Календарно-тематическое планирование Литература 8 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование Литература 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
06.05.2021
Календарно-тематическое планирование Литература 8 класс
Календарно-тематическое планирование Литература 8 класс.docx

Планирование уроков литературы в 8 классе

 

Календарно-тематическое планирование уроков литературы рассчитано на 35 учебных недель (2 часа в неделю), всего 70 уроков. Планирование составлено на основе УМК под редакцией Чертова

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Кор-ка

Виды контроля

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Учебно-методическое обеспечение

Художественный мир литературного произведения (1 час)

1

Художественный мир литературного произведения

2.09

 

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы

Знать деление литературы на роды и жанры, жанровую систему (П) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

Древнерусская литература (4 часа)

2

Житие Сергия Радонежского

8.09

 

Чтение фрагментов жития, вопросы учебника

Знать определения канона, агиографии, жития. Понимать, что такое житийные сюжеты, житийный герой. (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

Презентация «Житие как жанр литературы»

3

4

Духовная традиция в русской поэзии

9.09

15.09

 

Чтение и анализ стихотворений, работа по вопросам учебника

Уметь определять религиозные мотивы в русской поэзии, жанровое и стилевое богатство духовной поэзии (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

5

Практикум Сочинение- эссе на литературную тему

16.09

 

Выполнение заданий тестового типа

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);(М)формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.(Л)

 

Зарубежная литература 17 века (3 часа)

6

 

 

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

22.09

 

 

 

Вопросы учебника, анализ фрагментов комедии.

Знать понятия драматический род, комедия, проблематика. Уметь определять проблематику произведения. Анализировать образы произведения (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

уважительное отношения к культурам других народов (Л)

 

7

 

 

8

Особенности конфликта в комедии

 

Образ господина Журдена

23.09

 

 

29.09

Русская литература 18 века (3 часа)

9

 

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

30.09

 

 

Чтение и анализ произведения, вопросы учебника

Понимать особенности произведений сентиментализма. Уметь определять художественную функцию портрета, пейзажа в произведении (П)

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

10

 

Образы Лизы и Эраста

6.10

 

11

Авторская позиция и способы ее воплощения

 

7.10

Русская литература 19 века (25 часов)

12

 

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

13.10

 

 

Чтение фрагментов повести, вопросы учебника, анализ эпизода

Понимать особенности исторического романа, образа исторического события. Уметь анализировать образы главных героев. Знать особенности композиции. (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

Презентация «образ Пугачева»

13

 

Гринев и его родители

14.10

 

14

 

 

Гринев в Белогорской крепости

20.10

 

 

15

 

Пугачев и его окружение

21.10

 

16

 

Система образов романа

10.11

 

17

 

18

Социальная и нравственная проблематика романа

 

11.11

19

Практикум. Анализ проблематики литературного произведения.

17.11

 

Составление плана сочинения, подготовка тезисов, подбор цитат.

Уметь составлять план сочинения, подбирать цитаты (П)

умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) (Л)

 

20

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Сон»

18.11

 

Чтение стихотворения, вопросы учебника

Уметь анализировать лирическое произведение (П)

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

21

 

Поэма «Мцыри» Сюжет и композиция

24.11

 

 

Чтение и анализ фрагментов поэмы, вопросы, записи в тетрадях

Уметь анализировать образ героя поэмы, знать особенности композиции, уметь выразительно читать наизусть фрагменты поэмы (П)

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

22

 

 

 

Образ Мцыри. Письменная характеристика

Выразительное чтение наизусть

25.11

 

 

1.12

23

24

Промежуточная контрольная работа

2.12

 

Выполнение заданий тестового типа

овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);(М)формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.(Л)

 

25

 

 

Н.В. Гоголь Слово о писателе. Комедия «Ревизор».

8.12

 

 

 

Чтение и анализ фрагментов комедии, вопросы учебника, записи в тетрадях

Знать определения комедии, гиперболы, гротеска, эпиграфа. Уметь составлять план анализа эпизода драматического произведения. Уметь давать письменную характеристику образу Хлестакова и образов чиновников (П)

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

 

26

 

Изображение жизни уездного города

9.12

 

27

Образы чиновников

15.12

28

Образ Хлестакова

16.12

29

Смысл финала комедии

22.12

30

 

 

Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор»

23.12

 

 

 

Чтение статьи, записи в тетрадях, задания учебника.

Знать определения символика, психологизм, уметь выразительно читать фрагменты произведений (П)

умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии) (Л)

 

31

Сны в художественной литературе

29.12

 

32

Практикум. Эпиграф в литературном произведении.

30.12

 

Чтение статьи, записи в тетрадях, задания учебника.

Уметь анализировать эпиграфы к различным произведениям или частям  произведений, понимать художественную функцию эпиграфа в литературном произведении (П)

умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) (Л)

 

 

33

 

А.Н. Островский «Снегурочка»

12.01

 

 

Чтение и анализ фрагментов драматического произведения.

Уметь анализировать образы героев произведения. (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

 

34

Образ Снегурочки

13.01

 

 

35

 

Л.Н. Толстой «После бала»

19.01

 

 

Чтение и анализ фрагментов рассказа,  вопросы учебника, работа в тетрадях

Уметь определять особенности сюжета и композиции рассказа, уметь анализировать образ рассказчика (П)

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

36

 

Особенности сюжета и композиции

20.01

 

Русская литература 20 века (23 часа)

37

Предметный мир литературного произведения

26.01

 

Чтение статьи, записи в тетрадях, задания учебника.

Уметь давать общую характеристику предметного мира литературного произведения. Знать определения художественной детали, символа (П)

умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) (Л)

 

38

М. Горький«Челкаш»

27.01

 

Работа по тексту произведения, вопросы, записи в тетрадях

Уметь определять черты романтизма и реализма в рассказе, анализировать образ главного героя (П)

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

39

Художественный мир рассказа

2.02

 

40

А.Блок «Девушка пела в церковном хоре»

3.02

 

Чтение стихотворения, вопросы учебника

Уметь анализировать произведение лирики (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

41

А.Блок «Россия»

9.02

 

Чтение стихотворения, вопросы учебника

Уметь анализировать произведение лирики (П)умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

42

 

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

10.02

 

 

Чтение и анализ фрагментов повести. Работа по вопросам.

Уметь определять особенности художественного мира произведения, уметь анализировать образы главных героев повести. Знать определени фантастики, гротеска (П)

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

Отрывки из фильма «Собачье сердце» В.Бортко

43

 

 

 

Символический смысл эксперимента профессора Преображенского

16.02

 

 

 

44

Образ Шарикова

17.02

45

 

Смысл названия повести

24.02

46

Особенности художественного мира повести

2.03

 

47

Практикум. Интерьер в литературном произведении

3.03

 

Чтение статьи, записи в тетрадях, задания учебника.

Уметь определять значение интерьера как места действия, средства создания картины мира и образа персонажа (П)

умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) (Л)

 

 

48

 

А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

9.03

 

 

Чтение и анализ глав поэмы, работа по вопросам учебника.

Уметь анализировать образ Василия Теркина как воплощения русского национального характера. Знать определения поэмы, сюжета, композиции (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

Презентация «Василий Теркин как воплощение русского национального характера»

49

 

Образ русского солдата

10.03

 

50

Выразительное чтение наизусть

16.03

 

51

А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь», Д.С. Самойлов «Сороковые»

17.03

 

 

Чтение стихотворения, вопросы учебника

Уметь анализировать произведение лирики (П)умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

52

Е.А. Евтушенко «Хотят ли русские войны», В.С. Высоцкий «Он не вернулся из боя"

30.03

 

 

Чтение стихотворения, вопросы учебника

Уметь анализировать произведение лирики (П)умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

53

 

В.Л. Кондратьев «Сашка»

31.03

 

 

Анализ фрагментов повести, записи в тетрадях, работа по вопросам учебника.

Уметь анализировать фрагменты повести, давать характеристику главному герою (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству (Л)

 

54

Изображение событий военного времени

5.04

 

55

 

А.И. Солженицын «Матренин двор»

6.04

 

 

Чтение фрагментов повести, вопросы учебника, анализ эпизода

Уметь составлять план анализа жанрового своеобразия рассказа (П) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

 

56

Изображение жизни русской деревни. Образ Матрены

7.04

 

57

Внеклассное чтение по рассказам А.И. Солженицына

13.04

 

Чтение фрагментов повести, вопросы учебника, анализ эпизода

Уметь давать характеристику сюжету, композиции произведения, давать характеристику главным героям (П)

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

58

Практикум.

14.04

 

Подготовка развернутого плана сочинения об образах русских солдат или об образах русских крестьян.

Уметь составлять развернутый план сочинения (П)

умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) (Л)

 

 

59

Сочинение об образе социальной группы.

20.04

 

Зарубежная литература 20 века (9 часов)

60

 

Э.Хемингуэй «Старик и море»

21.04

 

 

Чтение фрагментов повести, вопросы учебника, анализ эпизода

Понимать философскую проблематику произведения, понимать смысл финала повести (П)

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

уважительное отношения к культурам других народов (Л)

 

 

61

Своеобразие сюжета. Смысл названия повести

27.04

 

62

Практикум. Анализ жанрового своеобразия литературного произведения.

28.04

 

Чтение статьи, записи в тетрадях, задания учебника.

Уметь составлять план анализа жанрового своеобразия литературного произведения. (П)

умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) (Л)

 

 

63

64

Форма сонета в мировой литературе

5.05

11.05

 

 

Чтение и анализ стихотворных произведений, работа по вопросам учебника.

Уметь анализировать произведение лирики (П)умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов (М)

уважительное отношения к культурам других народов (Л)

 

Презентация «Сонет в мировой литературе»

65

66

Итоговая контрольная работа

12.0518.05

 

 

Выполнение заданий тестовой работы

овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);(М) формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.(Л)

 

67

 

 

Литературные пародии. Пародии Козьмы Пруткова

19.05

 

 

.

Чтение статьи, записи в тетрадях, задания учебника.

Подготовка сообщений

Знать определения пародии, бурлеска, травестии. (П)умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М)

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

68

Пародии А.П.Чехова

25.05

 

 

69

70

Итоговый урок

Рекомендации книг

26.0527.05

 

Чтение статьи учебника, запись литературных произведений для чтения на лето

Уметь делать обобщение о художественных мирах пройденных литературных произведений (П)

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л)

 

 

 


 

Планирование уроков литературы в 8 классе

Планирование уроков литературы в 8 классе

Знать определения канона, агиографии, жития

Знать определения канона, агиографии, жития

М)формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью

М)формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью

Понимать особенности произведений сентиментализма

Понимать особенности произведений сентиментализма

Система образов романа10.11 17 18Социальная и нравственная проблематика романа 11

Система образов романа10.11 17 18Социальная и нравственная проблематика романа 11

М) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л) 21

М) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (Л) 21

М)формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью

М)формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью

Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор»23

Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор»23

Л) 33 А.Н. Островский «Снегурочка»12

Л) 33 А.Н. Островский «Снегурочка»12

Л) 36 Особенности сюжета и композиции 20

Л) 36 Особенности сюжета и композиции 20

Уметь определять черты романтизма и реализма в рассказе, анализировать образ главного героя (П) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной…

Уметь определять черты романтизма и реализма в рассказе, анализировать образ главного героя (П) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной…

Отечеству (Л) 42 М

Отечеству (Л) 42 М

М) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др

М) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др

Д.С. Самойлов «Сороковые»17.03

Д.С. Самойлов «Сороковые»17.03

А.И. Солженицын «Матренин двор» 6

А.И. Солженицын «Матренин двор» 6

Уметь составлять развернутый план сочинения (П) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Уметь составлять развернутый план сочинения (П) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Практикум. Анализ жанрового своеобразия литературного произведения

Практикум. Анализ жанрового своеобразия литературного произведения

Выполнение заданий тестовой работыовладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных…

Выполнение заданий тестовой работыовладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных…

Уметь делать обобщение о художественных мирах пройденных литературных произведений (П) подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных…

Уметь делать обобщение о художественных мирах пройденных литературных произведений (П) подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции (М) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021