Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
29.03.2018
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Вспомнить правила пользова-ния книгой; познакомиться с новыми произведениями, осмыслить понятие «собесед-ник», развивать память, внима-ние, совершенствовать навыки чтения, воспитывать любовь к чтению.Обогатить знания о творчестве В. Ю. Драгунского, совершенствовать навыки чтения, развивать чувство юмора, учиться отвечать на вопросы по тексту.Продолжить знакомство с твор-чеством Э. Успенского; совер-шенствовать навык определе-ния жанра произведения, выде-лять особенности языка писате-ля; учиться составлять характе-ристику героя, пользуясь тек-стом.
Литературное чтение.docx
Календарно – тематическое планированиепо предмету «Литературное чтение» № п/п Дата 1. 01.09 Тема Цели I четверть (   34  часа ) Раздел 1. «Прощание с летом»( 6 часов) Знакомство   с   учебником.   Г.Сапгир. Нарисованное   солнце»,   Ю.Ким   «Светлый день».   Основные виды учебной деятельности Аудирование (слушание)  Воспринимать на слух  художественное  произведение в исполнении  учителя, учащихся, мастеров  слова, отвечать на вопросы  по содержанию, оценивать  свои эмоциональные реакции, с помощью учителя  формировать главную мысль. Характеризовать  прослушанные произведения: определять жанр (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса), передавать  последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с  ответами других учащихся,  оценивать свои и чужие  высказывания. Основные виды учебной деятельности Личностные: ­ эмоциональность ; умение  осознавать и  определять  (называть) свои  эмоции; ­эмпатия ­  умение  осознавать и  определять  эмоции других  людей; Регулятивные: ­самостоятельно  формулировать  тему и цели  урока; ­составлять план решения учебной проблемы  совместно с  учителем; Познавательны е: учиться отбирать из своего опыта        Ю. Вспомнить правила пользования   познакомиться   с книгой; новыми произведениями, осмыслить понятие «собеседник», развивать память, внимание,   совершенствовать навыки   чтения,   воспитывать любовь к чтению. Обогатить   знания  о  творчестве В. Драгунского, совершенствовать навыки чтения,   развивать   чувство юмора,   учиться   отвечать   на вопросы по тексту. Продолжить   знакомство   с творчеством   Э.   Успенского; совершенствовать навык жанра определения произведения, выделять особенности   языка   писателя; учиться составлять   характеристику героя, пользуясь текстом. Ознакомиться с творчеством К. Бальмонта;   совершенствовать навыки   сравнения   и   анализа произведений.           2. 02.09 «Чем   можно   гордиться?»   В.   Драгунский «Англичанин Павля». 3. 06.09 «Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и   Шарика».   Э.   Успенский   «Дядя   Фёдор, пёс и кот». 4. 07.09 «Лето   волшебное   и   разное»   К.   Бальмонт «Капля»,     Б.   Заходер   «Что   красивей всего?» Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» ( 19 часов) ту информацию,  которая может  пригодиться для  решения  проблемы;  Коммуникативн ые ­строить  5. 08.09 Введение   в   раздел.   Ю.   Ким   «Отважный охотник»  6. 09.09 7. 13.09 Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из   С. повести «Сорок изыскателей».)   Голицына     Ким   «Отважный охотник Ю. «Приключения изыскателей».(Главы 1 и 3 из   повести     С.   Голицына   «Сорок изыскателей».)   Продолжить   знакомство   с творчеством   Ю.   Кима; развивать   умение   наблюдать   и сравнивать;   развивать   речь, навык   выразительного   чтения; воспитывать любовь к природе. Продолжить   знакомство   с творчеством   С.   Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать   умение   составлять цитатный   план;   обогащать словарный   запас;   воспитание ответственности, самостоятельности. анализировать Учиться произведение   и   составлять цитатный план; совершенствовать навык чтения, воспитывать чувство долга.         отрывки Чтение Читать   вслух   осознанно, правильно, выразительно, интонировать,   использовать паузы,   нужный   темп   и   тон речи. Декламировать стихотворения, прозы. Читать про себя: понимать текст,   проводить   словарную работу   по   ходу   чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. текст: Характеризовать  предполагать   содержание   по заглавию,   фамилии   автора, иллюстрации, группе ключевых   слов;   определять       Личностные: ­ эмоциональность умение ; осознавать и определять (называть)   свои эмоции; ­эмпатия умение осознавать определять эмоции   других людей; сочувствовать другим   людям, сопереживать; ­чувство и ­ 8. 14.09. 9. 15.09 Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из повести «Сорок   С. изыскателей».)   Голицына   Приключения изыскателей.(Главы 1 и 3 из повести   С. «Сорок изыскателей».)   Голицына   10. 16.09 «Какие   они   –   настоящие   изыскатели?» (Глава  4  из  повести  С.  Голицына  «Сорок изыскателей».) 11. 20.09   они «Какие изыскатели?»(Глава   4   из   повести   Голицына «Сорок изыскателей».) настоящие   С. –     12. * 21.09 Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара –Бумбы».) 13. * 22.09 Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара –Бумбы».) Продолжить   знакомство   с творчеством   С.   Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать   умение   составлять цитатный   план;   обогащать словарный   запас;   воспитание ответственности, самостоятельности. Продолжить   знакомство   с творчеством   С.   Голицына; совершенствовать навык чтения; развивать   умение   составлять цитатный   план;   обогащать словарный   запас;   воспитание ответственности, самостоятельности. Научиться   составлять характеристику героев произведения,   цитатный   план; развивать   навыки   грамотного читателя;   воспитывать   чувство долга, взаимопомощи. составлять Научиться   характеристику героев произведения,   цитатный   план; развивать   навыки   грамотного читателя;   воспитывать   чувство долга, взаимопомощи. Познакомить   с   творчеством   И. Дика; учиться находить в тексте художественной средства выразительности;   обогащать словарный запас; совершенствовать навык чтения. Продолжить   знакомство   с творчеством   И.   Дика;   учиться           его   тему,   вычитывать   текстовую информацию:   подтекстовую и главную мысль. Объяснять  выбор   автором   заглавия, смысл; заголовок выбирать произведения   из предложенных. Вести  диалог   с   автором   по ходу   чтения   текста;   видеть прямые и скрытые авторские вопросы,   прогнозировать ответы,   проверять   себя   по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента). Формулировать   мысль предложенных формулировок самостоятельно). Находить  в тексте материал для характеристики героев. Пересказывать подробно и выборочно. Характеризовать анализировать титульный иллюстрации, оглавление. Выбирать   в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения. Участвовать   в   диалоге   в книгу: обложку, лист, главную из (выбирать книги текст     и                 прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится   ко всему   живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться   к совершенствован ию   собственной речи; и ­любовь   к уважение Отечеству,   его языку,   культуре, истории  Регулятивные: ­самостоятельно формулировать тему   и   цели урока; ­составлять план решения учебной проблемы совместно учителем;   по ­работать плану,   сверяя свои   действия   с целью, корректировать с 14. 23.09 «Во что верят и играют мальчишки».   М. Твен «Приключения Тома Сойера». 15. 26.09 «Во что верят и играют мальчишки».   М. Твен «Приключения Тома Сойера». 16. * 28.09 «Во что верят и играют мальчишки».   М. Твен «Приключения Тома Сойера». 17. 29.09 Вн.   чтение.   Игра   становилась   жизнью   А. Гайдар «Тимур и его команда».                     и   учить   Твена; находить   в   тексте   средства художественной   обогащать выразительности; запас; словарный совершенствовать навык чтения. Познакомиться   с   творчеством   Марка учиться определять особенности сравнивать произведения, повесть рассказ; совершенствовать навык чтения Совершенствовать умения анализировать   произведение, давать характеристику главным героям; выделять средства выразительности, стиль   языка   и   приёмы; воспитывать   умение   видеть прекрасное в обычном. Совершенствовать умения   анализировать   произведение, давать характеристику главным героям; выделять средства выразительности, стиль   языка   и   приёмы; воспитывать   умение   видеть прекрасное в обычном. Развивать   познавательный   и эмоциональный   интерес   к работе   с   текстом;   учиться выразительному   и   правильному чтению   по   ролям;   давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям   учить 18. 30.09 Как   слава   пришла   к   А.Гайдару   .(Б. Развивать   познавательный   и     соответствии   с   правилами речевого поведения. и Высказывать своё аргументировать отношение   к   прочитанному. Конструировать  устное монологическое высказывание:   формировать   отбирать главную   мысль, материал, и строить последовательно   текст. логично         свою деятельность; ­   в   диалоге   с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей   работы   и работы других  в соответствии   с этими критериями; ­ выделять учебную   задачу на основе соотнесения известного освоенного   и неизвестного. Познавательны е: учиться отбирать из   своего   опыта ту   информацию, которая   может пригодиться   для решения проблемы; находить тексте незнакомые слова, определять   их значение в Емельянов «Игра».) 19. * 03.10 Как   слава   пришла   к   А.Гайдару   .(Б. Емельянов «Игра».) 20. 05.10 Превращение кота Ворюги в Милиционера. К Паустовский «Кот­ворюга». 21. 06.10   «Превращение Милиционера».  К Паустовский «Кот­ворюга». кота   Ворюги   в 22. 07.10 Необычная   жизнь   обычных   жильцов старого   дома   (К.   Паустовский   «Жильцы старого дома».) 23. * 11.10 Необычная   жизнь   обычных   жильцов старого   дома   (К.   Паустовский   «Жильцы старого дома».) эмоциональный   интерес   к работе   с   текстом;   учиться выразительному   и   правильному чтению   по   ролям;   давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям Развивать   познавательный   и эмоциональный   интерес   к работе   с   текстом;   учиться выразительному   и   правильному чтению   по   ролям;   давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям Продолжить   знакомство   с творчеством   писателя;   учиться выделять   особенности   стиля   и речи   автора;   развивать   умение создавать   словесный   портрет героев;   формировать   навык чтения по ролям. Продолжить   знакомство   с писателя; творчеством развивать навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка. Познакомить   с   творчеством писателя;   развивать   навыки выразительного чтения, внимание к образным средствам языка. Продолжить   знакомство   с творчеством писателя; навыки развивать               разными способами; понимать   цель   чтения и осмысливать прочитанное; Коммуникативн ые ­ строить монологическое высказывание, участвовать   в учебном диалоге, аргументировать свою   точку зрения; ­уметь   слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать   с ними в группе; ­   уметь   задавать уточняющие вопросы; ­осознанно читать   вслух   и «про себя»; 24. 12.10 25. 13.10 Обобщение   по   разделам     «Прощание   с летом»   и   «Летние   путешествия   и приключения»   Проверочная   работа   по   разделам «Прощание   с   летом»   и   «Летние путешествия и приключения»   выразительного чтения, внимание к образным средствам языка. Обобщить   знания   учащихся   по разделу 1­2, учить пользоваться цитатами;   развивать   речевые умения, творческие способности. Провести   анализ   прочитанных произведений   и   выборочное чтение;   проверить   знания   и читательские навыки учащихся.   Раздел 3. «Природа летом»   ( 9 часов ) 26. 14.10 Введение   в   раздел   С.   Есенин   «С   добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом». 27. 18.10 «Краски и звуки лета».  А. Чехов «Степь», М. Пришвин «Золотой луг». 28. * «Краски и звуки лета».        Познакомиться   с   творчеством С.   Есенина   и   Б.   Пастернака; развивать навыки выразительного чтения; учиться выделять   образные   средства языка. Познакомиться   с   творчеством А.   Чехова;   узнать   понятие продолжить «фрагмент»; навыков формирование выразительного чтения. Продолжить   знакомство   с творчеством   М.   Пришвина; развивать умение анализировать произведения, развивать внимание,   речь, творческие способности; выполнять   творческое   задание; находить учиться выразительные языковые средства. Познакомиться   с   творчеством   память,             Создавать  (устно)   рассказ­ характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи. Определять   тему   будущего письменного   высказывания, тип   текста   (описание   или рассуждение), соответствующие   языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать   сочинение   о   личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать  (чтение по драматизация). Иллюстрировать текст. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текст ролям,       Личностные: ­чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится   ко всему   живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться   к совершенствован ию   собственной речи; ­любовь уважение Отечеству, и   к   его 19.10 М. Пришвин «Золотой луг». 29. 20.10 «Отчего   так   хорошо   ранним   летним утром?»   Глава   «В   купальне»   из   повести   А.   Н. Толстого «Детство Никиты». 30. * 21.10 «Картины летнего дня».  И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». 31. * 25.10 «Картины летнего дня».  И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». 32. 26.10 «Спасительная сила летней грозы».  Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты».                 память, А.   Чехова;   узнать   понятие продолжить «фрагмент»; навыков формирование выразительного чтения. Продолжить   знакомство   с творчеством   М.   Пришвина; развивать умение анализировать произведения, развивать внимание,   речь, творческие способности; выполнять   творческое   задание; находить учиться выразительные языковые средства. Продолжить   знакомство   с творчеством   А.   Толстого; учиться   определять   жанр, характер   и   основную   идею произведения. Познакомиться   с   творчеством И. Тургенева, развивать навыки выразит.   чтения,   творческие способности   к   образным средствам языка. Познакомиться   с   творчеством И. Тургенева, развивать навыки выразит.   чтения,   творческие способности   к   образным средствам языка. Продолжить работу по повести А. Толстого; совершенствовать навык чтения по ролям, воспитывать любовь к чтению;   обогащать   словарный запас. Н.     33. 27.10 Обобщение по разделу   «Природа летом». Обобщить   знания   учащихся   по       и (выбирать главную из текста (фрагмента). Формулировать   мысль предложенных формулировок самостоятельно). Находить  в тексте материал для характеристики героев. Пересказывать подробно и выборочно. Характеризовать анализировать титульный иллюстрации, оглавление. книгу: обложку, лист, текст         языку,   культуре, истории Регулятивные:   по ­работать плану,   сверяя свои   действия   с целью, корректировать свою деятельность; ­   в   диалоге   с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей   работы   и работы других  в соответствии   с этими критериями; ­ выделять учебную   задачу на основе соотнесения известного освоенного   и неизвестного; Познавательны е: учиться отбирать из   своего   опыта ту   информацию, которая   может 34. 28.10 Проверочная   работа   «Природа летом». Урок­практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка».   по   разделу разделу 3, воспитывать интерес к чтению. Познакомиться   с   творчеством В.   Бианки;   совершенствовать читательские умения. II четверть ( 29 часов)Раздел 4 «Уроки и переменки» ( 12 часов) 35. 08.11 Введение в раздел «Необычная школа».  Э. Успенский «Школа клоунов». Продолжить   знакомство   с творчеством   Э.   Успенского; формировать навык выразительного чтения; учиться находить   нужный   отрывок   в тексте.   (слушание) на   слух Аудирование   Воспринимать  художественное произведение   в   исполнении учителя, учащихся, мастеров   в пригодиться   для решения проблемы; находить тексте незнакомые слова, определять   их значение разными способами; понимать   цель чтения   и осмысливать прочитанное; Личностные: ­чувство прекрасного умение воспринимать 36. 09.11 «Необычная школа» Э. Успенский «Школа клоунов». 37. 10.11 Урок­практикум по развитию читательских умений.  Б. Заходер  «Перемена». 38. 11.11 «Легко ли быть Песталоцци?» Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (1­2 главы) 39. 15.11 «Легко ли быть Песталоцци?» Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (1­2 главы). 40. 16.11 «Путь в Страну невыученных уроков».  Б. Заходер «Вредный кот»;   Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» .       и Формировать   навык   чтения   по ролям;   развивать   умение эмоционально   воспринимать текст,   выражать   при   чтении чувства характер действующих   лиц;   развивать чувство юмора. Продолжить   знакомство   с творчеством   Б.   Заходера; учиться   выделять   основную мысль произведения; анализировать   язык   автора, особенность   письма;   обогащать словарный   запас;   развивать чувство   юмора,   воображение, связную речь. Познакомиться с творчеством Г. Куликова;   учиться   определять жанр   произведения,   идею   по совершенствовать названию; навык   чтения;   воспитывать интерес к чтению. Развивать   познавательный   и эмоциональный   интерес   к работе   с   текстом;   учиться выразительному   и   правильному чтению   по   ролям;   давать характеристику главных героев; воспитывать уважение к другим людям. Продолжить   знакомство   с творчеством   Б.   Заходера; развивать   и   совершенствовать навык   выразительного   чтения; познакомиться с творчеством Л. Гераскиной;   развивать   умения       помощью   слова,   отвечать   на   вопросы по   содержанию,   оценивать свои эмоциональные реакции, с учителя формировать главную мысль. Характеризовать прослушанные произведения: определять   жанр   (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса), передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать  свои   ответы   с ответами   других   учащихся, оценивать   свои   и   чужие высказывания. Чтение. Читать   вслух   осознанно, правильно, выразительно, интонировать,   использовать паузы,   нужный   темп   и   тон речи. Декламировать стихотворения, прозы. Читать про себя: понимать текст,   проводить   словарную работу   по   ходу   чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать  текст: предполагать   содержание   по заглавию,   фамилии   автора, иллюстрации, группе ключевых   слов;   определять отрывки             красоту природы, бережно относится   ко всему   живому; чувствовать красоту художественного слова,  и ­любовь   к уважение Отечеству,   его языку,   культуре, истории ; Регулятивные: ­ выделять учебную   задачу на основе соотнесения известного освоенного   и неизвестного; ­ уровень качество выполнения; ­сопоставлять свою   работу   с образцом, оценивать критериям, выработанным   в классе; ­сопоставить свою   оценку   с оценкой   другого ­осознавать и   по 41. 17.11 «Испытания   для   Виктора   Перестукина». Л.   Гераскина   «В   стране   невыученных уроков». 42.     * 18.11 «Испытания для Виктора Перестукина».    Л.   Гераскина   «В   стране   невыученных уроков». 43. 22.11 Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. 44. 23.11 Обобщение по разделу   Проверочная работа  по разделу  «Уроки и переменки». 45. * 24.11 Вн.   чтение   по   разделу   4.   Книги   о сверстниках, о школе.         составлять   развивать определять   основную   тему произведения   по   его   названию, составлять   цитатный   план, определять жанр произведения. Совершенствовать навык осознанного   чтения,   развивать умение   план озаглавливать   части   текста; способствовать воспитанию интереса   к   изучению   русского языка. Познакомиться   с   термином «кульминация»; учиться   прочитанный анализировать составлять текст,   главным характеристику героям;   речь, мышление,   желание   учиться лучше. Продолжить   знакомство   с творчеством   О.   Григорьева; познакомиться   с   понятием «стихотворема»; учиться глубоко и полно анализировать и   оценивать   прочитанное; обогащать словарный запас. Развивать   познавательный   и эмоциональный   интерес   к работе   с   текстом;   учиться выразительному   и   правильному чтению. Продолжить   знакомство   с творчеством   О.   Григорьева; познакомиться   с   понятием «стихотворема»; учиться глубоко и полно анализировать         его   тему,   вычитывать   текстовую информацию:   подтекстовую и главную мысль. Объяснять  выбор   автором   заглавия, смысл; заголовок выбирать произведения   из предложенных. Вести  диалог   с   автором   по ходу   чтения   текста;   видеть прямые и скрытые авторские вопросы.   осознанно, человека; ­обращаться   к способу действия, оценивая   свои возможности. Познавательны е: ­   воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; ­ правильно, выразительно читать   целыми словами; ­   ­   выбирать наиболее точную формулировку главной   мысли из данных; ­   подробно   и выборочно пересказывать текст; составлять ­ устный рассказ о герое прочитанного произведения   по плану; ­   находить   в   сказке зачин, концовку, 46. 25.11 Обучающее сочинение и   оценивать   прочитанное; обогащать словарный запас. Обобщить   знания   учащихся   по разделу   4,   совершенствовать навык   выразительного   чтения; развивать   речь,   мышление   и внимание. 47. * 29.11 48. * 30.11 49. 01.12 Введение в раздел.  А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт   «Осень».   Ф.   Тютчев   «Есть   в осени первоначальной. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной. «Что   Паустовский «Мой дом». заслуживает   описания?»   К.   Раздел 5. «Глухая пора листопада…» ( 8 часов) Продолжить   знакомство   с творчеством А. С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева; учиться выделять выразительные средства   языка;   развивать навыки выразительного чтения Продолжить   знакомство   с творчеством А. С. Пушкина, К. Бальмонта, Ф. Тютчева; учиться выразительные выделять средства   языка;   развивать навыки выразительного чтения Продолжить   знакомство   с творчеством   К.   Паустовского; формировать умения определять   жанр   и   тему учиться произведения; анализировать и текст           троекратный повтор   и   другие сказочные приметы; Коммуникативн ые   ­уметь   задавать уточняющие Личностные: ­эмпатия ­  умение  осознавать и  определять  эмоции других  людей;  сочувствовать  другим людям,  сопереживать;  Регулятивные: ­самостоятельно  формулировать  тему и цели  урока; ­составлять план решения учебной Составлять план текста. Выделять ключевые слова  текста (фрагмента). Формулировать главную  мысль (выбирать из  предложенных  формулировок и  самостоятельно). Находить в тексте материал  для характеристики героев. Пересказывать текст  подробно и выборочно. Характеризовать книгу:  анализировать обложку,  титульный лист,  иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в  библиотеке, составлять 50. 02.12 Стихи   о   «близости   снега»   Г.   Сапгир «Четыре   конверта»,   Д.   Самойлов   «Перед снегом». 51. 06.12 «Как   приходит   зима»   К.   Паустовский «Прощание с летом». 52. 07.12   Обобщение   по   разделу       «Глухая   пора листопада» Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада» 53. * 08.12 «Как приходит зима» С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» 54. * 09.12 Вн.   чтение.   Знакомство   с   современными детскими журналами.   составлять   план;   обогащать словарный запас понятие Закрепить     научиться «олицетворение»; пользоваться   цитатами   из стихотворений   для   образного описания   картин   и   реальных событий; продолжить   формирование умения анализировать   и   сравнивать произведения Учиться   определять   жанр   и тему   произведения;   составлять цитатный   план;   воспитывать умение   видеть   прекрасное   в обычном. Учиться высказывать оценочные суждения   по   прочитанным произведениям; различать   журналов элементы   книг, (обложка, оглавление, титульный   лист,   аннотация, иллюстрации) Учиться   определять   жанр   и тему   произведения;   составлять цитатный   план;   воспитывать умение   видеть   прекрасное   в обычном. Обобщить   знания   учащихся   по разделу 5, учиться пользоваться цитатами   из   произведений   для образного описания картин     краткий отзыв о прочитанной книге. проблемы  совместно с  учителем; Познавательны е: учиться отбирать из своего опыта  ту информацию,  которая может  пригодиться для  решения  проблемы;  Коммуникативн ые ­строить  монологическое  высказывание,  участвовать в  учебном диалоге, аргументировать свою точку  зрения; ­уметь слушать,  извлекать пользу из опыта  одноклассников,  сотрудничать с  ними в группе; ­   уметь   задавать уточняющие вопросы; 55. * 13.12 Введение   в   раздел.     Г.   Сапгир   «Леса­ чудеса».  Продолжить   знакомство   с творчеством   Г.Сапгира   и   В Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» ( 18 часов) В. Берестов «Сказка». 56. 14.12 «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Русская сказка «Кот и лиса».  57. 15.12 «Какие   ещё   бывают   сказки?»   Сказка «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил» 58. * 16.12 «Какие ещё бывают сказки?» Сказка «Как мужик гусей делил» 59. 20.12 «Мир волшебной сказки». Дж.Р. Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад Мореход» 60. * 21.12 «Мир волшебной сказки». Дж.Р. Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад Мореход»               рассмотреть лирических Берестова; особенности произведений; совершенствовать навык чтения; развивать   и   обогащать   речь; воспитывать   интерес   к   чтению поэтических произведений с Познакомиться особенностями русских народных   сказок;   определять виды   сказок   и   сказочные «приметы».  навыки Совершенствовать развивать   чтения; речь, монологическую творческие способности;   формировать   умения   давать характеристику главным героям. навыки Совершенствовать развивать   чтения; речь, монологическую творческие способности;   формировать   умения   давать характеристику главным героям. Формировать умения определять   жанр   и   тему; сравнения, находить   олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения. Формировать умения определять   жанр   и   тему; сравнения, находить   олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения.               Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в  соответствии с правилами  речевого поведения. Высказывать и  аргументировать своё  отношение к прочитанному.  Конструировать устное  монологическое  высказывание: формировать  главную мысль, отбирать  материал, логично и  последовательно строить  текст, отбирать  выразительные средства  языка. Создавать (устно) рассказ­ характеристику героя,  устное описание, Культура письменной речи. Определять тему будущего  письменного высказывания,  тип текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые  средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных  Личностные: ­эмпатия ­  умение  осознавать и  определять  эмоции других  людей;  сочувствовать  другим людям,  сопереживать;  Регулятивные: ­самостоятельно  формулировать  тему и цели  урока; ­составлять план решения учебной проблемы  совместно с  учителем; Познавательны е: учиться отбирать из своего опыта  ту информацию,  которая может  пригодиться для  решения 61. 22.12 «За что награждают в сказках?» Ш. Перро «Ослиная шкура» 62. * 23.12 «За что награждают в сказках?» Ш. Перро «Ослиная шкура».   характер Продолжить   знакомство   с творчеством Ш. Перро; учиться определять и основную   идею   произведения; рассмотреть отличия авторской и сказок; совершенствовать навык чтения. народной       впечатлениях Творческая  деятельность. Инсценировать текст  (чтение по ролям,  драматизация). Иллюстрировать текст. проблемы;  Коммуникативн ые ­строить  монологическое  высказывание,  участвовать в  учебном диалоге, аргументировать свою точку    характер Продолжить   знакомство   с творчеством Ш. Перро; учиться определять и основную   идею   произведения; рассмотреть отличия авторской и сказок; совершенствовать навык чтения. народной       IIIчетверть ( 42 часа) 63. 10.01 Может   ли   оловянный   солдатик   быть стойким?  Г.Х.Андерсен   «Стойкий   оловянный солдатик».    Продолжить   знакомство   с творчеством   Г.­Х.   Андерсена; выделить особенности авторской   волшебной   сказки; учиться   отличать   сказку   от рассказа; совершенствовать навык чтения. 64. * 11.01 Может   ли   оловянный   солдатик   быть стойким?  Г.Х.Андерсен   «Стойкий   оловянный солдатик».  65. 12.01 «Уроки   сказочной   повести».   А.   Волков «Волшебник Изумрудного города». 66. 13.01 Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла».  67. 17.01 Обобщение по разделу «И кот учёный свои мне   сказки   говорил…»   Стихотворение В.Высоцкого   Кэрролла». Проверочная работа по разделу  «И кот учёный свои мне сказки говорил…» «Песня   68. 18.01   Вн.чтение   по   разделу   6   «Сказки­   путешествия». 69. * 19.01 Обучающее сочинение               Продолжить   знакомство   с творчеством   Г.­Х.   Андерсена; выделить особенности авторской   волшебной   сказки; учиться   отличать   сказку   от рассказа; совершенствовать навык чтения. умений Формирование пересказывать текст, инсценировать   отрывки,   читать по ролям Продолжить   знакомство   с творчеством   С.   Маршака; рассмотреть особенности пьесы драматического как произведения; учиться составлять   словесный   портрет героев; совершенствовать навык чтения Провести   обобщение   по   теме, проверить состояние читательских навыков. Провести   обобщение   по   теме, проверить состояние читательских навыков Формирование   умения   писать сочинение на тему; обсуждение темы, формулирование главной мысли,   составление   плана; учиться использовать цитаты из произведений   в   письменной речи Продолжить   знакомство   с творчеством   С.   Маршака; рассмотреть особенности пьесы драматического как           помощью   (слушание) на   слух Аудирование   Воспринимать  художественное произведение   в   исполнении учителя, учащихся, мастеров слова,   отвечать   на   вопросы по   содержанию,   оценивать свои эмоциональные реакции, с учителя формировать главную мысль. Характеризовать прослушанные произведения: определять   жанр   (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса), передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать  свои   ответы   с ответами   других   учащихся, оценивать   свои   и   чужие высказывания. Чтение Читать   вслух   осознанно, правильно, выразительно,   интонировать.  Декламировать стихотворения, прозы. отрывки           ­ и Личностные: ­ эмоциональность ; умение осознавать и определять (называть)   свои эмоции; ­эмпатия умение осознавать определять эмоции   других людей; сочувствовать другим   людям, сопереживать; ­чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится   ко всему   живому; чувствовать красоту художественного произведения; учиться составлять   словесный   портрет героев; совершенствовать навык чтения   Читать про себя: понимать текст,   проводить   словарную работу по ходу чтения. текст: Характеризовать  предполагать   содержание   по заглавию,   фамилии   автора, иллюстрации, группе ключевых   слов;   определять тему,   вычитывать   текстовую информацию:   подтекстовую и главную мысль. Объяснять  выбор   автором   заглавия, смысл; выбирать заголовок произведения из   предложенных. его       с слова, стремиться   к совершенствован ию   собственной речи; ­ Регулятивные: ­самостоятельно формулировать тему   и   цели урока; ­составлять план решения учебной проблемы совместно учителем;   по ­работать плану,   сверяя свои   действия   с целью, корректировать свою деятельность; Познавательны е: ­учиться отбирать из своего   опыта   ту информацию, которая   может пригодиться   для решения проблемы; ­находить тексте незнакомые в слова, определять   их значение разными способами; прочитанное; Коммуникативн ые ­ строить монологическое   Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 часов) 70. 20.01 Введение в раздел. «Звуки и краски зимы». С.   аукает…», «Пороша».   Есенин   «Поёт   зима, 71. 24.01 72. 25.01 «Звуки и краски зимы». «Подарки зимы». К.   Бальмонт   «Снежинка»,   И.   Бродский «Вечером». Стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»     Продолжить   знакомство   с   Есенина; творчеством   С. рассмотреть особенности лирических произведений; совершенствовать навык чтения; развивать   и   обогащать   речь; воспитывать   интерес   к   чтению поэтических произведений. Продолжить   знакомство   с творчеством К. Бальмонта и И. Бродского;   учиться   видеть красивое   в   природе;   находить красочные средства, помогающие   рисовать   картины   Вести  диалог   с   автором   по ходу   чтения   текста;   видеть прямые и скрытые авторские вопросы,   прогнозировать ответы,   проверять   себя   по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента). Формулировать   мысль предложенных формулировок самостоятельно). главную из (выбирать и       Личностные: ­   положительно относиться   к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению,   ведению диалога с автором текста.  Регулятивные: ­ выделять учебную   задачу 73. 74. 26.01 27.01 Стихотворение И. Бродского «Вечером». «В ожидании новогоднего чуда».Ю.Мориц «Настоящий секрет»,  А. Барто «В защиту Деда Мороза». 75. 31.01 Урок­практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах». 76. 01.02 В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) 77. * 02.02 «Зимние   впечатления».     Б.   Пастернак «Снег   идёт»,   Д.   Самойлова   «Город зимний», А.Башлачёва  «Рождественская» 78. 03.02 «Суровые   законы   жизни   зимнего   леса». Рассказ В. Бианки «По следам». 79. * 07.02 Обобщение по разделу   Проверочная   работа   по   разделу   «Поёт природы; чтения   стихотворения   развивать   навык лирического         особенности Рассмотреть стихотворений; сюжетных   умения   читать развивать обогащать стихотворения; запас;   учиться словарный   выделять   главную   мысль произведения   и   сравнивать произведения. Продолжить   знакомство   с творчеством   В.   Драгунского; учиться   определять   жанр, характер и идею произведения; развивать читательские умения. Формировать умения определять   жанр   и   тему; сравнения, находить   олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения. Формировать умения определять   жанр   и   тему; находить сравнения,   олицетворения, эпитеты; понимать образные выражения. Продолжить   знакомство   с творчеством В. Бианки; вызвать у   учащихся   соответствующий содержанию   эмоциональный настрой,   прогнозируя   характер текста; развивать речь Провести   обобщение   по   теме, проверить состояние                   текст книги книгу: обложку, лист, Находить  в тексте материал для характеристики героев. Пересказывать подробно и выборочно. Характеризовать анализировать титульный иллюстрации, оглавление. в Выбирать   библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения. Участвовать   в   диалоге   в соответствии   с   правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.          устное Конструировать монологическое высказывание:   формировать главную   мысль,   отбирать материал, строить текст.  Создавать   (устно)   рассказ­ характеристику героя, устное описание,     основе на соотнесения известного освоенного   и неизвестного; ­уметь организовать своё место и работу;   рабочее   и   по ­осознавать уровень качество выполнения; ­сопоставлять свою   работу   с образцом, оценивать критериям, выработанным   в классе; ­при необходимости исправлять ошибки помощью учителя,   других учащихся и самостоятельно; ­сопоставить свою   оценку   с оценкой   другого человека; ­обращаться   к способу с 80. 08.02. зима, аукает…»   Обучающее сочинение. читательских навыков Формирование   умения   писать сочинение на тему; обсуждение темы, формулирование главной мысли,   составление   плана; учиться использовать цитаты из произведений   в   письменной речи. действия, оценивая   свои возможности. Познавательны е: учиться отбирать из   своего   опыта ту   информацию, которая   может пригодиться   для решения проблемы; находить тексте в   81. 09.02 Вн. чтение по теме «Поёт зима, аукает…» Совершенствовать чтения; умения. навык   развивать   речевые   82. 10.02 Введение в раздел.  В. Берестов «Прощание с другом» Раздел 8. «Животные в нашем доме» (9 часов) Продолжить   знакомство   с творчеством   В.   Берестова   и   Г. Сапгира;   развивать   навыки Культура письменной речи. Определять тему будущего  письменного высказывания,  Личностные: ­ положительно 83. 14.02 «У каждого своё место в природе» Д. Мамин­Сибиряк «Медведко». 84. * 15.02 «У каждого своё место в природе» Д. Мамин­Сибиряк «Медведко». 85. 16.02 Замечательные собаки». Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там,   вдали,   за   рекой».   В.   Драгунский «Дымка и Антон 86. * 17.02 Замечательные собаки». Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там,   вдали,   за   рекой».   В.   Драгунский «Дымка и Антон 87. 20.02 Обобщение по разделу грамотного   читателя;   учиться анализировать   и   сравнивать стихотворения о животных Продолжить   знакомство   с   Мамина­ творчеством   Д.   совершенствовать Сибиряка;   обогащать навык   чтения; словарный   запас;   развивать наблюдательность, любознательность Продолжить   знакомство   с   Мамина­ творчеством   Д.   совершенствовать Сибиряка; навык   чтения;   обогащать словарный   запас;   развивать наблюдательность, любознательность Продолжить   знакомство   с творчеством   Ю.   Коринца; развивать   умения   рассуждать, делать   выводы;   анализировать произведения,   составлять   план. Продолжить   знакомство   с творчеством   В.   Драгунского; развивать   навыки   грамотного читателя Продолжить   знакомство   с творчеством   Ю.   Коринца; развивать   умения   рассуждать, делать   выводы;   анализировать произведения,   составлять   план. Продолжить   знакомство   с творчеством   В.   Драгунского; развивать   навыки   грамотного читателя Проверить знание произведений тип текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые  средства. Создавать письменный текст  (описание, отзыв). Писать сочинение о личных  впечатлениях после  предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение  по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. относиться к  школе,  проявлять  желание учиться, интерес к  чтению, ведению  диалога с  автором текста.  Регулятивные: ­сопоставлять  свою работу с  образцом,  оценивать по  критериям,  выработанным в  классе; Познавательны е: учиться отбирать из своего опыта  ту информацию,  которая может  пригодиться для  решения  проблемы;  находить в  тексте  незнакомые  слова,  определять их  значение  разными  способами;  Коммуникативн ые Проверочная   работа   по   разделу «Животные в нашем доме» 88. 21.02 Ю. Коваль «Капитан Клюквин». по   теме   «Животные   в   нашем доме».   Обобщить   знания   детей по разделу Продолжить   знакомство   с   Коваля; творчеством   Ю. учиться   анализировать   и прочитанное; оценивать развивать   умение   составлять план Обобщить знание по теме.   Раздел 9. «Мы с мамой и папой»  ( 12  часов) 89. 90. 91. * 22.02 27.02 28.02 «Удивительные пони»  Ю. Мориц. Вн.чтение «Животные в нашем доме» Введение   в   раздел.   Стихотворения   Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». 92. 01.03 «Мечты о взрослой жизни». В. Драгунский «…Бы». 93. 03.03 «Подарки   –   это   серьёзное   дело».   Ю. Коринец.Глава «Подарки под подушкой»,. А. Барто «Разговор с дочкой» 94. 06.03 «Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».   строить ­ монологическое высказывание, участвовать   в учебном диалоге, аргументировать свою   точку Личностные: ­   положительно относиться   к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению,   ведению диалога с автором текста.  Регулятивные: ­ выделять учебную   задачу на основе соотнесения известного освоенного   и неизвестного; ­уметь организовать своё   рабочее               Драгунского; Продолжить   знакомство   с творчеством   Э.   Успенского; особенности рассмотреть сюжетных стихотворений; развивать умение эмоционально воспринимать текст Продолжить   знакомство   с творчеством  В.   учиться составлять   словесный   портрет; развивать   навыки   осознанного выразительного чтения. Продолжить   знакомство   с творчеством   Ю.   Коринца   и   А. Барто;   учиться   составлять цитатный   план;   развивать умение   определять   жанр   и основную   тему   произведения; совершенствовать навык чтения по ролям. Продолжить   знакомство   с творчеством   И.   Дика;   учиться       текст: Культура речевого  общения Участвовать   в   диалоге   в соответствии   с   правилами речевого поведения. и Высказывать своё аргументировать отношение к прочитанному.Характеризов ать    предполагать содержание   по   заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых   слов;   определять тему,   вычитывать   текстовую информацию:   подтекстовую и главную мысль. Объяснять  выбор   автором заглавия, смысл;   заголовок выбирать произведения   из предложенных. Вести  диалог   с   автором   по его 95. * 07.03 «Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки». 96. * 10.03 «Что такое взаимопонимание?» В. Драгунский «Девочка на шаре» 97. * 13.03 «Что такое взаимопонимание?» В. Драгунский «Девочка на шаре» 98. * 14.03 Хорошо,   когда   рядом   –   папа!   С.Маршак «Хороший день» 99. * 15.03 «Когда  мама  сердится…».  В.  Драгунский «Тайное становится явным».             анализировать   и   оценивать прочитанное, составлять словесный   портрет   главных героев; совершенствовать навык чтения   по   ролям;   обогащать читательский опыт. Продолжить   знакомство   с творчеством   И.   Дика;   учиться анализировать   и   оценивать прочитанное, составлять словесный   портрет   главных героев; совершенствовать навык чтения   по   ролям;   обогащать читательский опыт. навык Совершенствовать   его   правильность, чтения, беглость, осознанность; обогащать   словарный   запас; учиться   составлять   словесный портрет. навык Совершенствовать   его   правильность, чтения, беглость, осознанность; обогащать   словарный   запас; учиться   составлять   словесный портрет. Учиться   находить   главную мысль   в   тексте,   подтверждать свои   суждения   цитатами   из текста;   развивать   умения составлять   цитатный   план; совершенствовать технику чтения. Учиться   находить   главную мысль   в   тексте,   подтверждать свои   суждения   цитатами   из   ходу   чтения   текста;   видеть прямые и скрытые авторские вопросы,   прогнозировать ответы,   проверять   себя   по тексту. Конструировать  монологическое высказывание:   формировать главную   мысль,   отбирать материал, строить текст.  Создавать  (устно)   рассказ­ характеристику героя, устное описание. устное   место и работу;     в и ­осознавать уровень качество выполнения; Познавательны е: учиться отбирать из   своего   опыта ту   информацию, которая   может пригодиться   для решения проблемы; находить тексте незнакомые слова, определять   их значение разными способами;  Коммуникативн ые ­   уметь   задавать уточняющие вопросы; ­осознанно читать   вслух   и «про себя»; ­уметь слушать и сотрудничать   с одноклассникам и   при   работе   в 100. 17.03   Обобщение   по   разделу   «Мы   с   мамой   и папой».  Проверочная работа по разделу «Мы с папой и мамой» 101. * 20.03   Творческая   работа.     Сочинение   о   своей семье текста;   развивать   умения составлять   цитатный   план; совершенствовать технику чтения. Продолжить   знакомство   с творчеством   С.   Маршака; учиться   находить   главную мысль,   ставить   вопросы   к тексту;   отрабатывать   навыки осмысленного,   выразительного и правильного чтения. Учиться писать   сочинения,   определять тип   обогащать   развивать словарный   запас; творческие способности, внимание,   речь;   воспитывать добрые   отношения   в   семье, уважение к взрослым. Учиться   писать   сочинения, определять текста; обогащать   словарный   запас; развивать творческие способности,   внимание,   речь; воспитывать добрые отношения в семье, уважение к взрослым. текста;     тип         группе;   Раздел 10. «Наполним музыкой сердца» ( 10 часов) 102. 21.03 Введение в раздел. О.   Мандельштам   «Рояль»,   И.   Тургенев «Певцы». 103. 22.03 «Как рождается музыка» Продолжить   знакомство   с   творчеством писателей; навык совершенствовать   выразительного чтения, формировать   умение   понимать настроение   автора;   определять жанр и характер произведения, выделять главную мысль Продолжить   знакомство   с   Сравнивать свои ответы с  ответами других учащихся,  оценивать свои и чужие  высказывания. Чтение Читать вслух осознанно,  правильно, выразительно,  интонировать, использовать  паузы, нужный темп и тон  Личностные: ­эмпатия ­  умение  осознавать и  определять  эмоции других  людей;  сочувствовать К.   Паустовский   «Корзина   с   еловыми шишками». 104. 24.03 105. * 11.04 106. 12.04 «Волшебная сила бессмертной музыки» К. Паустовский   «Корзина   с   еловыми шишками». «Волшебная сила бессмертной музыки» К. Паустовский   «Корзина   с   еловыми шишками». Сказка о маленьком Моцарте Г.   Цыферов.   Фрагмент   из   книги   «Тайна запечного сверчка». 107. * 13.04 Сказка о маленьком Моцарте Г.   Цыферов.   Фрагмент   из   книги   «Тайна запечного сверчка». 108. 14.04 «Какими бывают встречи с писателями?» В. Драгунский «Независимый Горбушка». 109. * 18.04 «Какими бывают встречи с писателями?» В. Драгунский «Независимый Горбушка».       творчеством   К.   Паустовского; развивать умение выражать свои чувства   по   отношению   к прочитанному; познакомиться с творчеством   композитора   Э. Грига Учиться   определять   главную тему произведения; совершенствовать навык чтения Учиться   определять   главную тему произведения; совершенствовать навык чтения Продолжить   знакомство   с творчеством   Г.   Цыферова; определять   жанр   и   основную тему произведения; совершенствовать навык чтения. Продолжить   знакомство   с творчеством   Г.   Цыферова; определять   жанр   и   основную тему произведения; совершенствовать навык чтения. Продолжить   знакомство   с творчеством   В   Драгунского; учиться   определять   жанр   и характер произведения; развивать умения анализировать текст оставлять характеристику героям Продолжить   знакомство   с творчеством   В   Драгунского; учиться   определять   жанр   и характер произведения; развивать умения анализировать текст оставлять характеристику героям и и               речи. Декламировать  стихотворения, отрывки  прозы. Читать про себя: понимать  текст, проводить словарную  работу по ходу чтения,  выделять в тексте логические части. Характеризовать текст:  предполагать содержание по  заглавию, фамилии автора,  иллюстрации, группе  ключевых слов; определять  тему. Объяснять выбор автором  заглавия, его смысл;  выбирать заголовок  произведения из  предложенных. другим людям,  сопереживать; ­чувство  прекрасного  умение  воспринимать  красоту  природы,  бережно  относится ко  всему живому;  Регулятивные: ­составлять план решения учебной проблемы  совместно с  учителем; Познавательны е: ­делать выводы  на основе  обобщения  знаний; ­понимать цель  чтения и  осмысливать  прочитанное. Коммуникативн ые:  ­уметь задавать  уточняющие  вопросы. 110. 111. 19.04 20.04 Обобщение по разделу.  Проверочная   работа   по   разделу «Наполним музыкой сердца» Обобщить знание по теме. Учиться   находить   главную мысль,   ставить   вопросы   к тексту;   отрабатывать   навыки осмысленного,   выразительного и правильного чтения. Раздел 11. День смеха ( 3 часа) 112. 21.04 Введение в раздел «День смеха»  Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот». Продолжить   знакомство   с творчеством   Г.   Сапгира; учиться   определять   жанр   и характер произведения; особенности Рассмотреть сюжетного стихотворения; совершенствовать навык чтения       113. * «Легко   ли   смеяться   над   собой?   В. Продолжить   знакомство   с Аудирование (слушание)  Воспринимать на слух  художественное  произведение в исполнении  учителя, учащихся, мастеров  слова, отвечать на вопросы  по содержанию, оценивать  свои эмоциональные реакции, с помощью учителя  формировать главную мысль. Характеризовать  прослушанные произведения: определять жанр передавать  последовательность развития сюжета, описывать героев. Личностные: ­ положительно  относиться к  школе,  проявлять  желание учиться, интерес к  чтению,  Регулятивные: ­ выделять  учебную задачу  на основе  соотнесения  известного  освоенного и  неизвестного; Познавательны е: ­находить в  ответ на  интересующий  вопрос; Коммуникативн ые: ­строить монологическое высказывание. 25.04 Драгунский «Надо иметь чувство юмора». 114. * 26.04 «Весёлые стихи» Двустишия   О.   Григорьева;   Ю.   Мориц «Малиновая кошка»   творчеством   В.   Драгунского; совершенствовать навык выразительного   и   осознанного чтения Продолжить   знакомство   с творчеством О. Григорьева и Ю. Мориц; рассмотреть особенности стихов­двустиший; учиться   определять   средства художественной выразительности.    Раздел 12. « О, весна, без конца и без краю…» (8  часов) 115. 27.04 116. * 28.04 117. 02.05 118. * 03.05 119. * 04.05 Введение в раздел. «Как приходит весна?» А.   Макаревич   «Снег».   А.   Блок   «Ветер принёс издалёка». Ф. Тютчев «Ёще земли печален вид» Введение в раздел. «Как приходит весна?» А.   Макаревич   «Снег».   А.   Блок   «Ветер принёс издалёка». Ф. Тютчев «Ёще земли печален вид» «Озорные   стихи   о   весне»   В.Маяковский «Тучкины   штучки»,   С.   Чёрный   «Зелёные стихи», О. Мандельштам «Калоша». «Озорные   стихи   о   весне»   В.Маяковский «Тучкины   штучки»,   С.   Чёрный   «Зелёные стихи», О. Мандельштам «Калоша». Проверка     развития   читательских   умений А.   Н.   Толстой     «Весна»   из   повести «Детство Никиты». Познакомиться   с   творчеством А.   Макаревича,   Ф.   Тютчева; учиться анализировать   произведения; совершенствовать навык чтения Познакомиться   с   творчеством А.   Макаревича,   Ф.   Тютчева; учиться   анализировать произведения; совершенствовать навык чтения Познакомиться   с   творчеством В.   О. Мандельштама; учиться анализировать   произведения; совершенствовать навык чтения Познакомиться   с   творчеством   О. В. Мандельштама; учиться анализировать   произведения; совершенствовать навык чтения Проверить   уровень   развития читательских умений третьеклассников   на   материале   Маяковского,   Маяковского,         Личностные: ­эмпатия ­ умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; ­чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому;  Регулятивные: ­самостоятельно формулировать   тему   и   цели урока; ­составлять   план   решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: ­делать   выводы   на   основе обобщения знаний; ­понимать   цель   чтения   и осмысливать прочитанное. Коммуникативные   ­ и Личностные: ­эмпатия   умение осознавать определять эмоции   других людей; сочувствовать другим   людям, сопереживать; ­чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относится   ко всему живому;  Регулятивные: ­самостоятельно формулировать 120. 05.05 «Озорные   стихи   о   весне»,   Б.   Окуджава «Весна». 121. 10.05 Проверочная работа по разделам  «День смеха»,   «   О,   весна,   без   конца   и   без краю…» 122. * 11.05 Обобщение по разделам 11­12   текста    «Весна»   из   повести   «Детство Никиты» А. Толстого Продолжить   знакомство   с творчеством Саши Чёрного и Б. Окуджавы;   развивать   умения определять средства художественной выразительности Продолжить   знакомство   с творчеством   А.   Толстого; учиться   находить   в   тексте художественной средства выразительности; развивать навыки грамотного читателя Проверить   уровень   развития читательских умений третьеклассников         ­уметь   слушать,   извлекать пользу опыта из одноклассников, сотрудничать   с   ними   в группе.     с тему   и   цели урока; ­составлять план решения учебной проблемы совместно учителем; Познавательны е: ­делать   выводы на основе обобщения знаний;   123. 12.05 Введение в раздел.  А. Ахматова «Памяти друга». 124. 16.05 «Трудная тема – война» Раздел 13. «День Победы» ( 5 часов) Познакомиться со стихами о ВО войне, написанными во время и после   войны;   порассуждать   о мыслях   и   чувствах   людей,   войну; прошедших   через совершенствовать   навык выразительного чтения. Продолжить   знакомство   с Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в  соответствии с правилами  речевого поведения. Высказывать и  аргументировать своё  отношение к прочитанному.  КонструироватьУметь  Личностные: ­эмпатия ­  умение  осознавать и  определять  эмоции других  людей; В.Драгунский «Арбузный переулок». 17.05 125. 126. «Трудная тема – война» В.Драгунский «Арбузный переулок» 127. 18.05. 128. «Стихи   о   войне»   В.   Высоцкий   «Он   не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А   Твардовский   «   Я   знаю,   никакой   моей вины…» Вн.   чтение   по   разделу   «День   Победы»   ­ «Кто   с   мечом   к   нам   придёт,   от   меча   и погибнет».         творчеством   В.   Драгунского; учиться   определять   тему   и характер произведения; развивать   навыки   грамотного читателя Продолжить   знакомство   с творчеством   В.   Драгунского; учиться   определять   тему   и характер произведения; развивать   навыки   грамотного читателя Продолжить   знакомство   с творчеством   данных   авторов; совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать патриотизм Научиться самостоятельно находить   произведения   на заданную   тему;   высказывать своё  отношение  к  написанному автором.   19.05. 129. 130. 131. 23.05. Раздел 14. «Родная земля» ( 5 часов) Введение в раздел.  К.Паустовский «Бескорыстие».  «Что такое Родина?» В. Бахревский,  Г. Цыферов «Дубёнка» Заключительный   урок   С.   Козлов,   Г. Цыферов «Где живёт солнце?» Продолжить   знакомство   с творчеством   данных   авторов; учиться анализировать произведение; обогащать речь   Проверить   уровень   развития читательских умений третьеклассников.   132. 24.05. Заключительный   урок   внеклассного Научиться   самостоятельно формировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить  текст, отбирать  выразительные средства  языка. Создавать (устно) рассказ­ характеристику героя,  устное описание. Культура письменной речи.  Определять тему будущего  письменного высказывания,  тип текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые  средства. Создавать  письменный текст (описание,  отзыв). Писать сочинение о  сочувствовать  другим людям,  сопереживать; Регулятивные: ­самостоятельно  формулировать  тему и цели  урока; ­составлять план решения учебной проблемы.  Познавательны е: Личностные: ­эмпатия ­  умение  осознавать и  определять  эмоции других  людей;  сочувствовать 133. 25.05. чтения.   «Любимые   книги   –   любимые писатели». Проверка техники чтения находить   произведения   на заданную   тему;   высказывать оценочные о прочитанном суждения     личных впечатлениях после  предварительной подготовки. Творческая деятельность.  Инсценировать текст  (чтение по ролям,  драматизация).  Иллюстрировать текст. другим людям,  сопереживать; Регулятивные: ­самостоятельно  формулировать  тему и цели  урока; ­составлять план решения учебной проблемы.  Познавательны е: VIII. Формы и средства контроля В государственных образовательных стандартах названы следующиесоставляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1) способ чтения – целыми словами; 2) правильность   чтения   –   чтение   незнакомого   текста   с   соблюдением   норм литературного произношения; 3) скорость чтения – установка на оптимальный для читающего темп, позволяющий ему осознать текст, постепенное увеличение скорости чтения. Параметры, которые следует учитывать при оценки техники чтения: ­ способ чтения – (для чтения вслух); ­правильность чтения   ­ чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения (для чтения вслух); ­его осознанность; ­выразительность ( для чтения вслух); Скорость ( оптимальная для понимания текста и неоптимальная). Не планируется проводить строгий контрольнавыка чтения третьеклассников, чтобы не привести к стрессовой ситуации. Контроль будет проводиться индивидуально. Требование   к   технике   чтения   учащихся   на   конец   3­го   класса:   правильное,   осознанное, достаточно   беглое   и   выразительное   чтениецелыми   словами   про   себя   и   вслух.   Выбор интонации,   соответствующей   строению   предложений,   в   также   тона,   темпа,   громкости, логического ударения. После   завершения   работы   над   каждым   разделом   учебника   проводится   письменная проверочная работа. В конце учебного года предусмотрена итоговая контрольнаяработав форме   теста   (с.53­59),   проверяющая   уровень   развития   читательских   умений третьеклассников   (   умений   вычитывать   из   текста   информацию   на   разных   уровнях, ориентироваться   в  структуре   текста,объяснять   и   оценивать   прочитанное,   видеть языковые средства текста, определять его жанр и тему, составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа).Для того чтобы учащиеся могли справиться с новой для них формой работы, в тетради к учебникупо литературному чтению предусмотрены уроки­тренинги по развитию читательских умений(см. с.14­19,21­24, 39­44). Проверочные   работы   предлагаются   в   соответствии   с   моделью   контроля   и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100» Все   проверочные   работы   выполняются   в   тетради   по   литературному   чтению   к учебнику «В одном счастливом детстве» 3 класс Образовательной системы «Школа 2100». График проведения проверочных работ план факт. Вид работы Тема 12.09 11.10 30.10 28.11 12.12 27.01 Тест Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Диагностика метапредметных и  личностных результатов Раздел   1­2.   «Прощание   с   летом»   и «Летние путешествия и приключения» Раздел 3. «Природа летом» Раздел 4 «Уроки и переменки»  Раздел 5. «Глухая пора листопада» ­ Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» № урока 7 24 34 47 55 73 84 94 105 106 119 125 14.02 05.03 02.04 03.04 25.04 08.05 Проверочная работа Проверочная работа Проверочная работа Тест Проверочная работа Итоговый тест 126 12.05 Проверочная работа   метапредметных Раздел 7. «Поёт зима, аукает…»  Раздел 8. «Животные в нашем доме»   Раздел. 9.  «Мы с мамой и папой» Диагностика личностных результатов Раздел 11. «Наполним музыкой сердца» Раздел   12   «О,   весна,   без   конца   и   без краю…» Раздел 10и 12. «День смеха» и  « О, весна, без конца и без краю…»  и   IX. Требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению Линии развития учащихся средствами предмета « Литературное чтение» 3­й класс         то, что ходу ­по чтения представлять картины, устно выражать  (рисовать) представили; и ­высказывать свое аргументировать отношение   к   прочитанному, к в художественной   стороне текста   (что   понравилось   из прочитанного и почему). том   числе         ­   относить   произведения   к жанрам   рассказа,   повести, пьесы   по   определенным признакам; ­   различать   в   прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; ­   видеть   в   художественном тексте   сравнения,   эпитеты, олицетворения; авторов, ­соотносить названия героев   прочитанных произведений.   и           правильно, ­воспринимать   на   слух тексты   в   исполнении учителя, учащихся; ­осознанно, выразительно читать вслух; ­самостоятельно прогнозировать   содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; ­самостоятельно   читать   про себя   незнакомый   текст, проводить словарную работу; ­делить   текст   на   части, составлять простой план; ­самостоятельно формулировать мысль текста; ­ находить в тексте материал для характеристики героя; ­   подробно   и   выборочно пересказывать текст; ­составлять   рассказ характеристику героя; ­составлять письменные описания.   устные   и главную   – X.  Список учебно – методической литературы. 1.   Бунеев   Р.   Н.,Бунеева   Е.   В.,   Литературное   чтение.   3   класс   («   В   одном   счастливом детстве»1­2 части.) ­ М.: Баласс: Школьный дом, 2012. 2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  Тетрадь по литературному чтению.3 класс   / ­ М.: Баласс: Школьный дом, 2013. 3.     Н.А.Шестакова,   Т.   В.   Кулюкина     Толковый   словарик   к   учебникам   «Литературное чтение», 3­4 классы, .  / ­ М.: Баласс: Школьный дом, 2012. 4.   Р.Н.   БунеевДиагностика   предметных   и   метапредметных   результатов.   Проверочные работы 3­4 класс. ­ М.: Баласс: Школьный дом, 20121. 5.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.   Уроки литературного чтения в 3 классе. Методические рекомендации  для учителя / ­ М.: Баласс: Школьный дом, 2011. Наглядные пособия 1.Таблицы «Портреты русских писателей» 2. Таблицы «Портреты  зарубежных  писателей» 3.Набор сюжетных картинок. XI. Литература используемая при составлении программы 1.Закон об образовании. 2.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования:   текст   с   изменениями   и   доп.   на   2011г.   /   М­во   образования   и   науки   Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). 3.Образовательная   система   «Школа   2100».   Федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования.   Примерная   основная образовательная программа. В 2­х книгах.  / Под науч. Ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 416с.  4.Планируемые   результаты   начального   общего   образования.   Л.   Л.   Алексеева   и   др.   М.: Просвещение, 2011. – 120 с. (Стандарты второго поколения) 5.Учебник «Литературное чтение» 3­й класс – «В одном счастливом детстве», в 2­х ч., Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., М.: Баласс: Школьный дом, 2012. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.   Тетрадь по литературному чтению.3 класс     / ­ М.: Баласс: Школьный дом, 2013. 6.Уроки   чтения   в   3­м   классе   по   учебнику   «В   одном   счастливом   детстве»,   в   2­х   ч Методические рекомендации для учителя. – М.: “Баласс”, 2011.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018