Календарно тематическое планирование по родному языку 4 класс
Оценка 4.7

Календарно тематическое планирование по родному языку 4 класс

Оценка 4.7
docx
23.05.2024
Календарно тематическое планирование по родному языку 4 класс
ктп-родная литература 4 класс.doc (1).docx

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному  предмету  «Литературное чтение на родном ( русском языке)»  для  4 класса  разработана  на основе следующих нормативных документов:

            Рабочая программа составлена на основе примерной  программы по литературному чтению (Примерные   программы начального общего образования. М.: Просвещение.) и авторской программы (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. М.: Просвещение. 2011 г.), а также планируемых результатов начального общего образования. Планируемое количество часов за год -34 (1 час в неделю).

 

Содержание учебного предмета

Истоки литературного творчества.

Загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки. Былина «Вольга Святославович», Из «Повести временных лет» Повесть о Никите Кожемяке, русская народная сказка «Подземные царства», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

О Родине, о подвигах, о славе

Вениамин Каверин «Кнопка», Сергей Алексеев «Шуба», Митяев Анатолий Васильевич    «Мешок овсянки», Константин Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»,

Жить по совести, любя друг друга.

Михаил Зощенко «Бабушкин подарок», Виктор Юзефович. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй». «Хитрый способ».

Литературная сказка.

Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев», Сергей Аксаков «Аленький цветочек."

Великие русские писатели.

Сергей Есенин  «Песнь о собаке», Афанасий Фет  «Колокольчик», «Дождливое лето», Самуил Маршак  «Кошкин дом» (Пьеса)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

 

 

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

 

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные  результаты

 В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   4   класса  у обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; выстраивание индивидуальных маршрутов для достижения образовательных целей;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации, умение осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную, эстетическую, историческую ценность;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («тщеславие», «гнев», «самообладание», «поступок», «подвиг»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что такое поступок?», «Какой поступок можно назвать  героическим?», «Всякого ли героя можно назвать героем?»;
  • осознание ответственности человека за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;
  • способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца, способность адекватно оценивать работу товарища, одноклассника.

Обучающиеся 4  класса получат возможность научиться:

  • эмпатии как осознанному пониманию чувств  других  людей и сопереживанию им, выражающимся в поступках.

 

Метапредметные  результаты

 

Универсальные УУД

Обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Обучающиеся   получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Обучающиеся  научатся:

  • использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное – и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • пользоваться справочником и энциклопедией.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и интернет-ресуросв ;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;
  • готовить самостоятельно проекты;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • учитывать разные  мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • обосновывать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского опыта, поиск аргументов);
  • осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;
  • составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;
  • сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам; определять отличительные особенности;
  • сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы, находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
  • сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине.

 

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • воспринимать литературу как искусство;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста

Круг детского чтения

Обучающиеся  научатся:

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному желанию;
  • составлять самостоятельно краткую аннотацию;
  • писать самостоятельно отзыв на выбранную книгу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным и систематическим каталогами, соответствующими возрасту словарями  и справочной литературой

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в библиотечном  пространстве, пользоваться интернет-каталога для поиска необходимой литературы.

 

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • определять конкретный смысл понятий: притча, былина, мифы, литературная сказка;
  • различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого из них;
  • сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
  • сравнивать былину и сказочный текст;
  • сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
  • определять ритм стихотворения;
  • сравнивать, сопоставлять различные виды текста; называть 2-3 особенности текста;
  • создавать собственный прозаический или поэтический текст, используя средства художественной выразительности

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • использовать в речи литературоведческие понятия

 

Творческая деятельность

Обучающиеся  научатся:

  • делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
  • создавать свой собственный текст.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • самостоятельно делать инсценировки по прочитанным произведениям.

 

Уровни освоения  программ начального общего образования.

Базовый уровень (обучающийся научится):

 

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 7—8 стихотворений русских классиков;
  •  5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
  •  имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 80 слов в минуту без искажений слов;
  • читать про себя небольшой текст с последующим пе­ресказом его содержания;
  • читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу сло­ва, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  •  пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно;
  • делить несложный текст на части;
  •  соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;
  •  самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произ­ведения для ответа на вопросы и задания учебника;
  • рисовать словесные картины к художественным произ­ведениям;
  •  находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
  • различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
  • выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;
  •  басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоуче­ние — мораль;
  • ориентироваться в учебной книге, находить в ней про­изведение по его названию и фамилии автора, объединять про­изведения на определенную тему;
  • различать художественные и научно-познавательные произведения;
  • находить в произведении средства художественной вы­разительности (сравнения, эпитеты);
  • найти книгу из рекомендованного списка литературы.

Обучающиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         самостоятельно выбирать и читать книги;

·         высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

·         определять содержание книги по заглавию, аннотации;

·         находить в словаре значение неизвестного слова.

 

Возможный уровень (обучающийся получит возможность научиться):

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное,

изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.

 

 

 

Тематическое планирование

Тематические разделы

Количество часов

1.        

Истоки литературного творчества

10ч

2.        

О Родине, о подвигах, о славе

3.        

Жить по совести, любя друг друга

4.        

Литературная сказка

5.        

Великие русские писатели

 

Всего

34часа

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском языке)

 

 


п/п

 

Тема урока

Кол-во часов

Вид и формы контроля

Основные виды  деятельности

обучающихся

 

Планируемые результаты

 

Дата проведения

Метапредметные

Предметные

план

факт

 

Истоки литературного творчества (10ч)

 

1.        

Загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки

1

Урок реф­лек­сии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц.  Сравнивать пословицы  и поговорки разных народов. Группировать пословицы и и поговорки по темам.  Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты,  которые используются в былине. Выявлять особенности  мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему и название выставки книг.  Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.  Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

 

Участвуют  в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц. 

 

 

 

2.        

Былина «Вольга Святославович»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Сравнение, сборник.

Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет»

 

 

 

 

3.        

Былина «Вольга Святославович»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

4.        

Из «Повести временных лет» «Повесть о Никите Кожемяке»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

5.        

Из «Повести временных лет» «Повесть о Никите Кожемяке»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.

Былина

Работа в паре: составление сочинения по картине.

 

 

 

6.        

Русская народная сказка «Подземные царства»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Коллективно обсуждают прочитанное;

 

Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Находить постоянные эпитеты,  которые используются в былине.

 

 

 

7.        

Русская народная сказка «Подземные царства»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

8.        

Русская народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

9.        

Русская народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

10.    

Обобщение по разделу

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Определение основной и второстепенной информации;

Выявлять особенности  мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.

 

 

 

О Родине, о подвигах, о славе (5ч)

 

11

Вениамин Каверин «Кнопка»

1

Урок реф­лек­сии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг.  Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Построение  речевых  высказываний в устной и письменной форме;

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг.

Объяснять смысл пословиц.

 

 

 

12

Сергей Алексеев «Шуба»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Построение  речевых  высказываний в устной и письменной форме;

.

Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

 

 

 

13

 

 

 

Митяев Анатолий Васильевич «Мешок овсянки»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

 Читать вслух и про себя.

 

 

 

14

Константин Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

15

 

 

 

Обобщение по разделу

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения..

 

 

 

 

 

 

 

 

 Жить по совести, любя друг друга (4ч).

 

16

Михаил Зощенко «Бабушкин подарок»

1

Урок реф­лек­сии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   нравственный смысл  понятий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя.  Рассуждать о том, похож  ли Никита  на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать  поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.  Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение.

 

Выбирают нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

Коллективно обсуждают прочитанное, высказывают своё суждение в группе или паре

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   нравственный смысл  понятий: ответственность, совесть.

 

 

 

17

Виктор Юзифович Драгунский «Третье место в стиле батерфляй»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы

Объяснять смысл их поступков. Сравнивать  поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным

 

 

 

18

Виктор Юзифович Драгунский «Хитрый способ»

1

Урок реф­лек­сии

Учатся видеть средства художественной выразительности.

Учатся сочинять загадки.

Сравнение стихотворений. Знакомство с произведениями о зиме поэтов.

 

 

 

19

Обобщение по разделу

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Рассуждать о том, какие качества, прежде всего, ценятся в людях.

 

 

 

 Литературная сказка (7ч)

 

20

Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

Выявлять особенности литературной сказки.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

Составлять каталог на определённую тему.

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

 

Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный смысл  понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу.

Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

 

 

 

 

 

21

Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»

 

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

22

Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» инсценировка

 

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

23

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

 

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

24

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

1

Урок реф­лек­сии

Находят слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;

 

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

.

 

 

 

25

 Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

26

Обобщение по разделу

1

Урок реф­лек­сии

 

 

 

 

Великие русские писатели (8ч)

 

27

Стихотворения и сказки.

 

Сергей Есенин «Песнь о собаке»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Составлять собственный текст «Что для меня значат  сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Читать вслух и про себя.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Составлять рассказ по картине

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Выявлять особенности исторической песни.

Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Пересказывать тексты подробно и кратко.

Распределять роли. Инсценировать произведение.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

 

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Чтение стихотворений. Отвечают на вопросы и задания из учебника.

Средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.

 

 

 

28

Афанасий Фет «Колокольчик»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный смысл  понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения

Читать наизусть понравившиеся произведения.

Читать вслух и про себя.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

 

 

 

 

29

Афанасий Фет «Дождливое лето»

1

Урок

«от­кры­тия» новых знаний

 

 

 

30

Самуил Маршак «Кошкин дом» (пьеса)

1

Урок реф­лек­сии

 

 

 

31

Самуил Маршак «Кошкин дом» (пьеса)

1

Урок реф­лек­сии

 

 

 

32

Самуил Маршак «Кошкин дом» (пьеса)

1

Урок реф­лек­сии

 

 

 

33

Самуил Маршак «Кошкин дом» (пьеса)

1

Урок реф­лек­сии

 

 

 

34

Обобщение по разделу

1

Урок реф­лек­сии

Выясняют авторское отношение к изображаемому.

Дополняют содержание текста. Оценивают поступки героев.

Чтение литературных произведений.

Сочувствие, сопереживание

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарно тематическое планирование по родному языку 4 класс

Календарно тематическое планирование по родному языку 4 класс

Календарно тематическое планирование по родному языку 4 класс

Календарно тематическое планирование по родному языку 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном ( русском языке)» для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном ( русском языке)» для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения

Осознание монолога как формы речевого высказывания

Осознание монолога как формы речевого высказывания

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя)

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя)

Обучающиеся научатся: использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное – и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; преобразовывать информацию из одной формы в…

Обучающиеся научатся: использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное – и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; преобразовывать информацию из одной формы в…

Обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать литературу как искусство; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста

Обучающиеся получат возможность научиться: воспринимать литературу как искусство; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста

Уровни освоения программ начального общего образования

Уровни освоения программ начального общего образования

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Урок реф­лек­сии Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

Урок реф­лек­сии Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария

Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом,…

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом,…

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024