Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» 9 класс (102 часа)
№ |
Темы разделов и уроков |
Количество часов |
Вид контроля |
Дата |
|
По плану |
Фактически |
||||
1 |
Вводный урок Великие сеятели разумного, доброго, вечного. |
1 |
Работа с учебником, сообщения учащихся, лексическая работа. |
02.09 |
|
2 |
Древнерусская литература «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы |
1 |
Фронтальный опрос, работа с текстом, терминами |
06.09 |
|
3 |
«Печальная повесть о походе Игоревом» Патриотический пафос произведения |
1 |
Сообщения «историка» и «литературоведа», исследовательская работа с текстом, беседа |
07.09 |
|
4 |
Образ автора «Слова…», художественны е особенности произведения |
1 |
Оценка устного сочинения, характеристика героев; оценка материала, изложенного учащимися |
09.09 |
|
5 |
Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…» |
1 |
Оценка за домашнее задание: чтение наизусть, выразительное чтение, умение проводить сравнительный анализ |
13.09
|
|
6 |
Домашнее сочинение № 1 по «Слову…» |
1 |
|
14.09 |
|
7 |
У литературной карты Тамбовщины |
1 |
Анализ особенностей легенд |
16.09
|
|
8 |
Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве |
1 |
Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях |
20.09 |
|
9 |
М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учёный, поэт |
1 |
Оценка выступлений, ответы на вопросы, чтение и анализ стихотворений |
21.09
|
|
10 |
Г.Р.Державин – поэт и гражданин |
1 |
Оценка выполнения домашнего задания: чтение наизусть, ответы на вопросы, оценка сообщений |
23. 09 |
|
11 |
Значение творчества Ломоносова и Державина для дальнейшего развития поэтического слова |
1 |
Оценка устных сочинений, чтения стихотворений наизусть |
27. 09
|
|
12 |
У литературной карты Тамбовщины. Г.Р. Державин |
1 |
Чтение наизусть, анализ стихотворений, составление таблицы |
28.09 |
|
13 |
Д.И.Фонвизин «Сатиры смелый властелин» Комедия «Недоросль», её идейное содержание, композиция |
1 |
Оценка письменных работ, выполненных дома; ответы на уроке |
30.09
|
|
14 |
Идеал честного человека в комедии «Недоросль» |
1 |
Оценка, ответов, письменных работ |
04.10 |
|
15 |
Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки» |
1 |
Активность работы на уроке, ответы на поставленные вопросы |
05.09
|
|
16 |
Тема воспитания и образования в комедии |
1 |
Активность работы на уроке, ответы на поставленные вопросы |
07.09 |
|
17 |
«Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровое своеобразие произведения |
1 |
Ответы на уроке |
11.10 |
|
18 |
Сентиментализм. Н.М.Карамзин – писатель, историк, критик. Повесть «Бедная Лиза» |
1 |
Оценка за домашнее задание, за сообщение |
12.10 |
|
19 |
Тема любви в повести «Бедная Лиза». Роль пейзажа в произведении |
1 |
Ответы на уроке |
14.10 |
|
20 |
Итоговый урок по древней русской литературе и литературе XVIII века |
1 |
Составление таблицы «Литература XVIII века», тест |
18.10 |
|
21 |
У литературной карты Тамбовщины. С.Н.Сергеев-Ценский |
1 |
Анализ стихотворения «Наш язык» |
19.10 |
|
22 |
Становление и развитие романтизма в первой четверти XIX века |
1 |
Выборочная проверка тезисов лекции |
21.10 |
|
23 |
К.Н.Батюшков – основатель «школы гармонической точности» |
1 |
Выборочная проверка тезисов лекции, оценка сообщения ученика |
25.10 |
|
24
|
«Литературный Колумб России». Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского |
1 |
Ответы на уроке, выполнение домашнего задания, выразительное чтение, сопоставительная таблица |
26.10 |
|
25 |
К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы», «К временщику». |
1 |
Оценка анализа стихотворения Жуковского, ответы на уроке |
28.10 |
|
26 |
А.С.Грибоедов Личность и судьба |
1 |
Ответы на вопросы учителя |
08.11 |
|
27 |
Сюжет и композиция комедии «Горе от ума», система образов. Анализ 1-го действия |
1 |
Ответы на уроке |
09.11 |
|
28 |
«Век нынешний и век минувший». Обучение анализу монолога. 2-е действие комедии |
1 |
Ответы на уроке, реализация домашнего задания |
11.11 |
|
29 |
Фамусовское общество. Анализ сцены бала |
1 |
Ответы на уроке, реализация домашнего задания |
15.11 |
|
30 |
Смысл названия комедии «Горе от ума» |
1 |
Ответы на уроке, реализация домашнего задания |
16.11 |
|
31 |
Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова |
1 |
Ответы на уроке, реализация домашнего задания |
18.11 |
|
32 |
И.А. Гончаров «Мильон терзаний» |
1 |
Выборочная проверка конспекта |
22.11 |
|
33 |
Домашнее сочинение № 2 по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» |
1 |
Развитие письменной речи
|
23.11 |
|
34 |
У литературной карты Тамбовщины. А.Платонов «Город Градов»
|
1 |
Ответы учащихся, проверка знания текста |
25.11 |
|
35 |
А.С.Пушкин Жизнь и творчество |
1 |
Оценка выступлений учащихся, реализация домашнего задания (чтение стихотворений |
29.11 |
|
36 |
Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина Дружба и друзья в лирике поэта |
1 |
Оценка выступлений, выразительное чтение, ответы на уроке |
30.11 |
|
37 |
Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина |
1 |
Оценка выступлений, выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений, выполнение задания в группах |
02.12 |
|
38 |
Любовная лирика А.С.Пушкина Адресаты лирики |
1 |
Оценка выступлений, выразительное чтение, ответы по теме урока |
06.12 |
|
39 |
Тема назначения поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина |
1 |
Оценка чтения наизусть, ответы на уроке |
07.12 |
|
40 |
Образы природы в лирике А.С.Пушкина |
1 |
Оценка чтения наизусть, ответы на уроке |
09.12 |
|
41 |
Классное сочинение №1 «Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка» |
1 |
Анализ стихотворения |
13.12 |
|
42 |
Романтические поэмы Пушкина |
1 |
Ответы на уроке |
14.12 |
|
43 |
«Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия |
1 |
Ответы на уроке |
16.12 |
|
44 |
Нравственно-философское звучание «Маленьких трагедий Пушкина |
1 |
Ответы на уроке, работа в группах |
20.12 |
|
45 |
«Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров |
1 |
Оценка за презентацию прочитанной повести |
21.12 |
|
46 |
У литературной карты Тамбовщины. Н.Вирта «Одиночество» |
1 |
Ответы на уроке |
23.12 |
|
47 |
История создания романа «Евгений Онегин», Проблематика, выдвинутая эпохой. Художественные особенности произведения |
1 |
Устные ответы на вопросы, составление плана рассказа учителя |
27.12 |
|
48 |
«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онеги н в Петербурге |
1 |
Ответы на уроке |
28.12 |
|
49 |
«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в деревне |
1 |
Ответы на уроке |
10.01 |
|
50 |
Нравоучение или исповедь? Онегин и Татьяна |
1 |
Чтение наизусть «Письма Татьяны», ответы на уроке |
11.01 |
|
51 |
«И вот общественное мненье, пружина чести, наш кумир!» Онегин и Ленский |
1 |
Чтение наизусть «письма Татьяны» или «Письма Онегина», ответы на вопросы по домашнему заданию, работа на уроке |
13.01 |
|
52 |
«Победа Татьяны над Онегиным – победа идеала над действительностью» |
1 |
Ответы на уроке |
17.01 |
|
53 |
Образ автора на страницах романа. Система образов. Реализм романа |
1 |
Оценка выполнения домашнего задания, ответы на уроке |
18.01 |
|
54-55 |
Классное сочинение № 2 по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
|
2 |
Оценка письменной работы |
20.01 24.01 |
|
56 |
Значение Пушкина в развитии русской литературы и литературного языка. Критики о Пушкине. |
1 |
Оценка выполнения домашнего задания, ответы на уроке, выборочная проверка тезисов |
25.01 |
|
57 |
У литературной карты Тамбовщины. Поэзия Великой Отечественной войны |
1 |
Выступления учащихся |
27.01 |
|
58 |
Пролог к жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова. «Нет, он не Пушкин, он другой…» |
1 |
Выступления учащихся |
31.01 |
|
59 |
Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова |
1 |
Ответы на уроке, выразительное чтение, |
01.02 |
|
60 |
Адресаты любовной лирики Лермонтова |
1 |
Выступления учащихся, чтение стихотворений наизусть, ответы на уроке |
03.02 |
|
61 |
Тема России. Характер лирического героя его поэзии |
1 |
Чтение стихотворений наизусть, ответы на уроке |
07.02 |
|
62 |
Р.Р.Классное сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова |
1 |
Оценка за анализ стихотворения |
08.02 |
|
63 |
«Герой нашего времени». История создания, композиция романа |
1 |
Оценка устных сочинений |
10.02 |
|
64 |
«Странный человек» Г.А.Печорин |
1 |
Оценка ответов на уроке |
14.02 |
|
65 |
Печорин как «портрет поколения» |
1 |
Выступления учащихся |
15.02 |
|
66 |
«Да и какое мне дело до радостей и бедствий людских!» Глава «Тамань» |
1 |
Оценка ответов на уроке |
17.02 |
|
67 |
«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Главы «Княжна Мери», «Фаталист» |
1 |
Оценка ответов на уроке |
21.02 |
|
68 |
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени» |
1 |
Оценка ответов на уроке, реализация домашнего задания |
22.02 |
|
69 |
Подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Домашнее сочинение № 3. |
1 |
Оценка за письменные работы |
28.02 |
|
70 |
Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. По страницам изученных произведений |
1 |
Ответы на уроке, выполнение викторины |
01.03 |
|
71
|
Поэма «Мёртвые души». Жанр, композиция, приёмы типизации |
1 |
Ответы на уроке |
03.03 |
|
72-73 |
Россия «мёртвых душ». Галерея человеческих типов |
2 |
Ответы на уроке, оценка выполнения домашнего задания |
07.03 10.03 |
|
74 |
Чичиков и чичиковщина |
1 |
Ответы на уроке, оценка таблицы |
14.03 |
|
75 |
Образ Родины в поэме «Мёртвые души» |
1 |
Оценка устных рассказов, ответы на уроке |
15.03 |
|
76 |
Классное сочинение №3 по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» |
1 |
Оценка сочинения |
28.03 |
|
77 |
Литература второй половины XIX века. Обзор |
1 |
Выборочная проверка конспектов |
29.03 |
|
78 |
Эмоциональное богатство поэзии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова |
1 |
Оценка сообщений, ответы на уроке |
31.03 |
|
79 |
А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Имена и фамилии в пьесах Островского |
1 |
Сообщение о драматурге, чтение по ролям с комментированием, выборочный пересказ отдельных сцен, фронтальный опрос |
04.04 |
|
80 |
Любовь в патриархальном мире и её влияние на судьбы героев пьесы «Бедность не порок» |
1 |
Комментированное чтение, анализ отдельных сцен, беседа |
05.04 |
|
81 |
У литературной карты Тамбовщины. А. Солженицын «Случай на станции Кочетовка» |
1 |
Отзывы о рассказе, презентация |
07.04 |
|
82 |
Л.Н.Толстой Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность» |
1 |
Сообщение о писателе, просмотр презентации, беседа, выборочное чтение эпизодов |
11.04 |
|
83 |
Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приёмы психологического анализа. Анализ главы «Я проваливаюсь» |
1 |
Аналитическое чтение, работа над понятием «диалектика души», анализ главы «Я проваливаюсь» |
12.04 |
|
84 |
Ф.М.Достоевский Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», её место в творчестве писателя |
1 |
Запись основных положений лекции, составление хронологической таблицы, беседа, обмен впечатлениями о прочитанном тексте, комментированное чтение, диалог между учителем и учениками в процессе обсуждения повести «Бедные люди», |
14.04 |
|
85 |
Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. Петербург Достоевского |
1 |
Практическая работа, комментированное чтение, аналитическая беседа, беседа с ориентацией на домашнее задание; коллективное обсуждение вопросов урока, анализ отдельных эпизодов; сравнить повести «Бедные люди» и повесть Гоголя «Шинель» |
18.04 |
|
86 |
А.П.Чехов Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника» |
1 |
Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром презентации; анализ рассказа, аналитическая беседа |
19.04 |
|
87 |
Литература XX века. Своеобразие литературного процесса. |
1 |
Лекция, запись основных положений лекции |
21.04 |
|
88 |
А.М.Горький Драма «На дне» как «пьеса-буревестник»
|
1 |
Выступление ученика, слово учителя, беседа по содержанию пьесы, чтение по ролям отдельных сцен |
25.04 |
|
89-90
|
Русские поэты Серебряного века. Многообразие поэтических голосов эпохи |
2 |
Выступления учащихся, выразительное чтение стихотворений, словарная работа, анализ стихотворений |
26.04 28.04 |
|
91 |
У литературной карты Тамбовщины. Писатели и поэты 20 века |
1 |
Выступление подготовленного ученика, просмотр презентации, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений |
02.05 |
|
92 |
Анализ стихотворений поэтов XX века |
1 |
Анализ стихотворения |
03.05 |
|
93-94 |
М.А.Булгаков Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце» |
2 |
Сообщение ученика, составление хронологической таблицы слово учителя, работа по тексту, пересказ эпизодов с опорой на художественный текст, аналитическая беседа |
05.05. 10.05 |
|
95 |
М.Шолохов Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека») |
1 |
Слово учителя о значении личности Шолохова, беседа с элементами анализа текста, выступления учащихся |
12.05 |
|
96-97 |
А.И.Солженицын Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор» |
2 |
Сообщение ученика, просмотр презентации, аналитическая беседа по рассказу «Матрёнин двор», составление портрета праведницы |
16.05 17.05 |
|
98 |
Новейшая русская проза |
1 |
Выступления учащихся, просмотр презентации, запись основных положений слова учителя, презентация произведений Распутина и Астафьева |
19.05 |
|
99 |
Итоговое тестирование. |
1 |
Письменная работа |
23.05
|
|
100 |
Круглый стол Произведение литературы XX века, понравившееся мне больше всего. Рекомендации по чтению во время летних каникул. Викторина по творчеству тамбовских |
1 |
Презентация, отзывы |
24.05 |
|
101-102 |
Резерв |
2 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.