КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.01.2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА. МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАН ПО УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ". В НЕМ УКАЗАНЫ ТЕМЫ, УУД, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФГОС. ТАКЖЕ ОБОЗНАЧЕНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ. Характеристика учебной деятельности учащихся, Решаемые проблемы, предметные результаты, Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные), Личностные результаты
КТП математика.docx
№ 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 Учебный план «Математика» 4 «Б» класс Раздел Количество часов Сложение и вычитание многозначных чисел Многозначные числа Сложение и вычитание многозначных чисел Длина и ее измерение Умножение и деление многозначных чисел Умножение на однозначное число Деление на однозначное число Геометрические фигуры Масса и ее измерение Умножение многозначных чисел Площадь и ее измерение Деление многозначных чисел Время и его измерение Работа с данными Обзор курса математики Числа и величины Арифметические действия Фигуры и величины Решение текстовых задач Итого: 35ч 10ч 14ч 9ч (в т.ч. 2ч резерв) 75ч 7ч 12ч 9ч 4ч 13ч 5ч 14ч (в т.ч. 1ч резерв) 4ч 6ч 26ч 7ч 6ч ( в т.ч. 2ч резерв) 5ч 6ч 136ч Плановые сроки проведения 01.09.14 – 03.11.14 01.09.14 – 17.09.14 18.09.14 ­15.10.14 16.10.14. – 3.11.14 05.11.14 – 15.04.15 05.11.14 – 14.11.14 24.11.14 – 12.12.14 15.12.1 – 29.12.14 31.12.14 – 15.01.15 16.01.15 – 6.02.15 09.02.15 – 16.02.15 18.02.15 – 20.03.15 23.03.15 – 27.03.15 30.03.15 – 15.04.15 16.04.15 – 29.05.15 16.04.15 – 27.04.15 29.04.15 – 11.05.15 13.05.15 – 20.05.15 21.05.15 – 29.05.15 Количество контрольных и проверочных работ (в т.ч. административных и УО) Вид контроля Проверочная работа Контрольная работа Математический диктант Контрольный устный счет Количество 7 13 6 2 17.09.14, , 10.10.14, 23.10.14, 6.11.14, 11.12.14, 25.12.14, 26.01.15, 5.02.15, 12.02.15, 18.03.15, 15.04.15, 23.04.15, 6.05.15 26.09.14, 30.10, 5.12.14, 4.02.15, 6.03.15, 27.03.15, 22.04.15 Дата 1.10.14, 22.10.14, 27.11.14, 15.01.15, 4.03.15, 26.03.15 18.12.14, 15.05.15 Календарно­тематическое планирование  по математике 4 «Б» класс 136 часов – 4 часа в неделю Тема урока Решаемые проблемы Характеристика учебной деятельности учащихся Планируемые результаты в соответствии с ФГОС Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты Сложение и вычитание многозначных чисел (35ч ) – 1.09.14­4.11.14 Многозначные числа­( 10 ч) – 1.09.14­17.09.14 я и ц к е р р о К и к о р с   е и к с е ч и т к а Ф я и н е д ж о х о р п 01.09 03.09   я и н е д ж о х о р п и к о р с   е ы в о н а л П 01.09­ 05.09 2014 01.09­ 05.09 2014 № п/п а к о р у       № 1 1 2 2 3 4 3 4 Прибавляем по единице. Десятичная система  чисел. Уч.стр. 6­7 Называем большие числа. Классы. УЧ. СТР. 8­9 Знать принцип построения системы чисел Как разбиваются многозначные числа на елассы. . Повторение принципа построения системы чисел,  устные вычисления, решение текстовых задач на сложение и вычитание. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Знакомство с таблицей разрядов, с разрядным строением 01.09­ 05.09 2014 04.09 Классы и разряды УЧ.СТР.10­11 Представлять разрядное строение многозначных чисел. 05.09 01.09­ 05.09 2014 Уметь называть и записывать многозначные числа. . Считаем устно и письменно. Таблица разрядов Уч.стр. 12­13 многозначных чисел. Упражнения в чтении многозначных числа и записи их в виде суммы разрядных слагаемых, письменное сложение, решение текстовых задач на сложение и вычитание Закрепление знаний о разрядном строении многозначных чисел, о сложении разрядных слагаемых, упражнение в чтении и записи многозначных чисел, устные и письменные вычисления; решение Объяснять принцип образования чисел в десятичной системе счисления, называть числа в прямом и обратном порядке. Объяснять строение многозначных чисел, ориентироваться в понятиях «класс», «разряд», читать многозначные числа в пределах миллиарда. Р.: планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль; П.: ориентироваться в таблице; К.: объяснять действия и аргументировать свое мнение.. Р.: планировать учебную деятельность; П.: анализировать и классифицировать числа, К.: аргументировать и объяснять свои действия. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Осознавать практическую значимость изучения математики Объяснять разрядный состав многозначных чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Р.: осуществлять самоконтроль; П.: ориентироваться в таблице, выделять существенную информацию из текста, К.: объяснять действия и аргументировать свое мнение. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики Ориентироваться в таблице . Р.: планировать собственную разрядов и классов, составлять и читать многозначные числа с опорой на таблицу, складывать разрядные слагаемые учебную деятельность, П.: выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице, К.: объяснять действия и аргументировать свое мнение. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики 5 5 08.09 – 12.09 2014 08.09 Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел. Уч.стр.14­15 Как сравнивать многозначные числа, вычитать из круглых чисел.. 6 6 08.09 – 12.09 2014 10.09 Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел. Уч.стр.16­17 Называть, записывать, сравнивать многозначные числа. текстовых задач на сложение и вычитание. Упражнение в сравнении многозначных чисел, письменное вычитание из круглого числа, решение текстовых задач. Закрепление умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа, подготовка к освоению сложения и вычитания многозначных чисел, сравнивать многозначные числа, решение текстовых задач на умножение. Закрепление умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа, подготовка к освоению сложения и вычитания многозначных чисел, сравнивать многозначные числа, решение текстовых задач на сложение и вычитание Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, располагать числа в порядке увеличения и уменьшения Р.: планировать собственную учебную деятельность, П.: выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице, К.: объяснять действия и аргументировать свое мнение. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. . Р.: удерживать цель учебной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль; П.: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, К.: распределять работу в паре. Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. Р.: удерживать цель учебной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль; П.: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, К.: распределять работу в паре. Осознавать практическую значимость изучения математики Читать, записывать и сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000, использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи. Р.: планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, П.: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; К.: распределять работу в паре. Оценивать трудность предлагаемого задания. 08.09 – 12.09 2014 11.09 Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел. Уч.стр.18­19 Называть, записывать, сравнивать многозначные числа 7 8 7 8 08.09 – 12.09 2014 12.09 Многозначные Как выполнять сложение и Закрепление навыков вычитание разрядных слагаемых (устно). числа. Закрепление. Математический тренажер. Уч.стр.20­21 чтения, записи, сложения и вычитания по разрядам многозначных чисел, решение текстовых задач, повторение письменных приемов математических вычислений, подготовка к контрольной работе. Р.: самостоятельно 9 9 15.09 – 19.09 2014 15.09 Подготовка к контрольной работе Уч.стр.23­24 Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений. Применять изученный материал в самостоятельной работе. 10 10 15.09 – 19.09 2014 17.09 11 1 15.09 – 19.09 2014 18.09 12 2 15.09 – 19.09 201 19.09 Контрольная работа №1. Входная диагностическая работа Анализ контрольной работы и работа над ошибками Уч.стр.25 Сложение и вычитание разрядных слагаемых. Уч.стр.26­27 Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч.) – 18.09.14­15.10.14 Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений по итогам учебного периода Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции Повторение принципа поразрядного сложения и вычитания, применение его к числам в пределах миллиона, закрепление знаний о нумерации многозначных чисел. Складывать  вычитать по разрядам, упорядочивать многозначные числа. планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; П.: выбирать правильный ответ из предложенных, устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. Р.: планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, П.: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; К.: распределять работу в паре. Оценивать трудность предлагаемого задания. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспеш ности в освоении материала Р.: планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному Ориентироваться на понимание причин алгоритму, П.: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; К.: распределять работу в паре. личной успешности/неуспеш ности в освоении материала . Р.: удерживать цель учебной деятельности, П.: анализировать материал, делать выводы, работать с таблицей, К.: организовывать сотрудничество в паре Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. 13 3 22.09 – 26.09 2014 22.09 Сложение круглых чисел. Уч.стр.28­29 Круглые числа 14 4 22.09 – 26.09 2014 24.09 15 5 22.09 – 26.09 2014 25.09 16 6 22.09 – 26.09 2014 26.09 17 7 29.09 – 03.10 2014 29.09 Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. Уч.стр.30­31 Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде. Уч.стр.32­33 Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел». Уч.стр.34­35 Письменное сложение и вычитание многозначных чисел Уч.стр.36 Круглые числа, тысяча, миллион. Разряд. Многозначные числа Как складывают и вычитают многозначные числа письменно Повторение принципа сложения круглых чисел, в том числе и с переходом через разряд, перевод буквенной записи числа в цифровую, решение задач с многозначными числами. Применение принципа сложения и вычитания круглых чисел к тысячам и миллионам, в том числе и с переходом через разряд, перевод буквенной записи числа в цифровую, решение задач с многозначными числами. Применение ранее изученных приемов действий на новом вычислительном материале Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Применение ранее изученных приемов письменного сложения и вычитания к числам в пределах миллиона, повторение порядка действий в выражениях, сравнение выражений. Читать, записывать, складывать многозначные числа, ориентироваться в текстовых задачах. Р.: планировать вычислительную деятельность, П.: анализировать и систематизировать материал, сравнивать и делать выводы, К.: организовывать работу в паре. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Складывать и вычитать круглые числа в пределах миллиона, создавать собственные примеры по образцу. Р.: удерживать цель учебной деятельности, П.: анализировать материал, делать выводы, работать с таблицей, К.: организовывать сотрудничество в паре Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. Воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры. Р.: планировать вычислительную деятельность, П.: анализировать и систематизировать материал, сравнивать и делать выводы, К.: организовывать работу в паре. Р.: планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; Применять изученный материал в самостоятельной П.: умение устанавливать закономерности и использовать Оценивать трудность предлагаемого работе Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. их при выполнении заданий; К.: адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Р.: осуществлять промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль; П.: анализировать вычислительный материал; К.: объяснять смысл своих действий, распределять работу в паре. задания. Осознавать практическую значимость изучения математики. 18 8 29.09 – 03.10 2014 01.10 Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Математичес кий диктант. Уч.стр. 37 Как складывают и вычитают многозначные числа письменно Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел, сравнение многозначных чисел. Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона 19 9 29.09 – 03.10 2014 02.10 Вычитание из круглого числа. Уч.стр. 38­39 Как выполнять вычитание из круглого числа 20 10 29.09 – 03.10 2014 03.10 Свойства сложения. Уч.стр. 40­41 Как находят неизвестный компонент сложения и вычитания, решать задачи на определение длины пути. 21 11 08.10 ­10.10 2014 09.10 Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами. Уч.стр. 42­43 Как вычитать числа из суммы и суммы из числа, вычитать число 0.. 22 12 08.10 ­10.10 2014 10.10 Контрольная работа №2. Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа Применение ранее изученных приемов письменного сложения и вычитания к числам в пределах миллиона. Повторение переместительного и сочетательного законов сложения, сложения с нулем, применение законов при выполнении устных и письменных заданий, знакомство с буквенными выражениями, выражениями с переменной. Повторение правил вычитания числа из суммы и суммы из числа, закрепление письменных приемов сложения и вычитания. Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, дополнять равенства, ориентироваться в текстовых задачах. Ориентироваться в выражениях с переменной, находить значение таких выражений, находить корень уравнения Подбирать разные способы вычислений, ориентироваться в буквенных записях выражений, формулах Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: использовать  изученные ранее алгоритмы действий в новых условиях, ориентироваться в таблице, синтезировать вычислительный материал; К.: объяснять смысл своих действий. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: использовать  изученные ранее алгоритмы действий в новых условиях, ориентироваться в таблице, синтезировать вычислительный материал; К.: объяснять смысл своих действий. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: использовать  изученные ранее алгоритмы действий в новых условиях, ориентироваться в таблице, синтезировать вычислительный материал; К.: объяснять смысл своих действий. Оценивать трудность предлагаемого задания. Осознавать практическую значимость изучения математики Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики Р.: осуществлять контроль; П.: выбирать способ действий в зависимости от задания; К.: договариваться и распределять обязанности в паре. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Р.: прогнозировать результат, осуществлять проверку, самоконтроль, вносить необходимые коррективы; П.: выбирать способ действий в зависимости от задания; К.: аргументировать свои действия. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. 23 13 13.10 – 17.10 2014 13.10 Анализ контрольной работы и работа над ошибками Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа. Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Применять изученный материал в самостоятельной работе 24 14 13.10 – 17.10 2014 15.10 Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания Уч.стр. 44­49 Как находить неизвестные компоненты сложения и вычитания Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции Длина и ее измерение (11 ч.) – 16.10.14­3.11.14 25 1 13.10 – 17.10 2014 16.10 26 2 13.10 – 17.10 2014 17.10 Соотношение между единицами длины. Метр и километр. Уч.стр. 50­51 Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи. Уч.стр. 52­53 Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Повторение соотношений единиц измерения длины, перевод единиц, сравнение предметов по длине, сложение и вычитание величин; решение текстовых задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. Упражнение в выражении длины в заданных единицах; выполнять умножение величин; решение текстовых задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. Оценивать трудность предлагаемого задания. Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы П.: выбирать правильный ответ из предложенных, устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. Р.: планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспеш П.: умение устанавливать закономерности и использовать ности в освоении материала их при выполнении заданий; К.: адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Осознавать практическую значимость изучения математики Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать, делать выводы, ориентироваться в таблице; Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. К.: объяснять свое мнение Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. Р.: осуществлять взаимопроверку; П.: анализировать, делать выводы, определять закономерности, ориентироваться в схемах и таблицах; К.: договариваться и распределять обязанности в паре. Осознавать практическую значимость изучения математики. 27 3 20.10 – 24.10 2014 20.10 Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр. Уч.стр. 54­55 Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними . 28 4 20.10 – 24.10 2014 22.10 Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра. Математический диктант. Уч.стр. 56­57 Метр, сантиметр, дециметр, миллиметр. 29 5 20.10 – 24.10 2014 23.10 Контрольная работа № 3. Метр, сантиметр, дециметр, миллиметр 30 31 6 7 20.10 – 24.10 2014 27.10 – 31.10 2014 24.10 27.10 Анализ и коррекция ошибок Формула нахождения периметра многоугольника. Уч.стр. 58­59 Сравнивать значения периметров равных фигур. Переводить одни единицы периметра в другие, используя соотношения между ними Повторение соотношений единиц измерения длины, перевод единиц, сравнение предметов по длине, сложение и вычитание величин; решение текстовых задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. Повторение соотношений единиц длины, перевод единиц, сравнение, сложение, вычитание, умножение величин, решение текстовых задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков. Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Повторение порядка нахождения периметра многоугольника, составление формулы вычисления периметра прямоугольника и квадрата, применение формулы при решении Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно ­ следственные связи; К.: строить логические высказывания. Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно ­ следственные связи, ориентироваться в таблицах и схемах; К.: строить логические высказывания. Применять изученный материал в самостоятельной работе Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. Осознавать практическую значимость изучения математики. Осознавать практическую значимость изучения математики. Оценивать трудность предлагаемого задания. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспеш Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для ности в освоении материала. решения задачи. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно ­ следственные связи, ориентироваться в таблицах и схемах; К.: строить логические Осознавать практическую значимость изучения математики. задач. высказывания. 32 8 27.10 – 31.10 2014 29.10 Переводим единицы длины. Закрепление. Уч.стр. 60­61 Как переводить единицы длины. 33 9 27.10 – 31.10 2014 30.10 Проверочная работа по теме «Единицы длины». Формула нахождения периметра многоугольника Знакомство с приемами перевода единиц длины, решение текстовых задач, в которых используются единицы длины; нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков. Упражнения в вычислении периметра многоугольника, арифметических действиях с единицами длины, решение задач, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. 34 10 27.10 – 31.10 2014 31.10 Геометрические задачи. Закрепление. Уч.стр. 62­63 Как вычислять периметрмногоугольника, решать задачи, в которых используются единицы длины Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Применять изученный материал в самостоятельной работе. Р.: планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму; П.: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; К.: строить логические высказывания. Р.: осуществлять самоконтроль, самооценку, осознавать причины затруднений и проводить коррекцию; П.: анализировать вычислительный материал, подбирать и использовать соответствующий алгоритм действий; К.: объяснять свое мнение. Р.: осуществлять самоконтроль, самооценку, осознавать причины затруднений и проводить коррекцию; П.: анализировать вычислительный материал, подбирать и использовать соответствующий алгоритм действий; К.: объяснять свое мнение. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Оценивать трудность предлагаемого задания. Оценивать трудность предлагаемого задания. 35 11 03.11 ­07.11 2014 03.100 резерв Закрепление по теме. Уч.стр. 64­69 Метр, сантиметр, дециметр, миллиметр, формула нахождения периметра многоугольника Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Применять изученный материал в самостоятельной работе. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (75ч) – 5.11.15­14.04.15 Умножение на однозначное число (7 ч) – 5.11.14­14.11.14 36 1 03.11 ­07.11 2014 05.11 Письменное умножение. Уч.стр72­73 Как выполнять письменное умножение на однозначное число. Повторение алгоритма письменного умножения, распространение алгоритма письменного умножения на умножение многозначного числа на однозначное 37 2 03.11 ­07.11 2014 06.11 Контрольная работа за I триместр Обобщение знаний и умений 38 3 03.11 ­07.11 2014 07.11 Свойства умножения. Уч.стр. 74­75 Как применять переместите льное, сочетательное,распредели тельное свойства умножения, умножение с числами 0 и 1. Повторение переместительного, сочетательного, распределительного свойства умножения, умножение с числами 0 и 1, упражнения в умножении многозначного числа на однозначное. Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. Ориентироваться и применять изученные свойства умножения в вычислительной деятельности. 39 4 10.11 ­14.11 2014 10.11 Умножение круглого числа (и на круглое). Уч.стр.76­77 Как письменно выполнять умножение круглого числа на однозначное число и многозначного числа на круглое число. Письменное умножение круглого числа на однозначное и многозначного числа на круглое число. Применять ранее изученные устные приемы умножения к числам в пределах миллиона. Р.: осуществлять самоконтроль, самооценку, осознавать причины затруднений и проводить коррекцию; П.: анализировать вычислительный материал, подбирать и использовать соответствующий алгоритм действий; К.: объяснять свое мнение Р.: применять изученные алгоритмы в новых условиях действий, осуществлять самоконтроль; П.: находить разные способы действий; К.: договариваться и распределять обязанности в паре. Р.: применять изученные алгоритмы в новых условиях действий, осуществлять самоконтроль; П.: находить разные способы действий; К.: договариваться и распределять обязанности в паре. Р.: применять изученные алгоритмы в новых условиях действий, осуществлять самоконтроль; П.: находить разные способы действий; К.: договариваться и распределять обязанности в паре. Р.: применять изученные алгоритмы в новых условиях действий, осуществлять самоконтроль; П.: находить разные способы действий; К.: договариваться и распределять обязанности в паре. Оценивать трудность предлагаемого задания. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Оценивать трудность предлагаемого задания. Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности 40 5 41 6 42 7 43 1 44 2 10.11 ­14.11 2014 10.11 ­14.11 2014 10.11 ­14.11 2014 24.11­ 28.11 2014 24.11­ 28.11 20144 12.11 13.11 14.11 24.11 26.11 45 3 24.11­ 28.11 2014 27.11 Умножение круглых чисел. Уч.стр. 78­79 Как письменно выполнять умножение круглого числа на однозначное число и многозначного числа на круглое число. Площадь прямоугольника. Уч.стр.. 80­81 Как определить площадь прямоугольника, вычислять стороны прямоугольника. Упражнения в умножении круглых чисел. Повторение приема нахождения  площади прямоугольника, вычисление стороны прямоугольника (если известны площадь и одна из сторон). Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать материал, делать выводы; К.: формулировать правило действий Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле. Р.: действовать по алгоритму; П.: анализировать, сравнивать, делать выводы; К.: аргументировать свой выбор. Осознавать практическую значимость изучения математики. Ориентироваться в геометрических формулах, подбирать удобный способ действий, аргументировать свои действия. Осознавать практическую значимость изучения математики Р.: применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности; П.: ориентироваться в таблице; К.: аргументировать свои действия. . Р.: планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: аргументировать свои действия. Р.: удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: договариваться и распределять обязанности в паре. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Осознавать практическую значимость изучения математики Формула нахождения площади прямоугольника. Уч.стр.. 82­83 Письменное деление. Уч.стр.. 84­85 Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа. Уч.стр.. 86­87 Письменное деление многозначного числа. Математический диктант. Как  вычислять площадь прямоугольника. Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле. Деление на однозначное число (12ч) – 24.11.14­12.12.14 Как делить числа с остатком на однозначное число Повторение устных и письменных приемов деления на число, деления с остатком; проверка деления. Применять устные и письменные приемы деления на однозначное число, проверять результат деления Как письменно делить на многозначные числа. Применение изученных приемов при делении многозначных чисел. Делить многозначные числа на однозначное число, решать текстовые задачи в 2­3 действия. Как письменно делить на многозначные числа . Закрепление изученных приемов и алгоритмов умножения и деления, проверки деления Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2­3 действия. 46 4 24.11­ 28.11 2014 28.11 Свойства деления. Деление круглых чисел. Уч.стр..88­89 Как делить сумму на число, числа с 0 и 1 47 5 01.12 – 05.12 2014 01.12 Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Уч.стр..90­91 Как находить неизвестный компонент умножения и деления в более сложных случаях. 48 6 01.12 – 05.12 2014 03.12 Устное и письменное деление. Закрепление. Уч.стр..92­93 Как находить неизвестный компонент умножения и деления в более сложных случаях 49 7 01.12 – 05.12 2014 04.12 Деление чисел, в записи которых встречаются нули. Уч.стр. 94­95 Как выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули. 50 8 01.12 – 05.12 2014 05.12 Закрепление. Самостоятельна я работа. . Повторение свойств деления: деление суммы на число, деление с числами 0 и 1; деление круглых чисел. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;  упражнения в  делении величин на однозначное число, знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента умножения и деления в более сложных случаях. Закрепление изученных приемов и алгоритмов умножения и деления, проверки деления. Освоение приемов деления  чисел, в записи которых встречаются нули (случай, когда в середине частного получается 0). Закрепление изученных приемов и алгоритмов умножения и деления, проверки деления Закрепление изученных приемов и алгоритмов умножения и деления, проверки деления Делить круглые многозначные числа на однозначное число, объяснять ход деления, осуществлять проверку. Находить неизвестные компоненты действий на основе знаний взаимосвязей действий, решать текстовые задачи. Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2­3 действия Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2­3 действия. Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2­3 действия.. Р.: удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности коррективы; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: договариваться и распределять обязанности в паре. Р.: планировать свою деятельность, удерживать ориентиры вычислительной деятельности, осуществлять самоконтроль; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: объяснять взаимосвязи. Р.: планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: объяснять свое мнение. . Р.: планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: объяснять свое мнение. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Осознавать практическую значимость изучения математики Осознавать практическую значимость изучения математики. Р.: удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: объяснять свое мнение. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. 51 9 08.12 – 12.12 2014 08.12 Деление чисел. Уч.стр. 96­97 Как выполнять деление чисел (случай, когда в середине частного получается 0) 52 10 08.12 – 12.12 2014 10.12 Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе. Уч.стр. 98­99 Как выполнять деление круглых чисел Применение освоенных приемов деления многозначных чисел, закрепление алгоритма деления чисел с нулями в частном. Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. Применение освоенных приемов деления многозначных чисел, закрепление алгоритма деления чисел с нулями в частном. Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. 53 11 08.12 – 12.12 2014 11.12 Контрольная работа №4. Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Применять изученный материал в самостоятельной работе 54 12 08.12 – 12.12 2014 12.12 Анализ и коррекция ошибок. Контрольный устный счет. Уч.стр. 100­105 Как прогнозировать результат вычислений (последняя цифра суммы, разности, произведения, первая цифра частного, число цифр в ответе) Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. Геометрические фигуры (9 ч) – 15.12.14­29.12.14 Р.: удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: объяснять свое мнение. Р.: удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: объяснять свое мнение. Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; П.: выбирать правильный ответ из предложенных, устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. Р.: планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; П.: умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; К.: адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Оценивать трудность предлагаемого задания. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспеш ности в освоении материала. 55 1 15.12 – 19.12 2014 15.12 Что изучает геометрия? Геометрические фигуры. Уч.стр. 106­107 Дать первичные представле ния о плоских и о распростра ненных геометрических фигурах.. 56 2 15.12 – 19.12 2014 17.12 Четырёхугольни ки. Уч.стр. 108­109 Систематизировать понятия о четырехугольниках., их свойствах и различиях 57 3 15.12 – 19.12 2014 18.12 Решение задач на определение площади прямоугольника. Контрольный устный счет. Уч.стр. 110 Как вычислить периметр и площадь прямоугольника 58 59 4 5 15.12 – 19.12 2014 19.12 Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер. Уч.стр. 111 Как вычислить периметр и площадь прямоугольника 22.12 – 26.12 2014 22.12 Треугольники. Как изображать Уч.стр. 112­113 геометрические фигуры на клетчатой бумаге, решать задачи на определение площади и периметра прямоугольника. Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне Различать виды четырехугольников, выделять их существенные свойства. Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, классифицировать геометрический материал; К.: строить логические высказывания, аргументировать свои действия Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, классифицировать геометрический материал; К.: строить логические высказывания, аргументировать свои действия Р.: планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности; П.: анализировать, подбирать пути решения; К.: строить аргументированные высказывания. Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания Восприятие математики как части общечеловеческой культуры Осознавать практическую значимость изучения математики Оценивать трудность предлагаемого задания. Оценивать трудность предлагаемого задания. Различать и классифицировать треугольники по отличительным признакам, чертить треугольники заданных видов. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать, сравнивать и классифицировать геометрический материал; К.: осуществлять сотрудничество в паре. Осознавать практическую значимость изучения математики Расширение представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах, развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. Систематизация знаний о четырехугольниках, об общих свойствах и различиях прямоугольника и квадрата. Закрепление знаний формул периметра и площади прямоугольника, решение усложненных задач на определение площади и периметра прямоугольника Решение типовых и нестандартных задач на определение площади и периметра прямоугольника, закрепление знания формул периметра и площади прямоугольника. Систематизация знаний о видах треугольников, упражнения в изображении геометрических фигур на клетчатой бумаге, решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника 60 6 22.12 – 26.12 2014 24.12 Куб. Уч.стр. 114­115 Как изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге, . Знакомство с многогранниками (на примере куба). Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге Узнавать фигуры­ многогранники, называть составные части куба, изображать куб на клетчатой бумаге, обозначать вершины. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать, сравнивать и классифицировать геометрический материал; К.: осуществлять сотрудничество в паре. Р.: самостоятельно Осознавать практическую значимость изучения математики 61 7 22.12 – 26.12 2014 25.12 Контрольная работа №5. Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Применять изученный материал в самостоятельной работе. 62 8 22.12 – 26.12 2014 26.12 63 9 29.12 – 31.12 2014 29.12 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Уч.стр. 116­118 Закрепление и повторение пройденного материала. Уч.стр. 119­121 Геометрические фигуры. Геометрические фигуры Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Плоскихе и пространственные геометрических фигурах, развитие пространственных представлений. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне Масса и ее измерение (4 ч) – 31.12.14­15.01.15 планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; П.: выбирать правильный ответ из предложенных, устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. Р.: планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; П.: умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; К.: адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания Оценивать трудность предлагаемого задания. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспеш ности в освоении материала Осознавать практическую значимость изучения математики 64 1 29.12 – 31.12 2014 31.12 Центнер. Уч.стр. 6­7. Часть II. Знать единицу массы «центнер». Соотносить изученные свойства единицами массы 65 2 12.01 – 16.01 2015 12.01 Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы. Уч.стр. 8­9 Как выражать массу предметов в разных единицах, сравнивать массу предметов.. 66 3 12.01 – 16.01 2015 14.01 Решение текстовых задач. Уч.стр. 10­11 Как, решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.. 67 4 12.01 – 16.01 2015 15.01 Единицы массы. Закрепление. Математический диктант. Уч.стр. 12­13 Как выражать массу предметов в разных единицах, сравнивать массу предметов . Знакомство с новой единицей массы «центнер», представления о соотношениях между изученными единицами массы. Знать понятие «центнер», его значение, взаимосвязь с другими единицами массы Р.: планировать вычислительную деятельность; П.: ориентироваться в терминах, использовать данные таблиц, схем; К.: осуществлять сотрудничество в паре. Осознавать практическую значимость изучения математики Выражение массы предметов в разных единицах, сравнение массы предметов, арифметические действия с единицами массы, решение текстовых задач, содержащих единицы массы. Выполнение арифметических действий с величинами; решение текстовых задач, содержащих единицы массы Выполнение арифметических действий с величинами, решение текстовых задач, содержащих единицы массы Ориентироваться во взаимосвязях единиц массы, выполнять арифметические действия с величинами Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач. Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач. Осознавать практическую значимость изучения математики . Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать, сравнивать, делать выводы, объяснять связи между величинами, действовать по алгоритму; К.: объяснять свое мнение. Р.: планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию; П.: анализировать текст, выделять существенное; К.: формулировать аргументированные высказывания. Р.: планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию; П.: анализировать текст, выделять существенное; К.: формулировать аргументированные высказывания. Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции Оценивать трудность предлагаемого задания. Умножение многозначных чисел (13ч) – 16.01.15­ 6.02.15 68 1 12.01 – 16.01 2015 16.01 Как умножают на двузначное число. Уч.стр. 14 Как умножать числа на двузначные числа Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число. Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему; К.: формулировать аргументированные высказывания Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. 69 2 19.01 – 23.01 2015 19.01 Умножение на двузначное число. Уч.стр. 15 Устные и письменные Закрепление приемов вычисления с натуральными числами умножения на двузначное число. Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности 70 3 19.01 – 23.01 2015 21.01 Умножение круглых чисел. Уч.стр. 16­17 Как выполнять умножение круглых чисел, решать задачи на стоимость Закрепление знания смысла приема умножения на двузначное число, знакомство с приемом умножения на многозначное круглое число. Применять правило умножения на многозначные круглые числа. 71 4 19.01 – 23.01 2015 22.01 Приёмы умножения. Уч.стр. 18­19 Как выполнять умножение на двузначное число, применять свойства арифметических действий при вычислениях Знакомство с устными приемами умножения на двузначное число. Применять алгоритм устного умножения на двузначное число, проверять результат письменным умножением. 72 5 19.01 – 23.01 2015 23.01 Движение  в противоположны х направлениях. Уч.стр. 20­21 Как решать задачи на движение в противоположных направлениях Знакомство с новым типом текстовых задач на движение в противоположных направлениях. Ориентироваться в тексте задач, составлять чертеж, схему, использовать взаимосвязь величин при решении задач на движение. 73 74 6 7 26.01 – 30.01 2015 26.01 – 30.01 2015 26.01 28.01 Задачи на движение  в противоположны х направлениях. Уч.стр. 22­23 Контрольная работа № 6. Как решать задачи на движение в противоположных направлениях Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений Закрепление навыков решения задач на движение, умножение на двузначное число, нахождение неизвестного компонента действия Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Ориентироваться в тексте задачи, моделировать схемы, применять алгоритм устного и письменного умножения многозначных чисел. Применять изученный материал в самостоятельной работе Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции Осознавать практическую значимость изучения математики Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Осознавать практическую значимость изучения математики. Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции Оценивать трудность предлагаемого задания. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему; К.: формулировать аргументированные высказывания Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему; К.: формулировать аргументированные высказывания Р.: выдвигать предположения, проверять их; П.: анализировать, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему; К.: строить логические высказывания, аргументировать свои действия. Р.: планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль; П.: анализировать текст, выделять существенное, моделировать схему задачи; К.: аргументировать свои действия. Р.: планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию; П.: анализировать текст, выделять существенное, моделировать схему; К.: строить логические высказывания. Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; П.: выбирать правильный ответ из предложенных, 75 8 26.01 – 30.01 2015 29.01 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 76 9 26.01 – 30.01 2015 30.01 Умножение на трёхзначное число. Уч.стр. 24­25 Как  умножать на трехзначное число. 77 10 02.02 – 06.02 2015 02.02 Значение произведения. Уч.стр. 26­27 Как зависит произведение от изменения одного из множителей, выполнять умножение трехзначных чисел. Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Применение ранее изученных способов действий при умножении в новых условиях, составление и усвоение алгоритма умножения на трехзначное число, знакомство с приемом умножения на трехзначное число с нулями в записи. Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произведения от изменения одного из множителей),  решение текстовых задач с использованием свойств умножения. Обучение понимать и употреблять логические конструкции  «если..., то...». устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. Р.: планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; П.: умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; К.: адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспеш ности в освоении материала. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции Использовать алгоритм умножения на трехзначное число. Р.: удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму; П.: ориентироваться в схемах; К.: строить логические высказывания. Положительно относиться и интересоваться изучением математики. Выделять частные случаи умножения, применять их при вычислениях, составлять математические выражения по заданным параметрам. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать, делать выводы, синтезировать высказывания и выражения на основе выводов; К.: организовывать сотрудничество в паре Положительно относиться и интересоваться изучением математики. 78 11 02.02 – 06.02 2015 04.02 Повторение умножения на трёхзначное число. Самостоятельна я работа. Уч.стр. 28­29 Алгоритм умножения на трехзначное число. Решение текстовых задач, отработка навыков устных и письменных вычислений Применять изученные алгоритмы и способы действий в самостоятельной работе, выявлять и корректировать затруднения. 79 12 02.02 – 06.02 2015 05.02 Контрольная работа № 7. Стоимость. Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений Применять полученные знания и умения для решения практических бытовых задач 80 13 02.02 – 06.02 2015 06.02 Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры». Уч.стр. 30­37 Как решать задачи на стоимость, планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных.. Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений Решение практических задач на стоимость, планирование деятельности, выбор оптимального варианта из возможных. Развитие коммуникативных навыков Применять изученный материал в самостоятельной работе Площадь и её измерения (5ч) – 9.02.15­16.02.15 81 1 09.02 – 13.02 2015 09.02 Единицы площади (кв. метр). Уч.стр. 38­39 Как применять квадратный метр – основную единицу площади при решении текстовых задач. 82 2 09.02 – 13.02 2015 11.02 Единицы площади (кв.дм, кв.см). Уч.стр. 40­41 Как выражать площадь в разных единицах, сравнивать площади Повторение ранее изученных единиц измерения площади: кв.м, кв.см; решение задач на нахождение доли числа, числа по доле. Знакомство с единицей измерения площади «квадратный дециметр», наблюдение за взаимосвязью кв.дм и кв.см. Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади, решать задачи с долями. Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. Р.: удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль, коррекцию; П.: моделировать условия текстовых задач; К.: строить логические . Р.: планировать свою практическую деятельность, выделять ориентиры; П.: анализировать, Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции Осознавать систематизировать материал, ориентироваться в таблицах и практическую значимость изучения математики предлагаемых алгоритмах действий; К.: организовывать сотрудничество в паре. Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; П.: выбирать правильный ответ из предложенных, устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать текст, рисунок, объяснять взаимосвязи, выделять существенное; К.: организовывать сотрудничество в паре. Р.: наблюдать, удерживать ориентиры и цели; П.: делать выводы, применять полученные данные в решении задач; К.: организовывать сотрудничество в паре Оценивать трудность предлагаемого задания. Осознавать практическую значимость изучения математики Осознавать практическую значимость изучения математики 83 3 09.02 – 13.02 2015 12.02 84 4 09.02 – 13.02 2015 13.02 Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений по итогам учебного периода Как выражать площадь в разных единицах, сравнивать площади, решать текстовые задачи, используя представления о площади Контрольная работа №8 по итогам  II триместра Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади. Уч.стр. 42­43 85 5 16.02 – 20.02 2015 16.02 Единицы площади (ар, гектар, кв.км). Уч.стр. 44­47 Как используются единицы площади при измерении больших участков. Составление таблицы единиц площади, применение метрических соотношений при решении практических задач на нахождение площади. Знакомство с единицами измерения больших площадей, решение геометрических задач на нахождение площади. Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. 86 1 16.02 – 20.02 2015 18.02 87 2 16.02 – 20.02 2015 19.02 Деление – действие, обратное умножению. Взаимосвязь умножение и деление. Уч.стр. 48­49 Знакомство с алгоритмом деления  с остатком. Уч.стр. 50­51 88 3 16.02 – 20.02 2015 20.02 Нуль в середине частного. Уч.стр. 52­53 Деление многозначных чисел (15 ч) – 18.02.15­20.03.15 Как взаимосвязаны умножение и деление, подбирать цифру частного. Как подобрать цифру частного, выполнять деление на двузначное число (в частном двузначное число) Как подобрать цифру частного, выполнять деление на двузначное число (в частном трехзначное число) Повторение взаимосвязи умножения и деления, упражнения в определении цифры частного Повторение приема деления с остатком, применение алгоритма деления с остатком при делении на двузначное число. Закрепление приемов устного деления на двузначное число, письменного деления в случае, если в частном присутствует нуль. Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий Объяснять ход деления с остатком на однозначное и двузначное число, следовать алгоритму деления в вычислительной деятельности. Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. Р.: наблюдать, удерживать ориентиры и цели; П.: делать выводы, применять полученные данные в решении задач; К.: организовывать сотрудничество в паре. Осознавать практическую значимость изучения математики Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: систематизировать и Осознавать практическую классифицировать материал; К.: строить логические значимость изучения математики. высказывания. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: выделять существенную информацию, устанавливать связи, систематизировать материал; К.: организовывать сотрудничество в паре. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: выделять существенную информацию, устанавливать связи, систематизировать материал; К.: организовывать сотрудничество в паре. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: следовать алгоритмам вычислений, объяснять ход действий; К.: строить логические высказывания. Р.: планировать и объяснять ход деятельности; П.: применять изученные алгоритмы на новом вычислительном материале; К.: строить логические высказывания. Осознавать практическую значимость изучения математики Осознавать практическую значимость изучения математики Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. 89 4 02.03 – 06.03 2015 02.03 90 5 02.03 – 06.03 2015 04.03 91 6 02.03 – 06.03 2015 05.03 92 7 02.03 – 06.03 2015 06.03 Деление многозначного числа на двузначное. Уч.стр. 54­55 Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант. Уч.стр. 56­57 Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление. Уч.стр.58­59 Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». Как выполнять деление многозначных чисел на двузначное число, решать Упражнения в делении многозначных чисел на двузначные, решение текстовые задачи на расход материалов задач на расход материалов. Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов Как выполнять деление многозначных чисел на двузначное число, решать текстовые задачи на расход материалов Закрепление приемов устного деления на двузначное число, письменного деления в случае, если в частном присутствует нуль. Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. Как выполнять деление многозначных чисел на двузначное число Решение текстовых задач на движение, упражнения в умножении и делении многозначных чисел. Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. Р.: прогнозировать результат вычислений; П.: действовать по алгоритму, объяснять свои действия; К.: строить логические высказывания. . Р.: планировать и объяснять ход деятельности; П.: применять изученные алгоритмы действий; К.: строить логические высказывания. Р.: планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; П.: умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; К.: адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для Проверка уровня знаний и умений для выявления затруднений Применять изученный материал в самостоятельной работе. Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; П.: выбирать правильный ответ из предложенных, устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. 93 8 09.03 – 13.03 2015 09.030 резерв Анализ и коррекция ошибок. Закрепление Выявление проблем, закрепление и повторение Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Оценивать трудность предлагаемого задания. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспе шности в освоении материала 94 9 09.03 – 13.03 2015 11.03 Расширение понятия «скорость». Уч.стр.. 60­61 Как вычислить скорость работы, чтения, расхода материала 95 10 09.03 – 13.03 2015 12.03 Производительн ость труда. Уч.стр. 62­63 Как взаимосвязаны производительность, время работы и общий объем работы, определять общий объем работы 96 11 09.03 – 13.03 2015 13.03 Делим на трехзначное число. Уч.стр. 64­65 Как выполнять деление на трехзначное число, решать текстовые задачи на производительность. 97 12 16.03 – 20.03 2015 16.03 Оценивание результата вычислений. Уч.стр. 66­67 Как округлять результаты действий, выполнять деление на трехзначное число, решать текстовые задачи на производите льность 98 13 16.03 – 20.03 2015 18.03 Контрольная работа № 9. Алгоритм деления  на трёхзначное число. Расширение представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число. Знакомство с понятием «производительность труда», взаимосвязями производительности, времени работы и общего объема работы. Упражнения в делении многозначных чисел на двузначное число, определении общего объема работы, производительности, времени работы Знакомство с алгоритмом деления на трёхзначное число, упражнение в решении текстовых  задач на производительность. Знакомство с приемами округления результатов действий с величинами, упражнения в делении на трехзначное число, решение текстовых задач на производительность Решение текстовых задач, упражнения в умножении и делении многозначных чисел. Корректно оперировать понятием «скорость», различать скорость движения, работы, чтения, расхода материалов Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: ориентироваться в тексте задачи, схеме, наблюдать, устанавливать взаимосвязи; К.: строить аргументированные высказывания. Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Решать текстовые задачи на определение производительности труда. Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. Выполнять арифметические действия с величинами, устно и письменно выполнять действия с многозначными числами. Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. Р.: планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль, коррекцию; П.: анализировать текст задачи; К.: организовывать сотрудничество в паре Р.: планировать вычислительную деятельность, П.: наблюдать, анализировать, делать выводы, использовать ранее изученные алгоритмы на новом вычислительном материале; К.: строить логические рассуждения. Р.: прогнозировать результат вычислений; П.: анализировать вычислительный материал, объяснять ход рассуждений; К.: строить логические высказывания. Р.: планировать и объяснять ход деятельности; П.: применять изученные алгоритмы действий; К.: строить логические высказывания. Осознавать практическую значимость изучения математики Осознавать практическую значимость изучения математики Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности 99 14 16.03 – 20.03 2015 19.03 Анализ и коррекция ошибок. Уч.стр.68­69 Демонстрация уровня знаний и умений для выявления затруднений. Применять изученный материал в самостоятельной работе. 100 15 16.03 – 20.03 2015 20.03 Как округлять результаты работа с выявленными Индивидуальная Закрепление приёма деления. Уч.стр.70­71 действий, выполнять деление на трехзначное число, решать текстовые задачи на производите льность проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции Время и его измерение (4ч) – 23.03.15­27.03.15 101 1 23.03 – 27.03 2015 23.03 Единицы времени. Уч.стр.72­73 102 2 23.03 – 27.03 2015 25.03 Календарь и часы. Уч.стр.74­75 Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Повторение соотношений между единицами времени, упражнения  в выражении промежутков времени в разных единицах времени, решение текстовых задач, содержащих единицы времени. Уточнение представлений о веке как единице измерения времени. Упражнения Как выражать промежутки в выражении времени в разных промежутков времени единицах. в разных единицах времени; решение текстовых задач, содержащих единицы времени Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. Ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношени Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; П.: выбирать правильный ответ из предложенных, устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную Оценивать трудность предлагаемого задания. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспеш вычислительную деятельность и действия, необходимые для ности в освоении материала решения задачи. Р.: планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; П.: умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; К.: адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять свои действия; К.: строить логические высказывания. Осознавать практическую значимость изучения математики Осознавать практическую значимость изучения математики 103 3 23.03 – 27.03 2015 26.03 104 4 23.03 – 27.03 2015 27.03 Повторение, обобщение изученного. Математический диктант. Уч.стр. 76­77 Единицы времени. Закрепление. Самостоятельна я работа. Уч.стр.78­79 Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Решение текстовых задач, упражнения в умножении и делении многозначных чисел, арифметические действия с единицами времени. Решение текстовых задач, упражнения в умножении и делении многозначных чисел, арифметические действия с единицами времени Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. Р.: планировать и объяснять ход деятельности; П.: применять изученные алгоритмы действий; К.: строить логические высказывания. Применять алгоритм деления и умножения в самостоятельной вычислительной деятельности, решать текстовые задачи на определение времени Р.: планировать и объяснять ход деятельности; П.: применять изученные алгоритмы действий; К.: строить логические высказывания. Работа с данными (6ч) – 30.03.15­15.04.15 .Р.: удерживать цель учебной 105 1 30.03 – 03.04 2015 30.03 Представление информации. Уч.стр.80­81 Как работать с текстами, таблицами, схемами, рисунками. 106 2 30.03 – 03.04 2015 01.04 Работа с таблицами. Уч.стр.82­83 Как находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы. 107 3 30.03 – 03.04 2015 02.04 Диаграммы. Уч.стр.84­85 Как работать с диаграммами 108 4 30.03 – 03.04 2015 03.04 Планирование действий. Уч.стр.86­87 Как планировать действия при решении арифметических задач Обобщение знаний о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). Упражнения в нахождении нужной информации в таблице, заполнении таблиц, объяснении данных, представленных в таблице Знакомство с диаграммами разного вида, упражнения в нахождении нужной информации по диаграмме. Представления о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм». Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления. Ориентироваться в источниках информации (диаграммах) и способах ее представления. Планировать свою деятельность, выполнять действия по заданному алгоритму. деятельности; П.: анализировать данные различных источников, ориентироваться в диаграммах, таблицах, систематизировать полученные данные; К.: организовывать сотрудничество в паре Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: анализировать и систематизировать данные таблиц, извлекать информацию и использовать ее в деятельности; К.: строить аргументированные высказывания Р.: удерживать цель учебной деятельности; П.: ориентироваться в диаграммах разных типов, извлекать, анализировать и систематизировать заданную информацию, обосновывать свой выбор; К.: организовывать сотрудничество в паре. . Р.: планировать деятельность, проводить корректировку; П.: следовать алгоритму, анализировать и находить недочеты; К.: строить аргументированные высказывания. Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности Осознавать практическую значимость изучения математики. Осознавать практическую значимость изучения математики. Осознавать практическую значимость изучения математики Осознавать практическую значимость изучения математики.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017