Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ПНШ
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ПНШ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
28.04.2017
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ПНШ
КТП разработано на основе требований ФГОС 4 класс ПНШ. 3 часа в неделю. Курс литературного чтения направлен на достижение следующей цели: обеспечение выполнений требований стандарта к результатам достижений планируемых результатов по литературному чтению . На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста
КТП литературное чтение.docx

                                      Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ПНШ

 

Проверочных работ - 9

Тесты - 21

                                                                 Основное содержание урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

                  Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире  - 13 часов

1

Заседание клуба: « Как люди в древности представляли себе окружающий мир». Народные праздники, в которых до сих пор участвуют деревья. Литературный жанр «древнегреческое сказание». Древнегреческое сказание «Персей»

1

 

У.с.6-16

2

Борьба добра и зла в литературных произведениях разных народов мира. Древнегреческое сказание «Персей». Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя. Особенности сюжета.

1

 

У.с.6-16

3

Борьба добра и зла в литературных произведениях разных народов мира.  Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Му­зейный Дом». Икона «Христос спускается в ад». Композиция на иконе. Отражение древних представлений о красоте и мире в трёхчастной композиции : икона с изображением Георгия Победоносца. Тест на тему: «Мифы Древней Греции. Персей»

1

 

У.с.16-27

4

Заседание клуба «Земной и волшебный мир в волшебных сказках» . Понятие «герой волшебной сказки». Тотемы раз­ных народов мира в разные времена. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Анализ сказки. Деление текста на смысловые части. Высказывание  предположения о дальнейшем развитии событий. Объяснение название сказки.  Описание  внешнего вида героя сказки.  Пересказ текста по плану. Тест по теме: Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

 

У.с.28-40

5

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». Объяснение имени главного героя.  Нахождение характеристик,  которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки».  Нахождение  волшеб­ных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение). Деление текста на смысловые части.  Сравнение содержания и порядка событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка». Пересказ текста по плану.             Тест по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка

1

 

У.с.41-45

6

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Анализ построения  русской народной сказки. Характеристика героя волшебной сказки. Волшебные (магические )числа. Тест по русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

 

У.с.45-50

7

Звукопись. Контраст . Русская народная сказка «Морозко». Определение в сказке волшебный мир, его хозяина. Определение темы и главной мысли текста. Чтение по ролям разговор Морозко со стариковой дочкой, а затем со старухиной.  Сравнение двух дочерей. Старикова дочь обладает чертами героя волшебной сказки.  Подтверждение логики, свойственной волшебной сказке. Тест по русской народной сказке "Морозко"

1

 

Х.с.6-11

8

Русская народная  сказка «Финист - ясный сокол». Черты героя волшебной сказки. Определение темы и главной мысли  текста. Нахождение  волшеб­ных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение). Высказывание  предположения о дальнейшем развитии событий.

1

 

Х.с.11-16

9

Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». Характеристика ге­роя сказки. Деление текста на смысловые части. Пересказ текста по плану.  Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Ана­толия Лядова «Баба-яга». Сравнение изображения героев в литературном и музыкальном произведениях. Тест по русской народной сказке "Финист - ясный сокол"

1

 

Х.с.16-22

10

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк». Признаки волшебных предметов. Характеристика героя волшебной сказки.  Определение темы и главной мысли  текста. Нахождение  волшеб­ных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение). Чтение по ролям.  Тест по теме: «Иван царевич и серый волк» русская народная сказка

1

 

У.с.23-32

11

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка». Подтверждение логики, свойственной волшебной сказке. Характеристика героя волшебной сказки.  Определение темы и главной мысли  текста. Нахождение  волшеб­ных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение). Высказывание  предположения о дальнейшем развитии событий.

1

 

У.с.32-38

12

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка». Сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов. Особенности сюжета.  Деление текста на смысловые части. Пересказ текста по плану.

1

 

У.с.39-44

13

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древ­них представле­ний о мире». По­строение неболь­шого монологиче­ского высказывания. Проверочная работа №1 по теме: « Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире».

1

 

У.с.51

                                                   Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.

Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств  - 12 часов

14

Жанр «былина». Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Характеристика героя .Чтение нараспев, делая ударение на выделенных слогах. Приметы народного юмора. Прием преувеличения. Чтение по ролям.

1

3

У.с.52-58

15

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Характеристика героя . Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь». Приметы народного юмора. Сравнение  литературного произведения и произведения изобразительного искусства. Тест  по теме : Былина "Илья-Муромец и Соловей-разбойник".

1

6

У.с.59-65

16

Связь былины с авторскими сказками. Былина « Илья Муромец и Святогор». Подтверждение земного происхождения богатыря. Характеристика героя. Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь». Сравнение  богатырей волшебного и земного происхождения. Тест по теме: Былина «Илья Муромец и Святогор».

1

7

Х. с.45-56

17

Былина «Садко». Связь былины с русской народной сказкой. Проникновение элементов истории в жанры устного народного творчества.   Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости». Сравнение  литературного произведения и произведения изобразительного искусства. Тест по теме: Былина «Садко»

1

10

У.с.66-71

18

Зарубежные авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика главного героя. Определение темы и главной мысли  текста. Эмоционально-нравственные переживания героев.

1

13

У.с.71-80

19

Зарубежные авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на смысловые части. Пересказ текста по плану. Тест по сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка».

1

14

У.с.81-89

20

Зарубежные авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Законы волшебной сказки. Мир чувств и переживаний героя.

1

17.10.

Х.с.56-60

21

Зарубежные авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оло­вянный солдатик». Деление текста на смысловые части. Пересказ текста по плану. Тест по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

1

20.10

Х.с.60-67

22

Зарубежные авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка». Анализ содержания сказки. Внешний вид героини.

1

21.10.

Х.с.67-77

23

Зарубежные авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка». Сравнение  характера Герды и маленькой разбойницы.

1

 

Х.с.77-86

24

Зарубежные авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Анализ описания царства Снежной королевы. Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига. Тест по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

1

 

Х.с.86-91

25

Обобщение по теме «Знакомим­ся с повествованиями, основан­ными на фольк­лоре. Обнаружи­ваем в былине интерес к исто­рии, а в автор­ской сказке - интерес к миру чувств». Сходство и различие авторской и народной сказки. По­строение неболь­шого монологиче­ского высказывания.  Проверочная работа №2  по теме: «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке - интерес к миру чувств»

1

 

У.с.89

                                         Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека  - 12 часов

26

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». Зву­ковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении. Средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма). Сравнение  впечатлений и чувств художника в разных картинах о природе. Чтение по цепочке.

1

 

У.с.90-100

27

 Сравнение. Оли­цетворение. Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма). Сравнение  впечатлений и чувств художника в разных картинах о природе. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина».

1

 

У.с.101-105

28

Пейзажная лирика. Николай Заболоцкий «Оттепель».  Анализ сравнений поэта. Зву­ковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении. Выражение внутреннего мира автора через изображение окружающего мира.

1

14.11

У.с.106-109

29

Поэзия как особое переживание мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство». Анализ авторских сравнений. Зву­ковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении.

1

17.11

У.с.110-113

30

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Владимир Набоков «Обида». Анализ  содержания литературного произведения.  Сравнение  поступков детей. Характеристика героев.

1

18.11

У.с.113-118

31

Тема, главная мысль. Владимир Набо­ков «Обида». Сравнение характеров ге­роев. Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»

1

21.11

У.с.119-126

32

Произведения о взаимоотношениях людей. Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...».  Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героев. Представление об образе  поэта через его творчество.

1

24.11

У.с.127-130

33

Своеобразие изображения природы писателями и художниками. Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел». Средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма, контраст). Сравнение  впечатлений и чувств художника в разных картинах.

1

25.11

У.с.130-134

34

Приемы смешного.  Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе». Средства художественной выразительности. Анализ  содержания произведения. Понимание заглавия произведения.

1

28.11

Х.с.91-98

35

Взаимоотношения человека и природы. Борис Сергуненков «Конь Моты­лек». Сравнение произведения живо­писи и литературного произведения. Анализ содержания произведе­ния. Определение  жанра произведения. Сравнение переживаний героев Юрия Коваля и Бориса Сергуненкова.  Репродукция картины В. Ба­тенина «Голуби в небе». Общее переживание в картинах художников.

1

1.12

У.с.134-136

36

Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Джералд Даррелл «Землянично- розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Анализ содержания произведения.  Средства художественной выразительности. Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями».

1

2.12

Х.с.98-107

37

Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека». Высказывание оценочных суждений. Проверочная работа №3  по теме: «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1

5.12

 

                                               Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас  - 14 часов

38

Фантазия . Леонид Андреев «Петька на даче». Драматизм рассказа. Характер героя, его поступки и  мотивы. Анализ поведения героя. Два мира в рассказе. 

1

 

У.с.137-141

39

Леонид Андреев «Петька на даче». Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Приём сравнения и контраста в произведении. Сложность характера героя и развитие его во времени.

1

 

У.с.142-146

40

Леонид Андреев «Петька на даче». Анализ содержания произведения. Описание внешности героя.

Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы» .Сравнение  произведения живописи и литературного произведения. Тест  по произведению Леонида Андреева «Петька на даче».

1

 

У.с.147-152

41

Антон Чехов «Ванька». Описание внешнего вида героя. Анализ содержания произведения. Драматизм рассказа. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино». Тема  и основная мысль картины. Сравнение  произведения живописи и литературного произведения.  Тест по рассказу А.П. Чехова «Ванька» .

1

 

У.с.152-161

42

 Жанровые особенности рассказа. Антон Чехов «Мальчики». Характеристика главного героя. Описание внешнего вида героя. Идейный смысл произведения.  Тест  А.П.Чехов "Мальчики".

1

 

У.с.162-166

43

Антон Чехов «Мальчики». Анализ поведения героя.  События в рассказе, раскрывающие характеры героев. Деление  текста на смысловые части.  Пересказ  рассказа.

1

19

У.с.167-172

44

Воображение и фантазия . Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Анализ описания внешнего вида героя произведения. Исторические приметы времени.

1

22

Х.с.108-117

45

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Важные события в жизни героя. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.

1

23

Х.с.117-125

46

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». События, составляющие основу произведения. Деление текст на смысловые части. Составление плана в виде назывных предложений из текста. Подробный пересказ эпизода. Связь волшебного и реального мира.

1

26

Х.с.125-133

47

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Характер героя, его поступки и их мотивы. Анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

1

29

Х.с.133-139

48

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

1

30

Х.с.140-148

49

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Связь названия с темой текста, мысль текста. Авторская позиция в сказке. Тест по произведению Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители".

1

16.01

Х.с.108-148

50

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас». Произведения классиков детской литературы.

1

19.01

У.с.172

51

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. Связь названия с темой текста, мысль текста. По­строение неболь­шого монологиче­ского высказывания. Проверочная работа №4  по теме: « Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас».

1

20.01

У.с.173-176

                                                  Пытаемся понять, как на нас воздействует красота  - 11 часов

52

Сведения о писателях. Биография И. Пивоваровой . Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы». Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств.

1

23.01

У.с.6-13

53

Людмила Улицкая «Бумажная победа».Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Деление текста на части.  Определение главной мысли каждой части. Слушаем музыку Ф.Шуберта «Музыкальный момент №3, фа минор»

1

24.01

У.с.14-20

54

Людмила Улицкая «Бумажная победа». Понимание содержа­ния литературного произведения: те­ма, главная мысль, события, их последовательность . Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З.Серебряковой «Катя с натюрмортом». Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: живописными и музыкальными произведениями. . Приём сравнения и контраста в произведении.

1

25.01

У.с.20-29

55

Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!» Связь названия с темой текста, мысль текста. Характеристика героя произведения(отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст.

1

30.01

У.с.29-32

56

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Выделение в литературном произведении силы кра­соты. Мир ценностей героев.  Средства ху­дожественной выразительности.  Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огоро­женное поле».

1

31.01

У.с.33-36

57

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» Выражение внутреннего мира автора. Подтверждение  своей точки зрения строчками из текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев.

1

1.02

У.с.37-38

58

Различение жанров литературных произведений . Понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа».

Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок). Узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения.

1

6.02

У.с.39-40

59

Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бума­га, все карандаши». Понимание содержа­ния литературного произведения: те­ма, главная мысль, события, их последовательность.  Цитирование произведения. Определение точки зрения поэта. Сравнение  произведения В. Соколова со сказкой С. Козлова «Пой, птица!»;

1

7.02

У.с.41-42

60

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр». Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Цитирование произведения. Определение литературного приема, который использует автор с целью передать переживания героини.

1

8.02

Х.с.149-152

61

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уров­не главной мысли произведения . Сергей Козлов «Лисичка». Объяснение названия рассказа.  Цитирование строчек произведения.  Нахождение в тексте ответов на вопросы.  Сравнение сказки С. Козлова «Лисичка» и рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в театр». Определение, как воздействует красота на героев данных произведений.

1

13.02

Х.с.153-155

62

Обобщение по теме «Пыта­емся понять, как на нас воздейст­вует КРАСОТА». Различение жанров литературных произведений. По­строение неболь­шого монологиче­ского высказывания.  Проверочная работа №5 по теме: «Пытаемся понять, как на нас воздействует красота».

1

14.02

У.с.43

                                                             Приближаемся к разгадке тайны особого зрения  - 9 часов

63

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Связь названия с темой текста, мысль текста. Анализ содержания текста. Объяснение прозвища героя.  Высказывание своего отношения к героям. Определение жанра произведения.

1

15.02

У.с.44-54

64

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Описание внешнего вида героев. Объяснение  слов героев в переносном значении.  Деление  текста на части. Пересказ текста по плану.

1

20.02

У.с. 54-62

65

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Различение жанров литературных произведений. Характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Деление  текста на части. По­строение неболь­шого монологиче­ского высказы­вания. Пересказ текста по плану. Тест по книге С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».

1

21.02

У.с.63-70

66

Философское содержание сказочной повести. Произведения о детях. Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Объяснение выделенных в тексте слов.  Ориентирование в тексте. Подтверждение, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным.   Характеристика цветка.

1

22.02

У.с.70-74

67

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Герой произведения. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Подтверждение своей точки зрения строчками из текста. ). Истины, помогающие изменить жизнь . Выразительное чтение.  Пересказ текста по плану. Тест по произведению А. Сент-Экзюпери   «Маленький принц»

1

27.02

У.с.74-81

68

Константин Паустовский «Теплый хлеб». Определение исторического времени, описываемое в рассказе. Объяснение  поступков героев.  Нахождение  в тексте описания метели. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выделение  основной  мысли.

1

28.02

Х.с.156-162

69

Константин Паустовский «Теплый хлеб». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Цитирование произведения. Зачитывание нужных фрагментов.

1

1.03

Х.с.162-164

70

К. Паустовский «Теплый хлеб». Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.  Главная мысль произведения. Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Сравнение портретов двух людей. Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой  сюиты си-минор И.С. Баха. Тест по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

1

6.03

Х.с.164-173

71

Обобщение по теме «Приближаемся к раз­гадке тайны осо­бого зрения. Выясняем, что по­могает человеку стать человеком». Эмоционально - нравственные переживания героев и автора произведения. Различение жанров произведе­ний. Проверочная работа №6 по теме: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения  ».

1

7.03

Х.с.176

                                                   Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда  - 13 часов

72

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель. Построение небольшого монологического высказывания. Сложность человеческой натуры.

1

13.03

У.с.82-89

73

Мария Вайсман «Шмыгимышь». Понимание содер­жания литературно­го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.  Объяснение своей точки зрения.  Анализ поведения героев. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пи­кассо «Плачу­щая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Ша­гала «День рождения».

1

14.03

У.с.90-96

74

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик». Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Анализ средств художественной выразительности. Особенный язык художников и поэтов.

1

15.03

У.с.96-103

75

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Цитирование произведения . Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой»

1

20.03

У.с.104-107

76

А.Кушнер «Сирень». Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведе­ния. Сравнение литературного произведения Л. Кушнера «Сирень» и живописного произведения П. Кончаловского «Сирень».  Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Цитирование произведения . Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень».

1

21.03

У.с.108-111

77

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Средства художест­венной выразительности. Построение небольшого монологического высказывания. Объяснение названия стихотворения. Устное словесное рисование.

1

22.03

У.с.112-115

78

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...». Средства художест­венной выразительности. Построение небольшого монологического высказывания. Объяснение названия стихотворения. Устное словесное рисование.

1

3/04

У.с.115-117

79

Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Понятие «рифма». Узнавание, различение, определение  особенностей стихотворного произведения. Устное словесное рисование. Построение небольшого монологического высказывания.

1

4.04

У.с.118-120

80

М. Лермонтов «Парус». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Устное словесное рисование. Построение небольшого монологического высказывания.

1

5.04

У.с.120-122

81

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль...». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительные средства авторской поэзии :приемы олицетворения, сравнения. Сравнение литературного произведения и произведения живописи. Устное словесное рисование. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал».

1

10.04

У.с.122-124

82

Самуил Маршак «Как поработала зима!» Объяснение названия стихотворения. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Цитирование произведения. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Анализ средств художественной выразительности. Парная, перекрестная и охватная рифма.

1

11.04

У.с.125-127

83

А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Характер героя, его поступки и их мотивы. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Анализ средств художественной выразительности. Чтение наизусть.

1

12.04

У.с.128-130

84

Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда». Различение жанров произведений. Герои произведения. Проверочная работа №7 по теме: «Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда» 

1

17.04

 

                        Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое  отечество.  - 11 часов

85

Алексей Пантелеев «Главный инженер». Анализ содержания  ли­тературного произведения.  Сравнение жизни детей до войны и во время войны.  Анализ поступков  героев. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

1

18.04

У.с.130-137

86

Алексей Пантелеев «Главный инженер». Анализ средств художественной выразительности.  Деление текста на смысловые части.  Пересказ произведения. Определение  жанра произведения. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы». Высказывание оценочных суждений.

1

19.04

У.с.137-142

87

Алексей Пантелеев «Главный инженер». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника». Анализ произведения живописи. Выбор приемов и средств художественной выразительности. Тест по произведению А. Пантелеева «Главный инженер»

1

24.04

У.с.143-150

88

Понятие «контраст». Анна Ахматова «Памяти друга». Понимание содержания лите­ратурного произве­дения: тема, глав­ная мысль (идея), события . Описание  пейзажа. Определение главного героя стихотворения. Высказывание оценочных суждений.

1

25.04

У.с.151

89

Н. Рыленков «К Родине». Понимание содержания лите­ратурного произве­дения: тема, глав­ная мысль (идея), события. Описание  пейзажа. Определение главного героя стихотворения. Высказывание оценочных суждений.

1

26.04

У.с.152-153

90

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».Деление стихотворного текста на смысловые части.  Цитирование  строк.  Анализ точки  зрения героя.  Анализ музыкального произведения. Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18»

1

2.05

У.с.154-155

91

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Определение  главного героя стихотворения. Анализ переживания героя. Лексические повторы.   Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер»

1

3.05

У.с.156-159

92

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских во­рот». Сравнение современной фото­графии с видом Спасской башни и ре­продукции картины Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Гимн - это древний вид стихо­творного текста, адресованный силе, от которой люди чувствуют зависимость. Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации. Осмысление цели чтения.

1

10.05

У.с.159-162

93

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту». Цитирование произведения. Сравнение содержания картины К. Брюлова и содержание произведения Плиния Младшего. Высказывание оценочных суждений.

1

15.05

У.с.162-167

94

А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...» Объяснение названия стихотворения. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Цитирование произведения. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Анализ средств художественной выразительности. Творче­ство А.Пушкина.

1

16.05

У.с.167-169

95

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у лю­дей нет будуще­го. Задумываемся над тем, что та­кое отечество».  Объяснение  строк литературного произведения. Цитирование произведения. Высказывание оценочных суждений. Проверочная работа №8 по теме: «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое  отечество».

1

17.05

 

                                   Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее  - 7 часов

96

Путешествие в Казань. В мастерской художника. По­строение неболь­шого монологиче­ского высказывания о произведении (героях, событиях)

1

 

Х.с.177-183

97

Путешествие в Казань .В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Муссы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавлов­ский собор». По­строение неболь­шого монологиче­ского высказывания о произведении (героях, событиях)

1

22.05

Х.с.184-187

98

Итоговая комплексная работа (основная часть)

1

23.05

 

99

Итоговая комплексная работа (дополнительная часть)

1

24.05

 

100

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

29.05

У.с.170-176

101

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее».  Творчество выдающихся пред­ставителей русской литературы, класси­ков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубеж­ной литературы. Проверочная работа №9 за курс 4 класса. Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»                                                                         

1

30.05               

 

102

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». Письмен­ное высказывание о литератур­ном герое. Письмо в клуб «Ключ и заря».

1

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Пересказ текста по плану.

Пересказ текста по плану.

Мир чувств и переживаний героя

Мир чувств и переживаний героя

Своеобразие изображения природы писателями и художниками

Своеобразие изображения природы писателями и художниками

Подробный пересказ эпизода. С вязь волшебного и реального мира

Подробный пересказ эпизода. С вязь волшебного и реального мира

Цитирование произведения. Определение литературного приема, который использует автор с целью передать переживания героини

Цитирование произведения. Определение литературного приема, который использует автор с целью передать переживания героини

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего

Путешествие в Казань. В мас терской художника

Путешествие в Казань. В мас терской художника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017