Разработка урока математики по теме "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 1 классе "Название чисел при вычитании"
Иконка файла материала МАТЕМ.Трубко В.П..docx

https://cdn.wallpapersafari.com/48/63/vQ4YA8.gifМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

Мат ематика

«Названия чисел  при вычитании»

 

 

 

 

                                     ТРУБКО В.П.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Математика

Учитель: Трубко Вита Петровна

05.02.2023

Урок №82

Класс:1-А

Тема: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое,  вычитаемое,     разность).

Цели: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, геометрический материал для работы в парах, конструктор, предметные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.     Эмоциональны настрой ( Рассматривание и запоминание картинки на конверте)

 

http://licei-in.ucoz.ru/Foto2/ucheiniki.png-Какого цвета рюкзак?    (голубой)

-А боковые карманы? (жёлтые)

-Сколько предметов в большом кармане?(5)

-Какого цвета глаза у школьника? (голубые)

-Сколько пуговиц и какого цвета на рубашке? ( 4,  голубые)

-Галстук какого цвета : синий или зелёный ?( Нет галстука, есть бантик бардового цвета)

Девиз: Всё, что знаешь-за плечами не носить.

А) Работа с презентацией. (слайд 1)

-Разделить фигуры на 2 группы

-Найти сумму чисел в красных фигурах

-Первое слагаемое в прямоугольнике, второе в в зелёном круге. Чему равна сумма?

           -Уменьшить число в квадрате на число в красном круге

-Найти сумму чисел в треугольниках

 

Б) Работа с конструкторами

21. Большой красный треугольник

22. Небольшой не синий и не круг

23. Небольшой и не жёлтый круг

24. Немаленький не жёлтый и не квадрат    

III. Самоопределение к деятельности

1.Работа в парах. (Распределить примеры на 2 группы)

На  доске примеры

8-3=            4+2=  5+3=            0+8=

9-2=

 

    10-4=

А) На какие две группы можно разделить примеры? (Примеры на сложение и на вычитание.)

— Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами “слагаемое” и “сумма”.

— Сколько примеров на вычитание?

— Можно ли их прочитать, используя эти термины?

Вспомните из занятий по внеурочной деятельности «Математика  в окружающем мире»  как называются  слова при вычитании

IV. Физкультминутка.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8 раз ногами топнем

3  мы вычтем из 8

Сколько раз присесть должны?

V.Работа по теме урока

1.Решение задачи

А)   (Составить задачу с числовыми данными 8,5 о самолётах)

На аэродроме было8 самолётов, 5 самолётов улетело. Сколько самолётов  осталось?

Решение

8-5=3 с.)

Ответ: 3 самолёта.

2.Работа по учебнику.

С.29, задача 2.

VI. Физминутка

Ⅶ. Закрепление изученного материала.

1.     Сравнить, на сколько одно число больше или меньше второго и на сколько.

7<9  на 2        9-7=2

9>4  на 5        9-4=5

2.     Самостоятельная работа (дифференцированно)

Решить примеры на вычитание

1группа

10-3=               10-2=               6-4=

2+5=                3+4=                 9-4=

8-3=                 6+2=                 2+7=

9-3=                 9-5=                  4+2=

2 группа

10-3=               10-2=               6-4=

2+5=                3+4=                 9-4=

8-3=                 6+2=                 2+7=

3 группа

10-3=               10-2=               6-4=

2+5=                3+4=                 9-4=

 

 

3.ИКТ  ( Математика 1 класс,2 часть «Название чисел при вычитании» 1 задание)

4.Геометрический материал.

Отгадайте загадку и составьте ответ-картинку

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/ff6c64f3-e370-4d03-99b4-0dcda01d82ab/s1200

             Жить привык он с нами вместе:

              Приласкай-затянет песню.

             А обидишь-обдерёт.

             Что за зверь усатый?

 

 

Ⅷ. Подведение итогов урока

Ⅸ. Рефлексия

-Какие задания вам показались самыми интересными?

-Какое задание вызвало затруднения?

-Оцените свои знания с помощью полосок.

Я узнал…

Теперь я могу…