и её измерение. Тепловое равновесие и температура. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр. |
Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия.Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур. |
|
У: § 26; З: № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18. |
|
04.02 |
59/4 |
Решение задач |
МКТ. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура |
Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач |
С.р |
З: 14.22; 14.34; 14.46; 14.55 |
|
7.02 |
60/5 |
Газовые законы
|
Изопроцессы. Уравнение состояния газа.
|
Знать уравнение состояния идеального газа. Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клайпероном; решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клайперона |
|
У:§27; З:№15.19,15.31, 15.41, 15.60. |
|
10.02 |
61/6 |
Решение задач (:§27;)
|
Газовые законы.
|
Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач. |
|
У:описание л.р.№7 Опытная проверка закона Бойля - Мариотта З:№15.17,15.35, 15.50. |
|
11.02 |
62/7 |
Л.р.№7 «Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».
|
Изопроцессы. Газовые законы Закон Бойля –Мариотта. |
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
У: описание л.р. № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа»; З:№15.40,15.44, |
|
14.02 |
63/8 |
Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».
|
Температура. Атмосферное давление. Уравнение состояния газа.
|
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
З:№15.25,15.30, 15.32, 15.68. |
|
17.02 |
64/9 |
Решение задач |
МКТ. Газовые законы |
Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач |
|
З: 15.22; 15.34; 15.37; 15.47 |
|
18.02 |
65/10 |
Температура и средняя кинетическая энергия молекул
|
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. |
Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение МКТ. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить давление газа. |
С.р |
У: § 28; З:№ 16.9, 16.18, 16.23, 16.35. |
|
21.02 |
66/11 |
Решение задач (§29)
|
Молекулярная физика |
Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач. |
|
У:§29; З:№15.26,15.49, 15.71, 16.21. |
|
25.02 |
67/12 |
Состояния вещества
|
Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества. |
Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях.Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ |
|
У: § 30; З:№ 17.4, 17.19, 17.29, 17.33. |
|
28,02 |
68/13 |
Решение задач (§24-30) |
Молекулярная физика |
Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач. |
|
З: 14.43; 15.33; 15.42; 15.43 |
|
03.03 |
69/14 |
Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика».
|
Основные положения МКТ Размеры, массы и скорости молекул. Взаимодействие атомов и молекул. Основное уравнение МКТ Идеальный газ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел |
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам |
|
У: повт.§24-30; Т: просмотреть решение задач по теме «Молекулярная физика». |
|
04.03 |
70/15 |
К.р. №4 по теме «Молекулярная физика». |
|
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 36/1 – 45/10 |
К.р |
|
|
7,03 |
71/16 |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
|
Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энергии.
|
Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. |
|
У: § 31 (п. 1); З: № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31. |
|
10.03 |
72/17 |
Первый закон термодинамики
|
Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.
|
Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии. Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики |
|
У: § 31 (п. 2); З:№18.22,18.24, 18.32, 18.36. |
|
11.03 |
73/18 |
Решение задач (§ 31) |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. |
Уметь применять теоретические знания по теме «Первый закон термодинамики» при решении задач. |
|
З: 18.14; 18.15; 18.34; 18.35 |
|
14.03 |
74/19 |
Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры
|
Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Холодильники и кондиционеры.
|
Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме.
|
С.р |
§32 |
|
17.03 |
75/20 |
Решение задач |
Внутренняя энергия. Тепловые двигатели. |
Уметь применять теоретические знания по теме при решении задач. |
|
З: 19.10; 19.16; 19.18; 19.20 |
|
18,03 |
76/21 |
Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды
|
Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергетический и экологический кризисы. Охрана окружающей среды. |
Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики. |
|
У: § 33; З:№ 19.5, 19.22, 19.30. |
|
21,03
======= |
77/22 |
Решение задач (§ 34)
|
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики |
Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины, Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные. |
|
У: § 34; З: № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51 |
|
31,03 |
78/23 |
Фазовые переходы
|
Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.
|
Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар». Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара.
|
|
У:§35;описание л.р.№9 «Измерение относительной влажности воздуха»; З: № 20.19, 20.39, 20.47 |
|
01,04 |
79/24 |
Л.Р.№9 «Измерение относительной влажности воздуха».
|
Испарение. Влажность. Психрометр. |
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
У:повт.§31-32; описание л. р. №10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения»; З:№17.23,18.44, 18.52, 20.40. |
|
4,04 |
80/25 |
Л.Р.№10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения».
|
Жидкое состояние вещества. Коэффициент поверхностного натяжения.
|
Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Л.р |
З: 18.44; 18.52; 18.57; 19.27 |
|
7.04 |
81/26 |
Решение задач(.§31-35) |
Термодинамика |
Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные. |
|
У: повт.. §33-35; З:№19.21,20.22, 20.33. |
|
8.04 |
82/27 |
Обобщающий урок по теме «Термодинамика».
|
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщ. пар. |
|
|
У:повт.§31-35; Т: просмотреть решение задач по теме «Термодинамика». |
|
11.04 |
83/28 |
К.Р. №5 по теме «Термодинамика»
|
|
|
К.р |
|
|
|
|
|
ЭЛЕКТРОСТАТИКА (11 ч)
|
|
|
|
|
14.04 |
84/1 |
Природа электричества
|
Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.
|
Знать:понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда. Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электрические взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ. |
|
У: § 36; З:№21.11,21.19, 21.20, |
|
15.04 |
85/2 |
Взаимодействие электрических зарядов . |
Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд. |
Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона. Уметь записывать закон Кулона. |
|
У:§37 З:№21.13,21.23 21.26; 21.40 |
|
18.04 |
86/3 |
Решение задач (§ 36-37)
|
Электрическое поле |
Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда, электрическое поле. Уметь объяснять, можно ли почувствовать электрическое поле.
|
С.р |
З:№21.25; 21.28; 21.33; 21.34 |
|
21.04 |
87/4 |
Напряжённость электрического поля
|
Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости. |
Знать понятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа суперпозиции полей. Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле |
|
У: § 38; З:№22.17,22.26, 22.28, 22.31. |
|
22.04 |
88/5 |
Решение задач (§ -36-38;) |
Напряженность электрического поля |
Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле |
С.р |
З: 22.6; 22.19; 22.20; 22.41 |
|
25,04 |
89/6 |
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
|
Проводники. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. |
Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость. Уметь объяснять, почему электрическое поле действует на незаряженные предметы. |
|
У: § 39; З:№22.10,22.38, 22.39, 22.40. |
|
28,04 |
90/7 |
Потенциал и разность потенциалов
|
Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. |
Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности. Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности. |
|
У: § 40; З:№23.16,23.21, 23.37, 23.40. |
|
29,04 |
91/8 |
Электроёмкость. Энергия электрического поля
|
Электроёмкость. Электроёмкость уединённого проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. |
Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля. Уметь:изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора и энергию электрического поля. |
|
У:§41; З:№23.25,23.47, 23.49, 23.51. |
|
2.05 |
92/9 |
Решение задач (§39-41) |
Электростатика |
Уметь применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач. |
|
У:§39—41. З: № 21.32, 22.35, 22.43;23.42. |
|
5.05 |
93/10 |
Обобщающий урок по теме «Электростатика».
|
Напряжённость. Проводники. Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. Электроёмкость. Энергия электрического поля |
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам |
|
У:повт.§36-41; Т: просмотреть решение задач по теме «Электростатика» |
|
6.05 |
94/11 |
К.Р. № 6 по теме «Электростатика» |
|
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 64/1 – 66/5
|
К.р |
|
|
|
|
|
Повторение 9 ч. |
|
|
|
|
12.05 |
95/1 |
Кинематика
|
Элементы содержания всего курса физики 10 класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА. |
Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. |
|
|
|
13.05 |
96/2 |
Решение задач «Прямолинейное движение» «криволинейное движение» |
|
Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. |
|
|
|
16,05 |
97/3 |
Динамика.
|
|
|
|
|
|
19,05 |
98/4 |
Решение задач «Законы Ньютона» «Силы в механике»
|
Элементы содержания всего курса физики 10 класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА. |
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение.
|
|
|
|
20,05 |
99/5 |
Импульс тела. Закон сохранения импульса
|
|
Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.
|
|
|
|
23,05 |
100/6 |
Решение задач «Импульс. Работа. Мощность»
|
Элементы содержания всего курса физики 10 класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА. |
Уметь применять закон сохраненияя импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс. |
|
|
|
26,05 |
101/7 |
Решение задач «Импульс. Работа. Мощность» |
|
|
|
|
|
27,05 |
102/8 |
Решение задач |
Элементы содержания всего курса физики 10 класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА. |
|
|
|
|
30,05 |
103/9 |
Итоговый урок |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.