МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Мат ематика
«Названия чисел при вычитании»
ТРУБКО В.П.
Учитель начальных классов
Математика
Учитель: Трубко Вита Петровна
05.02.2023
Урок №82
Класс:1-А
Тема: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Цели: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, геометрический материал для работы в парах, конструктор, предметные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Эмоциональны настрой ( Рассматривание и запоминание картинки на конверте)
-Какого цвета
рюкзак? (голубой)
-А боковые карманы? (жёлтые)
-Сколько предметов в большом кармане?(5)
-Какого цвета глаза у школьника? (голубые)
-Сколько пуговиц и какого цвета на рубашке? ( 4, голубые)
-Галстук какого цвета : синий или зелёный ?( Нет галстука, есть бантик бардового цвета)
Девиз: Всё, что знаешь-за плечами не носить.
А) Работа с презентацией. (слайд 1)
-Разделить фигуры на 2 группы
-Найти сумму чисел в красных фигурах
-Первое слагаемое в прямоугольнике, второе в в зелёном круге. Чему равна сумма?
-Уменьшить число в квадрате на число в красном круге
-Найти сумму чисел в треугольниках
Б) Работа с конструкторами
21. Большой красный треугольник
22. Небольшой не синий и не круг
23. Небольшой и не жёлтый круг
24. Немаленький не жёлтый и не квадрат
III. Самоопределение к деятельности
1.Работа в парах. (Распределить примеры на 2 группы)
На доске примеры
8-3= 4+2= 5+3= 0+8= |
|
9-2=
|
10-4= |
А) На какие две группы можно разделить примеры? (Примеры на сложение и на вычитание.)
— Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами “слагаемое” и “сумма”.
— Сколько примеров на вычитание?
— Можно ли их прочитать, используя эти термины?
Вспомните из занятий по внеурочной деятельности «Математика в окружающем мире» как называются слова при вычитании
IV. Физкультминутка.
Мы 7 раз в ладоши хлопнем
8 раз ногами топнем
3 мы вычтем из 8
Сколько раз присесть должны?
V.Работа по теме урока
1.Решение задачи
А) (Составить задачу с числовыми данными 8,5 о самолётах)
На аэродроме было8 самолётов, 5 самолётов улетело. Сколько самолётов осталось?
Решение
8-5=3 с.)
Ответ: 3 самолёта.
2.Работа по учебнику.
С.29, задача 2.
VI. Физминутка
Ⅶ. Закрепление изученного материала.
1. Сравнить, на сколько одно число больше или меньше второго и на сколько.
7<9 на 2 9-7=2
9>4 на 5 9-4=5
2. Самостоятельная работа (дифференцированно)
Решить примеры на вычитание
1группа
10-3= 10-2= 6-4=
2+5= 3+4= 9-4=
8-3= 6+2= 2+7=
9-3= 9-5= 4+2=
2 группа
10-3= 10-2= 6-4=
2+5= 3+4= 9-4=
8-3= 6+2= 2+7=
3 группа
10-3= 10-2= 6-4=
2+5= 3+4= 9-4=
3.ИКТ ( Математика 1 класс,2 часть «Название чисел при вычитании» 1 задание)
4.Геометрический материал.
Отгадайте загадку и составьте ответ-картинку
Жить привык он с нами вместе:
Приласкай-затянет песню.
А обидишь-обдерёт.
Что за зверь усатый?
Ⅷ. Подведение итогов урока
Ⅸ. Рефлексия
-Какие задания вам показались самыми интересными?
-Какое задание вызвало затруднения?
-Оцените свои знания с помощью полосок.
Я узнал…
Теперь я могу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.