Тематическое планирование.
№ |
Раздел |
Количество часов по примерной и авторской программе |
Количество часов по рабочей программе |
Форма контроля |
№ урока |
1 |
Линии |
7 |
7 |
тестирование по опросному листу |
7 |
2 |
Натуральные числа |
12 |
12 |
контрольная работа №1 |
19 |
3 |
Действия с натуральными числами |
25 |
25 |
контрольная работа №2 |
44 |
4 |
Использование свойств действий при вычислениях |
12 |
12 |
контрольная работа №3 |
56 |
5 |
Многоугольники |
7 |
7 |
тестирование по опросному листу |
63 |
6 |
Делимость чисел |
15 |
15 |
контрольная работа №4 |
78 |
7 |
Треугольники и четырехугольники |
9 |
9 |
тестирование по опросному листу |
87 |
8 |
Дроби |
20 |
20 |
контрольная работа №5 |
107 |
9 |
Действия с дробями |
35 |
35 |
контрольная работа №6
контрольная работа №7 |
121
142 |
10 |
Многогранники |
10 |
10 |
тестирование по опросному листу |
152 |
11 |
Таблицы и диаграммы |
8 |
8 |
контрольная работа №8 |
160 |
12 |
Повторение. Итоговые контрольные работы (за 2-е полугодие и за год). |
10 |
10 |
контрольная работа |
169 |
13 |
ИТОГО |
170 |
170 |
|
Календарно – тематическое планирование.
№ урока |
Тема, тип урока |
Основное содержание темы, термины и понятия |
Характерис-тика деятельности учащихся |
Форма организации учебной деятельности |
Планируемые результаты обучения |
Формы контро-ля |
Домаш нее задание |
ИКТ |
Дата |
|||||
Предмет- ные |
Метапредметные |
Личностные |
план |
факт |
||||||||||
5 класс |
|
|||||||||||||
ЛИНИИ (7 часов) |
|
|||||||||||||
1. |
Разнообразный мир линий |
Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, не замкнутость |
Составление опорного конспекта |
Комбини рованный урок |
основное свойство дроби; правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления дробей.
|
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю; сравнивать дроби; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей |
Устный счет (5-7 мин) |
П. 1.1. №5, 6, 8, 13, 15 |
1 |
|
|
|
|
2. |
Прямая. Части прямой. Ломаная |
Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено |
Составление опорного конспекта |
зи.
|
Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
Устный счет (5-7 мин). |
П. 1.2. РТ: № 10-19, 23, 25, 28, 30 |
1 |
|
|
|
|
3. |
ПЗУ |
РТ: № 1, 2, 6, 9 (10 мин) |
1 |
|
|
|
||||||||
4. |
Длина линии |
Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные — определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками |
Работа по готовым чертежам (7-10 мин) |
П. 1.3. РТ: № 22-27 |
1 |
|
|
|
|
5. |
ПЗУ |
Тестирование по опросному листу |
П. 1.3. РТ: №29-31 |
|
|
|
|
|||||||
6. |
Окружность |
Окружность и руг, центр, радиус, диаметр, дуга |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль) |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные — при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
РТ: № 33-36 (12 мин). |
П. 1.4. № 56 (а, б), 57, 61, 63. |
1 |
|
|
|
|
7. |
ПЗУ |
Тестирование по опросно-му листу (20 мин) |
РТ: № 37-42 |
|
|
|
|
|||||||
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 часов) |
|
|||||||||||||
8. |
Как записывают и читают натуральные числа |
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа. Знаки > (больше), < (меньше). Двойное неравенство. Изображение чисел точками на координатной прямой |
Составление опорного конспекта |
Комбини рованный урок |
Читают и записывают многозначные числа |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
П. 2.1. №79 (а, в, г), 81 (б, г), 84 (г- е), 88, 90, 93, 94 |
1 |
|
|
|
|
9. |
Сравнение чисел |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Сравни- вают натуральные числа по классам и разрядам |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Устный счет (7-10 мин). ДМ: О-З (1-3) (10 мин) |
П. 2.2. № 101 (в-д), 103, 105 (г-е), 110 (а, в) 112 (а-в), 113 (б, г), 116(6), 118 |
|
|
|
|
||
10. |
Числа и точки на прямой |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга |
РТ: № 22, 26, 36 (10 мин). МД: (10 мин) |
П. 2.3. № 126 (а), 127(a), 131, 132, 134. ДМ: 0-4 (2 (а, б), 3 (в, г), 5 (в, г)) |
1 |
|
|
|
||
14- 15 |
Округление натуральных чисел |
Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
округлять натуральные числа; выполнять задания на прикидку и оценку результата |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми |
Регулятивные - работают по со-ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают со¬держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют от¬стаивать свою точку зрения, ар¬гументируя ее, подтверждать фактами |
Фронтальная работа над правилом округления (7-10 мин). ДМ: 0-5 (1,2, 5) (10 мин) |
П. 2.4. № 138, 140 (б, г), 149 (б, в), 143, 146 (в, г), 148, 150 |
|
|
|
|
|
16 |
Перебор Возможных вариан-тов |
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Дерево возможных вариантов |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Устный счет (5-8 мин). |
П. 2.5. № 156, 158. РТ: № 9, 12 |
1 |
|
|
|
|
17 |
ДМ: П-2 (2), П-3 (2) |
П. 2.5. № 161, 164. РТ: № 13, 8 |
|
|
|
|
||||||||
18 |
ДМ: 0-9 (1,2) (10 мин) |
П. 2.5. № по, 173, 179 |
|
|
|
|||||||||
19 |
Контрольная работа по теме «Натуральные числа» |
|
Индивидуальная - решение контрольной работы 1 |
контроль и оценка знаний |
ДМ: 0-9 (3,4) (10 мин) |
П. 2.5. № 176, 183. РТ: № 34 |
|
|
|
|||||
ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (25 часов) |
||||||||||||||
20 |
Сложение и Вычитание |
Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений |
Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого |
Устный счет (7-10 мин) |
П. 3.1. №190 (г, д, з, к), 195 (а-в), 199 (г, д) |
1 |
|
|
||
21 |
Комбини- рованный урок |
Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные -передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Диктант. РТ: № 52, 54 (8-10 мин) |
П. 3.1. № 195 (г, д), 202 (а). РТ: 41, 43 |
|
|
|
|||||
22 |
Комбини- рованный урок |
Складывают натуральные числа, используя свойства сложения |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
ДМ: 0-7 (1(1), 3(1)) |
П. 3.1. №203, 210 (а, б). РТ: № 46, 49 |
1 |
|
|
|||||
23 |
Комбини- рованный урок |
Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы |
ДМ: П-4, 5 (15 мин) |
П. 3.1 №205, 211 (б, в), 213, 214 (а) |
|
|
|
|||||
24 |
Комбини- рованный урок |
Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений |
Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ДМ: П-6 (10 мин) |
П. 3.1. №215, 216 (а), 219, 222 |
|
|
|
|||||
25 |
Умноже-ние натуральных чисел |
Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз» |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, |
Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные — передают содержание в сжатом или развернутом виде. |
ФО (5-7 мин) |
П. 3.2. 225 (г-е), 227(b), 232 (а, г,д) |
1 |
|
|
||
26 |
Умноже-ние натуральных чисел |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Находят и выбирают удобный способ решения задания |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами |
Устный счет. РТ: № 69, 71 (7-10 мин) |
П. 3.2. 226 (г-е), 233 (а), 234 (б-г) |
|
|
|
|||
27 |
Умноже-ние натуральных чисел |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Пошагово контролируют правиль-ность вычисле-ний, выполне-ние алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого |
Тест (15 мин) |
П. 3.2. 237 (б), 240 (в), 243 (а). РТ: № 56 |
1 |
|
|
|||
28 |
Деление натуральных чисел |
Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Самостоятельно выбирают способ решения задачи |
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные — умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Диктант математических терминов (5-7 мин) |
П. 3.2. № 246 (а, в), 250, 258 (а), 260 |
1 |
|
|
||
29 |
Деление натуральных чисел |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения: при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения |
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные —записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ДМ: П-7 (б, г), П-8 (10 мин) |
П. 3.2. № 263, 265. РТ: № 63, 64 |
|
|
|
|||
30 |
Деление натуральных чисел |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы |
ДМ: П-9 (10 мин) |
П. 3.2. № 267. ДМ: 0-15(1,3) |
|
|
|
|||
31 |
Деление натуральных чисел |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
|
ДМ: с. 28. Проверь себя сам! |
|
|
|
|||
32 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
Индивидуальная - решение контрольной работы 3 |
контроль и оценка знаний |
Использу-ют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению |
Зачет (40 мин) |
Индивидуа-льные задания |
|
|
|
||
33 |
Анализ зачетной работы. Порядок действий в вычислениях |
Числовые выражения. |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого |
Работа над ошибками (20 мин) |
П. 3.3. № 268 (а, г, ж), 271 (б), 273 (б, г) |
|
|
|
||
34 |
Порядок действий в вычислениях |
Значение выражения. |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные — в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Устный счет (7-10 мин) |
П. 3.3. № 274 (в, ж), 277,283 |
1 |
|
|
||
35 |
Порядок действий в вычислениях |
Порядок действий. |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
ДМ: П-10 (10-12 мин) |
П. 3.3. №289 (в, г), 292, 294 |
|
|
|
||
36 |
Порядок действий в вычислениях |
Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания(опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения задач |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
ДМ: П-11 10 мин) |
П. 3.3. № 290 (а), 298, 302 |
|
|
|
||
37 |
Степень числа |
Степень. Показатель степени. |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
- смысл записей 25, 33; - термины «степень», «показатель степени», основание степени»;
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность |
Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга |
Устный счет (7-10 мин) |
П. 3.4. №311, 313, 318 (а-в), 322 (б), 323 (а, б) |
1 |
|
|
||
38 |
Степень числа |
Основание степени. |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени.
|
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
МД (8-10 мин) |
П. 3.4. № 323 (ж, и), 325 (б, г), 328 (в, г), 330 (а, б) |
|
|
|
||
39 |
Степень числа |
Квадрат числа. Куб числа |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот; употреблять термины «степень», «показатель степени», основание степени» |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению |
ДМ: 0-17(1,2, 3, 6) (10-12 мин) |
П. 3.4. № 332 (б, г), 333 (б, в), 338, 339 |
|
|
|
||
40 |
Задачи на движение: а) в противоположных направлениях; б)навстречу друг другу |
Скорость, время, расстояние. Единицы измерения |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
термины и обороты речи,
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Контрольный устный счет (7-10 мин) |
П. 3.5. №341, 342, 345 |
1 |
|
|
||
41 |
Скорость удаления. Скорость сближения |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
используемые в тексте задачи;обозначения: S, t, v. |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
ДМ: П-13 (10 мин) |
П. 3.5. № 347, 352, 366 |
|
|
|
|||
42 |
Задачи на движение по реке |
Скорость движения по течению и против течения. |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
устанавливать зависимость между S, t, v, пересказать условие задачи и проанализировать его;
|
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Устная работа по готовым схе- мам-чертежам (7-10 мин) |
П. 3.5. № 355, 357, 363 |
1 |
|
|
||
43 |
Задачи на движение по реке |
Собственная скорость |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
переформулировать условие; решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению |
ДМ: П-14 (10-12 мин) |
П. 3.5. № 373, 375, 377 |
1 |
|
|
||
44 |
Контрольная работа по теме «Действия с натураль-ными числами» |
|
Индивидуальная - решение контрольной работы 2 |
контроль и оценка знаний |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
Зачет(40 мин) |
ДМ: с. 34. Проверь себя сам! |
|
|
|
||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов) |
||||||||||||||
45 |
Анализ зачетной работы. Свойства сложения и умножения |
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Записывают числовые и буквенные выражения |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Работа над ошибками (20 мин) |
П. 4.1. №386 (б), 387 (г-е), 390 (а, б) |
|
|
|
||
46 |
Свойства сложения и умножения |
Буквенное равенство |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей |
Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
ФО (5-10 мин) |
П. 4.1. №394, 396, 397 (б, в) |
1 |
|
|
||
47 |
Распреде- лительное свойство |
Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
распределительное свойство умножения; |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи |
Регулятивные — работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Устный счет (5-10 мин) |
П. 4.2. № 400, 402 (а, в), 406 |
1 |
|
|
||
48 |
распределительное свойство для преобразования суммы в произведение |
Сам. раб. (10 мин) |
П. 4.2. № 403 (а, б), 404 (а, г), 408 |
|
|
|
||||||||
49 |
приемы умножения на 15,101, 1001, 111,99 |
ДМ: 0-20 (3,4) (10 мин) |
П. 4.2. №419 (а, б), 421,423 |
|
|
|
||||||||
50 |
Задачи на части |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные — в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
ФО (8 мин) |
П. 4.3. № 427, 432, 419 (в, г) |
1 |
|
|
||
51 |
ДМ: П-15 (10 мин) |
П. 4.3. № 433 (а), 434 (в), 440 |
|
|
|
|||||||||
52 |
П-16 (10 мин). Проверка д/з (отчет) |
П. 4.3. № 430, 441. ДМ: 0-20 (6) |
|
|
|
|||||||||
53 |
Устный счет (10 мин) |
П. 4.3. ДМ: 0-20 (7, 9), 0-20 (5) |
|
|
|
|||||||||
54 |
Задачи на уравнивание |
Задачи на уравнивание |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия |
Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
ФО (5-7 мин) |
П. 4.4. № 445, 448 (а) |
1 |
|
|
||
55 |
ДМ: П-17 (10 мин) |
П. 4.4. № 446, 453 (а), 454 |
|
|
|
|||||||||
56 |
Контрольная работа по теме «Упрощение выражений» |
|
Индивидуальная - решение контрольной работы 3 |
контроль и оценка знаний |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению |
Зачет (40 мин) |
|
|
|
|
||
МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 часов) |
||||||||||||||
57 |
Анализ зачетной работы. Как обозначают и сравнивают углы |
Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные —записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Работа над ошибками (20 мин) |
П. 5.1. №464, 467, 468, 471 (а) |
|
|
|
||
58 |
РТ: № 43, 44,45 (8 мин) |
П. 5.1. №472, 473, 474 (а) |
1 |
|
|
|||||||||
59 |
Измере-ние углов |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
распознавать острые, тупые, прямые углы; строить и измерять углы транспортиром; оценивать величину угла на глаз; обозначать углы; сравнивать углы; классифицировать углы |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
РТ: № 46-53 (15 мин) |
П. 5.2. № 479, 480 (б, г) |
1 |
|
|
|||
60 |
РТ: № 54-57 (15 мин) |
П. 5.2. 482 (б), 484 (а) |
|
|
|
|||||||||
61 |
ФО по готовым чертежам (8-10 мин) |
П. 5.2. №481 (б), 487,490 |
|
|
|
|||||||||
62 |
Ломаные и многоугольники |
Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные — умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её |
РТ: № 63-67 (10-12 мин) |
П. 5.3. № 497, 500, 505, 506 (а) |
1 |
|
|
||
63 |
Тестирование по опросному листу (20 мин) |
П. 5.3. № 507, 508.
|
|
|
|
|||||||||
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15 часов) |
||||||||||||||
64 |
Делители и кратные |
Делители. Кратные |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения: при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения |
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные —записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Устный счет (8-10 мин) |
П. 6.1. №517, 519(6, в), 521 |
1 |
|
|
||
65 |
ФО (5-8 мин) |
П. 6.1. №523, 526, 535 |
|
|
|
|||||||||
66 |
ДМ: П-18 (10 мин) |
П. 6.1. №528 (в, г), 530, 536 |
1 |
|
|
|||||||||
67 |
Простые и составные числа |
Простые и составные числа. |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
свойства делимости произведения и суммы. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные — умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться |
ДМ: 0-23 (1) (10 мин) |
П. 6.2. № 544 (б), 545 (б), 549 |
1 |
|
|
||
68 |
ДМ: 0-23 (2) (10 мин) |
П. 6.2. № 544 (а), 552 |
|
|
|
|||||||||
69 |
Делимость суммы и произведения |
Разложение натурального числа на простые множители |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
применять свойства делимости произведения и суммы |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные — обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные — умеют принимать точку зрения другого, слушать |
Тест (15 мин) |
П. 6.3. № 556 (б), 558 (а, в), 564 |
1 |
|
|
||
70 |
ФО (8-10 мин) |
П. 6.3. № 565 (б), 567 (а), 568 (а) |
|
|
|
|||||||||
71 |
Признаки делимости |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9,4, 25 |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
смысл термина «признак делимости». пользоваться признаками делимости; приводить примеры, иллюстрирующие признак
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению |
Диктант (10 мин) |
П. 6.4. № 573, 576 (б), 581 (б) |
1 |
|
|
||
72 |
|
|
|
|||||||||||
73 |
|
|
|
|||||||||||
74 |
Деление с остатком |
Деление с остатком. Неполное частное. Деление с остатком при решении задач. |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные — умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться |
Устный счет (5-8 мин) |
П. 6.5. № 588 (б), 600 (б, г), 601 |
1 |
|
|
||
75 |
ДМ: 0-24 (9, 12 (4)) (10 мин) |
П. 6.5. № 599 (а), 603 (б), 605 (в) |
|
|
|
|||||||||
76 |
Сам. раб. (15 мин) |
П. 6.5. № 607, 609, 610 |
|
|
|
|||||||||
77 |
Разные арифметические задачи |
Решение текстовых задач арифметическим методом |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
анализировать условие задачи; решать задачи арифметическим методом |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные — обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные — умеют принимать точку зрения другого, слушать |
ФО теории (8-10 мин) |
П. 6.6. №613, 615; с. 132 №4, 7,11 |
1 |
|
|
||
78 |
Контрольная работа по теме «Делимость чисел»
|
|
Индивидуальная - решение контрольной работы 4 |
контроль и оценка знаний |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению |
Зачет (40 мин) |
|
|
|
|
||
ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (9 часов) |
||||||||||||||
79 |
Анализ зачетной работы. Треугольники и их виды |
Треугольник. Боковая сторона. Основание. Виды треугольников по сторонам и углам |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные — умеют понимать точку зрения другого |
Работа над ошибками (20 мин) |
П. 7.1. №626, 627, 631 (б) |
1 |
|
|
||
80 |
РТ: № 74-76, 78 (10 мин) |
П. 7.1. №632, 637,638 |
|
|
|
|||||||||
81 |
Прямо угольники |
Прямоугольник. Квадрат. Диагонали. Периметр прямоугольника |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Устный счет (7-10 мин) |
П. 7.2. № 643, 645, 648, 654 |
1 |
|
|
||
82 |
РТ: № 82-85 (10 мин) |
П. 7.2. № 659, 660, 662 |
|
|
|
|||||||||
83 |
Равенство фигур |
Геометрические фигуры. Математические символы: =, A, Z. Метод наложения. Признаки равенства |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Диктант (7-10 мин) |
|
1 |
|
|
||
84 |
РТ: № 87-91 (15 мин) |
П. 7.3. № 665, 669,671 |
|
|
|
|||||||||
85 |
Площадь прямо угольника |
Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её |
ФО (5-8 мин) |
П. 7.4. № 675, 677,687 |
1 |
|
|
||
86 |
РТ: № 92-94, 100 (12 мин) |
П. 7.4. №681, 685,691 |
|
|
|
|||||||||
87 |
Единицы площади |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Тестирование по опросному листу (20 мин) |
П. 7.5. № 697, 703, 708 |
1 |
|
|
||||||
ДРОБИ (20 часов) |
||||||||||||||
88 |
Доли |
Часть. Равные части. Доля |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Описывают явления и события с использованием чисел |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы |
Устный счет (7-10 мин) |
П. 8.1. №723, 728,731 (а) |
1 |
|
|
||
89 |
П. 8.1. №732 (б), 734 (б), 735 |
|
|
|
||||||||||
90 |
Что такое дробь |
Числитель. Знаменатель. Дробь. Правильная и неправильная дроби |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Устный счет (5-8 мин) |
П. 8.2. № 738, 740. 743 |
1 |
|
|
||
91 |
Диктант (5-8 мин) |
П. 8.2. № 745, 749, 751,757 |
|
|
|
|||||||||
92 |
|
ДМ: 0-25 (3, 4, 5) (10 мин) |
П. 8.2. № 758, 761.766 |
1 |
|
|
||||||||
93 |
ДМ: П-20 (10 мин) |
П. 8.2. № 763, 769,773 |
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||||||
94 |
Основное свойство дроби |
Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий) |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
ФО (5-8 мин) |
П. 8.3. №775,777 (б, г, е), 781 (б, г) |
1 |
|
|
||
95 |
|
ДМ: 0-26 (За, 6а) (10 мин) |
П. 8.3. № 785,786 (а, б, г), 798 (а) |
|
|
|
||||||||
96 |
|
ДМ: 0-26 (Зв, 6в) (10 мин) |
П. 8.3. № 790 (б), 794 (б), 798 (в) |
1 |
|
|
||||||||
97 |
|
ДМ: П-23 (10 мин) |
П. 8.3. № 801 (а), 799 (а), 805 (а) |
|
|
|
||||||||
98 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
Наименьший общий знаменатель (НОЗ) |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
МД (5-8 мин) |
П. 8.4. № 807 (д, е, ж), 808 (а-в), 616(b) |
1 |
|
|
||
99 |
|
ДМ: П-23 (10 мин) |
П. 8.4. № 809 (ж-и), 812 (в, г), 813 (а) |
|
|
|
||||||||
100 |
Сравнение дробей |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
ФО (5-8 мин) |
П. 8.5. № 815 (а- в), 818(a), 822 (а, б) |
1 |
|
|
||
|
||||||||||||||
101 |
ДМ: 0-28 (12, 16) |
П. 8.5. №819 (г- е), 824, 825 |
|
|
|
|||||||||
102 |
|
РТ:№ 112,114. 115 (10-12 мин) |
П. 8.5. № 827, 829 (а), 832 (б) |
1 |
|
|
||||||||
103 |
Натуральные числа и дроби |
Дробь - результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи |
Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
ДМ: П-24 (10 мин) |
П. 8.6. № 843, 846, 852 (а) |
1 |
|
|
||
104 |
ДМ: П-25 (10 мин) |
П. 8.6. № 848 (ж-и), 851, 854 (а) |
|
|
|
|||||||||
105 |
Случай ные события |
События: случайные достоверные. Невозможные, равновероятные |
Составление опорного конспекта |
Комбини- рованный урок |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности |
Регулятивные — работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
ФО (5-8 мин) |
П. 8.7. №858,860; №8, 15 (с. 191) |
1 |
|
|
||
106 |
Отчет по д/з (10 мин) |
П. 8.7. № 859, 862; №10 (с. 191) |
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||||||
107 |
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» |
|
Индивидуальная - решение контрольной работы 5 |
контроль и оценка знаний |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению |
Зачет (40 мин) |
ДМ: с. 58. Проверь себя сам! |
|
|
|
||
ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов) |
||||||||||||||
108 |
Анализ Контроль-ной работы. Сложение дробей |
Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями |
Составление опорного конспекта |
ОЗНМ |
Складывают дроби с одинаковыми знаменателями |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Работа над ошибками (20 мин) |
П. 9.1. №874 (а- д), 876, 888, 889 |
1 |
|
|
||
109 |
Составление опорного конспекта |
ЗИ |
РТ: № 120- 123 (10 мин) |
П. 9.1. №882 (а- в), 884, 891 (а) |
|
|
|
|||||||
110 |
Составление опорного конспекта |
ПЗУ |
ФО (5-8 мин) |
П. 9.1. №885 (а), 891 (б), 895 (а, б) |
1 |
|
|
|||||||
111 |
Составление опорного конспекта |
ПКЗУ |
ДМ: П-26 (10 мин) |
П. 9.1. №895 (б), 896 (а, б), 899 (а) |
|
|
|
|||||||
112 |
Сложение смешан-ных дробей |
Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделение целой части из неправильной дроби |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать |
Устный счет (5-8 мин) |
П. 9.2. №910 (а), 913 (а, е), 914 (б), 927 |
1 |
|
|
||
113 |
ЗИ |
ДМ: 0-34 (1,4) (10 мин) |
П. 9.2. №919 (в), 926 (г-е), 931,933 |
|
|
|
||||||||
114 |
Урок- практикум |
Практи-кум (отчет) |
П. 9.2. № 917 (б), 929 (а, б), 934 (а, б) |
1 |
|
|
||||||||
115 |
Вычита-ние дробных чисел |
Вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Вычитание смешанных дробей |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
Вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Вычитание смешанных дробей Самостоятельно выбирают способ решения задания |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Устный счет (5-8 мин) |
П. 9.3. № 947, 949 (а- в), 950 (а-в), 959 (а) |
1 |
|
|
||
116 |
ЗИ |
ДМ: 0-33(1,2,4) (10 мин) |
П. 9.3. № 947 (e_3)t 950 (г-е), 960 (б) |
1 |
|
|
||||||||
117 |
ПЗУ |
Тест (15 мин) |
П. 9.3. № 954 (а-в), 956,965 (а, б), 966 (а) |
1 |
|
|
||||||||
118 |
ПЗУ |
|
П. 9.3. № 952 (г-е), 957, 965 (г), 966 (б) |
|
|
|
||||||||
119 |
Урок- практикум |
ДМ: практикум (отчет) |
П. 9.3. РТ: № 3, 5,6, 7 |
1 |
|
|
||||||||
120 |
ПКЗУ |
ФО (5-10 мин) |
П. 9.3. № 958, 967; № 7 (с. 23) |
1 |
|
|
||||||||
121 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
Сложение и вычитание дробей |
Индивидуальная - решение контрольной работы 6 |
контроль и оценка знаний |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
Зачет (40 мин) |
ДМ: с. 68. Проверь себя сам! |
|
|
|
||
122 |
Анализ зачетной работы. Умноже-ние дробей |
Умножение обыкновенных дробей |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
вычитать дроби с одинаковыми (разными) знаменателями; выполнять вычитание смешанных дробей |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Работа над ошибками (20 мин) |
П. 9.4. № 971 (а-в), 973 (а-в), 976 |
1 |
|
|
||
123 |
ЗИ |
Устный счет (8-10 мин) |
П. 9.4. № 977, 984, 991 |
|
|
|
||||||||
124 |
ПЗУ |
ДМ: 0-34 (1, 4) (10 мин) |
П. 9.4. № 995, 997, 999 |
1 |
|
|
||||||||
125 |
Урок- практикум |
Практикум (отчет) |
П. 9.4. №992 (б), 996 (в), 1000 |
1 |
|
|
||||||||
126 |
ПКЗУ |
Устный счет (5-10 мин) |
П. 9.4. № 996 (г), 998, 1002 |
|
|
|
||||||||
127 |
Деление дробей |
Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Деление дробей |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
Устный счет (5-10 мин) |
П. 9.5. № 1005,1006 (а-г), 1007 (а-г) |
1 |
|
|
||
128 |
ЗИ |
ДМ: 0-35(1,2, 5) |
П. 9.5. № 1010 (в-е), 1012 (в-е), 1014 (а-в) |
|
|
|
||||||||
129 |
ПЗУ |
ФО (5-8 мин) |
П. 9.5. №1016,1019(6), 1025 (а, б), 1028 (а) |
1 |
|
|
||||||||
130 |
ПЗУ |
ДМ: 0-35 (6, 7) (10 мин) |
П. 9.5. № 1028 (в), 1030 (а), 1040 (а, г) |
|
|
|
||||||||
131 |
Урок- практикум |
Практикум (отчет) |
П. 9.5. № 1034, 1039 (а, в), 1042 |
1 |
|
|
||||||||
132 |
ПКЗУ |
ДМ: П-33 (10 мин) |
П. 9.5. № 1040 (в, е), 1043 (а), 1046 |
|
|
|
||||||||
133 |
Нахождение части целого и целого по его части |
Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
Представляют число в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Устный счет (5-10 мин) |
П. 9.6. № 1038 (а), 1050 (а), 1052 (а, б) |
1 |
|
|
||
134 |
ЗИ |
ДМ: 0-36(1,3), (10 мин) |
П. 9.6. № 1053 (а), 1056, 1061 |
|
|
|
||||||||
135 |
ПЗУ |
ФО (10 мин) |
П. 9.6. № 1038 (б), 1066, 1068 |
1 |
|
|
||||||||
136 |
Комб. |
ДМ: 0-37 (1, 3) (10 мин) |
П. 9.6. № 1070, 1072; №9,11 (с. 225) |
|
|
|
||||||||
137 |
Комб. |
Сам. раб. (15 мин) |
П. 9.6. № 1036, 1071, 1073 |
1 |
|
|
||||||||
138 |
Задачи на Совместную работу |
Решение тестовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
анализировать условие задачи; применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.) |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого |
ФО (5-8 мин) |
П. 9.7. № 1078 (а), 1079, 1080 (а) |
1 |
|
|
||
139 |
ЗИ |
Устный счет (5-10 мин) |
П. 9.7. № 1080 (б), 1081 |
|
|
|
||||||||
140 |
Комб. |
Сам. раб. (10 мин) с самопроверкой |
П. 9.7. ДМ: 0-38 (4 а, б), № 1082,1085 |
1 |
|
|
||||||||
141 |
Комб. |
Устный счет (5-10 мин) |
П. 9.7. ДМ: 0-38 (4 в, г), № 1086,1087 |
|
|
|
||||||||
142 |
Контрольная работа по теме «умножение и деления дробей» |
Умножение и деление дробей |
Индивидуальная - решение контрольной работы 8 |
контроль и оценка знаний |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
Зачет (40 мин) |
|
1 |
|
|
||
МНОГОГРАННИКИ (10 часов) |
||||||||||||||
143 |
Анализ зачетной работы. Геометри- ческие тела и их изображение |
Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства. |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные — сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
Работа над ошибками (20 мин) |
П. 10.1. № 1097, 1098, 1100, 1103 |
1 |
|
|
||
144 |
ЗИ |
РТ: № 106-108, 116 (10 мин) |
П. 10.1. № 1106, 1110, 1113 |
1 |
|
|
||||||||
145 |
Параллеле-пипед |
Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы |
РТ: № 112, 114 (10 мин) |
П. 10.2. № 1118, 1122; РТ: № 124 |
1 |
|
|
||
146 |
зи |
Работа по готовым чертежам (7-10 мин) |
П. 10.2. № изо; РТ: № 127 |
|
|
|
||||||||
147 |
Объем параллелепипеда |
Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. |
Составление опорного конспекта |
Комб. |
перевод одних единиц в другие через опору на линеиные метрические зависимости; формулу вычисления объема параллелепипеда |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
Устный счет (5-10 мин) |
П. 10.3. № 1143, 1144, 1153 (а-г) |
1 |
|
|
||
148 |
Комб. |
ФО (5-8 мин) |
П. 10.3. № 1151 (б, в), 1156,1159 (б, г), |
|
|
|
||||||||
149 |
Лаб. раб. |
Работа по готовым чертежам (5-10 мин) |
П. 10. 3. № 1158, 1153 (д-е), 1164 |
1 |
|
|
||||||||
150 |
Пирамида |
Пирамида. Виды пирамид. |
Составление опорного конспекта |
ОНМ |
Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
Устный счет (8 мин) |
П. 10.4. № 1172, 1174; РТ: № 131-133 |
1 |
|
|
||
151 |
Развертки |
Примеры разверток |
Составление опорного конспекта |
ЗИ |
Самостоятельно выбирают способ решения задания |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться |
Работа по готовым моделям (5-10 мин) |
П. 10.5. № 1178, 1181; РТ: № 137 |
1 |
|
|
||
152 |
Комб. |
Тестирование по опросно-му листу (20 мин) |
П. 10.5. № 1183; РТ: № 140, 142 |
1 |
|
|
||||||||
ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ (8 часов) |
||||||||||||||
153 |
Чтение и составление таблиц |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. |
Составление опорного конспекта |
ЗИ |
извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Регулятивные — работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы |
Геометрический диктант (7-10 мин) |
Геометрический диктант (7-10 мин) |
1 |
|
|
||
154 |
Комб. |
РТ: № 9 (5-10 мин) |
РТ: № 9 (5-10 мин) |
|
|
|
||||||||
155 |
Комб. |
Сам. раб. № 1202 (10 мин) |
Сам. раб. № 1202 (10 мин) |
1 |
|
|
||||||||
156 |
Чтение и построение диаграмм |
Составление опорного конспекта |
Комб. |
извлекать информацию, представленную в диаграммах; составлять строить диаграммы |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности |
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
РТ: № 13, 15 (10 мин) |
П. 11.2. № 1204, 1206; с. 280(1-3) |
1 |
|
|
|||
157 |
Комб. |
РТ: № 16, 17 (10 мин) |
П. 11.2. РТ: № 11, 12; с. 280 (4-5) |
|
|
|
||||||||
158 |
Опрос общественного мнения |
Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия |
Составление опорного конспекта |
Комб. |
Самостоятельно выбирают способ решения задания |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться |
ФО (5-10 мин) |
П. 11.3. № 1209, 1211; с. 281 (1-3) |
1 |
|
|
||
159 |
Комб. |
Отчет по д/з (10 мин) |
П. 11.3. № 1212; с. 281 (4-6) |
|
|
|
||||||||
|
Комб. |
Устный счет (10 мин) |
П. 11.3. с. 282(1-3) |
1 |
|
|
||||||||
160 |
Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы»
|
составлять таблицы, строить диаграммы |
Индивидуальная - решение контрольной работы 8 |
контроль и оценка знаний |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
Зачет (40 мин) |
|
|
|
|
||
Повторение и решение задач (10 ч) |
||||||||||||||
161 |
Использование свойств действий при вычислениях |
|
|
Комб. |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
|
ДМ: 0-20 |
1 |
|
|
||
162 |
Дроби. Действия с дробями |
Фронтальная — ответы на вопросы Индивидуальная — запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом |
|
Комб. |
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие |
Отчет |
ДМ: 0-38 |
1 |
|
|
||
163 |
ОСЗ |
Отчет |
ДМ: 0-38 |
1 |
|
|
||||||||
164 |
Много угольники |
Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. |
|
Комб. |
|
|
|
Отчет |
Тренажер |
1 |
|
|
||
165 |
Периметр и площадь многоугольников |
|
Комб. |
|
|
|
Отчет |
Тренажер |
1 |
|
|
|||
166 |
Текстовые задачи на движение |
- решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление); сопровождать решение задачи рисунком |
|
Комб. |
Планируют решение задачи |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
|
Тренажер |
1 |
|
|
||
167 |
Текстовые задачи на совместную работу |
|
Комб. |
Отчет |
Тренажер |
1 |
|
|
||||||
168 |
Объем параллелепипеда |
Пирамида. Виды пирамид. Примеры разверток |
перевод одних единиц в другие через опору на линеиные метрические зависимости; формулу вычисления объема параллелепипеда |
Комб |
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности |
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
|
ФО. Отчет |
Тренажер |
1 |
|
|
||
169 |
Итоговая контрольная работа |
|
Индивидуальная - решение контрольной работы 10 |
контроль и оценка знаний |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности |
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
Контрольная работа (40 мин) |
|
|
|
|
||
170 |
Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.